Маяк (опера)
Маяк | |
---|---|
Камерная опера Питера Максвелла Дэвиса | |
![]() Композитор в 2012 году | |
Премьера | 2 сентября 1980 г. |
«Маяк» — камерная опера на слова и музыку Питера Максвелла Дэвиса .
Сценарий был вдохновлен реальной историей. маяк под названием « Геспер» , базирующийся в Стромнессе , Оркнейские острова , отправился в свой обычный дежурный тур к островам Фланнан на Внешних Гебридских островах Шотландии В декабре 1900 года корабль - . Маяк был пуст — все три кровати и стол выглядели так, будто их оставили в спешке, а лампа повсюду была в идеальном рабочем состоянии, но люди растворились в воздухе. Композитор позволил себе вольность и изменил название маяка на Фладда (это необычное название на западных островах Шотландии), чтобы не обидеть и не огорчить родственников тех, кто участвовал в первоначальном инциденте.
История производства
[ редактировать ]Впервые оно было исполнено в Эдинбурге , Шотландия, 2 сентября 1980 года в рамках Эдинбургского фестиваля . Певцами были Нил Маки ( тенор ), Майкл Риппон ( баритон ) и Дэвид Уилсон-Джонсон ( бас-баритон ) с The Fires of London под управлением Ричарда Дюфалло . Первые лондонские выступления состоялись в Театре Сэдлерс Уэллс 14, 17 и 18 июля 1981 года с тем же составом под управлением Джона Кэрью . [1]
В 1983 году Бостонская шекспировская компания представила постановку Питера Селларса с участием Майкла Брауна (тенор), Сэнфорда Сильвана (баритон), Кеннета Белла (бас) под управлением Дэвида Хуза, видео Майкла Нишболла, костюмы Эллен Маккартни и освещение Джеймса. Ф. Ингаллс . В статье для The New York Times Джон Роквелл описал постановку как «великолепно реализованную в музыкальном плане и захватывающую как театр». Другая бостонская труппа, Boston Lyric Opera, дала два выступления в феврале 2012 года. [2]
Чикагский оперный театр представил постановку в 1990 году.
В марте 2012 года Далласская опера дала три исполнения этого произведения в рамках «Серии камерных опер». [3]
Английская гастрольная опера , базирующаяся в Лондоне, представила там два спектакля в октябре 2012 года. [4] вместе с пятью другими в разных местах Англии в октябре и ноябре. [5] [6] [7]
Роли
[ редактировать ]
Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 2 сентября 1980 г. (Дирижер: Ричард Дюфалло ) |
---|---|---|
Сэнди (Офицер 1) | тенор | Нил Маки |
Блейз (Офицер 2) | баритон | Майкл Риппон |
Артур (Офицер 3, Голос карт) | бас | Дэвид Уилсон-Джонсон |
Краткое содержание
[ редактировать ]Опера открывается прологом, в котором три офицера (тенор, баритон и бас) обращаются к следственной комиссии. Они рассказывают о своем путешествии к темному маяку и об открытии пропажи экипажа, но становятся все более нервными, отвечая на вопросы, заданные им валторной оркестра, и начинают противоречить друг другу в деталях. Тем не менее, выносится открытый приговор, и трио поет современную замену робота-призрака.
Фонарь загорается на полную яркость, и в маяке открывается вторая половина с подзаголовком «Крик зверя». Артур (бас) исполняет главную роль Грейс, а Блейз (баритон) жалуется на еду и запоздалую бригаду помощи, в то время как Сэнди (тенор) пытается сохранить мир между ними. Он предлагает сыграть в шпаргалку , и ханжеский Артур уходит, чтобы зажечь фонарь, выдавая мрачные предсказания как закулисный карточный голос. Он возвращается как раз в тот момент, когда вспыхивает драка из-за карты, которую подсунул Блейз. Сэнди предлагает скоротать время с песнями, «чтобы мы не оказались, как звери в клетке, поедая друг друга». Блейзс соглашается: «... тогда мы увидим, кто среди нас король, кто дьявол, а кто дурак». Он начинает петь, первые слова которого были: «Когда я был ребенком, на нашей улице была банда». В сопровождении костей , скрипки и банджо он повествует об убийстве, совершенном Блейзом, за которое его отец был арестован и повешен.
Сэнди исполняет сентиментальную любовную балладу в сопровождении виолончели и фортепиано. Три строфы превращаются в менее невинную ловушку , когда их подхватывают две другие: «...О, ты держал меня... за член... Я кончаю... громко кукарекаю... Я возбужден». . Артур возражает песней Армии Спасения на «Золотом тельце» (духовые духовые инструменты, кларнет и бубен), в которой он, кажется, лично прославляется поражением левитов . С тревогой все трое замечают надвигающийся туман - теперь нужно включить гудок, вызывая сначала призраков Блейза, затем воспоминания Сэнди о его сестре и однокласснике. Для Артура рог призывает Золотого Тельца, которого он видит движущимся по воде, чтобы забрать их. «Единственное лекарство — убить зверя!» - кричит он, призывая остальных вооружиться и идти вперед, напевая De profundis , в ночь, к его ослепительно яркому глазу.
Когда музыка утихает, видно, что свет принадлежит кораблю помощи, и видны три офицера помощи. «Нам пришлось защищаться, ей-Богу!» Они соглашаются со своей историей и быстро убираются.
Оркестр
[ редактировать ]Шесть постоянных исполнителей The Fires of London были увеличены до 12 следующим образом: флейта, дублирующая пикколо и альт-флейта , кларнет в A, дублирующий бас-кларнет в B ♭ ; валторна фа фа, труба до мажор и тромбон ; сольные струнные ( скрипка , альт , виолончель , контрабас ); фортепиано с дублированием челесты и расстроенное пианино , гитары дублирование банджо .
Перкуссия кости включала маримбу , глокеншпиль , литавры , кроталес , рототом , большой барабан , , на которых , небольшую подвесную тарелку , боковой барабан , бубен , маракасы , там-томы и тамтамы играл один перкуссионист, а также флексатон и судейский свисток (пианист). ), большой барабан (гитарист), тамтам (скрипач) и еще два флексатона (альтист).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Программа Сэдлерс Уэллс на мероприятии
- ↑ Закери Вулф, «Они рассыпались в воздухе? Только туман мог сказать», The New York Times , 9 февраля 2012 г., www.nytimes.com. Проверено 12 октября 2012 г.
- ^ Подробное описание оперы и ее продюсерского состава на сайте dallasopera.org. Архивировано 15 октября 2012 г. в Wayback Machine. Проверено 12 октября 2012 г.
- ↑ Обзор The Lighthouse на theartsdesk.com, дата обращения 12 октября 2012 г.
- ^ «Список веб-сайта ETO» . Архивировано из оригинала 29 октября 2020 года . Проверено 10 октября 2012 г.
- ↑ Джордж Холл, « Маяк – обзор», The Guardian (Лондон), 12 октября 2012 г. , дата обращения 13 октября 2012 г.
- ^ « Маяк - Английская гастрольная опера - Студия Линбери, 11 октября 2012 г.» (с производственными фотографиями) на intermezzo.typepad.com: «Было приятно увидеть аншлаг, не говоря уже о сюрпризе - многие люди ошибочно представляют что «современную» музыку по определению невозможно слушать, и для того, чтобы ее понять, нужна определенная степень, я очень надеюсь, что будущие зрители гастролей не допустят этой ошибки». Проверено 14 октября 2012 г.
Источники
- Английская гастрольная опера, программная книга осени 2012 г.
- Холден, Аманда (ред.), The New Penguin Opera Guide , Нью-Йорк: Penguin Putnam, 2001. ISBN 0-14-029312-4
- Партитура для исследования и фортепианно-вокальная партитура, опубликованные Chester Music.