Симфония № 7 (Дэвис)
Симфония № 7 | |
---|---|
Питер Максвелл Дэвис | |
Движения | 4 |
Премьера | |
Дата | 19 июня 2000 г. |
Расположение | Фестиваль Святого Магнуса , Киркуолл |
Дирижер | Питер Максвелл Дэвис |
Исполнители | Филармонический оркестр BBC |
Симфония № 7 Питера Максвелла Дэвиса была написана в 2000 году. Она была написана для Филармонического оркестра BBC и посвящена ему, премьера которого состоялась 19 июня 2000 года на фестивале Святого Магнуса в Пикакуа-центре, Киркуолл , Оркнейские острова . под управлением композитора.
Персонаж и материалы
[ редактировать ]Дэвис рассматривает эту симфонию как часть семичастного цикла , но не как его завершение. Вместо завершения Седьмая симфония образует гармоническую связь с открытием Первой симфонии . [1] Композитор описывает Седьмую как свою «самую классическую» симфонию, с особой зависимостью от музыки Йозефа Гайдна . [2]
Инструментарий
[ редактировать ]Симфония написана для пикколо, двух флейт (вторая двойная альтовая флейта), двух гобоев, английского рожка, двух кларнетов, бас-кларнета, двух фаготов, контрфагота, четырех валторн, трех труб, трех тромбонов, тубы, литавр (тома). или рототом Пикколо-тимп можно заменить на том ), пять перкуссионистов (играющих на глокеншпиле, маримбе, кроталях, трубчатых колокольчиках, 2 деревянных бруска (маленький, средний), бубен, бубболо, боковой барабан, 2 больших барабана (маленький, очень большие), старинные тарелки, маленькие подвесные китайские тарелки, звенящие тарелки, 2 подвесные тарелки (маленькие, большие), там-там), арфа, челеста и струны.
Анализ
[ редактировать ]Симфония состоит из четырех частей:
- Экспозиция
- Менуэт и трио
- Медленное движение
- Разработка
Первая часть ведет себя как экспозиционная часть (только) симфонической части , противопоставляя два типа музыкального материала как друг другу, так и соединяя музыку с менее четко определенными характеристиками. [2]
Вторая часть в классической форме менуэта и трио была вдохновлена ор . 20 струнных квартетов Гайдна, хотя музыкальная поверхность не похожа на модели Гайдна. [2] [1]
Хотя композитор указывает на простое, двух- и трехголосное струнное письмо в начале третьей, медленной части, как на отражение духа и стиля среднего периода Гайдна, [2] последующее наращивание и кульминация рассматривались как долг перед Густавом Малером . [1]
Последняя часть не является финалом, а называется «Развитие». Его доминирующей характеристикой является традиционная часть развития классической симфонии: систематическая модуляция посредством последовательности тональностей, в то время как в то же время идеи из более ранних частей симфонии фрагментируются, собираются заново и перерабатываются. [2] После драматического ускорения следует цитата из медленной части, за которой следует неубедительный финал, связанный с началом Первой симфонии: [1] «чтобы весь цикл мог начаться заново». [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Сервис, Том . 2000. «Музыка: Sea Power: Питер Максвелл Дэвис только что представил свою последнюю симфонию на своем ежегодном фестивале на Оркнейских островах. Том Сервис слышит музыку, полную дикой приливной силы». The Guardian (23 июня): 12.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дэвис, Питер Максвелл. [2000]. « Симфония №7: Записки композиторов ». Сайт МаксОпус. По состоянию на 3 января 2012 г.).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Конвей, Пол. 2000. «От Сан-Франциско до Оркнейских островов: некоторые недавние оркестровые произведения Максвелла Дэвиса». Темп , новая серия, нет. 214, Американский музыкальный выпуск (октябрь): 43–45.