Филлис Бэррон
Филлис Бэррон | |
---|---|
Рожденный | Мэйбл Филлис Бэррон 19 марта 1890 г. Таплоу , Бакингемшир , Англия |
Умер | 23 ноября 1964 г. | ( 74 года
Образование | Школа изящных искусств Слейда |
Известный | Текстильный дизайн |
Партнер | Дороти Ларчер |
Мейбл Филлис Бэррон (19 марта 1890 — 23 ноября 1964) — английский дизайнер, известная своей мастерской по печати на текстиле вместе с Дороти Ларчер . Этот текстиль «известен надежностью и оригинальностью дизайна, характерными и тонкими цветами, а также качеством выбранных материалов». [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Бэррон родился в Тэплоу-Хаусе в Тэплоу , Бакингемшир , в семье Алисы (урожденной Кларк) и Уолтера Бэррона. Позже она описала своего отца как «кое-кого из города» и считала свою семью богатой. Она столкнулась с ксилографической печатью в подростковом возрасте во время отпуска по рисованию в Нормандии, когда репетитор дал ей несколько старых печатных блоков для экспериментов. Поняв, что блоки предназначены для текстиля, а не для бумаги, она продолжила исследования в библиотеке Музея Виктории и Альберта . Она посещала Школу изящных искусств Слейда , где изучала изобразительное искусство под руководством Генри Тонкса , но продолжала свои независимые усилия, экспериментируя с печатью и изучая методы окрашивания. [ 1 ] Ее особенно интересовали традиционные индийские техники блочной печати и сельский французский дизайн. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1917 году у Бэррон прошла первая выставка, а затем она показывала свои работы на нескольких выставках в галерее Брук-Стрит вместе с ткачеством из мастерской Этель Майрет . Некоторые из первых заказов Бэррона поступили от герцога Вестминстерского архитектора Детмара Блоу ; [ 3 ] она создала весь текстиль, используемый на яхте герцога, в его офисах поместья и в его охотничьем домике. [ 1 ] Герцог познакомил Бэррона с Коко Шанель , которая заказала подушки Бэррона для своего сада. [ 4 ] Она также выставляла свои работы на семинарах Omega , но больше не участвовала в управлении бизнесом. [ 5 ]
В 1923 году Бэррон и Дороти Ларчер начали работать в одной мастерской на Паркхилл-Роуд, Хэмпстед , крася и печатая свои рисунки на текстиле, а затем продавая результаты декораторам интерьеров и модельерам. Бэррон отдавал предпочтение геометрическим принтам. Энид Маркс служила их ученицей с 1925 по 1927 год. Бэррон и Ларчер участвовали в выставке «Текстиль и горшки ручной работы» в мансардной галерее Хила в Лондоне. [ 6 ] Художник Пол Нэш сказал о Бэррон в 1926 году: «Она настоящий дизайнер и настоящая мастерица». [ 7 ]
В 1930 году Бэррон и Ларчер перенесли свою работу в Хамбаттс-Хаус, Пейнсвик , Глостершир . Конюшни на территории превратились в мастерскую с большим красильным чаном для работы с индиго . Территория превратилась в сады, наполненные цветами и другими растениями, полезными для их работы либо практически, либо в качестве визуального вдохновения. Среди своих основных заказов они предоставили полотно с ручной печатью для внутренней отделки, включая обивку и шторы, нового крыла Гертон-колледжа в Кембридже в 1932 году. [ 8 ] и занавески для хоров Винчестерского собора . [ 9 ]
Около десяти лет они процветали в Пейнсвике и даже на время наняли трех помощников; но к началу 1940-х годов им пришлось прекратить производство из-за дефицита во время войны. [ 2 ] [ 10 ]
Позже Филлис Бэррон преподавала учителям рисования в Дартингтон-холле , посещала занятия в Школе искусств Страуда и работала с несколькими молодыми художниками, интересующимися полиграфией. Она также стала активно работать в местном самоуправлении и какое-то время была председателем приходского совета Пейнсвик и членом совета сельского округа Страуд. [ 9 ] Она была членом Гильдии Красной Розы . [ 11 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Филлис Бэррон жила и работала со своей партнершей Дороти Ларчер почти тридцать лет, вплоть до смерти Ларчер в 1952 году. [ 12 ] Они украшали свой дом собственными тканями и носили набивные платья собственного дизайна. [ 13 ] Филлис Бэррон умерла в 1964 году в возрасте 74 лет. Свои коллекции печатных блоков и образцов она оставила своему другу, художнику Робину Таннеру . Со временем Таннер передал их в дар Центру изучения ремесел , находившемуся тогда в Бате, а сейчас расположенному в Университете творческих искусств в Суррее. [ 14 ]
прошла мемориальная выставка работ Бэррона и Ларчера В 1966 году в Королевской академии Западной Англии . Ткани, напечатанные Бэрроном и Ларчером, находятся в коллекциях Музея Виктории и Альберта , Художественной галереи Уитворта в Манчестере , Центра изучения ремесел в Фарнхэме и других учреждений. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Барли Роско, «Филлис Бэррон и Дороти Ларчер» в книге Марго Коуттс, изд., « Пионеры современного ремесла: двенадцать эссе, описывающих ключевые фигуры в истории ремесел двадцатого века» (Manchester University Press, 1997). ISBN 9780719050596
- ^ Jump up to: а б Кэролайн Трант (2019). Путешествие: британские женщины-художницы от избирательного права до шестидесятых . Темза и Гудзон. ISBN 9780500021828 .
- ^ Марджори Орпин Гейлард, «Филис Бэррон (1890–1964), Дороти Ларчер (1884–1952): дизайнеры текстиля и блочные принтеры» Журнал Общества декоративного искусства 1890–1940 3 (1979): 32–39.
- ^ «Бэррон и Ларчер → Ткань Кристофера Фарра» . christopherfarrcloth.com . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ Изабель Анскомб (1981). Омега и после, Блумсбери и декоративное искусство . Темза и Гудзон. ISBN 0-500-27362-6 .
- ^ Хейзел Кларк, «Печатный текстиль: художницы-мастерицы 1919-1939» Ars Textrina 10 (1988): 53-70.
- ^ Пол Нэш, «Современный английский текстиль» Произведение (январь – март 1926 г.), перепечатано в издании Эндрю Кози, изд., Пол Нэш: Сочинения об искусстве (Oxford University Press, 2000): 50-51. ISBN 9780198174134
- ^ Лесли Джексон, Дизайн образцов двадцатого века (Princeton Architectural Press, 2007): 69-70. ISBN 9781568987125
- ^ Jump up to: а б с Барли Роско, «Бэррон (Мэйбл) Филлис (1890–1964)» Оксфордский национальный биографический словарь (Oxford University Press, 2014).
- ^ «Филлис Бэррон и Дороти Ларчер» , VADS: Интернет-ресурс по визуальным искусствам, Центр изучения ремесел.
- ^ Харрод, Таня (1999). Ремесла в Великобритании в 20 веке . Нью-Хейвен, США: Издательство Йельского университета. п. 63. ИСБН 0300077807 .
- ^ Бриджит Эллиот, «Гибридность ар-деко, дизайн интерьера и сексуальность между войнами: два двойных действия: Филлис Бэррон и Дороти Ларчер / Эйр де Ланукс и Эвелин Уайлд» в Л. Доане и Дж. Гаррити, ред., Sapphic Modernities: Сексуальность, женщины и современная культура (Springer 2006): 109–128. ISBN 9781403984425
- ^ Аннетт Каррутерс и Мэри Гринстед, Простота или великолепие: Жизнь в области искусства и ремесел: предметы из коллекций Челтнема (Художественная галерея и музей Челтнема, 1999): 42. ISBN 9780853317791
- ^ Текстильный архив Филлис Бэррон и Дороти Ларчер , Центр изучения ремесел, Университет творческих искусств, Суррей.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мэг Эндрюс, коллекционер и исследователь редкого текстиля, владеет оставшимися экземплярами штор Бэррона и Ларчера для Гиртон-колледжа и имеет подробный веб-сайт, посвященный их истории .