Симфония № 4 (Дэвис)
Симфония № 4 | |
---|---|
Питер Максвелл Дэвис | |
На основе | «Укрась свою палату, Сион» |
Преданность | Джон Таннелл |
Записано | Апрель 1990 г. |
Движения | 4 |
Премьера | |
Дата | 10 сентября 1989 г. |
Расположение | Королевский Альберт-Холл , Лондон |
Дирижер | Питер Максвелл Дэвис |
Исполнители | Шотландский камерный оркестр |
Симфония № 4 Питера Максвелла Дэвиса была написана в 1989 году по заказу Шотландского камерного оркестра компанией Christian Salvesen plc. Она посвящена памяти скрипача Джона Таннелла, который был руководителем оркестра, и ее премьера состоялась в Королевский Альберт-холл на променадном концерте BBC 10 сентября 1989 года, под управлением композитора Шотландского камерного оркестра.
Персонаж и материалы
[ редактировать ]Четвертая симфония отличается от своих предшественников в нескольких отношениях, но особенно в сочетании обычных четырех частей в единое целое, аналогично Арнольда Шенберга , Камерной симфонии № 1 соч. 9, только в большем масштабе. [1] С другой стороны, как и более ранние симфонии Дэвиса, эта симфония возникла из смеси простого источника, с одной стороны, и момента личного опыта композитора, с другой. [2] Простое пение «Adorna thalamum tuum, Sion» на праздник Очищения Девы Марии (процессное пение со свечами) трансформируется композитором в разные, но связанные между собой наборы из семи, девяти и десяти нот, которые используются как основные звуковые материалы симфонии. [3] Такая трансформационная трактовка простых мелодий была характерной чертой музыки Дэвиса со времен секстета 1957 года Alma Redemptoris Mater. [4] Вторым источником был призрачный вид беркута, взлетающего на восходе солнца, который композитор не пытался изобразить буквально. [3]
Инструментарий
[ редактировать ]Симфония написана для уменьшенного оркестра, состоящего из двух флейт (2-й дублирующий пикколо и альтовая флейта), двух гобоев (2-й дублирующий английский рожок), двух кларнетов (2-й дублирующий бас-кларнет), двух фаготов (2-й дублирующий контрфагот), двух валторны, две трубы, литавры и струнные. Эти силы отражают исследования Дэвиса в то время, особенно симфоний Гайдна и Моцарта , в качестве помощника дирижера Шотландского камерного оркестра. [5]
Анализ
[ редактировать ]Симфония состоит из четырех частей, но исполняются без перерыва:
- Умеренный
- Аллегро
- Адажио
- Анданте – Аллегро
Симфония начинается своего рода « сонатой- призраком » с замаскированным перепросмотром . [6] Короткий переход Адажио в конце как бы подготавливает следующую медленную часть, прогноз, противоречащий фактическому характеру второй части - музыкальному обману или «противоречивому предвкушению». [7] [2] Это первая из серии «односторонних скобок», преломляющих структуру к серии из трех коротких, концентрированных высказываний в самом конце симфонии. [8] [7]
Вторая часть неожиданно оказывается скерцо вместо прогнозируемой переходом от конца первой части медленной части. Однако вместо ожидаемого центрального трио возникает третья часть Адажио, и скерцо «забывает вернуться», заменяясь финалом. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Варнаби 2001 .
- ^ Jump up to: а б Райт 1992 , 580.
- ^ Jump up to: а б Дэвис 1992 .
- ^ Оуэнс 1994 , 164.
- ^ Пруслин 1991 , 2.
- ^ Пруслин 1989 , 521.
- ^ Jump up to: а б Пруслин 1991 , 3.
- ^ Jump up to: а б Пруслин 1989 , 523.
Источники
- Дэвис, Питер Максвелл. 1992. Предисловие к Симфонии № 4 (партитура). Карманные результаты Хоукса 1203. Лондон: Boosey & Hawkes.
- Оуэнс, Питер. 1994. «Откровение и заблуждение: наблюдения за композиционной техникой в музыке Питера Максвелла Дэвиса». Музыкальный анализ 13, вып. 2–3 (октябрь): 161–202.
- Пруслин, Стивен. 1989. «Симфония № 4 Питера Максвелла Дэвиса». Музыкальные Таймс 130, вып. 1759 (сентябрь): 520–521, 523.
- Пруслин, Стивен. 1991. Примечания в буклете к сэру Питеру Максвеллу Дэвису: Концерт для трубы; Симфония № 4 , 1–3. Джон Уоллес (труба); Шотландский национальный оркестр (концерт); Шотландский камерный оркестр (симфонический); Сэр Питер Максвелл Дэвис (конд.). Запись компакт-диска. Collins Classics 11812. [Великобритания]: Lambourne Productions Limited.
- Варнаби, Джон. 2001. «Дэвис, Питер Максвелл». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Макмиллан.
- Райт, Дэвид. 1992. «Благодать в силе». Музыкальные Таймс 133, вып. 1797 (ноябрь): 580–581.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пока, Антоний. 1991. «Максвелл Дэвис: Концерт для трубы; Симфония № 4. Джон Уоллес (tpt); Шотландский национальный оркестр, Шотландский камерный оркестр, композитор . Collins Classics 11812». Темпо , Новая серия, вып. 177 (июнь): 57.
- Джонс, Николас. 2002. «Основная объединяющая гипотеза Питера Максвелла Дэвиса: доминирующая логика». Музыкальные Таймс 143, вып. 1878 г. (весна): 37–45.
- МакГрегор, Ричард (2000a). «Макс-симфонист». В Ричарде МакГрегоре (ред.). Взгляды на Питера Максвелла Дэвиса . Олдершот Хантс., Берлингтон, Вермонт, Сингапур, Сидней: Ashgate Publishing. стр. 115–137. ISBN 1-84014-298-7 .
- МакГрегор, Ричард. 2000б. «Чтение рун». Перспективы новой музыки 38, вып. 2 (Лето): 5–29.
- Варнаби, Джон. «Недавняя музыка Питера Максвелла Дэвиса и ее заслуга перед его более ранними партитурами». В МакГрегоре (2000a) , стр. 75–92.
- Уиттолл, Арнольд . 1994. «Итог. Арнольд Уиттолл отправляется на поиски« великой тайны » Максвелла Дэвиса, который в этом месяце отмечает свое 60-летие». Музыкальные Таймс 135, вып. 1819 г. (сентябрь): 544–550.