Воскресение (опера)
Воскресение | |
---|---|
Опера Питера Максвелла Дэвиса | |
![]() Композитор в 2012 году | |
Премьера | 18 сентября 1987 г. |
«Воскресение» — опера английского композитора Питера Максвелла Дэвиса . Дэвис придумал это в 1963 году, когда учился в Принстонском университете. Однако композитор завершил оперу только более 20 лет спустя. Премьера произведения состоялась 18 сентября 1987 года в Государственном театре Дармштадта , Германия.
Помимо главного героя, представленного манекеном, есть 23 роли, требующие семи певцов ( меццо-сопрано , контртенора , баса , двух теноров , двух баритонов ) и четырех танцоров. В состав оркестра входят одиночные духовые инструменты, включая трубу, валторну и струнные, а также духовой оркестр за кулисами. Дэвис также включает в себя инструменты рок-группы, используя различные музыкальные стили. [1] [2]
Джон Уорнаби обсудил связь оперы с произведениями Джеймса Джойса и Томаса Манна . [2]
Краткое содержание
[ редактировать ]Опера состоит из пролога и одного действия.
История рассказывает о немом ребенке, который никогда не говорит и не поет во время работы, и о том, как его семья обращается с ним и пытается его формировать. В Прологе его оскорбляют родители и другие авторитетные фигуры, а также многочисленные телевизионные рекламные ролики. К концу пролога голова немого ребенка взорвалась.
В основном акте несколько хирургов пытаются реконструировать ребенка. При этом ребенка побуждают принять конформистские социальные и религиозные установки. Один хирург препарирует мозг ребенка и надеется исправить его моральные и интеллектуальные недостатки. Другой хирург работает на сердце манекена, воздействуя таким образом на эмоциональный и религиозные центры. Другой хирург лечит «сексуальные наклонности» ребенка посредством операции на гениталиях. В конце концов, появляется Антихрист с «воскресшим» куклым ребенком, который затем нападает на хирургов, когда фаллос превращается в пулемет, направленный как на аудиторию, так и на хирургов.
Запись
[ редактировать ]- Питер Максвелл Дэвис: Воскрешение ( Делла Джонс , Кристофер Робсон, Мартин Хилл , Нил Дженкинс, Генри Херфорд, Джеральд Финли, Джонатон Бест, Мэри Кэрью (сольные певцы); Блейз (рок-группа); Филармонический оркестр BBC; Питер Максвелл Дэвис, дирижер) . Компакт-диск 1995 года. Этикетка: Collins Classics 70342. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ К. Роберт Шварц (14 января 1996 г.). «Портрет антихриста в юном композиторе?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Джон Варнаби (декабрь 1994 г.). «Воскресение Максвелла Дэвиса: истоки, темы, символизм». Темп (191): 6–13. JSTOR 945591 .
- ^ Сибрук, Майк, «Обзор пластинки - Максвелл Дэвис: Воскрешение » (октябрь 1995 г.). Темпо (Новая серия), 194 : стр. 55-56.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Синопсис, озвучка и эссе композитора - издательство Chester Novello.