Баллы и танцы (Дэвис)
Баллы и танцы | |
---|---|
из оперы «Тавернер» | |
Сюита Питера Максвелла Дэвиса | |
Опус | 46 |
Год | 1970 |
Период | Современная музыка |
Связанный | Таверны |
Выполненный | 20 февраля 1971 г. Лондон : |
Опубликовано | 1978 |
Издатель | Бузи и Хоукс |
Продолжительность | 18 минут |
Движения | 2 части – 16 движений |
Подсчет очков | Ансамбль |
Баллы и танцы из оперы «Тавернер» или Баллы и танцы из «Тавернера» , соч. 46 — сюита для ансамбля, написанная британским композитором Питером Максвеллом Дэвисом на основе его собственной оперы «Тавернер» . Работа с подзаголовком «Инструментальные танцы и клавишные пьесы из оперы для инструментального ансамбля» была завершена в 1970 году.
Состав
[ редактировать ]«Точки и танцы» — одна из двух композиций, основанных на «Тавернере» , опере, написанной Дэвисом о Джоне Тавернере , одном из главных английских композиторов и органистов 16 века. Другой композицией, заимствованной из оперы, была Вторая фантазия на тему Джона Тавернера «In Nomine» . «Точки и танцы» был завершен в 1970 году. [1] вероятно, когда Дэвис переписывал оперу, которая частично погибла во время пожара в 1969 году. Премьера состоялась за год до оперы, 20 февраля 1971 года, в Зале Королевы Елизаветы , лондонскими пожарами с самим Дэвисом в роли проводник. [2] Затем он был опубликован издательством Boosey & Hawkes в 1972 году. [2]
Структура
[ редактировать ]Сюита разделена на две части и состоит всего из восьми танцев. Каждая часть имеет разную оценку и структуру. Обычное выступление длится около 18 минут. [3] [4] Структура первой части состоит из трех движений. Однако вторая часть разделена на тринадцать частей, то есть пять танцев и восемь музыкальных интерлюдий, исполняемых на разных клавишных инструментах. [4] Структура следующая:
- Акт I
- Паван . Очень устойчивый
- Галлиард . Moderato — Речитатив свободно, довольно медленно, выразительно — Умеренно — Речитатив — Менее тронуто
- Маршировать . Аллегро модерато
- Акт II
- Вход (Ансамбль)
- Преамбула (клавиатура) [а]
- Паван (Ансамбль)
- Мизерере (клавиатура) [б]
- Галлиард (Ансамбль)
- Вы по всему миру (клавиатура) [с]
- Свалка (Ансамбль)
- Eterne Rex Altissime (клавишный) [д]
- Псевдоним Этерне Рекс (клавиатура) [и]
- Вечный Создатель (клавиатура) [ф]
- Коранто (ансамбль)
- Маска в эхе (клавиатура)
- Реприза (Вместе)
Оценка акта I и акта II различна: для акта I в пьесе используются альтовая флейта , кларнет , гитара , клавесин , альт и виолончель ; для акта II — пикколо , кларнет, контрфагот , труба , альтовый тромбон , позитивный орган , царственный и пара небольших настроенных барабанов . [3] [2] [4]
Движения из Акта I предназначены для игры в атаке . Однако музыка из разных частей Акта II каждый раз возникает из предыдущей части, и поэтому правильного разделения частей нет. И танцы, и клавишные паузы начинаются до того, как закончится предыдущая часть, часто вступая в долю, отличную от первой в такте. В случае части VI клавиатура играет большую часть предыдущей части. [4]
Произведение также формально разделено на танцы , исполняемые ансамблем в целом, и точки , которые представляют собой интермедии между танцами во втором акте, исполняемые клавишником либо на органе, клавесине, либо на царственном инструменте. Танцы формально основаны на танцах эпохи Возрождения 15 и 16 веков и носят их названия, а именно: паван , гальярда , марш , дампе и коранто . Однако баллы Aeterne основаны на христианских гимнах и латинских хорах, отсылающих к сочинениям Тавернера (например, rerum conditor или Te per Orbem Terrarum ). [5]
Записи
[ редактировать ]По состоянию на 2022 год существует только одна запись Points and Dances . Он был записан 17 декабря 1971 года в католической церкви Святого Иоанна Богослова в Ислингтоне под Пожары Лондона» управлением композитора « . В то время в состав The Fires входили виолончелистка Дженнифер Уорд Кларк , кларнетист Алан Хакер , контрфаготист Кеннет Купер, флейтистка Джудит Пирс , гитарист Тимоти Уокер , клавишник Стивен Пруслин , органист и регалист Миша Донат , перкуссионист Джеймс Уокер , тромбонист Роджер Бреннер , трубач Элгар Ховарт. и альтист Дункан Дрюс . [5] Первоначально выпущенный на LP в 1973 году дочерней компанией Decca Argo Records , он был переиздан на компакт-диске UCJ . в 2003 году [6] и Decca 4 сентября 2015 г. [7]
Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Макс Траст» . www.themaxtrust.org . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Симеоне, Найджел (2015). Примечания к Decca 478 8354 . Баарн: Decca Music Group Limited.
- ^ Jump up to: а б «Питер Максвелл Дэвис - Баллы и танцы из «Тавернера» » . boosey.com . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дэвис, Питер Максвелл (1978). Баллы и танцы: из оперы «Тавернер», для инструментального ансамбля . Лондон: Бузи и Хоукс . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Примечания к Argo ZRG 712 . Арго Рекордс. 1973.
- ^ Примечания к UCJ 473 721-2 . Лондон: UCJ. 2003.
- ^ Примечания к Decca 478 8354 . Декка Мьюзик Груп Лимитед. 2015.