Jump to content

Барнетт Фридман

Барнетт Фридман
Рожденный
Барнетт Фридман

( 1901-05-19 ) 19 мая 1901 г.
Степни , Лондон
Умер 4 января 1958 г. ) ( 1958-01-04 ) ( 56 лет
Корнуоллские сады, недалеко от Глостер-роуд, Лондон.
Образование
Известный Литография , Типография , Иллюстрация

Барнетт Фридман CBE RDI (19 мая 1901 — 4 января 1958) — британский художник, коммерческий дизайнер, книжный иллюстратор, типограф и литограф . [ 1 ] [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Барнетт Фридман родился в Степни , в восточной части Лондона, в семье Луи Фридмана, портного -подмастерья, и Рейзы Рук. [ 3 ] Еврейские иммигранты из России. Единственное формальное образование Фридман получил в начальной школе, и с девяти до 13 лет он был прикованным к постели пациентом в лондонской больнице. [ 4 ] Там он научился читать и писать и научился играть на скрипке. [ 4 ] В возрасте пятнадцати лет он устроился на работу офисным мальчиком, затем обратился к рисованию, сначала у каменщика-монументалиста, а затем в архитектурном бюро. Сильный интерес Фридмана к буквенным формам вырос из этой повседневной работы. Он посещал вечерние занятия в Школе искусств Святого Мартина , надеясь выиграть стипендию Совета лондонского графства . Хотя поначалу Фридману это не удалось, Уильям Ротенштейн , директор Королевского колледжа искусств , был впечатлен его потенциалом и использовал свое влияние, чтобы позволить Фридману быть принятым в колледж. [ 5 ] [ 4 ]

1920-е и 1930-е годы

[ редактировать ]

Покинув Королевский колледж искусств в 1925 году, Фридман попытался зарабатывать на жизнь художником. Он женился на однокурснице Беатрис Клаудии Гуэрсио; и, после трудных времен, познакомился с издателями Фабером и Гвайером , для которых он иллюстрировал » Лоуренса Биньона в «Ночь чудес серии «Стихи Ариэля ». Барнетт проиллюстрировал еще два названия: » и «Вот этот мечтатель» Уолтера де ла Маре и «Новости « » Роя Кэмпбелла , Выбор мачты а Гуэрсио сделал наброски к стихотворению де ла Маре «Подснежник» . Барнетт разрабатывал для своей фирмы обложки для книг на протяжении двадцати пяти лет. Почти все они были отпечатаны на камне автолитографией с нарисованными от руки надписями. В этот период он выполнял широкий спектр работ для других издательств, а также много работал над дизайном упаковки. [ 6 ] Первая персональная выставка Фридмана состоялась в 1927 году в книжном магазине Bloomsbury в центре Лондона. [ 7 ]

Фабер дал Фридману свой первый крупный заказ — разработать и проиллюстрировать « Зигфрида Сассуна » Мемуары пехотного офицера . [ 6 ] Опубликованная в 1931 году книга вызвала неоднозначные отзывы, но принесла Фридману некоторую известность. К тому времени Фридман заинтересовался сложной техникой автолитографии, когда художник рисует на камнях свои собственные рисунки без вмешательства ремесленников или фотомеханических средств. [ 6 ] Фридман получил совет от Т.Э. Гриффитса, самого влиятельного литографа того времени, который руководил компанией Vincent Brooks, Day & Son .

После работы над годовым отчетом почтового отделения Фридман был выбран для разработки выпуска почтовых марок 1935 года в ознаменование серебряного юбилея короля Георга V. [ 8 ] [ 6 ] Самобытный и красивый характер этой работы привлек к нему внимание широкой публики. Его работа, на которую у него ушли всего выходные [ 9 ] - а последующая печать марок стала темой «Королевская марка» документального фильма GPO Film Unit . Фридман также разработал юбилейные почтовые переводы на различные суммы от шести пенсов до 1 фунта стерлингов. [ 10 ] Теперь Фридман был признан лидером в области автолитографической печати, а его практичный подход и отсутствие претензий сделали его желанным гостем среди мастеров Curwen Press , Baynard Press и Chromoworks, ведущих фирм в отрасли. [ 11 ] Для Baynard Press он также разработал шрифт Baynard Claudia , который назвал в честь своей жены Беатрис Клаудии Гуэрсио. [ 12 ] Гуэрсио также была известной художницей, и ей самой было поручено разработать новую поздравительную телеграмму Генеральной прокуратуры в ознаменование коронации Георга VI в 1937 году. [ 13 ]

В 1936 году Фридман проиллюстрировал Джорджа Борроу » «Лавенгро для Клуба ограниченных изданий в Нью-Йорке. К этому времени литография Фридмана вступила в новую фазу, когда уникальные качества материала были перенесены в новое измерение благодаря радужной палитре художника. Он разработал технику, при которой черно-белые иллюстрации, напечатанные линейным блоком, имитировали литографию, придавая книге единство. Хотя на Лавенгро было мало подписчиков, Джордж Мэйси, владелец книжного клуба, восхищался работами Фридмана до такой степени, что впоследствии ему было поручено проиллюстрировать первую часть Генриха IV для многотомника Шекспира Limited Editions Club. Толстого «Война и мир» (1938) и «Анна Каренина» (1951) признаны двумя лучшими образцами книжного дизайна двадцатого века и обеспечили Фридману место в истории книжного производства. [ 14 ] Для менее эксклюзивного издания Macy's Heritage Press Диккенса Фридман иллюстрировал «Оливера Твиста» » Эмили Бронте (1939), «Грозовой перевал » Шарлотты Бронте (1941) и «Джейн Эйр (1942). Романы Бронте бросают вызов иллюстратору, а интерпретации Фридмана считались одними из лучших. Среди других обложек книг, разработанных Фридманом в этот период, были обложки для «Танца быстрых и мертвых» Сашеверелла Ситуэлла и «Вдох и выдох» Уильяма Сарояна , обе из которых были опубликованы в 1936 году Фабером. [ 15 ]

также наняла Фридмана Компания Ealing Films для разработки логотипа и рекламы таких художественных фильмов, как «Джонни Френчмен» и «Сан-Деметрио» . Постоянный поток работ по коммерческому дизайну обеспечивал ему хорошую жизнь.

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Пистолет (1940) (Арт.IWM ART LD391)

назначил Фридмана штатным оплачиваемым военным художником С началом Второй мировой войны Консультативный комитет военных художников и в апреле 1940 года отправил его во Францию ​​для записи работ Британского экспедиционного корпуса . [ 7 ] [ 16 ] Он написал там ряд работ, но был разочарован отсутствием поддержки, особенно транспорта. [ 17 ] Он был эвакуирован в Англию в мае 1940 года и работал по вопросам береговой обороны в Ширнессе и на острове Шеппи . [ 17 ] Его постоянный контракт с WAAC закончился в феврале 1941 года, после чего WAAC приобрела у него отдельные детали, но также предложила ему несколько краткосрочных контрактов с Адмиралтейством. [ 17 ] К июлю 1941 года Фридман находился на борту HMS Repulse и создал картину « 15-дюймовая артиллерийская башня» HMS Repulse и несколько отдельных портретов ее экипажа. [ 6 ] [ 14 ] Изображение орудийной башни стало репродукцией, сделанной издательством Baynard Press для Национальной галереи. [ 4 ] В конце 1942 года он начал альбом портретов рабочих авиазавода, а затем провел время на борту HMS Tribune , в результате чего появился еще один альбом портретов и картина «Интерьер подводной лодки» ненадолго выставлялась в Национальной галерее. (1943), которая перед этим удаляется из поля зрения в соответствии с правилами цензуры военного времени. [ 17 ] Картина сейчас находится в постоянной коллекции Тейт . [ 18 ] В июне 1944 года Фридман отправился в Портсмут, а затем отправился во Францию ​​после высадки в день «Д». Там он снимал сцены возле пляжей высадки и в штабе вторжения, но в июле заболел и был отправлен в больницу в Ливерпуле. [ 19 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Высадка в Нормандии; Арроманш, день «Д плюс 20», 26 июня 1944 г. (Art.IWM ART LD5816)

В послевоенные годы, когда он преподавал в Королевском колледже искусств и Школе искусств Раскина , многие из его учеников считали его вдохновляющим, хотя и непредсказуемым наставником, который мало заботился о тратах времени. [ 11 ]

Среди более поздних дизайнов книг Фридмана были дизайны для издания 1952 года книги Пальмовый винный напиток» « Амоса Тутуолы и издания 1953 года «Дьявол скачет снаружи» Джона Ховарда Гриффина . [ 15 ] Неподражаемый стиль обложек книг Фридмана привлек внимание «бродяг книжных магазинов», как их назвал Морис Коллис , автор, который осознавал и восхищался той важной ролью, которую искусство Фридмана играло в продажах книжных магазинов. Фридман подготовил множество красочных плакатов и черно-белых рисунков для рекламы в прессе. В Chromoworks он полностью контролировал производство Лайонских литографий, серии прекрасных цветных гравюр британских художников, которые выставлялись в чайных магазинах J. Lyons and Co., что теперь считается крупным достижением в привнесении хорошего искусства в мир. массы». [ 14 ] Среди его последних работ была серия литографий, в том числе плакат «Чемпион по дартсу» , посвященный первой опубликованной Книге рекордов Гиннеса . [ 14 ] В отличие от многих его современников, которые жили и работали до старости, слабое здоровье Фридмана привело к ранней смерти во время работы в домашней студии 4 января 1958 года. [ 1 ] [ 14 ] Крупная ретроспективная выставка его работ, организованная Советом по делам искусств , прошла в Тейт позже в 1958 году, но вторая такая выставка не проводилась до 2020 года, когда в галерее Pallant House состоялась выставка «Барнетт Фридман: дизайн для современной Британии» . [ 6 ] [ 14 ] [ 20 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бронте, Шарлотта; Фридман, Барнетт (иллюстратор), Джейн Эйр (1942. The Heritage Press)
  • Мейн, Джонатан, Барнетт Фридман (английские мастера черно-белого изображения) (1948. Искусство и техника)
  • Де Ла Мар, Уолтер, «Истории о привидениях». С литографиями Барнетта Фридмана (1956. Общество «Фолио»)
  • Пэт Гилмор, «Невоспетые герои: Барнетт Фридманн», в «Записках тамаринда» ; 8:1-2 (1985), с. 15-24
  • Хоскинс, Сью, художник Барнетт Фридман, рисовальщик, литограф: гравюры, книжные иллюстрации, обложки, дизайны почтовых марок, упаковка, реклама и корреспонденция (1990. Манчестерская политехническая библиотека) ISBN   0901276375
  • Ливингстон, А.; Ливингстон И., Энциклопедия графического дизайна и дизайнеров Темзы и Гудзона (1992), с. 79. ISBN   0500202591
  • Роджерсон, Ян, Барнетт Фридман. Графика (2006. The Fleece Press). ISBN   0948375825
  • Роджерсон, Ян; Парретт, Джереми; Фридман, Винсент, такой одаренный и такой важный: каталог иллюстративных работ и архив Барнетта Фридмана (2012. Манчестерский столичный университет). ISBN   1905476701
  • Рут Артмонски, «Иллюстрации иллюстратора и издателя Барнетта Фридмана к «Анне Карениной»», в скобках ; 10 (ноябрь 2004 г.)
  1. ^ Перейти обратно: а б «Барнетт Фридман, художник» . Жизнь Спиталфилдса . Проверено 22 сентября 2020 г.
  2. ^ «Барнетт Фридман» . Архив дизайна Брайтонского университета . Проверено 7 ноября 2016 г.
  3. ^ «Оксфордский национальный биографический словарь». Оксфордский индекс . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. стр. ссылка:odnb/33261. doi : 10.1093/ref:odnb/33261 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Робин Гартон (1992). Британские мастера гравюры 1855-1955 гг. Век гравюры от возрождения гравюры до Сент-Айвса . Гартон и Ко / Сколар Пресс. ISBN  0-85967-968-3 .
  5. ^ Элизабет Дули (7 февраля 2007 г.). «Барнет Фридман» . Коллекция произведений искусства Уорикского университета . Проверено 8 октября 2016 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Роуэн Мур (23 августа 2020 г.). «Барнетт Фридман: Обзор проектов для современной Британии — мастер на все руки» . Наблюдатель . Проверено 1 сентября 2020 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Рэйчел Диксон и Сара МакДугалл, изд. (2018). Из хаоса Бен Ури: 100 лет в Лондоне . Бен Ури. ISBN  9780900157530 .
  8. ^ Фрэнсис Спалдинг (1990). Художники и скульпторы XX века . Клуб коллекционеров антиквариата. ISBN  1-85149-106-6 .
  9. ^ «Выбрано больше военных художников», Yorkshire Post и Leeds Intelligencer , 7 марта 1940 г.
  10. ^ «Большие марки к юбилею», Dundee Courier , 24 апреля 1935 года.
  11. ^ Перейти обратно: а б Дэвид Бакман (2 июня 2013 г.). «Барнетт Фридман, художник» . Жизнь Спиталфилдса . Проверено 7 ноября 2013 г.
  12. ^ Алан Хорн (1994). Словарь британских книжных иллюстраторов XX века . Клуб коллекционеров антиквариата. ISBN  1-85149-1082 .
  13. ^ «Новая форма телеграммы поздравлений», The Scotsman , 9 июня 1937 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эмма Мейсон (9 сентября 2020 г.). «Барнетт Фридман: Между искусством и инновационным дизайном» . Проверено 16 сентября 2020 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Алан Пауэрс (2001). Передняя обложка Отличная обложка книги и дизайн обложки . Митчелл Бизли. ISBN  1-84533-242-3 .
  16. ^ «Еще два официальных военных художника». Ливерпуль Дейли Пост . 7 марта 1940 года.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Брэйн Фосс (2007). Боевая раскраска: искусство, война, государство и идентичность в Великобритании, 1939–1945 гг . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-10890-3 .
  18. ^ Галерея Тейт. «Каталогическая запись «Интерьер подводной лодки (1943)» . Тейт . Проверено 7 ноября 2013 г.
  19. ^ Имперский военный музей. «Архив военных художников, Барнетт Фридман» . Имперский военный музей . Проверено 7 ноября 2013 г.
  20. ^ «Барнетт Фридман: проекты для современной Британии» . Галерея Дома Палланта . Проверено 18 февраля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f37ecfbc2c2f1260431e01a9cb762a51__1697290080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/51/f37ecfbc2c2f1260431e01a9cb762a51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Barnett Freedman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)