Jump to content

Silver Apples of the Moon (альбом Мортона Суботника)

Серебряные яблоки Луны
Студийный альбом
Выпущенный июль 1967 г.
Записано 1966–67, Нью-Йорк.
Жанр
Длина 31 : 25
Этикетка Ничего подобного , Электра
Продюсер Мортон Суботник
Мортона Суботника Хронология
Серебряные яблоки Луны
(1967)
Дикий Бык
(1968)

Silver Apples of the Moon — дебютный альбом американского композитора и музыканта Мортона Суботника , выпущенный лейблом Nonesuch Records в июле 1967 года. Он содержит титульную композицию, разделенную на две части. Демонстрация синтезатора Buchla 100 , раннего аналогового синтезатора , в разработке которого участвовал композитор. Это было первое произведение электронной музыки , созданное по заказу звукозаписывающей компании. [ 1 ]

Записанный в течение 13 месяцев, Суботник тратил до десяти часов в день, работая над композицией, надеясь создать звуки, которые другим музыкантам было бы трудно воссоздать. Суботник взял название альбома из Йейтса стихотворения « Песнь странствующего Энгуса ». [ 2 ] Композиция экспериментальна по стилю: «Часть I» включает медленные, спокойные пассажи и эксперименты с тоном, а «Часть II» включает пульсирующие и последовательные ритмы, что является новшеством для того времени. Суботник представил пьесу на премьере Electric Circus .

После выпуска альбом Silver Apples of the Moon имел неожиданный успех, хорошо продавался в категории классической музыки и получил признание критиков. С тех пор пластинку стали считать важной вехой в электронной музыке; это был первый альбом, в котором использовался синтезатор, работающий на основе напряжения, и первое произведение классической и электронной музыки, написанное специально для формата альбома. Секвенционным ритмам альбома приписывают предвосхищение электронной танцевальной музыки , и сегодня пластинка считается визитной карточкой Суботника. В списке 1992 года The Wire включил альбом в число 100 самых важных альбомов всех времен, а в 2009 году Библиотека Конгресса добавила его в Национальный реестр звукозаписей . [ 3 ]

Суботник начал создавать электронную музыку , будучи студентом Миллс-колледжа в конце 1950-х годов, в период, когда он также играл на кларнете с Симфоническим оркестром Сан-Франциско . [ 4 ] Когда Суботнику было поручено написать музыку для постановки « Короля Лира» , он вместо этого записал вокал главного актера пьесы Майкла О'Салливана и вырезал и вставлял его голос различными способами в течение почти года, пока не создал в результате музыкальное произведение. полностью построен из голоса О'Салливана. Композитор понял, что используемая им технология может создать новую среду для сочинения музыки, которую он назвал «музыкой как студийным искусством»: «Вы будете сочинять музыку как студийное искусство. В тот момент я принял решение, что эта новая технология будет позволит всему быть другим. Новый тип композитора». [ 5 ] Новый интерес Суботника к электроакустической музыке основал Центр магнитофонной музыки в Сан-Франциско привел к тому, что в 1961 году он вместе с коллегой-музыкантом Рамоном Сендером . В центре оба музыканта стремились создавать композиции со звуками, которые невозможно создать с помощью обычных акустических инструментов. [ 6 ]

В начале 1960-х годов Суботник и Сендер искали в Сан-Франциско инженера, который мог бы помочь материализовать их концепции манипуляции звуком с помощью электронных схем, и вскоре нашли Дона Буклу . [ 7 ] [ 4 ] Используя грант в размере 500 долларов от Фонда Рокфеллера, [ 8 ] они создали синтезатор Buchla 100 , инструмент, который иногда считают первым в мире аналоговым синтезатором . [ 5 ] Поскольку создатели Buchla 100 стремились предоставить новый способ создания музыки, в инструменте отсутствовала черно-белая клавиатура, и вместо этого он был сосредоточен на «движении и манипулировании частотами». [ 7 ] Суботник вспоминал: «Для меня это был нулевой день эволюции музыки. Новая новая музыка. Не новая старая музыка». Композитор воспринимал этот инструмент как возможность радикализировать традиционную высокую культуру , полагая, что, если инструмент будет производиться массово, он станет популярным в американских семьях среднего класса. [ 4 ] Инструмент отличался изобретательными тональными цветами , четкими синусоидальными волнами , богатым контрапунктом жестов и пространственным движением, очевидным в музыке, созданной на инструменте. [ 9 ]

Синтезатор Buchla 100 .

Суботник переехал в Нью-Йорк в 1966 году, чтобы работать в Линкольн-центре, и стал постоянным художником Нью-Йоркского университета . города С подозрением относясь к институциональной обстановке, он попросил помещение за пределами кампуса и разместил студию на Бликер-стрит, в центре деловой части . [ 4 ] Примерно в этот же период Джек Хольцман, руководитель None such Records , посетил Суботника посреди ночи и предложил ему 500 долларов за создание электронного альбома для лейбла. Суботник не слышал об этом лейбле и, полагая, что Хольцман шутит, выгнал его. На следующий день композитор понял, что это настоящий лейбл, когда заметил, что в его коллекции есть не такой выпуск Баха « Бранденбургских » концертов . Хотя Суботник думал, что он «действительно все испортил», не сумев найти номер телефона лейбла, Хольцман вернулся в свой дом, предложив новую сумму в 1000 долларов. Затем Суботник согласился. [ 4 ] [ 10 ]

Таким образом, Silver Apples of the Moon стал первым электронным альбомом, выпущенным по заказу крупного лейбла. [ 11 ] и первое электронное произведение, задуманное специально для формата альбома. [ 4 ] Композитор неофициально начал работу над композицией еще до того, как она получила название, играя идеями и развивая их. [ 12 ] Во время производства Silver Apples Columbia Records предложила Суботнику контракт, но, поскольку он был в составе None such, он отклонил их. Тем не менее он чувствовал: «В тот момент я, должно быть, был уникальным среди этих людей, потому что две разные звукозаписывающие компании пришли ко мне с одним и тем же». [ 12 ]

Производство

[ редактировать ]
Мортон Суботник (на фото с Buchla 200e в 2012 году) стремился создать альбом с неповторимым звучанием.

None such дал Суботнику 13-месячный срок на завершение « Серебряных яблок луны» , и он записал его в 1966–67 годах, работая по 10–12 часов в день. [ 11 ] [ 7 ] Он использовал свою студию в Школе искусств Нью-Йоркского университета. [ 13 ] В альбом включена копия Buchla 100, созданная Буклой для Суботника, чтобы композитор мог использовать ее в Нью-Йорке вместо Ленточного центра Сан-Франциско, где они оба работали вместе. [ 9 ] Суботник использовал два двухдорожечных магнитофона : один записывал и воспроизводил, а другой только воспроизводил. Он также каждый день делал записи в блокнотах, чтобы отслеживать производство. [ 10 ] Хотя он не пользовался услугами продюсера, он чувствовал, что представление публике своей незавершенной работы дало ему тот же эффект. [ 10 ]

Музыкант чувствовал, что он использовал Buchla 100 на Silver Apples не для создания музыки, а, скорее, для того, чтобы предложить «такой звук, который будет очень трудно воспроизвести». [ 7 ] Этот инструмент предоставил ему совершенно новый способ создания электронной музыки. Он сказал: «Я намеренно не знал, каких результатов я добивался. Я верил, что с этим новым инструментом мы вступили в новый период композиции, что у композитора есть потенциал стать студийным артистом, композитором, исполнителем и публикой. одновременно, задумав идею, создав и воплотив ее в жизнь, а затем отступив назад и начав критиковать результаты». [ 14 ] Он посчитал альбом «довольно сложным» для дебютной композиции, прокомментировав: «Я предлагал что-то, что нелегко сделать, но в этом-то и был смысл». [ 7 ]

Суботник работал над произведением по частям, каждый из которых мог занять до восьми недель, пока он не почувствовал, что полностью их реализовал. После завершения разделов он записывал их на пленку, записывал патч , чтобы позже возобновить работу, и откладывал их в сторону, позволяя ему повторно исправить синтезатор для работы с другими элементами. [ 10 ] Производство было напряженным; Поскольку Silver Apples был первым электронным альбомом, в котором использовался синтезатор, работающий по напряжению, у Суботника не было модели его создания. Он сказал, что основной патч заключался бы в настройке Buchla 100 с помощью патч-кордов , и он мог бы использовать его только для создания желаемой музыки через несколько дней. [ 10 ] Точная настройка инструмента до достижения желаемого звука занимала до десяти часов в день, после чего композитор делал записи и диаграммы того, какие звуки достигаются с помощью каждой ручки. Затем он записывал эти звуки на единственный записывающий магнитофон, а затем, по его собственным словам, «приводил в движение еще один патч и, в конечном итоге, записывал его, смешанный с тем, что у вас было, — смешивал новый — с тем, что было на пластинке». старый, либо сделать это поверх него, либо согласовать, или что-то в этом роде». [ 10 ]

«Серебряные яблоки луны» разделены на две отдельные части: «Часть I» и «Часть II», каждая из которых занимает одну сторону винила; [ 13 ] Суботник решил, что «Часть I» будет исследовать высоту звука, а «Часть II» — ритм и пульс. [ 4 ] Части пластинки не обязательно представлены в том порядке , в котором они были созданы, поскольку продюсерский подход композитора заключался в создании музыкальных фрагментов «каплями». [ 10 ] На обложке альбома Суботник написал, что пластинка предназначена для прослушивания слушателями индивидуально или в небольших группах в интимной обстановке, охарактеризовав это как «разновидность камерной музыки в стиле 20-го века». [ 13 ] При написании альбома он назвал это намерение «довольно особой системой координат». [ 13 ] а позже объяснил, что пластинка предназначалась для прослушивания как «путешествие» или «путешествие». [ 12 ] В полностью электронном альбоме используется только Buchla 100 и никаких других инструментов. [ 13 ] поскольку композитор задумал, чтобы альбом стал одной из его «моделей», показывающих, «как можно использовать синтез для создания смелых новых музыкальных языков». [ 7 ]

Пластинка считается экспериментальной по стилю. [ 14 ] По словам писателя Кевина Лозано, звуки в «Серебряных яблоках луны» напоминают «побочный продукт неудачного эксперимента: его жуткие тона, эллиптические импульсы, загадочные удары и волны кибертронных воплей все еще потусторонние». [ 8 ] В отличие от других современных синтезаторных работ, альбом включает в себя эксперименты с остинато и риффами. [ 15 ] Использование Buchla 100 также придало альбому ощущение импровизации , подчеркнув влияние Полины Оливерос . «интуитивного подхода» [ 15 ] Оливерос, один из коллег Суботника, позже сказал о своей музыке того периода: «Секвенирование сейчас — это то, что каждый может делать в любое время и в любом месте. Но это был первый раз, когда вы могли сделать это таким образом. Он, безусловно, отлично использовал Я уверен, что он посоветовал [Бухле] это направление, потому что до этого он резал и склеивал ленты». [ 16 ]

«[T]Главное на второй стороне то, что на ней только одна секция. Она полностью отличается от первой стороны. У нее все еще есть «серебряные яблоки» в начале и конце, но она вырастает в одну большую вещь. это достигает и перерастает в эту большую кульминацию. Это совершенно другая жестовая среда с другой стороны».

—Мортон Суботник [ 12 ]

Бег более шестнадцати минут, [ 17 ] «Часть I» — медленная, угрюмая часть. [ 6 ] включающие «уколочные» тона, которые перемещаются по стереополю, и спокойные отрывки, которые внезапно прерываются электронным шумом . [ 11 ] В треке широко используются глиссанди , свистки , сирены и другие звуки и тона, а также присутствуют неправильные участки и «капризные формы». [ 18 ] «Атомизированные мелодии, жуткие вздохи [и] шипящие взрывы звука» напоминают ранние электронные композиции Милтона Бэббита и Карлхайнца Штокхаузена . [ 4 ] Вступление к пьесе, характеризующееся волнообразными подъемами и спадом, было первой записанной частью альбома. [ 10 ] Ритм в середине трека сочетается с многочисленными высокими мелодиями на фоне минимального шума. [ 17 ] в то время как в коде присутствуют низкие и медленные басовые тона. [ 17 ]

Напротив, «Часть II» открывается высокими «динь-у» звуками, которые Суботник назвал звуками «серебряных яблок». [ 12 ] и у него появляется пульс перед кульминацией в бешеных «протоклубных ритмах». [ 6 ] с последовательностями, наклеенными на устойчивое остинато . [ 18 ] Поверх секвенированных фраз раздаются звуковые и звуковые сигналы. [ 11 ] В основе трека лежит постоянно нарастающее жужжание, высота которого меняется на фоне многочисленных звуков, которые «вспыхивают» в пьесе и исчезают из нее. [ 17 ] Последовательные синтезаторные фразы были для того времени новинкой. [ 11 ] По словам писателя Альфреда Хиклинга, «его просто никогда раньше не слышали. Ранние электронные композиции были в основном посвящены синусоидальным волнам, колебаниям, тембру - и все это по большому счету лишено ритма». Тем не менее Суботник сказал, что его открытие ритмов произошло почти случайно: «В первые дни на программирование последовательности уходило очень много времени – иногда даже дни. Совершенно непреднамеренно я обнаружил, что создал этот пульсирующий ритм. с этим – и это поразило меня». [ 6 ]

Название и упаковка

[ редактировать ]
«Серебряные яблоки луны» Название происходит от строки из «Песни о странствующем Энгусе» Уильяма Батлера Йейтса (на фото).

Суботник назвал «Серебряные яблоки луны» в связи со строкой из «Песни о странствующем Энгусе» поэта Уильяма Батлера Йейтса : «Серебряные яблоки луны, золотые яблоки солнца». [ 19 ] Музыкант тогда сказал, что название было выбрано потому, что, по его мнению, оно удачно отражает объединяющую тему композиции, которая, по его словам, «в чистом виде была услышана в конце «Части II»». [ 13 ] Тем не менее позже он заметил, что это имя «на самом деле ничего не значит», и вместо этого выбрал его, так как ему нравилось его звучание. [ 6 ] В другом рассказе композитор сказал, что это название было выбрано как метафора определенных звуков на альбоме:

Последние две строки стихотворения: «Серебряные яблоки луны / Золотые яблоки солнца». Я мог бы использовать «золотые яблоки солнца», но у меня были эти маленькие грязные ноты, эта маленькая пронзительная штука, и это один из звуков, который я не довел до совершенства до « До весны» , а затем действительно усовершенствовал их на «A Sky». Безоблачной Серы . Потребовалось много времени, чтобы понять, как получить именно то, что я хотел. Но у меня было начало этого, и это были те маленькие грязные, высокие, похожие на серебро звуки – они звучали как… маленькие… серебряные яблоки!… вот что привлекло меня в названии, в эта строка в стихотворении». [ 12 ]

Роберт Хантер назвал песню Grateful Dead «Silver Apples of the Moon», найденную на альбоме Infrared Roses (1991), в честь альбома Суботника. [ 19 ] Английская группа Laika также назвала свой альбом 1994 года Silver Apples of the Moon в честь пластинки Суботника. [ 20 ] Обложка альбома Subotnick's Silver Apples украшена психоделическим дизайном Уильяма С. Харви и иллюстрациями Энтони Мартина. [ 13 ] [ 17 ]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

Перед его выпуском Суботник исполнил Silver Apples of the Moon на премьере знаменитого нью-йоркского ночного клуба Electric Circus в июне 1967 года, где композиция была усилена использованием стробоскопов . Среди присутствующих были дирижер Сэйдзи Одзава , писатель Том Вулф и несколько членов семьи Кеннеди . [ 4 ] Служители танцевали под музыку, что ошеломило Суботника, но он был рад, что им понравился «пульс» музыки. [ 4 ] Позже он вспоминал: «Я имею в виду, я знал, что там есть бит, но никогда не слышал, чтобы люди танцевали под него ». [ 5 ] Роберт Барри из The Quietus считает, что благодаря этому «Суботник, возможно, стал первым человеком, который собрал клуб, полный людей [...], танцующих под чисто электронную музыку». [ 5 ]

После выхода в июле 1967 года альбом Silver Apples of the Moon стал неожиданным хитом для None such. [ 4 ] став одной из самых продаваемых пластинок в категории классической музыки, [ 19 ] а также прилично продается как экспериментальный альбом. [ 9 ] Пластинка также стала андеграундным хитом. [ 9 ] и был описан Альфредом Хиклингом из Guardian как быстро ставший «важным психоделическим саундтреком», хотя Суботник сказал, что не принимал наркотики во время работы над альбомом. [ 6 ] За развитие возможностей синтезаторов, основанных на напряжении, в исполнении и записи, Silver Apples также привлекла международное внимание. [ 18 ] Суботник считал, что новаторское электронное звучание альбома было частью успеха пластинки. [ 12 ] Альбом также получил признание критиков. [ 14 ] В современном обзоре Тед Докстейдер из Electronic Music Review охарактеризовал Silver Apples of the Moon как «красивую пластинку», которая «кажется, сверкает точностью». [ 21 ]

Коллега-электронный музыкант Венди Карлос , одна из пионеров синтезатора Moog , также написала рецензию на альбом для Electronic Music Review . Хотя она приветствовала Суботника как «очень талантливого» композитора и считала альбом одним из самых красивых электронных произведений, она, тем не менее, считала его «скучным» и жаловалась, что альбом слишком длинный «для одной электронной композиции такого стиля и тип." Она также высмеивала то, что, по ее мнению, было невыразительными фразами и артикуляциями, считая, что «они либо звучат негибко и механично, либо алеаторично и неважно». [ 22 ] Хотя «Серебряные яблоки луны» появились примерно на год раньше записей, содержащих Муга, [ 16 ] Вскоре его затмила популярность собственного альбома Карлоса Switched-On Bach (1968), в который вошли классические композиции, исполняемые на Moog, и который стал одним из самых продаваемых классических альбомов за всю историю. [ 7 ] [ 6 ] Суботника не впечатлил альбом Карлоса. Он вспоминал: «Я никогда не видел смысла играть старую музыку на основе нового изобретения. Если я собираюсь играть Баха, я бы предпочел использовать клавесин». [ 6 ] Популярность самого Moog, который отличался клавиатурой, в отличие от Buchla, сделала Buchla 100 нишевым инструментом для академических композиторов, несмотря на признание, полученное Silver Apples . [ 7 ]

Оригинальные кассеты Silver Apples и последовавший за ним The Wild Bull (1968) были подвергнуты цифровому ремастерингу и переизданы WERGO в 1993 году. [ 18 ] В обзоре обновленного издания Блэр Андерсон из AllMusic похвалил первую сторону альбома, отметив ее «увлекательный словарный запас» и написав, что интерес поддерживается разнообразием жестов и тонов. Тем не менее он чувствовал, что вторая сторона была слабее, поскольку она состояла из «довольно предсказуемых последовательностей с устойчивым остинато». [ 18 ] Музыкант Джулиан Коуп , также музыковед , [ 23 ] написал в ретроспективном обзоре, что альбом отражает интерес Суботника как к технологиям, так и к музыке, и назвал его «невоспетым» релизом. [ 17 ]

Наследие

[ редактировать ]

Silver Apples of the Moon отмечают как веху в истории электронной музыки. [ 7 ] [ 24 ] его провозгласили важной электронной композицией, получившей значительные продажи, несмотря на экспериментальный стиль. [ 25 ] был не только Silver Apples первой электронной композицией, написанной исключительно для формата альбома, но Лозано также утверждает, что это первый альбом электронной танцевальной музыки , подчеркивая, как «призрачный хор битов и ритмов» альбома предсказал развитие техно в 1980-х годах. . [ 8 ] Хиклинг пишет, что синтезаторы почитают этот альбом за то, что он оказал важное влияние на техно. [ 6 ] Это также был первый электронный альбом, созданный с использованием синтезатора, работающего по напряжению. [ 26 ] [ 27 ] и первая крупномасштабная классическая композиция, премьера которой состоялась в виде записи на физическом носителе, а не в виде живого выступления, что подчеркивает то, что писатель Джозеф Морпурго считал «значительным сдвигом тяжести от культуры исполнения к культуре воспроизведения». ." [ 11 ]

«Возможно, Buchla и не прижилась, но это не помешало Суботнику использовать ее в полной мере. Спустя почти 50 лет « Серебряные яблоки луны» по-прежнему звучат поразительно современно».

— Альфред Хиклинг, The Guardian [ 6 ]

Это была первая широко известная работа Суботника. [ 28 ] [ 29 ] и принесло композитору известность. [ 30 ] Ритмичная вторая сторона альбома привлекла внимание рок-групп The Grateful Dead и Mothers of Invention , которые начали проводить время с Суботником в его студии. Композитор был обеспокоен тем, что его работа будет воспринята как трюк, и он отказался от двух возможностей появиться на «Вечернем шоу» с Джонни Карсоном в главной роли . [ 4 ] Из всех произведений Суботника « Серебряные яблоки» остаются тем произведением, с которым он по-прежнему тесно связан и которым он доволен. Он сказал о композиции: «Это неплохая маленькая пьеса. Она похожа на джазовую композицию. Я начну с некоторых знакомых риффов, а затем просто импровизирую. Она продолжает меняться всякий раз, когда я ее исполняю». [ 6 ] Композитор Рис Чатем сказал, что «ничего подобного раньше не слышал», и назвал его одним из 13 своих любимых альбомов в списке The Quietus . [ 31 ] Суботник предсказал, что альбом будет предвкушать больше художественной музыки , чем он чувствовал на самом деле, вспоминая: «Я знал, что создаю более или менее музыку высокого искусства. Я думал, что интерес к изобразительной музыке будет больше, чем это произошло на самом деле. " [ 4 ]

«Серебряные яблоки Луны» хранятся в Библиотеке Конгресса США (на фото).

В 1992 году The Wire включил альбом в число «100 самых важных когда-либо созданных записей». [ 32 ] В 2014 году Fact включил альбом в свой список «Величайших электронных альбомов 1950-х и 1960-х годов», а участник Джозеф Морпурго описал эту значительную работу как «захватывающий набор потрясающей электроники». [ 11 ] В 2015 году журнал Spin включил его в список величайших альтернативных альбомов 1960-х годов, где редакция назвала его «электронным шедевром», а Суботника — «главным заявлением, манифестом от имени идеи о том, что электронная музыка не должна быть навсегда «потусторонней». sic ]' в его текстурах и ритмах». [ 15 ] В 2017 году Pitchfork поставил его на 83-е место в своем списке «200 лучших альбомов 1960-х». В сопроводительной статье Кевин Лозано написал: «За десятилетие, посвященное исследованию окраин, высадкам на Луну и субатомным исследованиям, «Серебряные яблоки» стали еще одной попыткой взломать дверь в будущее и пройти дальше». [ 8 ]

В 2009 году это была одна из 50 записей, выбранных Библиотекой Конгресса для добавления в Национальный реестр записей , который ежегодно отбирает записи, которые являются «культурно, исторически или эстетически значимыми». [ 33 ] [ 34 ] BBC Radio 3 включило этот альбом в число своих «Пятидесяти современной классики», а в сопровождающем его документальном фильме 2012 года автор Роб Янг прославил альбом, а Four Tet объяснил, чем альбом показался ему классикой. [ 35 ] 19 января 2018 года ARTnews провел симпозиум по альбому в Нью-Йоркском университете при поддержке NYU Music Technology и Humanities Initiative, чтобы отметить 50-летие альбома. [ 36 ] Документальный фильм о Суботнике, также названный Subotnick , также был выпущен в рамках празднования годовщины альбома, наряду с переизданиями альбома на виниле и компакт-дисках. [ 37 ] Субтоник исполнил Silver Apples of the Moon на фестивале в Аделаиде 7 марта 2014 года, используя воссозданную версию первой Буклы (оригинал хранится в Библиотеке Конгресса). [ 6 ] Он также исполнил пьесу в REDCAT театре в Лос-Анджелесе 13 февраля 2018 года в ознаменование своего 50-летия. [ 38 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все треки написаны Мортоном Суботником.

Сторона первая

[ редактировать ]
  1. «Часть I» - 16:33

Вторая сторона

[ редактировать ]
  1. «Часть II» — 14:52

Персонал

[ редактировать ]
  • Мортон Суботник — синтезатор Buchla , аннотации, основной исполнитель
  • Брэдфорд Эллис — цифровая реставрация, мастеринг, ремиксы
  • Михаэль Хёниг — мастеринг, ремикс
  • HJ Body — дизайн обложки
  • Тони Мартин - иллюстрации

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Моррисон, Майкл. «Серебряные яблоки Луны» . Вся музыка . Проверено 19 ноября 2015 г.
  2. ^ Хиклинг, Альфред (7 марта 2014 г.). «Серебряные лунные яблоки Мортона Суботника: «Это свело меня с ума!» " . theguardian.com . Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
  3. ^ Интернет-дополнительно: Серебряные яблоки Луны | Studio 360 | WNYC
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Робин, Уильям (13 июля 2017 г.). «Электронная музыка, которой не пожелали Том Вулф и Кеннеди» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 августа 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Барри, Роберт (10 декабря 2015 г.). «Дикий композитор: интервью Мортона Суботника» . Квиетус . Проверено 10 августа 2018 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Хиклинг, Альфред (7 марта 2014 г.). «Серебряные лунные яблоки Мортона Суботника: «Это свело меня с ума!» " . Хранитель . Проверено 10 августа 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Уорвик, Оли (13 июля 2017 г.). «Модель будущего: пионер синтезаторов Мортон Суботник о 50-летии Silver Apples of the Moon» . ФАКТМаг . Проверено 10 августа 2018 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д «200 лучших альбомов 1960-х» . Вилы . 22 августа 2017 г. с. 6 . Проверено 10 августа 2018 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Пинч, Тревор; Трокко, Фрэнк (2004). Аналоговые дни: изобретение и влияние синтезатора Moog . Гарвард: Издательство Гарвардского университета. п. 143. ИСБН  0674016173 . Проверено 1 августа 2018 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Интервью — Мортон Суботник» . Радио.nz . Проверено 16 августа 2018 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Морпурго, Джозеф (29 мая 2014 г.). «Величайшие электронные альбомы 1950-х и 1960-х годов» . ФАКТМаг . Проверено 10 августа 2018 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Интервью — Мортон Суботник» . Радио.nz . п. 2 . Проверено 16 августа 2018 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Серебряные Яблоки Луны (лайнер). Мортон Суботник. Нет таких записей . 1967. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  14. ^ Перейти обратно: а б с Пинч, Тревор; Трокко, Фрэнк (2004). Аналоговые дни: изобретение и влияние синтезатора Moog . Гарвард: Издательство Гарвардского университета. стр. 48–49. ISBN  0674016173 . Проверено 1 августа 2018 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с «100 лучших альтернативных альбомов 1960-х» . ВРАЩАТЬСЯ . 28 марта 2013 г. с. 46 . Проверено 10 августа 2018 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Холмс, Том (2002). Электронная и экспериментальная музыка: пионеры в области технологий и композиции (2-е изд.). Лондон: Psychology Press. п. 172. ИСБН  0415936446 .
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Коуп, Джулиан (февраль 2005 г.). «Мортон Суботник — Серебряные яблоки Луны» . Глава Наследия . Проверено 16 августа 2018 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и Сандерсон, Блэр. «Обзор AllMusic Блэра Сандерсона» . Вся музыка . Проверено 10 августа 2018 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Додд, Дэвид Д. (2015). Полное собрание текстов Grateful Dead с аннотациями . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 235. ИСБН  978-1501123320 . Проверено 1 августа 2018 г.
  20. ^ Абебе, Ницух (11 июля 2005 г.). «Потерянное поколение» . Вилы . Проверено 16 августа 2018 г.
  21. ^ Докстейдер, Тед (7 июля 1968 г.). «Серебряные яблоки Луны». Обзор электронной музыки : 32.
  22. ^ Карлос, Венди (7 июля 1968 г.). «Серебряные яблоки Луны». Обзор электронной музыки : 38–39.
  23. ^ Дуайер, Ройзин (28 октября 2014 г.). «Автор взрывается - интервью Джулиана Коупа» . Горячий пресс . Проверено 11 августа 2018 г.
  24. ^ Миллер, Кейт (14 января 2016 г.). «Распаковка модели Buchla 100» . В Музе . Проверено 16 августа 2018 г.
  25. ^ Пинч, Тревор; Трокко, Фрэнк (2004). Аналоговые дни: изобретение и влияние синтезатора Moog . Гарвард: Издательство Гарвардского университета. ISBN  0674016173 . Проверено 1 августа 2018 г.
  26. ^ Холмс, Том (2002). Электронная и экспериментальная музыка: пионеры в области технологий и композиции (2-е изд.). Лондон: Psychology Press. п. 272. ИСБН  0415936446 .
  27. ^ Холмс, Том (2008). Электронная и экспериментальная музыка: технологии, музыка и культура (3-е изд.). Лондон: Рутледж. стр. 257 . ISBN  978-0415957823 .
  28. ^ Холмс, Том (2008). Электронная и экспериментальная музыка: технологии, музыка и культура (3-е изд.). Лондон: Рутледж. п. 471. ИСБН  978-0415957823 . Проверено 10 августа 2018 г.
  29. ^ «Особенность Мортона Суботника». Высокая точность . 34 (1–5): 70. 1984.
  30. ^ Коуп, Дэвид (2001). Новые направления в музыке . Лонг Гроув, Иллинойс: Waveland Press. п. 138. ИСБН  9781577661085 .
  31. ^ Райли, Дэнни (15 июня 2016 г.). «Музыка сфер: любимые альбомы Риса Чатема» . Квиетус . Проверено 10 августа 2018 г.
  32. ^ «100 самых важных когда-либо сделанных записей». Проволока (100). Июнь 1992 года.
  33. ^ Каннади, Шерил (23 июня 2010 г.). «Звуки бойцов, Хаулин Вульф и икона комедии среди 25, включенных в Национальный реестр звукозаписи» . Библиотека Конгресса . Проверено 17 октября 2011 г.
  34. ^ Выбор реестра 2009: Национальный совет по сохранению записей (Библиотека Конгресса) . Лок.gov. Проверено 27 октября 2010 г.
  35. ^ «Серебряные лунные яблоки Мортона Суботника» . Би-би-си . 12 августа 2012 года . Проверено 16 августа 2018 г.
  36. ^ «ARTnews и Нью-Йоркский университет представят симпозиум, посвященный композитору электронной музыки Мортону Суботнику и «Серебряным яблокам луны» . АРТНьюс . 9 января 2018 года . Проверено 10 августа 2018 г.
  37. ^ «Эпохальный альбом Silver Apples Of The Moon пионера электроники Мортона Суботника получит виниловое переиздание к 50-летнему юбилею» . Виниловый завод . 24 мая 2017 года . Проверено 16 августа 2018 г.
  38. ^ «Мортон Суботник: 50-летие Серебряных яблок Луны» . Рыжий кот . Проверено 16 августа 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92f101c0c137af37e84c83c13e3e3844__1723126800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/44/92f101c0c137af37e84c83c13e3e3844.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Silver Apples of the Moon (Morton Subotnick album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)