Муншейк
Муншейк | |
---|---|
![]() Дэвид Каллахан из Moonshake в 1994 году | |
Справочная информация | |
Жанры | Пост-рок , экспериментальный рок |
Годы активности | 1991–1997 |
Этикетки | Создание , C/Z , Слишком чисто |
Предыдущие участники | Дэвид Каллахан Маргарет Фидлер Джон Френетт Мигель «Миг» Морланд Раймонд Дикати Мэтт Брюэр Кевин Басс Кэтрин Гиффорд Майкл Ротер |
Moonshake — британская экспериментальная рок- / пост-рок -группа, существовавшая в период с 1991 по 1997 год. Единственным постоянным участником был певец/сэмплер/случайный гитарист Дэвид Каллахан , который первоначально руководил проектом вместе с Маргарет Фидлер (Фидлер и бас-гитарист). Джон Френетт покинул Moonshake в 1993 году, чтобы сформировать более коммерчески успешную группу Laika ).
Группа отличалась широким использованием текстур и технологий сэмплеров в рок-контексте. В своей статье 1996 года о краутроке и его влиянии Саймон Рейнольдс описал Moonshake как один из «коллективов пост-рок-грува». [ 1 ]
История
[ редактировать ]Формирование (1991)
[ редактировать ]Дэвид Каллахан (вокал, гитара, сэмплеры) был в инди-рок-группе The Wolfhounds , которая играла большую часть второй половины 1980-х годов. Часто ассоциируемая с инди-сценой C86 того времени, группа выпустила несколько нашумевших альбомов резкой гитарной поп-музыки и около дюжины синглов на различных лейблах. [ 2 ] После распада группы в начале 1990 года Каллаган решил, что «когда The Wolfhounds закончились, я просто почувствовал, что на самом деле не сделал того, что хотел… Это всегда было своего рода компромиссом с другими участниками группы». , большинство из которых были более ориентированы на рок. Мне нравится рок-музыка, но было много других вещей, которыми я хотел заняться. В глубине души я просто подумал: «Ну, теперь я буду делать все». , возможно, у меня никогда не будет шанса сделайте это снова... Я пошел на встречу с Аланом МакГи , потому что Creation к тому времени предложили нам сделку, и я сказал: «Я не буду делать «Волкодавов», я сделаю эту новую вещь». [ 3 ]
Однако некоторые идеи, которые легли в основу Moonshake, зародились на последних этапах работы над «Волкодавами». Каллахан: «Позднее мы использовали сэмплер… Мне очень понравился его потенциал, и мне просто казалось, что никто не реализует этот потенциал. Я хотел сочинять с его помощью вещи, а не просто создавать лупы». или бьет. Я знал, что не смогу сделать это в «Волкодавах»… Мы уже начали обсуждать… что мы слишком мужественные, слишком альфа-самцы. Это слишком по-детски. Нам нужно какое-то женское участие. в этом мы положили. реклама женщины-гитаристки. Мне не нравилось и до сих пор не нравится, как я пою сейчас, поэтому мы хотели, чтобы кто-то смягчил мой голос и сделал его более интересным, возможно, даже добавил гармонии. Поэтому я разместил рекламу. Создатель Мелодий , и единственным человеком, который ответил, была Маргарет Фидлер ». [ 3 ] [ 4 ]
Каллахан и Фидлер начали озвучивать друг друга, при этом Каллахан вспоминал: «Мы ходили друг к другу домой, играли песни друг друга и впечатлялись тем, что делали друг друга. Моя первоначальная идея для Moonshake заключалась в том, чтобы иметь PiL от Metal Box . с сэмплами и запредельной гармонией The Byrds ... Когда я увидел, что она делает сама, я понял, что все будет не так, потому что она писала действительно хорошо, почти в стиле фолк. песни». [ 3 ] Помимо пения и игры на гитаре, Фидлер разделял интерес Каллахана к семплерам. Пара наняла бас-гитариста Джона Френетта и, наконец, барабанщика Мигеля «Миг» Морланда. [ 4 ]
Каллахан и Фидлер чередовали обязанности вокалиста и автора песен в группе, оба отдавали предпочтение совершенно разным подходам: Фидлер создавал сюрреалистический, неземной и атмосферный материал, в то время как Каллахан предпочитал более резко звучащие городские повествования. [ 3 ] Из-за этого фактора стиль исполнения группы значительно менялся в зависимости от того, песни какого автора исполнялись. Первоначально разнообразие группы добавляло ей силы - в 2009 году Фидлер вспоминал: "Мне очень нравились песни Дэйва Каллахана и его голос - очевидно! Вот почему я хотел быть с ним в группе... Мы были разными людьми и писали по-разному". но возникли под одним и тем же влиянием - Can , PIL , Kraftwerk , Eric B & Rakim и MBV , если назвать несколько групп, Moonshake были столкновением - так и должно было быть. столкновение». [ 5 ] Несмотря на расхождения в подходах, во всех песнях Moonshake широко использовались текстуры, шумы и технологии сэмплеров.
Хотя Каллахан изначально отдавал предпочтение Skyscraper в качестве названия проекта, в конечном итоге группа остановилась на названии Moonshake (взятом из Can сингла с оригинального альбома Krautrockers Future Days ). [ 2 ] [ 6 ]
Первый состав - ранние EP и Ева Луна (1991–1992).
[ редактировать ]Moonshake подписали контракт с Records Алана МакГи лейблом Creation на выпуск своего дебютного EP First , выпущенного весной 1991 года. [ 4 ] На этом этапе группа продолжала следовать резкому, тяжелому гитарному звучанию, которое характеризовало многие последние записи Wolfhounds. Результаты сравнивались с Sonic Youth и My Bloody Valentine , и в них отсутствовал элемент даба, присутствующий в более поздних записях. Каллахан вскоре посчитал это ошибкой. «Мы получили очень плохие отзывы в музыкальной прессе. Пластинка продавалась довольно хорошо, потому что многим людям нравились странные головокружительные шугейз-штуки… Мне говорили, что многим людям действительно нравилось кататься и слушать ее. Там много всего. Это звучало в стереосистеме, в динамиках, с разными панелями и всем остальным. Но, по моему мнению, это было слишком похоже на то, что делали многие другие группы. отправляемся самостоятельно, и мы сделал неуверенный шаг». [ 2 ] [ 3 ]
После выпуска First Moonshake подписали контракт с развивающимся независимым лейблом Too Pure (домом PJ Harvey , Th' Faith Healers и Stereolab ). Их первым синглом для нового лейбла стал "Secondhand Clothes", который показал склонность к тяжелому даб-басу пост-панк-звучанию таких групп, как Public Image Limited и The Pop Group . [ 2 ] По словам Каллахана, группа была «настроена решительно... потому что мы сделали такой неверный шаг с EP Creation. Следующий должен был стать действительно скачком. И это было... Мы провели много времени в студии, разобрать эту песню и собрать ее заново. Большую часть сессии Маргарет провела в наушниках, над сэмплером, просто пытаясь сопоставить вещи с музыкой. Она превратила написанную мной песню во что-то более дальновидное... И. потом, когда мы пришли в студию, мы разобрали его еще раз. Речь шла о деконструкции и сборке заново разными способами, и это сработало очень хорошо». [ 3 ]
За "Secondhand Clothes" в 1992 году последовал EP Beautiful Pigeon (в который вошли две редкие совместные песни Каллахана и Фидлера). Группа начала получать множество положительных отзывов за свое необычное, основанное на семплах и ритмичное звучание, основанное на инди-роке, нойз-роке, брейкбитах, электронике, психоделии, дабе, арт-роке, краут-роке и панке. [ 2 ] Каллахан: «Мне действительно не нравился эйсид-хаус , бэгги и все такое, что происходило в Великобритании… Но хип-хоп действительно был популярен, как и некоторые американские группы, особенно в конце 80-х. ... это была скорее музыка, исследование, которое проводили многие продюсеры хип-хопа: замедляли темп, играли в стерео на один медленнее, а затем на один быстрее, прокручивали все в обратном направлении, играли сэмплы как на инструменте и все такое. это началось с Банды Старра и тех такие люди, нам это очень понравилось. Мы подумали: «Ну, мы можем сделать то же самое и, возможно, написать песни с этим материалом». [ 3 ]
Дебютный альбом Moonshake, Eva Luna , вышел в октябре 1992 года. [ 2 ] Он продолжил чередование различных стилей песен Каллахана и Фидлера. Каллахан сказала, что «если вы послушаете наш с ней состав, то увидите, что это шизофреническая группа… У нее двойная личность. Время от времени мы писали песни вместе, но по большей части мы были противоположны друг другу… Но мы Я также больше играла с этим и добавляла действительно шумные моменты в ее тихие песни, а иногда и действительно тихие моменты в мои шумные песни. Все это было задумано как сочетание. Там определенно было много противоречий, но в группе это интересно. не так ли?" [ 3 ]
Каллахан сказал, что группа была «хорошо подготовлена» к записи после обширных репетиций (с уже задействованным сопродюсером и инженером Гаем Фикссеном ), но они также воспользовались возможностью дальнейшего улучшения материала, находясь в студии. «Я помню, как боролся с «Seen & Not Heard»… пытаться заставить все эти разные шумные гитары звучать отдельно друг от друга, но при этом оставаться одинаковыми, было непросто. Это было очень весело. Я помню, что отправил несколько демо Терри Эдвардсу — он играл там на духовых инструментах — и он пришёл, и я просто сказал ему: «Можете ли вы сыграть что-нибудь в стиле фри-джаза на отрывках из этого? И можешь ли ты сыграть на трубе Эннио Морриконе в третьем куплете?» Я просто думал, что он сделает что-то вроде символики, но он пришел и сыграл эти потрясающие партии валторны, и это действительно поднимает настроение всей песне... (Это ) шумная песня, вдохновленная Stooges ... но она продвигается гораздо дальше, почти в джаз. Я просто очень доволен тем, как это получилось. Было так весело слышать, как кто-то исполняет такие хорошие партии. песни, я не мог. рекомендуйте это больше, отдайте его таким людям, как Терри». [ 3 ]
По-разному описываемый как «полон идей и напряжения… чрезвычайно изобретательное, бесконечно увлекательное слушание», [ 7 ] «большой, странный и нервирующий» [ 8 ] и «одна чертовски новаторская пластинка (которая) решительно выделяется среди всех альбомов, выпущенных в 1992 году, поскольку ни одна другая группа не сумела создать что-либо отдаленно похожее до или после... уникальный альбом, которому мало аналогов», [ 2 ] Ева Луна в конечном итоге удовлетворила и Фидлера, и Каллахана. Каллахан: "Мы знали, что сделали что-то действительно хорошее... Мы думали, что в EP "Secondhand Clothes" и ( Eva Luna ) есть все, о чем группа должна говорить. В нем было все. Мы определенно думали, что мы что-то сделали. это было правдой для нас, и это либо было бы проигнорировано, либо произвело бы впечатление. И, к счастью, это произвело впечатление. Мы хотели, чтобы это было одновременно странным и содержало песни. Мы хотели, чтобы это было перевернуто. это было необходимо. есть мощный бас и барабаны, как на некоторых даб- или фанк-записях, но мы также хотели найти способы включить сэмплы так, чтобы они не звучали так, как будто они были записаны скотчем, как многие другие группы. Мы хотели, чтобы это было полностью. погружены в песни и музыку, и я думаю, нам это удалось». [ 3 ]
В перерывах между работой в студии и написанием песен группа провела 1992 год в турне по Великобритании с The Wedding Present , Th' Faith Healers и PJ Harvey , а также выступала на разогреве у Pulp в Париже. [ 9 ] [ 10 ]
Big Good Angel и раскол оригинального состава (1993)
[ редактировать ]1993 года Для мини-альбома Big Good Angel Каллахан и Фидлер написали по три песни каждый. В 2024 году Каллахан вспоминал, что на Big Good Angel «есть одни из наших лучших вещей. Это фантастика. Но в основном это было записано отдельно. из своего материала дома с Гаем, и просто принесла его в студию, чтобы свести. Она также отказалась от одной из своих песен, и нам пришлось вернуться снова, чтобы она могла записать "Two Trains", что, я думаю, было довольно много. полностью написано и записано дома». [ 3 ]
Летом 1993 года Moonshake отыграли фестиваль Big Top Frenzy в Портсмуте , а затем отправились в короткий американский тур, играя по-разному с Radiohead , PJ Harvey, Pavement , Yo La Tengo , Liz Phair , Bailter Space и Nothing Painted Blue . [ 9 ] К этому времени разные стили двух авторов песен создавали слишком сильное творческое напряжение, чтобы группа могла просуществовать долго. Каллахан: «У Маргарет, вероятно, было немного больше песен, чем у меня, на первом альбоме, и она чувствовала, что ей действительно нужно записаться только с ней и Гаем самостоятельно, и она сказала мне это на встрече. возможно, меня вытесняли из моей собственной группы... Она хотела записаться с Гаем, который к тому времени был не просто продюсером, но и ее партнером, так что это было нечто вроде сшитого воедино, тогда как я был таким. все еще один». [ 3 ] В 2009 году Фидлер вспоминал, что «возможно, через некоторое время напряжение, которое было в наших стилях письма и пения, перешло в реальную жизнь. Во время последнего тура, который мы провели вместе в 1993 году по Северной Америке, ситуация действительно стала чрезвычайно напряженной». [ 5 ]
После этого тура Moonshake разделились пополам: Маргарет Фидлер и Джон Френетт ушли, чтобы сформировать новую группу Laika вместе с Фикссеном . В 2009 году Фидлер, вспоминая о расставании, заявил: «Он не был дружеским. На самом деле мне потребовались годы, чтобы смириться с этим, что довольно грустно признавать. Я не разговаривал с Дэйвом много лет…» [ 5 ] Ранее (в интервью Laika в 1995 году) она прокомментировала: «Laika — это сплоченный рабочий коллектив; в Moonshake это никогда не было возможно. Мы с Дэвидом всегда делали то, что нам нравилось. покинуть группу. После американского тура Дэвид больше не хотел со мной работать». [ 11 ] Вспоминая разногласия 30 лет спустя, Каллахан призналась: «Я чувствовала, что потеряла своего творческого партнера. По глупости я однажды опрометчиво позвонила ей и сказала: «Я не хочу, чтобы ты больше был в группе», и она Я был чертовски расстроен. Мне было очень плохо из-за этого. Это была моя вина, что я не очень хорошо общался в этом возрасте». [ 3 ] В последующие годы Каллахан и Фидлер восстановили свои личные отношения.
Критически оценивая оригинальную работу Moonshake в 2024 году, Каллахан прокомментировал: «В какой-то степени это был неудачный эксперимент, но я думаю, что многое из него сработало. И я думаю, что сейчас это звучит современно, что показывает, что мы делали что-то правильно. " [ 3 ]
Второй состав и The Sound Your Eyes Can Follow (1994–1995)
[ редактировать ]Moonshake остался дуэтом Дэвида Каллахана и Мига Морланда. С потерей гитарной игры Фидлера и растущим интересом Каллахана к семплам группа начала отходить от инди-рока и психоделии и все глубже погружаться в стили арт-панк/фильм-нуар Каллахана, когда дуэт начал писать и записывать второй альбом группы. полноформатный альбом The Sound Your Eyes Can Follow .
Каллахан вспоминает: «Я хотел сменить направление. Песня «Sound Your Eyes Can Follow» должна была стать моей разновидностью «Белого света/Белого жара» или «Торговой маски» , где она не была бы такой Hi-Fi, как предыдущие вещи, и содержала бы всплеск креативности. Мне не понравилась студия, и я не особо ладил с инженером, но каким-то образом нам удалось что-то сделать. Это довольно странно, потому что местами это действительно дальновидно, а местами звучит довольно ретро. записывать." [ 3 ]
Во время записи The Sound Your Eyes Can Follow Каллахан и Морланд привлекли множество приглашенных музыкантов. Басист Collapsed Lung Джонни Доу перепел ушедшего Френетта, а валторны добавили трубач Эндрю Блик (Blowpipe) и саксофонист Рэймонд Дикати (из Gallon Drunk and Skree). [ 12 ] [ 13 ] Кроме того, Пи Джей Харви , Stereolab клавишница Кэтрин Гиффорд и участники Сиди Бу Саид Ли Хоутон и Клэр Леммон внесли свой вклад в вокал, гарантируя, что на записи Moonshake сохранится сильный женский компонент, несмотря на уход Фидлера. Харви, в частности, выступил в качестве гостя в фильме «Просто работающая девушка». [ 14 ]
Каллахан: "Это был мой шанс - и я не думаю, что мне это удалось - частично вернуться к моей первоначальной идее создания группы, которая должна была иметь гармонию. К сожалению, в то время мой голос был не таким голос, с которым можно было гармонировать (смех) . Конечно, это не вина других вокалистов; я думал, что они великолепны. Кажется, что каждый день мы просто проводили людей через дверь, заставляя их поработать пару часов. , и снова выводя их наружу. Но я знаю, что нам было весело». [ 3 ]
Группа отказалась использовать для сессий стороннего продюсера и вместо этого занималась продюсированием самостоятельно, назвав продюсеров «переплачивающим навязыванием». [ 15 ] Каллахан вспоминает: «(Это) не получилось так, как я хотел (смех) . У меня определенно были планы. Мы использовали эту большую комнату в студии под названием Blackwing, которую до нас использовали Cocteau Twins, The Family Cat и другие. У меня на стене висели сотни листов бумаги, на которых (потому что я не умею читать ноты) микшировались и аранжировались схемы духовых инструментов и семплов, а также чей вокал куда делся... Я все это записал на клочках бумаги и приклеил к тот Это было похоже на гостиную кладоискателя. В студии я говорил: «Мне нужен контрабас, и я пытался найти контрабасиста по телефону в студии, и они это делали». Приходите на следующий день. Все было довольно хаотично, и из-за этого это звучит хаотично. Я мог бы продолжать записывать это несколько месяцев. В каком-то смысле мне хотелось бы, чтобы у меня был настоящий продюсер, чтобы внести немного больше смысла. это так, но многим людям нравится хаос, поэтому кому я такой, чтобы говорить?» [ 3 ]
«Sound Your Eyes Can Follow» был выпущен в 1994 году (за несколько месяцев до того, как Фидлер, Френетт и Фикссен дебютировали под именем Laika ). Выяснилось, что Moonshake полностью запретили гитарам использовать свое новое звучание, полностью полагаясь на комбинацию саксофонов Дикэти с зацикленными и наложенными сэмплами поверх ритм-секции (аналогично The Young Gods ). По сравнению с более ранними записями, новый материал Moonshake был более джазовым (с обширными духовыми партиями) и более прямым. Каллахан написал все песни для пластинки, его мрачное, яркое видение города теперь не прерывается и не смягчается более психоделическими подходами Фидлера.
Каллахан утверждает, что «некоторые из лучших песен, которые я когда-либо написал, вошли в альбом The Sound Your Eyes Can Follow , и они получились не такими, как я хотел. Но, похоже, они нравятся многим людям, и это здорово… .. Я, вероятно, никогда не напишу песни лучше этих. Так что я просто рад, что они есть, мне бы хотелось, чтобы они были записаны или аранжированы немного лучше. Во всяком случае, мне следовало бы приглушить крики и спеть. мягче, потому что музыка Мне не нужно быть таким угловатым из-за этого». [ 3 ]
Во время записи The Sound Your Eyes Can Follow Дикети присоединился к группе на постоянной основе. [ 13 ] и Мэтт Брюэр был принят на работу в качестве нового бас-гитариста. Когда Морланд покинул группу и присоединился к Moose , Каллахан остался единственным выжившим первоначальным участником. [ 3 ] [ 6 ] Последней записью Морланда с группой был неальбомный сингл Clawfist Singles Club, записанный в марте 1994 года, но выпущенный только в марте 1995 года. Кавер-версия песни Джея Ливингстона и Рэя Эванса "Lola, Lola" из фильму "Голубой ангел". саундтрека к (поддержанный еще одним кавером на песню Коула Портера «Always True to You in My Fashion»), в нем также участвовала Мелисса Гейтс, которая недолгое время работала в качестве второго представителя группы. певец. [ 16 ]
Морланда на барабанах заменил Кевин Басс, и хотя Гейтс не продолжил работу в группе, Кэтрин Гиффорд продолжала выступать в качестве певицы женской гармонии на концертах Moonshake. Одна песня этого периода, «Heart Keeps Beating», была полностью исполнена Гиффордом: хотя она никогда не была записана и не помещена ни в один из альбомов группы, группа все же записала концертную версию в Disobey Club в Лондоне с участием Терри Эдвардса на саксофоне. плюс несколько приглашенных музыкантов из лондонской группы скронк-импровизации Skree (как «Skree Timelord Arkestra»). Он был выпущен на сборнике Blast First 3 Fingers and a Fumb в мае 1994 года. [ 17 ]
The Sound Your Eyes Can Follow получил хорошие отзывы, но не сопровождался продажами, и через некоторое время после выпуска альбома Moonshake расстались с Too Pure. Состав группы продолжал меняться в течение следующих нескольких лет, и Каллахан позже вспоминал, что «в конечном итоге это напоминало The Fall или Stereolab, где в группу постоянно приходили и уходили люди, а это не так». Я хотел этого, мне нужен был костяк, с которым мы могли бы постоянно работать. Мне приходилось постоянно прослушивать людей, а затем нам приходилось проводить больше репетиций каждый раз, когда в группу приходил кто-то новый. Часто мы играли под клики и сэмплы, которые были жестко зациклены, а это означало, что нам приходилось жестко репетировать, а барабанщикам приходилось носить наушники и полностью погружаться в сэмплы, а это требовало довольно много работы. ." [ 3 ]
Годы C/Z - Dirty & Divine и финальный раскол (1996–1997).
[ редактировать ]Кевин Басс покинул Moonshake в конце 1995 года, и его заменил на барабанах Майкл Ротер (не путать с его тезкой из Neu! ). Этот новый состав начал запись того, что впоследствии стало последним альбомом группы, Dirty & Divine , в декабре 1995 года и завершил его в феврале 1996 года.
По сравнению с The Sound Your Eyes Can Follow , в альбоме Dirty & Divine роль женского вокала была гораздо менее заметна (сведена скорее к гармонии) и уменьшено количество инструментов; запись была записана основной группой, состоящей из Каллахана, Брюэра, Ротера и Диккети (с вокальной поддержкой Кэтрин Гиффорд, Stereolab из Мэри Хансен и Кейт Блэкшоу). В альбом вошли различные песни, которые исполнялись на сете Moonshake в течение предыдущих двух лет, на самые разные темы: от рассказов моряков, жизни и смерти в городах, пристрастия к риску и опасности и сексуальных фантазий в рекламе. Что касается своего подхода к этому альбому, Каллахан прокомментировал: «Я хотел немного его опустошить. Я все еще стремился достичь своей цели - писать песни с семплами, что я, вероятно, делал больше всего на Dirty & Divine . Иногда, на В The Sound Your Eyes Can Follow я составлял басовую партию, добавлял к ней несколько слов, а затем пытался подогнать под нее множество сэмплов. В альбоме Dirty & Divine я начал просто комбинировать семплы, которые мне нравились, и играть с ними . песни есть. все они написаны таким образом. Они начинаются с связей между семплами, прежде чем группа начнет их играть... (Там есть) несколько отличных песен». [ 3 ]
Сессии Dirty & Divine оказались последней работой Кэтрин Гиффорд с группой: побывав в качестве гостя на сессиях, она перешла в группу Snowpony (где к ней позже присоединился еще один бывший участник Moonshake, Кевин Басс). После окончания сессий для живого тура была приглашена новая вокалистка Виктория «Тор» Максвелл: она прибыла вовремя, чтобы спеть ремикс-версию грядущего трека Dirty & Divine «Nothing But Time», выпущенного на лейбле сборник томов ( том шестнадцатый +it - Copulation Explosion! ) в июне 1996 года.
«Мне нравится тот факт, что я могу записать пластинку, и ты не сможешь получить все это за несколько сеансов, ты можешь все время возвращаться и слышать разные вещи. Потому что, если бы я этого не сделал, мне было бы скучно». Мне нравится думать, что слушатели хотят услышать разные вещи. Если люди вернутся, значит, я добился успеха... Я думаю, что песни насыщенные, и, надеюсь, они заставляют вас думать, а думать - это неинтересно. их не поощряют думать, и им не хватает надлежащего развлечения из-за это... Ты должен задавать вопросы, пока не умрешь. Мне нравится музыка, которая заставляет людей беспокоиться. Она заставляет ваш разум работать сверхурочно.
Дэвид Каллахан [ 18 ]
Moonshake теперь подписал контракт с инди-лейблом C/Z Records в Сиэтле , который выпустил Dirty & Divine в США в мае 1996 года (позже последовал лицензионный релиз в Великобритании на лейбле World Domination Recordings ). Поскольку C/Z были полны решимости продвигать группу в Америке, Moonshake присоединились к туру Lollapalooza по Среднему Западу Америки в 1996 году (хедлайнерами выступили Metallica и Wu-Tang Clan ) с конца июня по начало августа. Последний опыт оказался разочаровывающим - группа, назначенная на «третью сцену», играла из кузова грузовика на некотором расстоянии от главной арены. Диккей вспоминал, что «вместе с другими так называемыми «альтернативными» артистами мы играли для в основном равнодушной толпы ищущих острых ощущений фанатов металла». [ 13 ] Несмотря на то, что их не впечатлило обращение со стороны организации Lollapalooza, группа сохранила привязанность к Соединенным Штатам и продолжала гастролировать там, когда это было возможно, Каллахан уже обнаружил, что американская публика «гораздо более открыта». гранж и все такое... мы находили аудиторию, которая увлекалась пост-хардкором в конце 80-х, устала от мейнстрим-рока и, казалось, ждала, пока такие группы, как мы, придут и начнут играть. там еще немного... Так что мы много гастролировали там». [ 3 ]
Группа вернулась в Соединенные Штаты на три месяца в турне с (по-разному) New Kingdom , Codeine и The Grifters . Однако к этому времени три года самоуправления и тяжелых гастролей с небольшим вознаграждением утомили группу. В 1997 году, вскоре после выхода альбома Dirty & Divine в Великобритании , Каллахан переехал в Соединенные Штаты (ненадолго переехав в Бруклин , Нью-Йорк), и группа наконец распалась, хотя и полюбовно. [ 13 ] EP с ремиксами Moonshake, первоначально созданный для продвижения альбома Dirty & Divine , был выпущен с опозданием в 1999 году, хотя Каллахан отрекся от этого релиза. [ 6 ]
В 2022 году Каллахан заявил, что «большинство людей верили в нас, но недостаточно». [ 19 ]
Пост-Муншейк
[ редактировать ]Время Дэвида Каллахана в Соединенных Штатах было недолгим, и вскоре после этого он вернулся в Лондон. Он вновь появился на лондонской музыкальной сцене в начале 2000-х, создав мультимедийный/диджейский/музыкальный проект под названием The $urplus! . При формировании группы (в которой к Каллахану присоединилась певица Аня Бюхеле) The $urplus! выпустили сингл с одноименным названием, содержащий четыре песни, напоминающий более поздний материал Moonshake, но с более легким и менее жестоким подходом, включением гитар, а Каллахан и Бюхеле работали как гораздо более равноправные партнеры, чем в случае с современным Moonshake. Группа некоторое время экспериментировала с расширенным составом гаражного рока, но больше материала не выпускала (хотя позже Бюхеле внес свой вклад в возрожденный Bark Psychosis ). [ 3 ] После получения профицита Каллахан занялся другой работой, включая работу на складе, диджеинг и, в конечном итоге, обучение на степень магистра в области таксономии и биоразнообразия, что привело к работе писателем о природе. [ 3 ] [ 20 ] [ 21 ]
В 2004 году Каллахан реформировал The Wolfhounds , первоначально для живых выступлений в 2004 и 2006 годах, но с полным и постоянным воссоединением в 2010 году. [ 20 ] В 2021 году он начал полноценную сольную карьеру как Дэвид Лэнс Каллахан , назвав себя «диссонансным электро-фолк-певцом» и исполняя песни, основанные на фолке, блюзе и экспериментальном звучании. [ 22 ] В последние годы он также работал с Swell Maps C21 и Manyfingers.
Раймонд Дикати присоединился к Spiritualized и оставался с ними до 2002 года, после чего начал изучать свободную импровизацию. Позже он работал с The Duke Spirit , AMP, Zukanican и своей собственной фри-джаз/рок-фьюжн-группой Solar Fire Trio. [ 12 ] [ 13 ] В 2006 году он присоединился к группе Ninja Tune Loka. Переехав в Польшу в 2009 году, он стал участником Trifonidis Free Orchestra и Tricphonix Streetband. [ 13 ]
В начале 2019 года Каллахан начал намекать в сообщениях на Facebook, что он работает над новым материалом Moonshake (хотя он не предоставил никаких подробностей о соавторах или предполагаемой дате выпуска) наряду со своей текущей работой над Wolfhounds и сольной работой. Он также начал работу над новым блогом под названием «On the Rock'n'Roll», посвящённым «истории создания музыки на пособие по безработице, включая анекдоты, интервью, музыкальные подборки, социальную историю, грязных скваттеров, похитителей социального обеспечения, трудолюбивых ханжей». и целая куча культурного присвоения», первая запись которого относилась к тому, что Moonshake выступал на выставке звукозаписывающей компании в Новом Орлеане в 1997 году, в то время как Каллахан и Майкл Ротер одновременно ждали для предстоящих интервью DSS Restart в Великобритании. [ 23 ]
В 2022 году Каллахан и Фидлер совместно работали над ремастерингом дебютного альбома Moonshake Eva Luna для роскошного издания, которое было выпущено на виниле и для скачивания на Beggars Arkive. [ 2 ] [ 3 ] [ 24 ]
Соединения
[ редактировать ]В годы работы в Moonshake Дэвид Каллахан появлялся в коротких эпизодах с современниками (и первоначально с коллегами по лейблу Too Pure ) Stereolab , исполняя с ними "French Disko" на Channel 4 канале The Word в 1993 году, а также с Stereolab дополнительным проектом Turn On. Рэй Дикати также играл с Stereolab, появившись на нескольких треках, записанных примерно во время их Emperor Tomato Ketchup альбома . Связь пошла и другим путем: Мэри Хансен и Кэтрин Гиффорд из Stereolab исполнили бэк-вокал на последнем альбоме Moonshake Dirty and Divine . Некоторые экземпляры Dirty and Divine были даже наклеены, чтобы предупредить потенциальных покупателей о присутствии Хансена.
Дискография
[ редактировать ]Одиночные игры
[ редактировать ]- Первый EP (1991, Creation Records)
- EP подержанной одежды (1991, Too Pure)
- «Красивый голубь» (1992, Too Pure)
- "Лола Лола" ч/б "Всегда верна тебе в моей моде" (1995, Клуб одиночек Clawfist)
- «Журавли» (1996, C/Z/World Domination)
Альбом
[ редактировать ]- Ева Луна (1992, Too Pure / 1993, Матадор / Атлантика)
- Big Good Angel (Мини-альбом) (1993, Too Pure / Matador)
- Звук, за которым могут следить ваши глаза (1994, Too Pure / American)
- Грязное и божественное (1996, C/Z-BMG / World Domination)
- Ремиксы (1999, C/Z)
Выступления в сборнике
[ редактировать ]- Beautiful Pigeon (1992, V/A "Independent Top 20 Volume 15", Beechwood Music; трек "Night Tripper" также появился на 7-дюймовом сингле, подаренном вместе с виниловым изданием этой пластинки)
- Просто работающая девушка (1994, V/A "Поп - нам это не нравится?", Too Pure)
- Ничего, кроме времени (1995, V/A «Том 16 - Взрыв совокупления»)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Краут-рок» — статья Саймона Рейнольдса в Melody Maker , июль 1996 г. (воспроизведено в ReynoldsRetro ) блоге
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Moonshake: Eva Luna 1992-2022 – 30 лет спустя» - статья Мартина Грея в Loudersound , 24 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и «Tone Glow 127: Дэвид Лэнс Каллахан (Moonshake, The Wolfhounds)» – интервью в Tone Glow , 26 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Тасселл 2023 , с. 79.
- ^ Jump up to: а б с «Лайка, Муншейк и великая Маргарет Фидлер». Архивировано 12 июня 2010 г. в Wayback Machine , веб-журнал The Dumbing of America, 26 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Часто задаваемые вопросы по Moonshake на старой странице 4AD Records» . Эво.орг .
- ^ Обзор Евы Луны Стива Хьюи в AllMusic
- ^ «Moonshake» - обзор Дугласа Волка в Trouser Press
- ^ Jump up to: а б Moonshake Tours & Concerts (Страница 1) @concertarchives.org
- ^ Moonshake Tours и концерты (страница 2) @concertarchives.org
- ↑ Интервью Laika в Indie List Digest, Том 4, № 39 , Mail-archive.com, 24 сентября 1995 г.
- ^ Jump up to: а б Биография Рэймонда Дикати , Studiosaxophones.co.uk, июнь 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Биография» . Сайт Raydickaty.com .
- ^ «30 упущенных из виду альбомов 1994 года, которым исполняется 30 лет» - статья Эла Шипли в Spin , 21 апреля 2024 г.
- ^ Звук, за которым могут следить ваши глаза , примечания на обложке
- ^ Moonshake - «Лола, Лола» на Discogs.com
- ^ Различные исполнители - 3 Fingers and a Fumb - список @ Discogs.com>
- ^ Moonshake - Dirty And Divine (C/Z) - Интервью с певцом Дэйвом Каллаханом" - интервью Лекса Марбургера в журнале Lollipop Magazine , 1 сентября 1996 г.
- ^ Тасселл 2023 , с. 80.
- ^ Jump up to: а б Тасселл 2023 , с. 83.
- ^ «Каково это быть любимым? - Вечер лондонского клуба, играющий инди-поп, северный соул, Tamla Motown, женские группы, разбитое сердце шестидесятых» . Howdoesitfeel.co.uk .
- ^ Профиль Дэвида Лэнса Каллагана @ Threads
- ^ «Главная | Социальная история поп-музыки» . Ontherocknroll.com .
- ^ «Архив» . Archive.beggars.com .
Общие источники
[ редактировать ]- Тасселл, Найдж (2023). Что случилось с детьми C86? Инди-Одиссея . Девять восемь книг. ISBN 978-1-7887-0560-8 .