Jump to content

Энид Маркс

Энид Маркс
Рожденный
Энид Кристал Дороти Маркс

( 1902-10-20 ) 20 октября 1902 г.
Лондон, Англия
Умер 18 мая 1998 г. (18 мая 1998 г.) (95 лет)
Лондон, Англия
Образование Школа Роедин, Центральная школа искусств и ремесел, Королевский колледж искусств
Известный Графический дизайн
Награды Королевский промышленный дизайнер, 1944 г.

Энид Кристал Дороти Маркс , RDI (20 октября 1902 — 18 мая 1998), была английской художницей и дизайнером, наиболее известной своими проектами промышленного текстиля для Лондонского транспортного управления и Программы коммунальной мебели . [ 1 ] Маркс была первой женщиной-гравером, удостоенной звания Королевского промышленного дизайнера . [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Энид Маркс родилась в Лондоне в семье Анни Мари Нойбергер и Роберта Джозефа Маркса. Она была младшей из троих детей. [ 3 ] [ 4 ] Всю жизнь она была известна как «Марко». [ 5 ] Она была дальней родственницей Карла Маркса . [ 6 ] [ 7 ]

Ее отец был инженером по производству бумаги, и Маркс позже описал его работу как большое влияние на ее интерес к массовому дизайну и популярному искусству. [ 8 ]

Ее художественные наклонности поощрялись с раннего возраста, особенно ее старшей сестрой Маргаритой, которая какое-то время жила во Франции. [ 3 ] В юности она находила удовольствие в коллекционировании образцов лент в текстильных магазинах. [ 3 ] Она путешествовала со своей семьей по Европе перед Первой мировой войной , став свидетельницей авангардных художественных движений начала 20 века. [ 9 ]

Образование

[ редактировать ]

Маркс сначала посещала среднюю школу Саут-Хэмпстеда, после чего родители перевели ее в школу для девочек Роедин с 1916 по 1921 год, и ее художественные занятия там включали рисование с натуры, полиграфию и столярное дело. [ 10 ] [ 4 ] [ 8 ] [ 9 ] Она проучилась в Центральной школе искусств и ремесел в течение года, прежде чем в 1922 году перешла в школу живописи при Королевском колледже искусств (RCA). Среди ее одноклассников там были Эдвард Боуден , Эрик Равилиус , Барбара Хепворт , Барнетт Фридман . [ 4 ] [ 9 ] и она стала другом на всю жизнь ремесленника-гончара Норы Брейден . [ 11 ] Будучи студенткой, Маркс находилась под влиянием Пола Нэша , тогда преподавателя в RCA, который познакомил ее с издателями и поощрял ее авангардные взгляды. [ 9 ] [ 7 ] Маркс провалила выпускную аттестацию диплома (под руководством Чарльза Рикеттса ) в 1925 году, и в том же году она покинула школу. [ 8 ] Ее работы были признаны «вульгарными», что отражало ее интерес к популярным формам и неприятие традиционного определения изобразительного искусства. [ 12 ] Почти 60 лет спустя, в 1982 году, колледж присвоил ей почетную степень. [ 13 ]

Верхний ряд: один из эскизов Маркса для Уайлдинг серии малоценных марок . Красные марки в нижнем ряду — дизайн Майкла Фаррара-Белла . [ 14 ]

Маркс был разносторонним художником, чья работа охватывала промышленный дизайн и изобразительное искусство. Она ценила ремесла и народное искусство и черпала вдохновение для своих работ в коллекциях народных произведений искусства и предметов повседневного обихода. Хотя она наиболее известна своим дизайном текстиля и книг, она также создавала упаковочную бумагу, марки и рождественские открытки. [ 4 ]

Текстильный дизайн

[ редактировать ]

В 1925 году, закончив школу и не получив ученую степень, Маркс пошла работать к дизайнерам текстиля Филлис Бэррон и Дороти Ларчер в их студию в Хэмпстеде. [ 15 ] В 1927 году она открыла собственную мастерскую, где разрабатывала и производила текстиль с блочной печатью , часто используя натуральные красители вместо новых химических методов. [ 4 ] [ 16 ] Ее работы продавались через Маленькую галерею на Слоун-стрит , а затем в галерее Сесилии Данбар Килберн Данбар Хэй. [ 15 ] Среди коллекционеров ее работ были актеры Жеральд дю Морье и Гертруда Лоуренс . [ 17 ]

Промышленный текстиль

[ редактировать ]

выбрал ее В 1937 году Лондонский совет по пассажирскому транспорту для разработки ткани для сидений лондонских автобусов и поездов метро. [ 13 ] [ 15 ] [ 7 ] Новые ткани для сидений были частью редизайна, ориентированного на качество обслуживания клиентов, инициированного Кристианом Барманом и Фрэнком Пиком , с упором на внутренние ткани и поверхности. [ 18 ] Мокеты были разработаны в соответствии с очень специфическими стандартами: узоры должны были скрыть износ и грязь, но избежать проблемы «ослепления» - термина, обозначающего потенциально тошнотворные эффекты движущегося узора. [ 4 ] Известно, что четыре из тринадцати оригинальных рисунков Маркса были созданы в рамках этого редизайна, включая узор «щит», который использовался в лондонском метро на протяжении десятилетий. [ 4 ] [ 18 ] Позже Маркс вспоминал в лекции другим дизайнерам текстиля: « Сначала мы все думали, что лучший способ замаскировать грязь — это использовать цвета, которые более или менее гармонируют с грязью », но « лучший метод обеспечения того, чтобы сиденья были выглядеть чистым после определенного периода использования было использование сильно контрастных тонов и довольно ярких цветов . [ 19 ]

В процессе проектирования и производства этих тканей Маркс выразил недовольство фирмами-производителями, которые позволили себе вольности в дизайне, чтобы соответствовать производственным требованиям. Маркс считал, что время и усилия можно было бы сэкономить, если бы производители проконсультировались с ней, прежде чем вносить необходимые изменения. Узор, использованный для сидений и внутреннего фона, представлял собой геометрический узор зеленого и красного цветов. [ 18 ]

В 1943 году дизайнер мебели Гордон Рассел пригласил ее стать членом Консультативной группы по дизайну мебели Совета по торговле , которой было поручено внедрять стандарты жесткой экономии военного времени в области дизайна интерьера и мебели. [ 1 ] [ 8 ] Она стала отвечать за ассортимент текстиля, в конечном итоге создав более 30 заказных дизайнов. [ 15 ] [ 9 ] Эта работа представляла собой сложную задачу для дизайнера, поскольку выкройки должны были быть привлекательными, но простыми по дизайну и недорогими в производстве. Маркс работал в рамках ограниченного числа ткацких станков, четырех выбранных цветов и только двух типов пряжи. [ 8 ] В отличие от своего опыта работы в комиссиях по пассажирскому транспорту Лондона, Маркс сочла процесс сотрудничества с производителями текстиля для бытовой мебели успешным. [ 8 ] Текстильные узоры были в основном геометрическими, хотя Маркс также ввел некоторые цветочные мотивы после получения отзывов от ее уборщицы . [ 8 ] [ 20 ]

Дизайн книги

[ редактировать ]

В 1929 году Маркс разработала свою первую коммерческую обложку для монографии, посвященной гравюрам Альбрехта Дюрера . Она создала бумагу с узорами для Curwen Press и получила дополнительные заказы от Чатто и Виндуса . [ 17 ] [ 15 ] [ 7 ] Во время Второй мировой войны она начала писать и иллюстрировать свои собственные детские книги небольшого формата, в том числе «Балджи-заградительный воздушный шар» (1941) и «Голубь-туз» . [ 15 ] [ 13 ]

После войны Маркс разработал обложки для издательства Penguin Books . [ 15 ] В 1979 году она закончила серию гравюр под названием «Алфавит животных Марко» , но она была опубликована только после ее смерти. [ 17 ]

Другая избранная работа

[ редактировать ]

Маркс разработал рамку для портрета королевы Елизаветы II на сериях британских марок Уайлдинг в пенни, полпенни и три полпенни, а также на выпуске рождественских марок 1976 года со средневековой вышивкой. [ 21 ] [ 22 ] поручил ей Во время Второй мировой войны Фонд «Пилигрим Траст» нарисовать 14 акварелью зданий, находящихся под угрозой бомбардировки, для проекта « Запись Британии ». [ 15 ] [ 13 ] В 1950-е и 1960-е годы Маркс выпустил два плаката для журнала «Лондонский транспорт». [ 23 ]

В 1965 году она стала заведующей кафедрой платья, текстиля и керамики Кройдонского колледжа искусств, где преподавала пять лет до выхода на пенсию. [ 17 ]

[ редактировать ]

С конца 1930-х годов Маркс и Ламберт начали коллекционировать популярные однодневки, такие как альбомы для вырезок , валентинки , бумажные выставки, детские книги, статуэтки и игрушки стаффордширских собак . [ 24 ] Свою коллекцию они использовали в качестве основы для книги под названием « Когда Виктория начала царствовать », опубликованной Фабером и Фабером в 1937 году. В 1947 году они опубликовали «Английское популярное и традиционное искусство» (в серии «Коллинз Британия в картинках »), а в 1951 году — «Английское популярное искусство». был опубликован. [ 15 ] [ 25 ]

Во введении к книге 1947 года они определили свой предмет как «искусство, которое обычные люди с незапамятных времен вводили в свою повседневную жизнь, иногда создавая его сами, а иногда навязывая свои вкусы продуктам ремесленников или машин». ". [ 26 ] Коллекция популярного искусства Маркса и Ламберта была выставлена ​​​​в Доме Комптона Верни в 2004 году. [ 13 ]

Обучение

[ редактировать ]

Маркс преподавал по средам класс дизайна и гравюры в Школе искусств Раскина в Оксфорде вместе с коллегами Барнеттом Фридманом , Эриком Равилиусом и Полом Нэшем до 1936 года. Затем Маркс рассматривал несколько преподавательских должностей после войны в Центральной школе искусств и ремесел и RCA. , прежде чем в 1947 году был принят на работу в Грейвсендскую школу искусств , где преподавал творческий дизайн для печати на тканях. В 1949 году она заняла должность преподавателя внутреннего оформления в Городском литературном институте Совета лондонского графства в Ковент-Гардене . С 1951 по 1955 год Маркс преподавала дизайн в Художественном колледже Мейдстон в Кенте, а с 1955 по 1957 год она преподавала вышивку (дизайн) в Художественном колледже Бромли . Маркс была назначена заведующей кафедрой текстиля, платья и керамики Кройдонского колледжа искусств в 1960 году, а в 1965 году она ушла со своей штатной должности и стала приглашенным лектором по истории текстиля. [ 10 ]

Энид Маркс стала членом Общества граверов по дереву в 1925 году. [ 27 ] Она также была членом Гильдии Красной Розы . [ 28 ] присвоило ей выдающийся статус Королевского промышленного дизайнера В 1944 году Британское королевское общество искусств . [ 4 ] Маркс был одним из дизайнеров, выбранных для выставки в Королевском павильоне на Британском фестивале в 1951 году. [ 1 ] Лондонский музей транспорта записал «Устную историю» с Марксом в 1980 году. [ 29 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В конце 1950-х и 1960-х годах Маркс жила со своей партнершей Маргарет Ламберт в Сент-Эндрюсе , Шотландия. [ 4 ] [ 18 ] Ламберт был преподавателем истории в Сент-Эндрюсском университете . Маркс умер в Лондоне 18 мая 1998 года в возрасте 95 лет. [ 15 ]

Наследие

[ редактировать ]

Ретроспективные выставки работ Маркса прошли в галерее Pallant House в Чичестере в 2012 году и в Лондоне с мая по сентябрь 2018 года в Доме иллюстраций . [ 30 ] [ 7 ] [ 6 ] Предметы из ее текстильной коллекции были представлены в рамках выставки в Лондоне в 2020 году. [ 31 ]

В апреле 2022 года организация English Heritage открыла синюю мемориальную доску в честь Маркса на ее бывшем доме и студии по адресу Торнхилл-роуд, 39, Барнсбери , Ислингтон, Лондон. [ 32 ] [ 33 ]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Английское народное и традиционное искусство , в соавторстве с Маргарет Ламберт, (1946) Коллинз
  • Английское популярное искусство , в соавторстве с Маргарет Ламберт, (1951) Б.Т. Бэтсфорд
  • Азбука птиц и зверей (1985) Clover Hill Editions

Детские книги

[ редактировать ]
  • Детские стишки (1939) Chatto & Windus , Лондон
  • Балджи, воздушный шар заграждения (1941) Oxford University Press
  • Нельсон, воздушный змей королевского флота (1942) Чатто и Виндус
  • Голубь-туз (1942) Фабер и Фабер
  • Бал бабочек и праздник кузнечика (1944–1945) Трансатлантическое искусство
  • Том Тамб: занимательная история его жизни (1944–1946) Transatlantic Arts
  • Книга ригмаролов или стишков (1945) Penguin Books
  • Маленький Белый Медведь (1945) Фабер и Фабер
  • Скользкий Сэм (1947) Вингейт
  • Кто убил Петуха Робина? (1996) Наклонный пресс
  • Алфавит животных Марко , в соавторстве с Питером Аланом, Грэмом Моссом и Картьери Милиани Фабриано (2000) Incline Press
  1. ^ Jump up to: а б с Ферман, Чери; Ферман, Кеннет (1 октября 2009 г.). Новаторы дизайна интерьера 1910–1960 гг . Книги Фермана. ISBN  9780984200108 .
  2. ^ «Художник: Энид Маркс – Коллекция плакатов и плакатов, Лондонский музей транспорта» . ltmcollection.org . Архивировано из оригинала 9 января 2016 года . Проверено 11 марта 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Пауэрс, Алан (2004). «Энид Маркс» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/67251 . Проверено 11 марта 2017 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Маккарти, Фиона (1 января 1998 г.). «Энид Маркс RDI: родилась 20 октября 1902 г., умерла 18 мая 1998 г.». Журнал РСА . 146 (5485): 134–135. JSTOR   41378586 .
  5. ^ Скипвит, Пейтон; Уэбб, Брайан (1 января 2003 г.). «Эдвард Боуден и Эрик Равилиус как дизайнеры». Журнал Общества декоративного искусства 1850 – настоящее время (27): 62–79. JSTOR   41809339 .
  6. ^ Jump up to: а б Скай Шервин и Роберт Кларк (7 января 2012 г.). «Эксгибиционист: выставки недели в фотографиях» . Хранитель . Проверено 8 июня 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Торп, Ванесса (27 мая 2018 г.). «Женщины, создавшие образец современной Британии» . Наблюдатель . Проверено 8 июня 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Уивер, Синтия Р. (1999). Аттфилд, Джуди (ред.). Энид Маркс: дизайн текстиля для Консультативной группы по дизайну бытовой мебели . Издательство Манчестерского университета. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  9. ^ Jump up to: а б с д и УЭББ, БРАЙАН (1 января 1992 г.). «Заразительный талант». Журнал РСА . 141 (5435): 60–62. JSTOR   41378191 .
  10. ^ Jump up to: а б Пауэрс, Алан (2018). Энид Маркс: Удовольствия от шаблона . Лондон: Лунд Хамфрис. п. 14. ISBN  978-1-84822-252-6 .
  11. ^ Мэтью, ХГЧ; Харрисон, Б., ред. (23 сентября 2004 г.). «Нора Брейден» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/75164 . Проверено 25 июня 2023 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  12. ^ Энид Маркс RDI (1902–1998) , VADS, заархивировано из оригинала 4 января 2011 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Ева, Мэтью (ноябрь 2004 г.). «Полный Маркс». Мир интерьеров : 146.
  14. ^ «Коллекционирование британских марок: стандартные образцы Уайлдинга» . Клуб коллекционеров Великобритании.co.uk . Проверено 9 октября 2018 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фэй Свит (19 мая 1998 г.), «Некролог: Энид Маркс» , The Independent
  16. ^ Джексон, Лесли (8 февраля 2007 г.). Дизайн узоров двадцатого века . Принстонская архитектурная пресса. ISBN  9781568987125 .
  17. ^ Jump up to: а б с д Секстон, Пенелопа. Путеводитель по галерее: Коллекция Маркса-Ламберта . Комптон Верни.
  18. ^ Jump up to: а б с д Уивер, Синтия (1 января 1989 г.). «Энид Маркс: Разработка тканей для Лондонского управления пассажирского транспорта в 1930-е годы». Журнал истории дизайна . 2 (1): 35–46. дои : 10.1093/jdh/2.1.35 . JSTOR   1315747 .
  19. ^ «Энид Маркс: пионер шаблонов» . Лондонский музей транспорта . Проверено 5 апреля 2022 г.
  20. ^ Брайант, Джулиус (1 января 2009 г.). «Дополнение к Благотворительному фонду Майкла Маркса: недавние приобретения (2001–09) образцов в Музее Виктории и Альберта в Лондоне». Журнал Берлингтон . 151 (1275): 433–440. JSTOR   40480252 .
  21. ^ «Окончательная коллекция Уайлдинга II», Королевская почта , 2 003 г.
  22. ^ «РДИ И НОВОЕ Царствование». Журнал Королевского общества искусств . 101 (4887): 3. 1 января 1952 г. JSTOR   41364984 .
  23. ^ Дэвид Боунс (2018). Девушки с плаката . Лондонский музей транспорта. ISBN  978-1-871829-28-0 .
  24. ^ «Сборник Маркса-Ламберта» . Комптон Верни . Проверено 3 июня 2013 г.
  25. ^ Фрэнсис Сполдинг (1990). Художники и скульпторы XX века . Клуб коллекционеров антиквариата. ISBN  1-85149-106-6 .
  26. ^ Маркс, Энид; Ламберт, Маргарет (1947). Английское народное и традиционное искусство . Британия в фотографиях. Лондон, Великобритания: Коллинз. п. 7.
  27. ^ ХЬЮЕР, СЬЮЗАН (1 января 1994 г.). Равилиус, Эрик; Льюис, Джон; Маркс, Энид; Харлинг, Роберт (ред.). «Ненасытные деревянные бруски». Журнал РСА . 142 (5446): 64–65. JSTOR   41376374 .
  28. ^ Взгляд, Делия (1997). Словарь женщин-художниц . Лондон, Англия: Фицрой Дирборн. п. 932. ИСБН  1884964214 .
  29. ^ «Устная история; интервью с Энид Маркс, около 1980 года» . Лондонский музей транспорта . Проверено 5 апреля 2022 г.
  30. ^ «Энид Маркс: печать, узоры и популярное искусство» . Дом иллюстраций . Проверено 26 мая 2018 г.
  31. ^ Джуда, Хетти (31 января 2020 г.). «Запутанное, дразнящее шоу: Unbound: Женщины-мечтатели, собирающие текстиль – обзор» . Хранитель . Проверено 29 июня 2020 г.
  32. ^ «Энид Маркс | Дизайнер узоров, иллюстратор и художник | Синие бляшки» . Английское наследие . Проверено 5 апреля 2022 г.
  33. ^ «Дизайнер ткани для сидений в лондонском метро удостоен синей таблички» . Независимый . 5 апреля 2022 г. Проверено 5 апреля 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52bcf0caa698c43cd33bb63552191408__1719930300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/08/52bcf0caa698c43cd33bb63552191408.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Enid Marx - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)