Симфония № 8 (Дэвис)
Симфония № 8 | |
---|---|
Антарктическая симфония | |
Питер Максвелл Дэвис | |
Премьера | |
Дата | 10 мая 2001 г. |
Расположение | Королевский фестивальный зал |
Дирижер | Питер Максвелл Дэвис |
Исполнители | Филармонический оркестр |
Симфония № 8 (также называемая Антарктической симфонией ) — оркестровое произведение Питера Максвелла Дэвиса , завершенное 15 декабря 2001 года.
История
[ редактировать ]Перед премьерой Дэвис объявил, что его Седьмая симфония станет его последней работой в таком формате. [1] Менее чем через шесть месяцев Дэвис исправил свое заявление, заявив, что это была лишь последняя из семисимфонического цикла : «Номер 8, в следующем году, будет музыкальным отчетом о моем визите в Антарктиду, с совершенно другими целями и заботами. ." [2] Предварительная реклама Восьмой симфонии оказалась больше, чем у остальных семи симфоний вместе взятых. [3]
Тремя годами ранее Британская антарктическая служба (BAS), стремившаяся пропагандировать значение региона, обратилась к Филармоническому оркестру с просьбой рекомендовать композитора для написания оркестрового произведения, посвященного пятидесятилетию со дня создания Ральфа Воана Уильямса партитуры для фильм 1948 года «Скотт из Антарктики и Седьмая симфония» ( Sinfonia antartica ), который он создал на основе музыки к этому фильму. Был выбран Дэвис как убежденный защитник окружающей среды. Условия комиссии требовали от композитора посещения Антарктиды, что он и сделал в течение трех недель с конца декабря 1997 года по январь 1998 года. [4] [3] [5] [6] Свой дневник путешествия композитор опубликовал в виде иллюстрированной книги « Записки из холодного климата» . [7] Композитор также рассказал, что симфония отражает его опыт прослушивания Седьмой симфонии Воана Уильямса во время ее первого исполнения в Манчестере в 1953 году. [4] [5] В конце концов Дэвис решил, что его новое произведение тоже будет симфонией.
Дэвис дирижировал Филармоническим оркестром на премьере своей Антарктической симфонии в Королевском фестивальном зале в Лондоне 6 мая 2001 года. [8] В это время Дэвис еще раз заявил, что это будет абсолютно его последняя симфония. [3] [6] На этот раз ему потребовалось десять лет, чтобы изменить свое мнение.
Персонаж и материалы
[ редактировать ]Дэвис сказал, что на него «большое влияние оказала моя встреча с учёными, ищущими способы, которыми Антарктика изменит нашу окружающую среду в ближайшие столетия». [4] Звуки двух конкретных событий его полярного путешествия были включены непосредственно в симфонию. BAS доставил композитора на Фолклендские острова , но дальше это было морское путешествие. В своем дневнике Дэвис описал, как слышал, как «лед треснул и раскололся перед носом, затем с ревом пронесся вперед, от киля к корме, с шумным грохотом плит и осколков», и этот звук представлен в начале симфонии посредством ударных инструментов. из банки из-под печенья, наполненной битым стеклом, там-тама с пластиковой мыльницей и трех длин строительных лесов. Второй звук был от схода лавины, когда корабль проходил через узкий канал между ледяными горами. Композитор описал звук, внезапно окутавший корабль, как «самый могучий, нежный и длинный шепот на свете. Это был звук, который казался почти тише, чем тишина, окружавшая его». [9] Эти два звука, ледокола и лавины, наводят на мысль использовать Пятидесятницы, песенку связанную с сошествием Святого Духа на апостолов, которую Дэвис использовал раньше: «Dum complerentur dies pentecostes erant omnes pariter dicentes: Alleluia. Et subito factus est sonus de coelo... Tamquam Spiritus vehementis» (И когда наступил совершенно день Пятидесятницы, все они были единодушно в одном месте и говорили: Аллилуиа. И внезапно раздался звук с неба... как бы сильный порывистый ветер). [10]
Инструментарий
[ редактировать ]Симфония исполняется для пикколо , двух флейт , двух гобоев , английского рожка , двух фаготов , контрфагота кларнетов, бас-кларнета, двух четырех , валторн , трех труб , трех тромбонов , тубы , литавр с японским храмовым гонгом и двух тарелок , четырех перкуссионистов. ( ксилофон , глокеншпиль , маримба , кроталес , трубчатые колокольчики , колокольчик , очень маленькая высокая гравюра из дерева , бубен , боковой барабан , 2 больших барабана (маленький, очень большой), китайские тарелки , тарелки клэш , 4 подвесные тарелки (очень маленькие, маленькие, средний, большой), ниппельный гонг , там-там (с пластиковой мыльницей), настроенные стаканы для бренди (с водой), 2 маленьких камушка, футбольная погремушка , банка для печенья (наполненная битым стеклом), 3 отрезка металлических строительных лесов ( 5 дюймов или 18 см, 12 дюймов или 30 см, 16 дюймов или 40 см) для ударов молотком), арфа , челеста , струны .
Анализ
[ редактировать ]Симфония состоит из одной части, разделенной на пять частей, отражающих пять частей Седьмой симфонии Воана Уильямса. [11] Он построен симметрично вокруг центрального скерцо , которому предшествуют и сопровождают медленные части, а также более быстрая музыка в начале и конце. [3] За кратким вступлением следует экспозиция аллегро с резко контрастирующей динамикой. Первая медленная часть начинается с простой мелодии кларнета в сопровождении виолончелей пиццикато . Материал вступления затем развивается Дэвиса в более быстром темпе, переходя к центральному скерцо, напоминающему «Свадьбу на Оркнейских островах с восходом солнца» . Это заканчивается эпизодом, описывающим мусор, оставленный ранними антарктическими экспедициями, представленным здесь цитатами из недавних работ Дэвиса, за которым следует второй медленный раздел, где блестящие ледяные звуки накладываются на более ранний материал. Заключительная быстрая часть трансформирует идеи экспозиции, представляя меняющуюся форму частично тающих айсбергов в середине лета, а более медленная кода возвращает элементы вступления. [5] [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сервис 2000 .
- ^ Дэвис 2000 .
- ^ Jump up to: а б с д Анон. 2001 .
- ^ Jump up to: а б с Общежитие 2001 года .
- ^ Jump up to: а б с Конвей 2001 .
- ^ Jump up to: а б Уиттс 2001 , 8.
- ^ Дэвис 2001b .
- ^ Уппенбринк 2001 .
- ^ Финч и Дэвис 2001 .
- ^ Jump up to: а б Дэвис 2001а .
- ^ Уиттс 2001 , 11.
Источники
- Альберге, Даля. 2001. «Композитор, вдохновленный затерянным ледником». «Таймс» (13 апреля): 10.
- Анон. 2001. «Классика: Антарктическая симфония: Королевский фестивальный зал, Лондон». The Guardian (7 мая): 12.
- Конвей, Пол. 2001. «Королевский фестивальный зал: «Антарктическая» симфония Макса». Темп , новая серия, нет. 217 (июль): 52.
- Дэвис, Питер Максвелл. [2000]. « Симфония №7: Записки композиторов ». Сайт МаксОпус. По состоянию на 3 января 2012 г.). [ мертвая ссылка ]
- Дэвис, Питер Максвелл. [2001а]. « Антарктическая симфония (Симфония № 8): Записки композитора ». Веб-сайт MaxOpus (2016 г., сохранено на archive.org)
- Дэвис, Питер Максвелл. 2001б. Записки из холодного климата: Антарктическая симфония (Симфония № 8) . Лондон: Браунс. ISBN 0-9533730-3-7 .
- Финч, Хилари и Питер Максвелл Дэвис. 2001. «Тихие гармонии с ледяного поля» (20 апреля): 15.
- Сервис, Том . 2000. «Музыка: Sea Power: Питер Максвелл Дэвис только что представил свою последнюю симфонию на своем ежегодном фестивале на Оркнейских островах. Том Сервис слышит музыку, полную дикой приливной силы». The Guardian (23 июня): 12.
- Уппенбринк, Джулия (15 июня 2001 г.). «Обзор: Nota Bene: Звуки тишины: Антарктическая симфония Питера Максвелла Дэвиса». Наука . Новая серия. 292 (5524): 2017. JSTOR 3084020 .
- Уиттс, Ричард . 2001. «Ремастеринг прошлого:« обновление »новой британской музыки». Музыкальные Таймс 142, вып. 1876 г. (осень): 7–10.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эллисон, Джон. 8 июня 2004 г. "BBC PO/Maxwell Davies & Tortelier". «Таймс» , стр. 19.
- Моррисон, Ричард . 4 мая 2005 г. «Филармония/Максвелл Дэвис. Фестивальный зал». «Таймс» , стр. 22.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аудио на YouTube (неизвестный оркестр и дирижер; вероятно, Бременский филармонический оркестр , под управлением композитора)