Jump to content

Пегги Ангус

Пегги Ангус
Рожденный
Маргарет МакГрегор Ангус

( 1904-11-09 ) 9 ноября 1904 г.
Умер 28 октября 1993 г. ( 1993-10-28 ) (88 лет)
Национальность Британский
Образование Университетская школа Северного Лондона
Королевский колледж искусств
Известный Живопись, дизайн
Супруг Джеймс Мод Ричардс

Маргарет МакГрегор Ангус (9 ноября 1904 — 28 октября 1993) — британская художница, дизайнер и педагог. Родившаяся в Чили, она провела свою карьеру в Великобритании. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ангус родился в Чили 9 ноября 1904 года на железнодорожной станции и был одиннадцатым из тринадцати детей шотландского инженера путей сообщения. Первые пять лет она провела в Чили. [ 2 ] В Великобритании она выросла в Масвелл-Хилл и стала ученицей Университетской школы Северного Лондона . В 17 лет она поступила в Королевский колледж искусств , а позже выиграла стипендию живописи и преподавания в Париже. [ 3 ] В RCA среди ее современников были скульпторы Генри Мур и Барбара Хепворт , художники Эрик Равилиус и Эдвард Боуден , а также иллюстраторы Барнетт Фридман и Энид Маркс . [ 2 ] Она хотела стать художницей, но вскоре перешла в Школу дизайна RCA, где ее преподавал Пол Нэш . Чтобы заработать на жизнь, она прошла курсы подготовки учителей и начала свою первую преподавательскую должность в 1925 году. [ 4 ] Ангус отправился в Россию в 1932 году с учебной поездкой для учителей рисования. [ 5 ] а позже призвала своих учеников поехать в Советский Союз. За это она получила прозвище «Красный Ангус». [ 6 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Чай в Фарлонге, 1939 , Эрик Равилиус.

После визита в Россию в 1932 году она стала одним из основателей Международной ассоциации художников , организации, возникшей в результате социальных и политических конфликтов 1930-х годов. [ 7 ] В период с 1938 по 1947 год Ангус была замужем за Джеймсом Модом Ричардсом , молодым архитектором и писателем, от которого у нее родились дочь Виктория и сын Ангус. [ 2 ] Позже Ричардс и Ангус развелись. Он стал редактором журнала Architectural Review и познакомил ее со многими архитекторами-модернистами. [ 8 ] Она была харизматичной и грозной личностью, самоуверенной и склонной к эксгибиционизму, но в то же время щедрой, чрезвычайно общительной и вдохновляющей многих молодых людей. [ 2 ]

Ангус очень любила жизнь на свежем воздухе – кемпинги и пешие походы – и была бесстрашной путешественницей с рюкзаком за спиной. Она сторонилась буржуазного образа жизни и предпочитала места без современных удобств, такие как Ферлонгс в Сассекс-Даунс и свой костюм, который она купила у художника Чарльза Хиггинса на Внешних Гебридских островах . [ 9 ] В детстве она подружилась с цыганами в таборах на севере Лондона и немного выучила цыганский язык . [ нужна ссылка ] Она много путешествовала по Европе и Ближнему Востоку, в Индию и Пакистан, изучая образцы и популярную культуру. Она провела год в Индонезии по стипендии, изучая народное искусство на Яве и Бали . [ нужна ссылка ] Она дважды ездила в СССР: в 1932 году в качестве делегата Ассоциации мастеров искусств, а затем в конце 1960-х годов со своими подругами Урсулой Момменс и Перл Биндер и преподавателями музыки, искусства и драмы, организованными через Общество культурных связей с СССР. [ нужна ссылка ]

Дизайнерские работы и искусство

[ редактировать ]

Ангус стала наиболее известна своими промышленными образцами, плиткой и обоями. Среди ее значительных достижений - фреска на плитке для школы Сьюзен Лоуренс в восточном Лондоне, «живая выставка» для Британского фестиваля , фреска на плитке в Британском павильоне на Брюссельской выставке 1958 года и дизайн плитки для сэра Фредерика Гибберда в лондонском аэропорту Хитроу. . [ 9 ] Она также разработала новую форму мраморного рисунка для стеклянной облицовки оригинальных зданий в аэропорту Гатвик , которые были произведены фирмой TW Ide и получили торговое название «Anguside». [ 1 ] Массовый послевоенный рост новой общественной архитектуры привел к большому количеству заказов от FRS Yorke из YRM (Йорк Розенберг и Марделл) на дизайн плитки, особенно для новых школ и колледжей. Ее дизайн плитки производился на коммерческой основе компанией Carter and Sons of Poole, Дорсет. [ 9 ] В 1952 году она стала членом Национального совета промышленного дизайна .

Ангус также интересовался фресковой живописью и сделал несколько фресок для частных клиентов. [ 10 ] Она протестировала свои проекты на демонстрационных участках подкладочной бумаги. Архитекторы, увидевшие это, вдохновили ее на развитие бизнеса по производству обоев с ручной печатью. Это совпало с распространением DIY в 1960-х годах и разработкой виниловых эмульсионных красок «выберите свою собственную цветовую смесь», которые она использовала с вырезанными вручную блоками для печати на линолеуме. Она выиграла премию «Столетие обоев Сандерсона», но их последующая коммерческая версия, имевшая регулярность рисунка машинной печати, была гораздо менее приятной для глаз, чем тонкие изменения пигмента и давления, выполненные ее собственными методами. Ей всегда хотелось, чтобы ее работы служили симпатичным фоном, на котором можно было бы повесить картины. [ нужна ссылка ] Она продолжала печатать свои собственные рисунки с помощью команды желающих учеников. [ 10 ]

Картины Ангуса, изображающие семью Рамзи Макдональда и Джона Пайпера, висят в Национальной портретной галерее в Лондоне. [ 10 ] [ 11 ] Ишбель Макдональд была другом на всю жизнь, и Ангус иногда останавливался с ней в Чекерс и наслаждался подрывной деятельностью, рисуя карикатуры для Daily Worker, пока она была там. [ нужна ссылка ]

Фарлонги

[ редактировать ]
Интерьер Ферлонга, 1939 год , автор Эрик Равилиус.

С 1933 года Ангус арендовал пастушеский коттедж Ферлонгс недалеко от Беддингема , у подножия Саут-Даунса , и сделал его домом, в котором собирался кружок художников. [ 4 ] В их число входили Эрик Равилиус, Тирза Гарвуд и Джон Пайпер . Равилиус считал, что время, проведенное в Ферлонгс: [ 8 ] «... изменил весь мой взгляд и способ рисования, я думаю, потому, что цвет пейзажа был настолько прекрасным, а дизайн настолько красивым и очевидным ... что мне просто пришлось отказаться от тонированных рисунков». [ 8 ]

Равилиус сделал множество рисунков и картин Даунса вокруг Ферлонгса, а также коттеджа внутри и снаружи. Он и Ангус вместе рисовали картины в карьере и на цементном заводе в соседнем Эшаме. [ 12 ] Среди других посетителей были Герберт Рид , Олив Кук , Эдвин Смит , Перси Хортон , [ 1 ] Морис де Сосмарес , [ 13 ] архитекторы Мохой-Надь , Серж Чермаев , Эрно Голдфингер , Фредерик Гибберд , Максвелл Фрай и Джейн Дрю . [ нужна ссылка ] Ее пожизненная дружба с Пайпер и Мифанви Эванс привела к долгой переписке о народном искусстве и популярном искусстве. [ нужна ссылка ] В 1946 году Ангус познакомил Тирзу Гарвуд со своим вторым мужем, радиопродюсером Генри Суонзи . [ 14 ]

Большую часть своей жизни Ангус работала учителем по совместительству и считала, что ее преподавание так же важно, как и создание собственных работ. После войны она некоторое время преподавала вместе с Квентином Беллом в частной школе для девочек в Сассексе (они были друзьями и коллегами по Международной ассоциации художников). [ нужна ссылка ] С 1930 по 1946 год она преподавала искусство в средних школах Сассекса и Лондона, а затем вернулась в Университетскую школу Северного Лондона в 1947 году. [ 7 ]

Будучи руководителем отдела искусств Университетского колледжа Северного Лондона, ее собственной старой школы, она верила в создание общественных проектов, в которых работы учеников могли бы быть представлены с максимальной пользой. Эти проекты также улучшили визуальную среду школы и расширили ее влияние за пределы художественных комнат. Она способствовала развитию сообщества художников и дизайнеров в Юго-Восточной Англии, оказав длительное влияние на декоративное искусство и моду, например, через Джанет Кеннеди . [ 15 ] Она хотела поощрить чувство покровительства и визуальной грамотности у всех, в том числе у тех, кто не думает о художественной карьере. [ 9 ] Она оставалась учителем в школе до 1970 года. [ 7 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кэролин Трант, Искусство для жизни: история Пегги Ангус (2 тома, 2005. Incline Press) [ограниченное издание]
  1. ^ Jump up to: а б с Таня Харрод (2 ноября 1993 г.). «Пегги Ангус: Некролог» . Независимый . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Пегги Ангус. Архивировано 19 ноября 2008 года в Wayback Machine . Сентябрь 2006 г. Проверено 19 января 2009 г.
  3. ^ Фрэнсис Спалдинг (1990). Художники и скульпторы XX века . Клуб коллекционеров антиквариата. ISBN  1-85149-106-6 .
  4. ^ Jump up to: а б Джеймс Рассел (2 сентября 2014 г.). «Пегги Ангус, художница, учительница в Таунер-Истборне» . Фонд публичного каталога . Архивировано из оригинала 11 сентября 2014 года . Проверено 10 сентября 2014 г.
  5. ^ Арбер, Кэти (2002). «Пегги Ангус, дизайнер современной плитки для современной Британии». Журнал Общества декоративного искусства 1850-настоящее время .
  6. ^ Фриманн, Лаура (2 августа 2014 г.). «Киска в колодце». Зритель в колодце .
  7. ^ Jump up to: а б с Арбер, Кэти (2002). Пегги Ангус, дизайнер современной плитки для современной Британии . Общество декоративного искусства с 1850 года по настоящее время. стр. 121–134.
  8. ^ Jump up to: а б с Регистратор Восточного Суссекса: отчет архивариуса округа за период с апреля 2006 г. по март 2007 г. Архивировано 27 мая 2011 г. в Wayback Machine . Август 2007 г. Проверено 19 января 2009 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Рэйчел Кук (5 июля 2014 г.). « Пегги Ангус была воином. Женщины не должны были быть такими» » . Наблюдатель . Проверено 10 сентября 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Дэвид Бэйли (2004). «Погруженный в историю» , [ мертвая ссылка ] Иллюстрация (Зима). Проверено 19 января 2009 г.
  11. ^ Рамзи Макдональд с членами своей семьи (включая Пегги Ангус; Ишбель Аллан Макдональд (миссис Петеркин); Малкольм Джон Макдональд; Рамзи Макдональд) , BBC Ваши картины . Проверено 18 января 2014 г.
  12. ^ Пол Лэйти (30 апреля 2011 г.). «Эрик Равилиус: взлеты и падения» . Хранитель . Проверено 5 августа 2014 г.
  13. ^ О художниках и их творчестве: Избранные сочинения Мориса де Сосмареса . Лондон: Издательская группа Unicorn Press. 2015. ISBN  978-1-910065-84-6 .
  14. ^ «Гарвуд [женатые имена Равилиус, Суонзи], Эйлин Люси [известная как Тирза] (1908–1951), гравер по дереву и художник» . Оксфордский национальный биографический словарь . doi : 10.1093/ref:odnb/59241 . Проверено 14 февраля 2024 г.
  15. ^ «Некролог Джанет Кеннеди» . Хранитель . 9 августа 2021 г. Проверено 2 июня 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e900a21e711f29a7862f082e8fb4cbf4__1723047120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/f4/e900a21e711f29a7862f082e8fb4cbf4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peggy Angus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)