Энид Маркс
Энид Кристал Дороти Маркс , RDI (20 октября 1902 — 18 мая 1998), была английской художницей и дизайнером, наиболее известной своими проектами промышленного текстиля для Лондонского транспортного управления и Программы коммунальной мебели . [ 1 ] Маркс была первой женщиной-гравером, удостоенной звания Королевского промышленного дизайнера . [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Энид Маркс родилась в Лондоне в семье Анни Мари Нойбергер и Роберта Джозефа Маркса. Она была младшей из троих детей. [ 3 ] [ 4 ] Всю жизнь она была известна как «Марко». [ 5 ] Она была дальней родственницей Карла Маркса . [ 6 ] [ 7 ]
Ее отец был инженером по производству бумаги, и Маркс позже описал его работу как большое влияние на ее интерес к массовому дизайну и популярному искусству. [ 8 ]
Ее художественные наклонности поощрялись с раннего возраста, особенно ее старшей сестрой Маргаритой, которая какое-то время жила во Франции. [ 3 ] В юности она находила удовольствие в коллекционировании образцов лент в текстильных магазинах. [ 3 ] Она путешествовала со своей семьей по Европе перед Первой мировой войной , став свидетельницей авангардных художественных движений начала 20 века. [ 9 ]
Образование
[ редактировать ]Маркс сначала посещала среднюю школу Саут-Хэмпстеда, после чего родители перевели ее в школу для девочек Роедин с 1916 по 1921 год, и ее художественные занятия там включали рисование с натуры, полиграфию и столярное дело. [ 10 ] [ 4 ] [ 8 ] [ 9 ] Она проучилась в Центральной школе искусств и ремесел в течение года, прежде чем в 1922 году перешла в школу живописи при Королевском колледже искусств (RCA). Среди ее одноклассников там были Эдвард Боуден , Эрик Равилиус , Барбара Хепворт , Барнетт Фридман . [ 4 ] [ 9 ] и она стала другом на всю жизнь ремесленника-гончара Норы Брейден . [ 11 ] Будучи студенткой, Маркс находилась под влиянием Пола Нэша , тогда преподавателя в RCA, который познакомил ее с издателями и поощрял ее авангардные взгляды. [ 9 ] [ 7 ] Маркс провалила выпускную аттестацию диплома (под руководством Чарльза Рикеттса ) в 1925 году, и в том же году она покинула школу. [ 8 ] Ее работы были признаны «вульгарными», что отражало ее интерес к популярным формам и неприятие традиционного определения изобразительного искусства. [ 12 ] Почти 60 лет спустя, в 1982 году, колледж присвоил ей почетную степень. [ 13 ]
Карьера
[ редактировать ]
Маркс был разносторонним художником, чья работа охватывала промышленный дизайн и изобразительное искусство. Она ценила ремесла и народное искусство и черпала вдохновение для своих работ в коллекциях народных произведений искусства и предметов повседневного обихода. Хотя она наиболее известна своим дизайном текстиля и книг, она также создавала упаковочную бумагу, марки и рождественские открытки. [ 4 ]
Текстильный дизайн
[ редактировать ]В 1925 году, закончив школу и не получив ученую степень, Маркс пошла работать к дизайнерам текстиля Филлис Бэррон и Дороти Ларчер в их студию в Хэмпстеде. [ 15 ] В 1927 году она открыла собственную мастерскую, где разрабатывала и производила текстиль с блочной печатью , часто используя натуральные красители вместо новых химических методов. [ 4 ] [ 16 ] Ее работы продавались через Маленькую галерею на Слоун-стрит , а затем в галерее Сесилии Данбар Килберн Данбар Хэй. [ 15 ] Среди коллекционеров ее работ были актеры Жеральд дю Морье и Гертруда Лоуренс . [ 17 ]
Промышленный текстиль
[ редактировать ]выбрал ее В 1937 году Лондонский совет по пассажирскому транспорту для разработки ткани для сидений лондонских автобусов и поездов метро. [ 13 ] [ 15 ] [ 7 ] Новые ткани для сидений были частью редизайна, ориентированного на качество обслуживания клиентов, инициированного Кристианом Барманом и Фрэнком Пиком , с упором на внутренние ткани и поверхности. [ 18 ] Мокеты были разработаны в соответствии с очень специфическими стандартами: узоры должны были скрыть износ и грязь, но избежать проблемы «ослепления» - термина, обозначающего потенциально тошнотворные эффекты движущегося узора. [ 4 ] Известно, что четыре из тринадцати оригинальных рисунков Маркса были созданы в рамках этого редизайна, включая узор «щит», который использовался в лондонском метро на протяжении десятилетий. [ 4 ] [ 18 ] Позже Маркс вспоминал в лекции другим дизайнерам текстиля: « Сначала мы все думали, что лучший способ замаскировать грязь — это использовать цвета, которые более или менее гармонируют с грязью », но « лучший метод обеспечения того, чтобы сиденья были выглядеть чистым после определенного периода использования было использование сильно контрастных тонов и довольно ярких цветов . [ 19 ]
В процессе проектирования и производства этих тканей Маркс выразил недовольство фирмами-производителями, которые позволили себе вольности в дизайне, чтобы соответствовать производственным требованиям. Маркс считал, что время и усилия можно было бы сэкономить, если бы производители проконсультировались с ней, прежде чем вносить необходимые изменения. Узор, использованный для сидений и внутреннего фона, представлял собой геометрический узор зеленого и красного цветов. [ 18 ]
В 1943 году дизайнер мебели Гордон Рассел пригласил ее стать членом Консультативной группы по дизайну мебели Совета по торговле , которой было поручено внедрять стандарты жесткой экономии военного времени в области дизайна интерьера и мебели. [ 1 ] [ 8 ] Она стала отвечать за ассортимент текстиля, в конечном итоге создав более 30 заказных дизайнов. [ 15 ] [ 9 ] Эта работа представляла собой сложную задачу для дизайнера, поскольку выкройки должны были быть привлекательными, но простыми по дизайну и недорогими в производстве. Маркс работал в рамках ограниченного числа ткацких станков, четырех выбранных цветов и только двух типов пряжи. [ 8 ] В отличие от своего опыта работы в комиссиях по пассажирскому транспорту Лондона, Маркс сочла процесс сотрудничества с производителями текстиля для бытовой мебели успешным. [ 8 ] Текстильные узоры были в основном геометрическими, хотя Маркс также ввел некоторые цветочные мотивы после получения отзывов от ее уборщицы . [ 8 ] [ 20 ]
Дизайн книги
[ редактировать ]В 1929 году Маркс разработала свою первую коммерческую обложку для монографии, посвященной гравюрам Альбрехта Дюрера . Она создала бумагу с узорами для Curwen Press и получила дополнительные заказы от Чатто и Виндуса . [ 17 ] [ 15 ] [ 7 ] Во время Второй мировой войны она начала писать и иллюстрировать свои собственные детские книги небольшого формата, в том числе «Балджи-заградительный воздушный шар» (1941) и «Голубь-туз» . [ 15 ] [ 13 ]
После войны Маркс разработал обложки для издательства Penguin Books . [ 15 ] В 1979 году она закончила серию гравюр под названием «Алфавит животных Марко» , но она была опубликована только после ее смерти. [ 17 ]
Другая избранная работа
[ редактировать ]Маркс разработал рамку для портрета королевы Елизаветы II на сериях британских марок Уайлдинг в пенни, полпенни и три полпенни, а также на выпуске рождественских марок 1976 года со средневековой вышивкой. [ 21 ] [ 22 ] поручил ей Во время Второй мировой войны Фонд «Пилигрим Траст» нарисовать 14 акварелью зданий, находящихся под угрозой бомбардировки, для проекта « Запись Британии ». [ 15 ] [ 13 ] В 1950-е и 1960-е годы Маркс выпустил два плаката для журнала «Лондонский транспорт». [ 23 ]
В 1965 году она стала заведующей кафедрой платья, текстиля и керамики Кройдонского колледжа искусств, где преподавала пять лет до выхода на пенсию. [ 17 ]
Популярное и традиционное искусство
[ редактировать ]С конца 1930-х годов Маркс и Ламберт начали коллекционировать популярные однодневки, такие как альбомы для вырезок , валентинки , бумажные выставки, детские книги, статуэтки и игрушки стаффордширских собак . [ 24 ] Свою коллекцию они использовали в качестве основы для книги под названием « Когда Виктория начала царствовать », опубликованной Фабером и Фабером в 1937 году. В 1947 году они опубликовали «Английское популярное и традиционное искусство» (в серии «Коллинз Британия в картинках »), а в 1951 году — «Английское популярное искусство». был опубликован. [ 15 ] [ 25 ]
Во введении к книге 1947 года они определили свой предмет как «искусство, которое обычные люди с незапамятных времен вводили в свою повседневную жизнь, иногда создавая его сами, а иногда навязывая свои вкусы продуктам ремесленников или машин». ". [ 26 ] Коллекция популярного искусства Маркса и Ламберта была выставлена в Доме Комптона Верни в 2004 году. [ 13 ]
Обучение
[ редактировать ]Маркс преподавал по средам класс дизайна и гравюры в Школе искусств Раскина в Оксфорде вместе с коллегами Барнеттом Фридманом , Эриком Равилиусом и Полом Нэшем до 1936 года. Затем Маркс рассматривал несколько преподавательских должностей после войны в Центральной школе искусств и ремесел и RCA. , прежде чем в 1947 году был принят на работу в Грейвсендскую школу искусств , где преподавал творческий дизайн для печати на тканях. В 1949 году она заняла должность преподавателя внутреннего оформления в Городском литературном институте Совета лондонского графства в Ковент-Гардене . С 1951 по 1955 год Маркс преподавала дизайн в Художественном колледже Мейдстон в Кенте, а с 1955 по 1957 год она преподавала вышивку (дизайн) в Художественном колледже Бромли . Маркс была назначена заведующей кафедрой текстиля, платья и керамики Кройдонского колледжа искусств в 1960 году, а в 1965 году она ушла со своей штатной должности и стала приглашенным лектором по истории текстиля. [ 10 ]
Почести
[ редактировать ]Энид Маркс стала членом Общества граверов по дереву в 1925 году. [ 27 ] Она также была членом Гильдии Красной Розы . [ 28 ] присвоило ей выдающийся статус Королевского промышленного дизайнера В 1944 году Британское королевское общество искусств . [ 4 ] Маркс был одним из дизайнеров, выбранных для выставки в Королевском павильоне на Британском фестивале в 1951 году. [ 1 ] Лондонский музей транспорта записал «Устную историю» с Марксом в 1980 году. [ 29 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В конце 1950-х и 1960-х годах Маркс жила со своей партнершей Маргарет Ламберт в Сент-Эндрюсе , Шотландия. [ 4 ] [ 18 ] Ламберт был преподавателем истории в Сент-Эндрюсском университете . Маркс умер в Лондоне 18 мая 1998 года в возрасте 95 лет. [ 15 ]
Наследие
[ редактировать ]Ретроспективные выставки работ Маркса прошли в галерее Pallant House в Чичестере в 2012 году и в Лондоне с мая по сентябрь 2018 года в Доме иллюстраций . [ 30 ] [ 7 ] [ 6 ] Предметы из ее текстильной коллекции были представлены в рамках выставки в Лондоне в 2020 году. [ 31 ]
В апреле 2022 года организация English Heritage открыла синюю мемориальную доску в честь Маркса на ее бывшем доме и студии по адресу Торнхилл-роуд, 39, Барнсбери , Ислингтон, Лондон. [ 32 ] [ 33 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Английское народное и традиционное искусство , в соавторстве с Маргарет Ламберт, (1946) Коллинз
- Английское популярное искусство , в соавторстве с Маргарет Ламберт, (1951) Б.Т. Бэтсфорд
- Азбука птиц и зверей (1985) Clover Hill Editions
Детские книги
[ редактировать ]- Детские стишки (1939) Chatto & Windus , Лондон
- Балджи, воздушный шар заграждения (1941) Oxford University Press
- Нельсон, воздушный змей королевского флота (1942) Чатто и Виндус
- Голубь-туз (1942) Фабер и Фабер
- Бал бабочек и праздник кузнечика (1944–1945) Трансатлантическое искусство
- Том Тамб: занимательная история его жизни (1944–1946) Transatlantic Arts
- Книга ригмаролов или стишков (1945) Penguin Books
- Маленький Белый Медведь (1945) Фабер и Фабер
- Скользкий Сэм (1947) Вингейт
- Кто убил Петуха Робина? (1996) Наклонный пресс
- Алфавит животных Марко , в соавторстве с Питером Аланом, Грэмом Моссом и Картьери Милиани Фабриано (2000) Incline Press
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ферман, Чери; Ферман, Кеннет (1 октября 2009 г.). Новаторы дизайна интерьера 1910–1960 гг . Книги Фермана. ISBN 9780984200108 .
- ^ «Художник: Энид Маркс – Коллекция плакатов и плакатов, Лондонский музей транспорта» . ltmcollection.org . Архивировано из оригинала 9 января 2016 года . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Пауэрс, Алан (2004). «Энид Маркс» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/67251 . Проверено 11 марта 2017 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Маккарти, Фиона (1 января 1998 г.). «Энид Маркс RDI: родилась 20 октября 1902 г., умерла 18 мая 1998 г.». Журнал РСА . 146 (5485): 134–135. JSTOR 41378586 .
- ^ Скипвит, Пейтон; Уэбб, Брайан (1 января 2003 г.). «Эдвард Боуден и Эрик Равилиус как дизайнеры». Журнал Общества декоративного искусства 1850 – настоящее время (27): 62–79. JSTOR 41809339 .
- ^ Jump up to: а б Скай Шервин и Роберт Кларк (7 января 2012 г.). «Эксгибиционист: выставки недели в фотографиях» . Хранитель . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Торп, Ванесса (27 мая 2018 г.). «Женщины, создавшие образец современной Британии» . Наблюдатель . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уивер, Синтия Р. (1999). Аттфилд, Джуди (ред.). Энид Маркс: дизайн текстиля для Консультативной группы по дизайну бытовой мебели . Издательство Манчестерского университета.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б с д и УЭББ, БРАЙАН (1 января 1992 г.). «Заразительный талант». Журнал РСА . 141 (5435): 60–62. JSTOR 41378191 .
- ^ Jump up to: а б Пауэрс, Алан (2018). Энид Маркс: Удовольствия от шаблона . Лондон: Лунд Хамфрис. п. 14. ISBN 978-1-84822-252-6 .
- ^ Мэтью, ХГЧ; Харрисон, Б., ред. (23 сентября 2004 г.). «Нора Брейден» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/75164 . Проверено 25 июня 2023 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Энид Маркс RDI (1902–1998) , VADS, заархивировано из оригинала 4 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ева, Мэтью (ноябрь 2004 г.). «Полный Маркс». Мир интерьеров : 146.
- ^ «Коллекционирование британских марок: стандартные образцы Уайлдинга» . Клуб коллекционеров Великобритании.co.uk . Проверено 9 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фэй Свит (19 мая 1998 г.), «Некролог: Энид Маркс» , The Independent
- ^ Джексон, Лесли (8 февраля 2007 г.). Дизайн узоров двадцатого века . Принстонская архитектурная пресса. ISBN 9781568987125 .
- ^ Jump up to: а б с д Секстон, Пенелопа. Путеводитель по галерее: Коллекция Маркса-Ламберта . Комптон Верни.
- ^ Jump up to: а б с д Уивер, Синтия (1 января 1989 г.). «Энид Маркс: Разработка тканей для Лондонского управления пассажирского транспорта в 1930-е годы». Журнал истории дизайна . 2 (1): 35–46. дои : 10.1093/jdh/2.1.35 . JSTOR 1315747 .
- ^ «Энид Маркс: пионер шаблонов» . Лондонский музей транспорта . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ Брайант, Джулиус (1 января 2009 г.). «Дополнение к Благотворительному фонду Майкла Маркса: недавние приобретения (2001–09) образцов в Музее Виктории и Альберта в Лондоне». Журнал Берлингтон . 151 (1275): 433–440. JSTOR 40480252 .
- ^ «Окончательная коллекция Уайлдинга II», Королевская почта , 2 003 г.
- ^ «РДИ И НОВОЕ Царствование». Журнал Королевского общества искусств . 101 (4887): 3. 1 января 1952 г. JSTOR 41364984 .
- ^ Дэвид Боунс (2018). Девушки с плаката . Лондонский музей транспорта. ISBN 978-1-871829-28-0 .
- ^ «Сборник Маркса-Ламберта» . Комптон Верни . Проверено 3 июня 2013 г.
- ^ Фрэнсис Сполдинг (1990). Художники и скульпторы XX века . Клуб коллекционеров антиквариата. ISBN 1-85149-106-6 .
- ^ Маркс, Энид; Ламберт, Маргарет (1947). Английское народное и традиционное искусство . Британия в фотографиях. Лондон, Великобритания: Коллинз. п. 7.
- ^ ХЬЮЕР, СЬЮЗАН (1 января 1994 г.). Равилиус, Эрик; Льюис, Джон; Маркс, Энид; Харлинг, Роберт (ред.). «Ненасытные деревянные бруски». Журнал РСА . 142 (5446): 64–65. JSTOR 41376374 .
- ^ Взгляд, Делия (1997). Словарь женщин-художниц . Лондон, Англия: Фицрой Дирборн. п. 932. ИСБН 1884964214 .
- ^ «Устная история; интервью с Энид Маркс, около 1980 года» . Лондонский музей транспорта . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ «Энид Маркс: печать, узоры и популярное искусство» . Дом иллюстраций . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ Джуда, Хетти (31 января 2020 г.). «Запутанное, дразнящее шоу: Unbound: Женщины-мечтатели, собирающие текстиль – обзор» . Хранитель . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ «Энид Маркс | Дизайнер узоров, иллюстратор и художник | Синие бляшки» . Английское наследие . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ «Дизайнер ткани для сидений в лондонском метро удостоен синей таблички» . Независимый . 5 апреля 2022 г. Проверено 5 апреля 2022 г.
- 1902 рождения
- 1998 смертей
- Английские художники 20 века.
- Английские художницы XX века
- Английские ЛГБТ 20-го века
- Выпускники Центральной школы искусств и дизайна
- Выпускники Королевского колледжа искусств
- Художники из Лондона
- Британские дизайнеры марок
- Английские дизайнеры
- Английские иллюстраторы
- Английские граверы
- Английские женщины-художницы
- Английские граверы по дереву
- Английские художники ЛГБТ
- Люди, получившие образование в школе Роедин, Восточный Суссекс.
- Британские художники по текстилю
- Женщины-граверы
- Британские графические дизайнеры
- Британские женщины-графические дизайнеры
- Женщины-дизайнеры марок
- граверы 20 века
- Британские художники по текстилю 20-го века
- Женщины-художницы по текстилю 20-го века
- Женщины-художницы 20-го века
- Член Гильдии Красной Розы
- Члены Королевского общества искусств