Миры Блис
Worldes Blis — мотет для оркестра британского композитора Питера Максвелла Дэвиса . Впервые оно было исполнено на The Proms 28 августа 1969 года симфоническим оркестром BBC под управлением композитора. [1]
Состав
[ редактировать ]Дэвис сочинил Worldes Blis в период с 1966 по 1969 год. Он длится примерно 40 минут и состоит из одной непрерывной части . Композиция основана на одноименной XIII века равнинной песне «Worldes Blis». [1]
Инструментарий
[ редактировать ]Произведение написано для оркестра, состоящего из двух флейт , пикколо , двух гобоев , двух кларнетов , бас-кларнета , двух фаготов , контрафагота , четырех валторн , трех труб , трех тромбонов , тубы , двух литавристов , пяти перкуссионистов, двух арф , камерного органа , и струны .
Прием
[ редактировать ]Мировая премьера
[ редактировать ]Worldes Blis приобрела широкую известность после своей премьеры в 1969 году, когда представление заставило большую часть публики покинуть концертный зал. [1] Музыкальный критик Том Сервис охарактеризовал это событие как «наиболее близкое в Королевском Альберт-Холле ». к беспорядкам [2] Сам Дэвис позже вспоминал: «Большая часть публики ушла, а большинство тех, кто остался, освистали». [3] Тем не менее, в 2015 году музыкальный критик Эндрю Клементс из The Guardian назвал ее одной из десяти лучших премьер Променада. [4]
Более поздние выступления
[ редактировать ]С тех пор работа получила более положительные отзывы как публики, так и критиков. В рецензии на выступление Леонарда Слаткина и оркестра Сент-Луиса Симфонического в 1992 году Бернард Холланд из The New York Times написал:
Он длится 40 минут и идет своим путем в свое время. В течение первых четверти часа царит тишина: шепот и наложение струнных линий внизу, трансформации монодии 13-го века, выраженные через соло на валторне и высокой трубе. Worldes Blis , в зависимости от вашей точки зрения, либо смел перед лицом кратковременной концентрации внимания, либо безразличен к ожиданиям случайного слушателя.Напряжение и освобождение старой гармонии существуют в виде ячеек, но более крупные фразы парят над тональностью. Отказ не является гневным; действительно, Worldes Blis очень заинтересованы в том, чтобы симфонический оркестр звучал красиво. Поскольку его непрерывная линия поднимается, как прилив, мистер Максвелл Дэвис вводит серию гудений: сначала спокойный, продолжительный звук, затем жалобный визг и, наконец, звон колоколов и перкуссии. Worldes Blis стоит особняком, уважительно требуя внимания, но отказываясь рекламировать его.
Холланд далее заметил: «Воодушевленная вступительным словом г-на Слаткина, пятничная аудитория усердно переносила Worldes Blis , чувствуя, что награда не за горами». [5]
Рецензируя выступление Дэвиса и Королевского филармонического оркестра 1993 года , Майкл Уайт из The Independent назвал его «оркестровой мощнейшей силой, чей медленный, массивный переход от прозрачной строгости к звуковому заграждению предъявлял такие жесткие требования к первоначальной аудитории 1960-х годов, что он приобрел репутацию концерт-убийца». Он добавил: «Среда была редким слушанием и все еще тяжелым, но, возможно, более привлекательным для ушей 1990-х годов, настроенных на медленную массивность через Тавенера , Горецкого и святых минималистов . Это чтение RPO определенно выявило больше сияющих качеств, чем я помнил, и Дэвис явно считает, что настало время перезапустить его». [6] Иван Хьюитт из журнала BBC Music Magazine аналогичным образом заметил: « Worldes Blis — это очень личное произведение, которое задумчиво вытекает из вступительной мелодии равнинной песни, объявленной соло тромбона. В течение следующих 40 минут оно постепенно накапливает мрачную интенсивную энергию и импульс, которые высвобождаются. в финальной кульминации». [7]
Запись
[ редактировать ]Запись произведения в исполнении Королевского филармонического оркестра под управлением Дэвиса была выпущена на компакт-диске на лейбле Naxos Records Дэвиса в январе 2013 года. На диске также представлен фортепианный концерт . [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Уайтхаус, Ричард (2013). Максвелл Дэвис, П.: Концерт для фортепиано с оркестром / Worldes Blis (вкладыш на компакт-диск). Наксос Рекордс . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ Сервис, Том (20 августа 2012 г.). «Путеводитель по музыке Питера Максвелла Дэвиса» . Хранитель . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ Уоллес, Хелен (17 июля 2015 г.). «Шесть неожиданных моментов выпускного бала: мы посмотрим, когда в Альберт-холле не все пошло по плану…» . Музыкальный журнал BBC . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ Клементс, Эндрю (11 сентября 2015 г.). «10 лучших: выпускные премьеры» . Хранитель . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ Холланд, Бернард (23 ноября 1992 г.). «Обзор/Музыка; Совершенно разные миры произведений двух композиторов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ Уайт, Майкл (13 марта 1993 г.). «МУЗЫКА / Больше, чем обычное возбуждение» . Музыкальный журнал BBC . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ Хьюитт, Иван (20 января 2012 г.). «Максвелл Дэвис: Worldes Blis; Поворот прилива; сэр Чарльз, его Паван» . Музыкальный журнал BBC . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ Дэвид, Ницца (2013). МАКСВЕЛЛ ДЭВИС, П.: Концерт для фортепиано с оркестром / Worldes Blis (вкладыш на компакт-диск). Наксос Рекордс . Проверено 23 апреля 2016 г.