Jump to content

Время (группа)

Время
Источник Лондон, Англия
Жанры
Годы активности 1993–2003
Этикетки Слишком чистый
Бывшие участники

Laika — английская группа, основанная в 1993 году под руководством Маргарет Фидлер (вокал, программирование) и Гая Фикссена (гитара, программирование). [ 2 ] [ 5 ] В их состав также входили Джон Френетт (бас), Лу Чиккотелли (ударные), Луиза Эллиотт (флейта, саксофон) и Роб Эллис (ударные). [ 2 ] [ 5 ] Laika были основаны после ухода Фидлера и Френетта из группы Moonshake ; Другие участники Laika ранее работали с разными артистами из состава лейбла Moonshake Too Pure . [ 2 ] Экспериментальный стиль Лайки сочетал в себе различные жанры, включая электронику , краут-рок , даб , хип-хоп и джаз . [ 2 ] Они выпустили свой дебютный альбом Silver Apples of the Moon в 1994 году, а затем в 1997 году выпустили Sounds of the Satellites , оба получили похвалу критиков. [ 2 ] 2000 года Laika выпустила два последующих альбома: Good Looking Blues 2003 года и Wherever I Am I Am What Is Missing , после чего они взяли перерыв на неопределенный срок.

1993: Формирование

[ редактировать ]

Маргарет Фидлер переехала из Нью-Йорка в Лондон в 1989 году в поисках музыки, которая лучше соответствовала бы ее интересам. Первой значимой группой, к которой она присоединилась, была Moonshake , в которой она была одной из двух ведущих вокалисток , автором песен и мультиинструменталисткой, преимущественно игравшей на гитаре, клавишных и сэмплерах. Написание песен Moonshake было разделено между Фидлером и со-вокалистом Дэвидом Каллаханом, у которых был совершенно другой стиль: Каллахан предпочитал подход к повествованию в стиле арт-панк с подтекстом даб / фанк, в то время как Фидлер предпочитал более обволакивающий и абстрактный подход, основанный на ритмических в стиле краут циклах -рока. и шепот вокала. Ранние пластинки Moonshake, выпущенные на Too Pure , были разработаны продюсером лейбле Гаем Фикссеном, который также работал с такими группами, как My Bloody Valentine и The Breeders . [ нужна ссылка ]

Творческая напряженность в Moonshake в конечном итоге перешла на личный уровень, и группа распалась после тура по Соединенным Штатам в 1993 году. В то время как Каллахан сохранил название Moonshake и продолжил работу в группе (вместе с барабанщиком Мигом Морландом и различными приглашенными музыкантами), Фидлер и участники группы бас-гитарист Джон Френетт оба ушли. Фидлер начала работать с Гаем Фикссеном в качестве ее партнера по написанию и записи, а также завязала с ним романтические отношения. Новое партнерство, в котором Френетт играла на бас-гитаре, продолжило развитие подхода, который Фидлер использовала в своих песнях в Moonshake. [ нужна ссылка ] Группа назвала себя в честь русской собаки Лайки , первого животного, вышедшего на орбиту Земли.

1994–2000: Активная запись и выступления.

[ редактировать ]

В первом воплощении Лайки к Фидлеру, Фикссену и Френетту присоединились флейтистка и саксофонистка Луиза Эллиот и барабанщик Лу Чиккотелли ( «Боже , барабанная перепонка, SLAB!» ). На записях и на живых выступлениях Фидлер и Фикссен делили гитару, клавишные и сэмплы, при этом Фидлер исполнял большую часть вокала. Первым альбомом группы стал нашумевший Silver Apples of the Moon , выпущенный на Too Pure в 1994 году. Вскоре после этого Роб Эллис ( PJ Harvey , Spleen ). к группе в качестве второго барабанщика и перкуссиониста время от времени присоединился [ 6 ]

Группа быстро стала популярной в альтернативной и андеграундной музыкальной прессе, ее музыку хвалили за сочетание сложности, изысканности и доступности с экспериментаторством и оригинальностью. В 1995 году Фидлер описала музыку своей группы как «похожую на трип-хоп , но гораздо быстрее» и заявила о своем отвращении к тогдашнему брит-попу , сославшись на предпочтение джазу и дабу. [ 7 ] Позже она вспоминала: «Мы с Гаем интересовались ритмом, но не могли увлечься 4
4
. Итак, под влиянием таких групп, как The Young Gods , мы хотели взять рок-ритмы и перевернуть их с ног на голову. 7 — это здорово!» [ 8 ]

В 1996 году Лайка внесла свой вклад в борьбе со СПИДом благотворительный альбом по Offbeat: A Red Hot Soundtrip , выпущенный Red Hot Organization .

Второй альбом Laika, Sounds of the Satellites , был выпущен в начале 1997 года. Многие из более резких граней предыдущего альбома были сглажены в пользу более гладкого, хотя и не менее экспериментального, танцевального тона. Группа продолжала привлекать большое внимание прессы, особенно когда они поддерживали Radiohead в туре, и продолжала оставаться фаворитом андерграунда, несмотря на то, что у нее не было хита. Третий альбом, Good Looking Blues , был выпущен в 2000 году. В том же году Фидлер играл в группе сопровождения Пи Джей Харви в обширном мировом турне в поддержку альбома Харви Stories from the City, Stories from the Sea . В этом туре она играла на гитаре, виолончели и других инструментах. [ 9 ] В 2003 году Laika выпустила сборник синглов, би-сайдов и раритетов под названием Lost in Space: Volume 1 (1993–2002) . [ 8 ]

2003: Последние записи и перерыв

[ редактировать ]

Вплоть до 2003 года каждый релиз Laika представлял собой запись всей группы с участием, по крайней мере, Эллиотта и Френетта в качестве игроков. Ситуация изменилась в 2003 году с альбомом « Wherever I Am I Am What Is Missing» , который был записан только Фидлером и Фикссеном, но с Лу Чиккотелли, оставшимся перкуссионистом. Группа была встревожена плохим коммерческим приемом альбома, который, очевидно, продавался меньше, чем любой из его предшественников. Впоследствии Фидлер обвинил обмен файлами в Интернете во внезапном падении продаж Laika, комментируя: «Мы (продавали) стабильно все больше и больше, пока не появился последний экземпляр, который не приносил таких успехов. И это совпало по времени с тем, что все получили широкополосную связь. Люди мы все еще приходили посмотреть живые выступления, так что разберитесь». [ 8 ]

Примерно в это же время Фидлер и Фикссен разорвали свои романтические отношения. Хотя они сохранили свое музыкальное партнерство, рабочая жизнь группы стала натянутой. В 2009 году Фидлер прокомментировал, что «мы были парой как в личном, так и в профессиональном плане долгое время - более десяти лет - и личная сторона этого закончилась, и иногда трудно работать вместе», сославшись на недавно распавшуюся Stereolab в качестве аналогичного примера. о группе, движимой центральным романтическим партнерством, которое в профессиональном отношении пострадало после того, как эти отношения закончились. [ 8 ]

В 2005 году Фидлер решила посвятить большую часть своего времени юридической школе, что, по ее словам, гарантировало, что «группа перестанет быть действующим предприятием». Фикссен также взял тайм-аут, чтобы путешествовать по миру. [ 8 ] Официальных заявлений о распаде Laika не поступало, но группа ничего не выпускала со времен « Wherever I Am I Am What Is Missing» . Лайка также больше не указана в списке на домашней странице Too Pure.

Работа после Лайки и возможная будущая деятельность

[ редактировать ]

Фикссен продолжает работать звукорежиссером и продюсером. Он был сопродюсером английского музыканта Lonelady 2010 года альбома Nerve Up . [ 10 ] Фидлер, теперь известная под своим замужним именем Мэгс МакГиннис, делила время между несколькими предприятиями, включая музыку, писательство, изготовление свечей , работу в области авторского права на BBC и управление службой проверки прав Mineral Point Music Ltd. [ 9 ] [ 11 ] Она играла на ритм-гитаре в английской рок-группе Wire во время их турне по Европе и Северной Америке в 2008 году, заменив Брюса Гилберта . [ 11 ] Фидлер заявила, что «снижение продаж альбомов из-за нелегальных загрузок сделало [ее] карьеру в области записи и написания песен менее финансово жизнеспособной». [ 11 ]

Фикссен заявил, что Laika "берёт перерыв", поскольку уже записано около половины альбома, и что он и Фидлер вновь соберутся и завершат работу над треками в будущем. Хотя Фидлер не полностью отвергла это предложение и не заявила, что Лайка официально рассталась, она сослалась на трудности работы с бывшим романтическим партнером над любым проектом, а также на препятствия в ее нынешней работе. Однако она признала, что было бы "здорово закончить (альбом)", а также отыграть несколько концертов и совершить поездку по местам, которые Лайка не посещала за время активной жизни группы. [ 8 ]

В музыкальном плане группа опиралась на различные источники, включая даб , трип-хоп и драм-н-бэйс , а также более атмосферные и «мечтательные» поп-подходы. [ 12 ] В их работе используется как электронный , так и органический подход к написанию песен с использованием живых барабанов и перкуссии , а также гитар и сэмплов , создавая сложную многослойную и полиритмическую смесь битов и разнообразных аналоговых звуков, которая не поддается простой классификации. Они были среди первой волны групп, отнесенных к пост-року ; [ 13 ] в статье 1994 года в Melody Maker, посвященной этому жанру, журналист Саймон Рейнольдс описал звучание Laika как «смесь машинной музыки и фанка из плоти и крови… сочетающую в себе «магический», сверхчеловеческий эффект сэмплирования с «теплотой» это происходит в результате взаимодействия между игроками в реальном времени». [ 14 ]

Дискография

[ редактировать ]

Студийные альбомы

Сборники

  • Затерянные в космосе: Том 1 (1993–2002) (2003, Too Pure)

Синглы и EP

  • Антенна EP (1994, Too Pure)
  • EP Почти Sleeping (1997, Too Pure)
  • Breather EP (1997, Too Pure)
  • «Непросто» (2000, Too Pure)
  • "Black Cat Bone" (2000, Too Pure; только 12-дюймовый винил)
  • «Плохие времена» (2000, Too Pure)

Треки на сборниках разных исполнителей

  1. ^ Дик, Стивен Дж. (2008). Вспоминая космическую эпоху . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства, Управление внешних связей, Отдел истории. ISBN  9780160817236 . Проверено 6 января 2020 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Анкени, Джейсон. «Лайка – Биография и история» . Вся музыка . Проверено 6 января 2020 г.
  3. ^ «Пост-рок» . Вся музыка . Проверено 2 июня 2020 г.
  4. ^ Шредер, Эми (9 августа 2000 г.). «Жуткая электроника Laika усиливает творческие лирические сказки» . МТВ . Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 2 июня 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б Паолетта, Майкл, изд. (26 августа 2000 г.). «Лайка: Красивый блюз» . Рекламный щит . Том. 112, нет. 35. с. 21 . Проверено 2 июня 2020 г.
  6. ^ Волк, Дуглас (январь 1996 г.). «Собаки в космосе» . Ежемесячник новой музыки CMJ . № 29. С. 14–15 . Проверено 10 июля 2024 г.
  7. ^ «Лайка» . Инди-лист . Том. 4, нет. 39. 24 сентября 1995 г. Проверено 27 июня 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж «Урок истории: Лайка, Муншейк и великая Маргарет Фидлер» . Оболванивание Америки . 26 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2010 г. Проверено 17 июня 2010 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Маргарет Фидлер Макгиннис» . Magsmcginnis.com . Архивировано из оригинала 13 января 2020 года . Проверено 2 июня 2020 г.
  10. ^ Рапоса, Дэвид (8 марта 2010 г.). «Одинокая леди: нервничать» . Вилы . Проверено 2 июня 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Мэгс МакГиннис» . Magsmcginnis.com . Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 27 июня 2016 г.
  12. ^ Анкени, Джейсон. «Звуки спутников – Лайка» . Вся музыка . Проверено 2 июня 2020 г.
  13. ^ Абебе, Ницух (11 июля 2005 г.). «Потерянное поколение» . Вилы . Проверено 2 июня 2020 г.
  14. ^ Рейнольдс, Саймон (23 июля 1994 г.). «RU готов к пост-року?». Создатель мелодий . стр. 42–43.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fcc53fe05ace922dd39ddfb4fd21ef0c__1720606620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/0c/fcc53fe05ace922dd39ddfb4fd21ef0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Laika (band) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)