Jump to content

Маяк (опера)

Маяк
Камерная опера Питера Максвелла Дэвиса
Композитор в 2012 году
Премьера
2 сентября 1980 г. ( 02.09.1980 )

«Маяк» камерная опера на слова и музыку Питера Максвелла Дэвиса .

Сценарий был вдохновлен реальной историей. маяк под названием « Геспер» , базирующийся в Стромнессе , Оркнейские острова , отправился в свой обычный дежурный тур к островам Фланнан на Внешних Гебридских островах Шотландии В декабре 1900 года корабль - . Маяк был пуст — все три кровати и стол выглядели так, будто их оставили в спешке, а лампа повсюду была в идеальном рабочем состоянии, но люди растворились в воздухе. Композитор позволил себе вольность и изменил название маяка на Фладда (это необычное название на западных островах Шотландии), чтобы не обидеть и не огорчить родственников тех, кто участвовал в первоначальном инциденте.

История производства

[ редактировать ]

Впервые оно было исполнено в Эдинбурге , Шотландия, 2 сентября 1980 года в рамках Эдинбургского фестиваля . Певцами были Нил Маки ( тенор ), Майкл Риппон ( баритон ) и Дэвид Уилсон-Джонсон ( бас-баритон ) с The Fires of London под управлением Ричарда Дюфалло . Первые лондонские выступления состоялись в Театре Сэдлерс Уэллс 14, 17 и 18 июля 1981 года с тем же составом под управлением Джона Кэрью . [1]

В 1983 году Бостонская шекспировская компания представила постановку Питера Селларса с участием Майкла Брауна (тенор), Сэнфорда Сильвана (баритон), Кеннета Белла (бас) под управлением Дэвида Хуза, видео Майкла Нишболла, костюмы Эллен Маккартни и освещение Джеймса. Ф. Ингаллс . В статье для The New York Times Джон Роквелл описал постановку как «великолепно реализованную в музыкальном плане и захватывающую как театр». Другая бостонская труппа, Boston Lyric Opera, дала два выступления в феврале 2012 года. [2]

Чикагский оперный театр представил постановку в 1990 году.

В марте 2012 года Далласская опера дала три исполнения этого произведения в рамках «Серии камерных опер». [3]

Английская гастрольная опера , базирующаяся в Лондоне, представила там два спектакля в октябре 2012 года. [4] вместе с пятью другими в разных местах Англии в октябре и ноябре. [5] [6] [7]

Рассматриваемый маяк расположен на острове Эйлин-Мор на островах Фланнан.
Роль Тип голоса Премьера актерского состава, 2 сентября 1980 г.
(Дирижер: Ричард Дюфалло )
Сэнди (Офицер 1) тенор Нил Маки
Блейз (Офицер 2) баритон Майкл Риппон
Артур (Офицер 3, Голос карт) бас Дэвид Уилсон-Джонсон

Краткое содержание

[ редактировать ]

Опера открывается прологом, в котором три офицера (тенор, баритон и бас) обращаются к следственной комиссии. Они рассказывают о своем путешествии к темному маяку и об открытии пропажи экипажа, но становятся все более нервными, отвечая на вопросы, заданные им валторной оркестра, и начинают противоречить друг другу в деталях. Тем не менее, выносится открытый приговор, и трио поет современную замену робота-призрака.

Фонарь загорается на полную яркость, и в маяке открывается вторая половина с подзаголовком «Крик зверя». Артур (бас) исполняет главную роль Грейс, а Блейз (баритон) жалуется на еду и запоздалую бригаду помощи, в то время как Сэнди (тенор) пытается сохранить мир между ними. Он предлагает сыграть в шпаргалку , и ханжеский Артур уходит, чтобы зажечь фонарь, выдавая мрачные предсказания как закулисный карточный голос. Он возвращается как раз в тот момент, когда вспыхивает драка из-за карты, которую подсунул Блейз. Сэнди предлагает скоротать время с песнями, «чтобы мы не оказались, как звери в клетке, поедая друг друга». Блейзс соглашается: «... тогда мы увидим, кто среди нас король, кто дьявол, а кто дурак». Он начинает петь, первые слова которого были: «Когда я был ребенком, на нашей улице была банда». В сопровождении костей , скрипки и банджо он повествует об убийстве, совершенном Блейзом, за которое его отец был арестован и повешен.

Сэнди исполняет сентиментальную любовную балладу в сопровождении виолончели и фортепиано. Три строфы превращаются в менее невинную ловушку , когда их подхватывают две другие: «...О, ты держал меня... за член... Я кончаю... громко кукарекаю... Я возбужден». . Артур возражает песней Армии Спасения на «Золотом тельце» (духовые духовые инструменты, кларнет и бубен), в которой он, кажется, лично прославляется поражением левитов . С тревогой все трое замечают надвигающийся туман - теперь нужно включить гудок, вызывая сначала призраков Блейза, затем воспоминания Сэнди о его сестре и однокласснике. Для Артура рог призывает Золотого Тельца, которого он видит движущимся по воде, чтобы забрать их. «Единственное лекарство — убить зверя!» - кричит он, призывая остальных вооружиться и идти вперед, напевая De profundis , в ночь, к его ослепительно яркому глазу.

Когда музыка утихает, видно, что свет принадлежит кораблю помощи, и видны три офицера помощи. «Нам пришлось защищаться, ей-Богу!» Они соглашаются со своей историей и быстро убираются.

Шесть постоянных исполнителей The Fires of London были увеличены до 12 следующим образом: флейта, дублирующая пикколо и альт-флейта , кларнет в A, дублирующий бас-кларнет в B ; валторна фа фа, труба до мажор и тромбон ; сольные струнные ( скрипка , альт , виолончель , контрабас ); фортепиано с дублированием челесты и расстроенное пианино , гитары дублирование банджо .

Перкуссия кости включала маримбу , глокеншпиль , литавры , кроталес , рототом , большой барабан , , на которых , небольшую подвесную тарелку , боковой барабан , бубен , маракасы , там-томы и тамтамы играл один перкуссионист, а также флексатон и судейский свисток (пианист). ), большой барабан (гитарист), тамтам (скрипач) и еще два флексатона (альтист).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Программа Сэдлерс Уэллс на мероприятии
  2. Закери Вулф, «Они рассыпались в воздухе? ​​Только туман мог сказать», The New York Times , 9 февраля 2012 г., www.nytimes.com. Проверено 12 октября 2012 г.
  3. ^ Подробное описание оперы и ее продюсерского состава на сайте dallasopera.org. Архивировано 15 октября 2012 г. в Wayback Machine. Проверено 12 октября 2012 г.
  4. Обзор The Lighthouse на theartsdesk.com, дата обращения 12 октября 2012 г.
  5. ^ «Список веб-сайта ETO» . Архивировано из оригинала 29 октября 2020 года . Проверено 10 октября 2012 г.
  6. Джордж Холл, « Маяк – обзор», The Guardian (Лондон), 12 октября 2012 г. , дата обращения 13 октября 2012 г.
  7. ^ « Маяк - Английская гастрольная опера - Студия Линбери, 11 октября 2012 г.» (с производственными фотографиями) на intermezzo.typepad.com: «Было приятно увидеть аншлаг, не говоря уже о сюрпризе - многие люди ошибочно представляют что «современную» музыку по определению невозможно слушать, и для того, чтобы ее понять, нужна определенная степень, я очень надеюсь, что будущие зрители гастролей не допустят этой ошибки». Проверено 14 октября 2012 г.

Источники

  • Английская гастрольная опера, программная книга осени 2012 г.
  • Холден, Аманда (ред.), The New Penguin Opera Guide , Нью-Йорк: Penguin Putnam, 2001. ISBN   0-14-029312-4
  • Партитура для исследования и фортепианно-вокальная партитура, опубликованные Chester Music.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d774ebef0d4bc835eed877ae122e2d12__1707430800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/12/d774ebef0d4bc835eed877ae122e2d12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Lighthouse (opera) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)