Концерт для скрипки № 1 (Дэвис)
Концерт для скрипки № 1 — первый скрипичный концерт британского композитора Питера Максвелла Дэвиса . Он был заказан Королевским филармоническим оркестром в ознаменование 40-летия ансамбля. Произведение было завершено в 1985 году и впервые исполнено на Фестивале Святого Магнуса скрипачом Исааком Стерном и Королевским филармоническим оркестром под управлением Андре Превена 21 июня 1986 года. Произведение посвящено Исааку Стерну. [1] [2]
Состав
[ редактировать ]Структура
[ редактировать ]Концерт длится около 31 минуты и состоит из трех частей, исполняемых без перерыва:
- Аллегро модерато
- Адажио
- Не слишком веселый
Дэвис находился под влиянием Феликса Мендельсона при Скрипичного концерта определении формы своего собственного концерта. [1]
Инструментарий
[ редактировать ]Произведение написано для скрипача-солиста и оркестра, состоящего из двух флейт , двух гобоев , двух кларнетов , двух фаготов , двух валторн , двух труб , литавр и струнных . [1]
Прием
[ редактировать ]Рецензируя запись скрипичного концерта 1988 года, Арнольд Уиттолл из Gramophone написал: «Он предлагает меньше возможностей для большого и смелого жеста, но это не — как предполагала осторожная премьера на Оркнейских островах — просто свидетельство смягчения Макса, даже о его вырождении в атонального Макса Бруха . Его врожденная жесткость и интенсивность все еще заметны, хотя кое-где — например, в первой части каденции — я действительно задавался вопросом, связана ли природа солирующего инструмента и условности столь ранних виртуозов. писая для него, мы не вставали между композитором и его самым личным способом выражения». Он продолжил: «Я также по-прежнему скептически отношусь к тому, способствует ли «тональность», как ее понимает Дэвис, восприятию и ясности структуры так же значительно, как и более основные формальные разделения. Несмотря на это, на каждом слушании я находил это исполнение более удовлетворительным. и прослеживая, как музыка ловко проявляется и исчезает из специфически шотландских аллюзий». [3]
Рассматривая премьеру в Нью-Йорке , Донал Хенахан из The New York Times назвал ее «умеренно диссонансным и искусно оркестрованным концертом, [который] был занят измельчением музыкальной линии и решением ритмических головоломок». Он добавил: «Композитор утверждает, что на эту партитуру повлиял Скрипичный концерт Мендельсона — оба произведения состоят из трех частей, исполняемых, например, без пауз. Однако сэр Питер не подтверждает это сравнение. Его навязчивое стремление менять размер каждые такты или два. придает его концерту неловкое беспокойство, имеющее мало общего с арочными мелодиями Мендельсона. Это увлечение 20-го века метрическими изменениями гораздо более типично для Стравинского , чье мастерство в своем ремесле, возможно, не случайно, далеко не достигло мелодического гения. [4] "
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Дэвис, Питер Максвелл (1986). «Скрипичный концерт» . G. Schirmer Inc. Проверено 17 сентября 2017 г.
- ^ Мосс, Стивен (19 июня 2004 г.). «Звуки и тишина» . Хранитель . Проверено 17 сентября 2017 г.
- ^ Уиттолл, Арнольд (февраль 1988 г.). «Скрипичные концерты Дютийе и Максвелла Дэвиса» . Граммофон . Проверено 17 сентября 2017 г.
- ^ Хенахан, Донал (4 мая 1988 г.). «Обзор/Музыка; Стерн играет концерт Максвелла Дэвиса» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 сентября 2017 г.