Время (группа)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2012 г. ) |
Время | |
---|---|
Источник | Лондон, Англия |
Жанры | |
Годы активности | 1993–2003 |
Этикетки | Слишком чистый |
Бывшие участники |
|
Laika — английская группа, основанная в 1993 году под руководством Маргарет Фидлер (вокал, программирование) и Гая Фикссена (гитара, программирование). [ 2 ] [ 5 ] В их состав также входили Джон Френетт (бас), Лу Чиккотелли (ударные), Луиза Эллиотт (флейта, саксофон) и Роб Эллис (ударные). [ 2 ] [ 5 ] Laika были основаны после ухода Фидлера и Френетта из группы Moonshake ; Другие участники Laika ранее работали с разными артистами из состава лейбла Moonshake Too Pure . [ 2 ] Экспериментальный стиль Лайки сочетал в себе различные жанры, включая электронику , краут-рок , даб , хип-хоп и джаз . [ 2 ] Они выпустили свой дебютный альбом Silver Apples of the Moon в 1994 году, а затем в 1997 году выпустили Sounds of the Satellites , оба получили похвалу критиков. [ 2 ] 2000 года Laika выпустила два последующих альбома: Good Looking Blues 2003 года и Wherever I Am I Am What Is Missing , после чего они взяли перерыв на неопределенный срок.
История
[ редактировать ]1993: Формирование
[ редактировать ]Маргарет Фидлер переехала из Нью-Йорка в Лондон в 1989 году в поисках музыки, которая лучше соответствовала бы ее интересам. Первой значимой группой, к которой она присоединилась, была Moonshake , в которой она была одной из двух ведущих вокалисток , автором песен и мультиинструменталисткой, преимущественно игравшей на гитаре, клавишных и сэмплерах. Написание песен Moonshake было разделено между Фидлером и со-вокалистом Дэвидом Каллаханом, у которых был совершенно другой стиль: Каллахан предпочитал подход к повествованию в стиле арт-панк с подтекстом даб / фанк, в то время как Фидлер предпочитал более обволакивающий и абстрактный подход, основанный на ритмических в стиле краут циклах -рока. и шепот вокала. Ранние пластинки Moonshake, выпущенные на Too Pure , были разработаны продюсером лейбле Гаем Фикссеном, который также работал с такими группами, как My Bloody Valentine и The Breeders . [ нужна ссылка ]
Творческая напряженность в Moonshake в конечном итоге перешла на личный уровень, и группа распалась после тура по Соединенным Штатам в 1993 году. В то время как Каллахан сохранил название Moonshake и продолжил работу в группе (вместе с барабанщиком Мигом Морландом и различными приглашенными музыкантами), Фидлер и участники группы бас-гитарист Джон Френетт оба ушли. Фидлер начала работать с Гаем Фикссеном в качестве ее партнера по написанию и записи, а также завязала с ним романтические отношения. Новое партнерство, в котором Френетт играла на бас-гитаре, продолжило развитие подхода, который Фидлер использовала в своих песнях в Moonshake. [ нужна ссылка ] Группа назвала себя в честь русской собаки Лайки , первого животного, вышедшего на орбиту Земли.
1994–2000: Активная запись и выступления.
[ редактировать ]В первом воплощении Лайки к Фидлеру, Фикссену и Френетту присоединились флейтистка и саксофонистка Луиза Эллиот и барабанщик Лу Чиккотелли ( «Боже , барабанная перепонка, SLAB!» ). На записях и на живых выступлениях Фидлер и Фикссен делили гитару, клавишные и сэмплы, при этом Фидлер исполнял большую часть вокала. Первым альбомом группы стал нашумевший Silver Apples of the Moon , выпущенный на Too Pure в 1994 году. Вскоре после этого Роб Эллис ( PJ Harvey , Spleen ). к группе в качестве второго барабанщика и перкуссиониста время от времени присоединился [ 6 ]
Группа быстро стала популярной в альтернативной и андеграундной музыкальной прессе, ее музыку хвалили за сочетание сложности, изысканности и доступности с экспериментаторством и оригинальностью. В 1995 году Фидлер описала музыку своей группы как «похожую на трип-хоп , но гораздо быстрее» и заявила о своем отвращении к тогдашнему брит-попу , сославшись на предпочтение джазу и дабу. [ 7 ] Позже она вспоминала: «Мы с Гаем интересовались ритмом, но не могли увлечься 4
4 . Итак, под влиянием таких групп, как The Young Gods , мы хотели взять рок-ритмы и перевернуть их с ног на голову. 7 — это здорово!» [ 8 ]
В 1996 году Лайка внесла свой вклад в борьбе со СПИДом благотворительный альбом по Offbeat: A Red Hot Soundtrip , выпущенный Red Hot Organization .
Второй альбом Laika, Sounds of the Satellites , был выпущен в начале 1997 года. Многие из более резких граней предыдущего альбома были сглажены в пользу более гладкого, хотя и не менее экспериментального, танцевального тона. Группа продолжала привлекать большое внимание прессы, особенно когда они поддерживали Radiohead в туре, и продолжала оставаться фаворитом андерграунда, несмотря на то, что у нее не было хита. Третий альбом, Good Looking Blues , был выпущен в 2000 году. В том же году Фидлер играл в группе сопровождения Пи Джей Харви в обширном мировом турне в поддержку альбома Харви Stories from the City, Stories from the Sea . В этом туре она играла на гитаре, виолончели и других инструментах. [ 9 ] В 2003 году Laika выпустила сборник синглов, би-сайдов и раритетов под названием Lost in Space: Volume 1 (1993–2002) . [ 8 ]
2003: Последние записи и перерыв
[ редактировать ]Вплоть до 2003 года каждый релиз Laika представлял собой запись всей группы с участием, по крайней мере, Эллиотта и Френетта в качестве игроков. Ситуация изменилась в 2003 году с альбомом « Wherever I Am I Am What Is Missing» , который был записан только Фидлером и Фикссеном, но с Лу Чиккотелли, оставшимся перкуссионистом. Группа была встревожена плохим коммерческим приемом альбома, который, очевидно, продавался меньше, чем любой из его предшественников. Впоследствии Фидлер обвинил обмен файлами в Интернете во внезапном падении продаж Laika, комментируя: «Мы (продавали) стабильно все больше и больше, пока не появился последний экземпляр, который не приносил таких успехов. И это совпало по времени с тем, что все получили широкополосную связь. Люди мы все еще приходили посмотреть живые выступления, так что разберитесь». [ 8 ]
Примерно в это же время Фидлер и Фикссен разорвали свои романтические отношения. Хотя они сохранили свое музыкальное партнерство, рабочая жизнь группы стала натянутой. В 2009 году Фидлер прокомментировал, что «мы были парой как в личном, так и в профессиональном плане долгое время - более десяти лет - и личная сторона этого закончилась, и иногда трудно работать вместе», сославшись на недавно распавшуюся Stereolab в качестве аналогичного примера. о группе, движимой центральным романтическим партнерством, которое в профессиональном отношении пострадало после того, как эти отношения закончились. [ 8 ]
В 2005 году Фидлер решила посвятить большую часть своего времени юридической школе, что, по ее словам, гарантировало, что «группа перестанет быть действующим предприятием». Фикссен также взял тайм-аут, чтобы путешествовать по миру. [ 8 ] Официальных заявлений о распаде Laika не поступало, но группа ничего не выпускала со времен « Wherever I Am I Am What Is Missing» . Лайка также больше не указана в списке на домашней странице Too Pure.
Работа после Лайки и возможная будущая деятельность
[ редактировать ]Фикссен продолжает работать звукорежиссером и продюсером. Он был сопродюсером английского музыканта Lonelady 2010 года альбома Nerve Up . [ 10 ] Фидлер, теперь известная под своим замужним именем Мэгс МакГиннис, делила время между несколькими предприятиями, включая музыку, писательство, изготовление свечей , работу в области авторского права на BBC и управление службой проверки прав Mineral Point Music Ltd. [ 9 ] [ 11 ] Она играла на ритм-гитаре в английской рок-группе Wire во время их турне по Европе и Северной Америке в 2008 году, заменив Брюса Гилберта . [ 11 ] Фидлер заявила, что «снижение продаж альбомов из-за нелегальных загрузок сделало [ее] карьеру в области записи и написания песен менее финансово жизнеспособной». [ 11 ]
Фикссен заявил, что Laika "берёт перерыв", поскольку уже записано около половины альбома, и что он и Фидлер вновь соберутся и завершат работу над треками в будущем. Хотя Фидлер не полностью отвергла это предложение и не заявила, что Лайка официально рассталась, она сослалась на трудности работы с бывшим романтическим партнером над любым проектом, а также на препятствия в ее нынешней работе. Однако она признала, что было бы "здорово закончить (альбом)", а также отыграть несколько концертов и совершить поездку по местам, которые Лайка не посещала за время активной жизни группы. [ 8 ]
Звук
[ редактировать ]В музыкальном плане группа опиралась на различные источники, включая даб , трип-хоп и драм-н-бэйс , а также более атмосферные и «мечтательные» поп-подходы. [ 12 ] В их работе используется как электронный , так и органический подход к написанию песен с использованием живых барабанов и перкуссии , а также гитар и сэмплов , создавая сложную многослойную и полиритмическую смесь битов и разнообразных аналоговых звуков, которая не поддается простой классификации. Они были среди первой волны групп, отнесенных к пост-року ; [ 13 ] в статье 1994 года в Melody Maker, посвященной этому жанру, журналист Саймон Рейнольдс описал звучание Laika как «смесь машинной музыки и фанка из плоти и крови… сочетающую в себе «магический», сверхчеловеческий эффект сэмплирования с «теплотой» это происходит в результате взаимодействия между игроками в реальном времени». [ 14 ]
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы
- Серебряные яблоки луны (1994, Too Pure)
- Звуки спутников (1997, Too Pure)
- Красивый блюз (2000, Too Pure)
- Где бы я ни был, мне не хватает (2003, Too Pure)
Сборники
- Затерянные в космосе: Том 1 (1993–2002) (2003, Too Pure)
Синглы и EP
- Антенна EP (1994, Too Pure)
- EP Почти Sleeping (1997, Too Pure)
- Breather EP (1997, Too Pure)
- «Непросто» (2000, Too Pure)
- "Black Cat Bone" (2000, Too Pure; только 12-дюймовый винил)
- «Плохие времена» (2000, Too Pure)
Треки на сборниках разных исполнителей
- «If You Miss (Laika Virgin Mix)» (из Macro Dub Infection , 1995)
- «Ниже звезд» (из 12 тома , 1995 г.)
- «Немецкие овчарки» (из фильма «Шлюха: разные артисты играют в проволоку» , 1996)
- «В поисках шакалопа (236 Remix)» (из Beat Experience , 1997)
- «Black Cat Bone» (из «Баффи — истребительница вампиров»: Radio Sunnydale – Музыка из сериала (британская версия), 2003)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дик, Стивен Дж. (2008). Вспоминая космическую эпоху . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства, Управление внешних связей, Отдел истории. ISBN 9780160817236 . Проверено 6 января 2020 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б с д и ж Анкени, Джейсон. «Лайка – Биография и история» . Вся музыка . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ «Пост-рок» . Вся музыка . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Шредер, Эми (9 августа 2000 г.). «Жуткая электроника Laika усиливает творческие лирические сказки» . МТВ . Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Паолетта, Майкл, изд. (26 августа 2000 г.). «Лайка: Красивый блюз» . Рекламный щит . Том. 112, нет. 35. с. 21 . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Волк, Дуглас (январь 1996 г.). «Собаки в космосе» . Ежемесячник новой музыки CMJ . № 29. С. 14–15 . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ «Лайка» . Инди-лист . Том. 4, нет. 39. 24 сентября 1995 г. Проверено 27 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Урок истории: Лайка, Муншейк и великая Маргарет Фидлер» . Оболванивание Америки . 26 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2010 г. Проверено 17 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Маргарет Фидлер Макгиннис» . Magsmcginnis.com . Архивировано из оригинала 13 января 2020 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Рапоса, Дэвид (8 марта 2010 г.). «Одинокая леди: нервничать» . Вилы . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Мэгс МакГиннис» . Magsmcginnis.com . Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 27 июня 2016 г.
- ^ Анкени, Джейсон. «Звуки спутников – Лайка» . Вся музыка . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Абебе, Ницух (11 июля 2005 г.). «Потерянное поколение» . Вилы . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Рейнольдс, Саймон (23 июля 1994 г.). «RU готов к пост-року?». Создатель мелодий . стр. 42–43.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Дискография с официального сайта Too Pure
- Биография с официального сайта Too Pure.
- Фотографии с концерта Лорана Орсо (Black Session)