Симфония № 5 (Дэвис)
Симфония № 5 | |
---|---|
Питер Максвелл Дэвис | |
На основе | Чат Дэвиса Мосс (1993) |
Записано | 1995 | (выпущен)
Премьера | |
Дата | 9 августа 1994 г. |
Расположение | Королевский Альберт-Холл , Лондон |
Дирижер | Питер Максвелл Дэвис |
Исполнители | Филармонический оркестр |
Симфония № 5 была написана Питером Максвеллом Дэвисом в 1994 году по заказу Филармонического оркестра , который дал мировую премьеру под руководством композитора на концерте BBC Promenade 9 августа 1994 года в Королевском Альберт-холле в Лондоне.
Персонаж и материалы
[ редактировать ]Форма симфонии ( наряду с формами ее предшественников) во многом обязана симфониям Сибелиуса , в данном случае особенно Седьмой . [1] [2] Однако ее ощущение пространства, «менее архитектурное, чем у предыдущих симфоний, является важным новым отклонением, позволяющим более спокойно относиться к музыкальным объектам: ближе к малеровской эстетике, чем когда-либо, начиная с 1960-х годов». [3] Дэвис также ссылался на часто канонический модальный контрапункт Сибелиуса Шестой симфонии как на оказавший влияние, а тональная поэма Сибелиуса En saga также упоминалась как возможный источник вдохновения. [4]
Инструментарий
[ редактировать ]Симфония рассчитана для 2- х флейт (вторая двойная альтовая флейта ), пикколо , 2-х гобоев , английского рожка , 2 -х кларнетов , бас-кларнета , 2-х фаготов , -х контрабата , 4 валторн , 3- х труб , 3-х тромбонов , тубы , литавр , ударных ( маримба) , глокеншпиль , кроталес , флексатон , 2 больших барабана [маленький и большой], тарелки , подвесная тарелка , бубен ), челеста , арфа и струнные . [5]
Анализ
[ редактировать ]По образцу Седьмой симфонии Сибелиуса симфония предполагает традиционную четырехчастную форму, но состоит из одной части. Тем не менее он образует «архипелаг из 34 участков различной длины». [1] Симфония основана на материале молодежной оркестровой композиции Дэвиса 1993 года Chat Moss , которая, в свою очередь, основана на двух простых песнопениях : пасхальном песнопении «Haec dies» и Страстной пятницы трактате «Domine audivi» из Аввакума 3:3. [6] Он начинается с обширного вступления адажио, за которым следует энергичная музыка, характеризующаяся чередованием устойчивых и нестабильных эпизодов. [7] Общая тональность D ♭ / C ♯ с второстепенным полюсом G устанавливается вначале в трио деревянных духовых инструментов, за которым следуют неприкрытые ладовые мелодии скрипок и флейты. Последующая более быстрая музыка достигает первой кульминации в характерных для Дэвиса восходящих духовых фигурах с мощными, устойчивыми тритонами в духовых инструментах, которые предсказывают грядущую еще большую кульминацию, утвердительную духовую тему на репетиции Q2, которая «кажется, поднимается, как будто из моря. увеличивая хрупкую мелодию флейты, услышанную в N2, до внезапной необъятности». [8]
Дискография
[ редактировать ]- Питер Максвелл Дэвис: Симфония №. 5; Чатовой мох; Ярмарка Кросс-Лейн; Пять картинок Кли . Филармонический оркестр ; Филармония Би-би-си ; Сэр Питер Максвелл Дэвис, дирижер. Запись компакт-диска. Collins Classics 14602. [Великобритания]: Lambourne Productions, 1995.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бикрофт 1994 , 2.
- ^ Пруслин 1996 .
- ^ Бикрофт 1994 , 5.
- ^ Варнаби 1995 , 34.
- ^ Анон. нд .
- ^ Дэвис 1995 .
- ^ Варнаби 1995 , 33.
- ^ Бикрофт 1994 , 3.
Источники
- Анон. (без даты). «Максвелл Дэвис, Питер: Симфония № 5 (1994)» . Бузи и Хоукс .
- Бикрофт, Джулиан. 1994. "Пятая симфония Максвелла Дэвиса". Темп , новая серия, нет. 191 (декабрь): 2–5.
- Дэвис, Питер Максвелл. 1995. Примечание композитора ». В партитуре Симфонии № 5. Hawkes Pocket Scores 1288. Лондон: Boosey & Hawkes. Примечание воспроизведено на веб-сайте Boosey & Hawkes (по состоянию на 27 декабря 2011 г.).
- Пруслин, Стивен. 1996. «Симфония №5 (1994)». http://www.maxopus.com/work_detail.aspx?key=262 Веб-сайт MaxOpus (по состоянию на 27 декабря 2011 г.).
- Варнаби, Джон. 1995. «Белтейнский огонь» Максвелла Дэвиса и Пятая симфония». Темп , новая серия, нет. 194 (итальянский выпуск, октябрь): 33–35.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адлингтон, Роберт. 1996. "Гимнастика". Музыкальные Таймс 137, вып. 1835 г. (январь): 35–37.
- Джонс, Николас. 2002. «Основная объединяющая гипотеза Питера Максвелла Дэвиса: доминирующая логика». Музыкальные Таймс 143, вып. 1878 г. (весна): 37–45.
- МакГрегор, Ричард, изд. (2000). Взгляды на Питера Максвелла Дэвиса . Олдершот Хантс., Берлингтон, Вермонт, Сингапур, Сидней: Ashgate Publishing. ISBN 1-84014-298-7 .
- МакГрегор, Ричард. «Макс-симфонист». В МакГрегоре (2000) , стр. 115–137.
- Варнаби, Джон. «Недавняя музыка Питера Максвелла Дэвиса и ее заслуга перед его более ранними партитурами». В МакГрегоре (2000) , стр. 75–92.
- Уиттолл, Арнольд . «Танец смертных грехов: Бельтейнский огонь и обряды модернизма». В МакГрегоре (2000) , стр. 138–158.
- Сатклифф, Том . 1994. «Выпускной премьера; Маджестик Макс». The Guardian (10 августа): T4.
- Варнаби, Джон. 2001. «Дэвис, Питер Максвелл». Словарь музыки и музыкантов New Grove , 2-е издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Макмиллан.
- Уиттолл, Арнольд . 1994а. «Итог. Арнольд Уиттолл отправляется на поиски« великой тайны » Максвелла Дэвиса, который в этом месяце отмечает свое 60-летие». Музыкальные Таймс 135, вып. 1819 г. (сентябрь): 544–550.
- Уиттолл, Арнольд. 1994б. «Сравнительно сложный: Бертвистл, Максвелл Дэвис и модернистский анализ». Музыкальный анализ 13: 139–159.