Товарищи студенты!
Товарищи студенты! | |
---|---|
Опера Питера Максвелла Дэвиса | |
![]() Композитор в 2012 году | |
Либреттист | Дэвид Паунтни |
Премьера | 18 марта 2011 г. Королевская музыкальная академия , Лондон |
Коммилитонен! ( Молодая кровь!, или Студенческие активисты , буквально однокурсники! ) — опера сэра Питера Максвелла Дэвиса . Либретто написал , который также был Дэвид Паунтни постановщиком премьерных спектаклей в марте 2011 года.
Бытие
[ редактировать ]По словам профессора Джонатана Фримена-Эттвуда , директора Королевской музыкальной академии в Лондоне, именно на обеде, посвященном назначению Максвелла Дэвиса в штат Академии, было высказано предположение, что он может быть заинтересован в написании оперы для студенты выступают. Поначалу композитор однозначно заявил, что его дни сочинения оперы или музыкального театра закончились, но вскоре передумал, с оговоркой, что:
- опера должна быть о студентах,
- Дэвид Паунтни должен быть вовлечен, и
- оперу следует заказать в сотрудничестве с другим колледжем. [1]
Согласие Паунтни написать либретто и поставить оперу, а также согласие Джульярдской школы президента Джозефа Полиси разделить комиссию положили начало проекту. Премьера, оформленная Робертом Иннесом Хопкинсом и проведенная оперным директором Академии Джейн Гловер , состоялась в театре сэра Джека Лайонса при колледже 18 марта 2011 года. Американская премьера состоялась в Джульярдской школе в ноябре 2011 года. в Молодежной оперы WNO Уэльском Миллениум-центре в 2016 году.
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Актерский состав мировой премьеры, Королевская музыкальная академия 18 марта 2011 г. (Дирижер: Джейн Гловер ) | актерский состав американской премьеры, Джульярдская школа 16 ноября 2011 г. (Дирижер: Энн Мэнсон) |
---|---|---|---|
Оксфордская революция | |||
Джеймс Мередит | баритон | Маркус Фарнсворт | Уилл Ливерман |
Голос Покайна | баритон | Джонатан Макговерн | Тобиас Гринхал |
Белая Роза | |||
Софи Шолль | сопрано | Аойфе Мискелли | Дина Брейвик |
Ганс Шолль , ее брат | баритон | Джонни Херфорд | Александр Гаек |
Вилли Граф | бас-баритон | Фредерик Лонг | Лео Радосавлевич |
Кристоф Пробст /Евангелист | тенор | Эндрю Дикинсон | Ной Бэтге |
Александр Шморель / Великий инквизитор | бас | Джон-Оуэн Майли-Рид | Обри Алликок |
Первый секретарь/тюремный охранник | меццо-сопрано | Ирина Георгиу | Летиция Де Бек Спитцер |
Второй писарь/Офицер гестапо 1/Дворник | баритон | Джонатан Макговерн | Такаоки Ониси, Джон Брэнси |
Офицер гестапо 2 | баритон | Максимилиан Фюриг | Тобиас Гринхал |
Взлететь в небеса | |||
Ли Цзинцзи ( Мать ) | меццо-сопрано | Ирина Георгиу | Лэйси Джо Бентер |
У Тяньши ( отец ) | баритон | Джонатан Макговерн | Чончхоль Ча |
Ву ( Сын ) | меццо-сопрано | Кэти Брэй | Уоллис Джунта |
Ли ( дочь ) | сопрано | Белинда Уильямс | Хизер Энгебретсон |
Двое младших детей | сопрано | Ханна Брэдбери, Энни Раго | |
Чжоу ( Красная гвардия ) | сопрано | Рут Дженкинс | Карен Вуонг |
Офицер Красной Армии 1 | меццо-сопрано | Белинда Уильямс | |
Врач/Офицер Красной Армии 2 | меццо-сопрано | Лора Келли | |
Офицер Красной Армии 3 | меццо-сопрано | Ирина Георгиу | |
Марионетки | тихий | Театр слепых саммитов | |
Хор американских, немецких и китайских студентов и других граждан |
Краткое содержание
[ редактировать ]Опера, состоящая из двадцати восьми сцен, рассказывает три правдивые истории. Одна из них, «Оксфордская революция» , рассказывает о Джеймсе Мередите и его борьбе за поступление в Университет Миссисипи . Второй, Die Weisse Rose , рассказывает о Гансе и Софи Шолль, студентах Мюнхенского университета, разоблачивших зверства нацистов , а третий, «Взлет в небеса », изображает студентов, которые были вынуждены разоблачить своих родителей во время Культурной революции в Китае. Эта история основана на отрывке из Джона Помфрета книги «Уроки китайского языка» . [2] Три истории соединяются в конце оперы.
Сцены
[ редактировать ]
|
|
Инструментарий
[ редактировать ]Для оперы требуется:
- около сорока музыкантов в яме (струнные, пикколо, флейты, гобои, английский рожок, кларнеты, бас-кларнет, фаготы, контрафагот, валторны, трубы, тромбоны, литавры, перкуссия)
- оркестр на сцене для некоторых китайских сцен (пикколо, гобой, английский рожок, корнеты, тромбон, сузафон , перкуссия)
- закулисный духовой квинтет (корнеты, тромбон, бас-тромбон, туба, перкуссия)
- джазовое трио на сцене (фортепиано, барабаны, контрабас)
- арфа на сцене
- сценический эрху для некоторых китайских сцен [1]
Прием
[ редактировать ]Некоторые выдержки из обзоров в британских газетах, март 2011 г.:
- Эндрю Клементс в The Guardian : «Он легко переключается между повествованиями, музыка Дэвиса очерчивает каждую нить с поразительной ясностью. Его партитура необычайно плавна: вокальные партии прекрасно продуманы, а инструментальная композиция полна чудесных штрихов, с марширующим оркестром, джазовым трио. , соло арфистов и исполнителей на эрху на сцене, это так же хорошо, как любая театральная партитура, которую он когда-либо сочинял». [3]
- Руперт Кристиансен в The Daily Telegraph : «Сэр Питер Максвелл Дэвис представляет собой великолепного сварливого старика, и я полностью поддерживаю его в отношении его недавних выступлений против музыки в ресторанах и в телевизионных документальных фильмах. Мне бы только хотелось быть настолько искренним в его поддержке». его опер, но я никогда не находил в них ничего, кроме поверхностного музыкального и театрального интереса. Его последняя работа, Kommilitonen!, не ломает стереотипы». [4]
- Кирон Квирк в Evening Standard : « Коммилитонен! — это великолепное, трогательное зрелище человечества». [5]
- Ричард Фэйрман в Financial Times : «Одновременное воспроизведение этих историй могло бы привести к запутанной путанице, но Паунтни так умело определил ключевые элементы каждой из них, что все становится ясно, а сопоставления высекают друг из друга искры. Точно так же музыка работает образцово. театральное мастерство; Максвелл Дэвис окрасил свою партитуру отрывками музыки американских корней, немецкой авторской песни и резких китайских маршей, никогда не упуская из виду объединяющую цель оперы». [6]
- Джордж Холл в «Сцене» : «Быстрая постановка представляет собой яркую театральную пьесу, которая оказывается на удивление актуальной, даже несмотря на общий вид и наивную позицию – есть очевидные герои и злодеи, и нет ничего между ними – вспомните агитацию 1970-х годов. -prop То же самое относится и к большей части партитуры, хотя в ней используется стилизация, основанная на приемах запоминающихся произведений музыкального театра, которые впервые принесли Максвеллу Дэвису известность. Визуально это прекрасная реализация, целенаправленная. под управлением Джейн Гловер, хотя в конечном итоге его упрощенная точка зрения и атмосфера ностальгии говорят против этого». [7]
- Анна Пикард в The Independent : «Как бы забавно ни было, опера упрощена. Это было бы понятно, если бы она была написана студентами, а не для них. В постановке Паунтни так много внимания уделяется книгам, что трудно избежать подозрения, что он считает, что хорошо укомплектованная библиотека дарует моральную благодать. История полна грамотных головорезов, но вы не найдете их в «Коммилитонене!». Сцену Достоевского можно было бы взять из «Продюсеров» с Евангелистом (Стивен Ависс) в белом. Униформа СС и Инквизитор (Джон-Оуэн Майли-Рид) в черной униформе СС Тем временем Макс пытается передать силу характера Мередит в музыке, которая на волосок от Порги и Бесс в оркестровом, вокальном, театральном исполнении. это триумф, но не без компромиссов». [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Королевская музыкальная академия: Коммилитонен! ( Молодая кровь! ), Программа мировой премьеры, март 2011 г.
- ↑ Дэвид Паунтни: «Я предсказываю бунт» , The Guardian , раздел обзора, 5 марта 2011 г.
- ^ Эндрю Клементс (21 марта 2011 г.). «Коммилитонен! – обзор» . Хранитель .
- ^ «Коммилитонен!, Королевская музыкальная академия, обзор» . Телеграф.co.uk . 22 марта 2011 г.
- ^ « Evening Standard Полный обзор » . Архивировано из оригинала 5 апреля 2011 года . Проверено 7 апреля 2011 г.
- ^ «Коммилитонен! Королевская музыкальная академия, Лондон» . Файнэншл Таймс .
- ^ «Обзоры театра, танца, оперы и кабаре — The Stage» . Этап .
- ^ Отзыв от Анны Пикард (22 октября 2011 г.). «Волшебная флейта, Театр Барбакан, Лондонский Коммилитонен! Королевский» . Независимый .