Симфония № 1 (Дэвис)
Симфония № 1 | |
---|---|
Питер Максвелл Дэвис | |
Составленный | 1973 | –1976
Преданность | Уильям Глок |
Записано | Август 1978 г. |
Движения | 4 |
Премьера | |
Дата | 2 февраля 1978 г. |
Расположение | Королевский фестивальный зал , Лондон |
Дирижер | Саймон Рэттл |
Исполнители | Филармонический оркестр |
Симфония № 1 Питера Максвелла Дэвиса была написана между 1973 и 1976 годами и посвящена сэру Уильяму Глоку «в знак дружбы и признательности за его работу в области современной музыки в годы, когда он работал музыкальным контролером на BBC». [1] Он был заказан Филармоническим оркестром , который дал премьеру симфонии в Королевском фестивальном зале в Лондоне 2 февраля 1978 года под управлением Саймона Рэттла .
Персонаж и материалы
[ редактировать ]В своей Первой симфонии Дэвис обращается как к Бетховена модели симфонии Сибелиусом . , так и к ее новой интерпретации [2] Дэвис начал работу над тем, что станет его Первой симфонией, в 1973 году: по заказу Филармонического оркестра, который предполагалось исполнить в следующем году, в результате появилось одночастное произведение умеренной длины, предварительно названное « Черная Пятидесятница» . Однако композитор отозвал эту партитуру до ее исполнения, посчитав ее неполной и требующей выхода за пределы уже законченной части. Чтобы лучше понять крупномасштабную оркестровую композицию, Дэвис проанализировал произведения других композиторов и цитирует Пятую симфонию Сибелиуса , начало Второй симфонии Шумана и первую часть «Дон» из « Плиселона » Пьера Булеза. pli как прецеденты для конкретных моментов композиции. По мере развития произведения Дэвис пришел к убеждению, что оно «может означать начало оркестровой компетентности», и поэтому решил назвать его Симфонией. Высота тона, значения нот и более длинные временные интервалы формируются и преобразуются с помощью магических квадратов. . Встречается несколько простых песен , которые трансформируются одна в другую. Общий тональный центр — F, с «модальной доминантой» D ♭ . [3]
Инструментарий
[ редактировать ]Симфония написана для пикколо (удвоение второй флейты-альта), двух флейт (второе дублирование второго пикколо), двух гобоев, английского рожка, двух кларнетов, бас-кларнета, двух фаготов, контрабата, четырех валторн, трех труб, трех тромбонов, литавр, четыре перкуссиониста (играющие на маримбе, трубчатых колокольчиках, флексатоне , глокеншпиле и кроталесах), арфе, челесте и струнных.
Анализ
[ редактировать ]Симфония состоит из четырех частей:
- Престо – Аллегро танто – Аллегро семпер
- Lento – Andante con moto – Allegro moderato – Allegro – Allegro vivo – Presto – Poco meno Presto
- Адажио – Медленнее
- Скоро
После того как духовые и струнные пиццикато вводят основные гармонии части, симфония развивается как часть аллегро с «призраком сонатной формы где-то за ней», хотя четко выраженных первой и второй тем нет, а развитие сменяется процессами трансформация. [4]
Вторая часть представляет собой ленто, перерастающее в скерцо, начинающееся с произнесения равнинной песни Ave maris stella на альтовой флейте. Его тоника D и модальная доминанта F ♯ . [5]
Третья часть представляет собой собственно медленную часть и имеет в качестве тоники модальную доминанту предыдущей части F ♯ и соответствующую модальную доминанту A ♯ / B ♭ и становится обращением к «необыкновенной, почти неземной, безлесной зимней земле и морскому пейзажу». острова Оркнейские острова», где живет композитор. [5]
Финал аналогичен тональной форме первого. Кульминации он достигает с появлением материала «Ave maris stella» в форме, найденной в одноименной композиции Дэвиса. [6] Молчание, нарушенное резкими аккордами в конце части, относится к концовкам Пятых симфоний Бетховена и Сибелиуса. Отношение к Бетховену выражается исключительно в ритме. [7]
Дискография
[ редактировать ]- Питер Максвелл Дэвис: Симфония . Филармонический оркестр, Саймон Рэттл (дирижер). Записано в августе 1978 года в Kingsway Hall в Лондоне. Запись 12-дюймовой пластинки. Заголовок. Decca HEAD 21. (TT: 54 мин.) Лондон: Decca, 1978. Переиздан как часть Саймона Рэттла и Питера Максвелла Дэвиса: Симфония № 1; Баллы и танцы от Тавернера . Points and Dances в исполнении The Fires of London, Питера Максвелла Дэвиса (конд.). Двадцатипятилетний юбилейный выпуск. Запись компакт-диска. UCJ 473-721-2. (ТТ: 71:31). [Англия]: UCJ, 2003.
- Максвелл Дэвис: Симфония №. 1 . Филармонический оркестр BBC, сэр Питер Максвелл Дэвис (дирижер). Записано по договоренности с BBC North в студии 7, New Broadcasting House, Манчестер, 8–9 декабря 1994 года. Запись на компакт-диске. Коллинз Классикс 14352. (ТТ: 54:53). [Англия]: Lambourne Productions Limited, 1995. Переиздано в составе Питера Максвелла Дэвиса: Симфония № 1 / Мэвис в Лас-Вегасе . Запись компакт-диска. 8.572348. (ТТ: 68:03). Наксос Рекордс , 2012.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвис 1978 , с. 5.
- ^ Пруслин 1978 , с. 7.
- ^ Дэвис 1978 , стр. 2–3.
- ^ Дэвис 1978 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б Дэвис 1978 , стр. 2, 4.
- ^ Дэвис 1978 , с. 4.
- ^ Пруслин 1978 , с. 8.
Источники
- Дэвис, Питер Максвелл (март 1978 г.). «Симфония». Темп . Новая серия (124): 2–5. дои : 10.1017/S0040298200029776 .
- Пруслин, Стивен (1978). «Симфония Максвелла Дэвиса: Введение». Темп . Новая серия (124): 6–9. дои : 10.1017/S0040298200029788 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адлингтон, Роберт. 1996. "Гимнастика". Музыкальные Таймс 137, вып. 1835 г. (январь): 35–37.
- Глоаг, Кеннет. 2009. «Вопросы формы и жанра в Первой симфонии Питера Максвелла Дэвиса». В исследованиях Питера Максвелла Дэвиса под редакцией Кеннета Глоага и Николаса Джонса, 129–149. Кембриджские исследования композиторов. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521886581 (ткань); ISBN 978-0521182720 (пбк).
- Джонс, Николас. 2002. «Основная объединяющая гипотеза Питера Максвелла Дэвиса: доминирующая логика». Музыкальные Таймс 143, вып. 1878 г. (весна): 37–45.
- Келлер, Ганс . 1978. «Состояние симфонии: не только Максвелла Дэвиса». Темпо , Новая серия, вып. 125 (июнь): 6–11.
- Листер, Родни. 2009. «Призрак в машине: форма сонаты в музыке Питера Максвелла Дэвиса». В исследованиях Питера Максвелла Дэвиса под редакцией Кеннета Глоага и Николаса Джонса, 106–128. Кембриджские исследования композиторов. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-18272-0 .
- МакГрегор, Ричард. 2000. «Чтение рун». Перспективы новой музыки 38, вып. 2 (Лето): 5–29.
- Оуэнс, Питер. 1994. «Откровение и заблуждение: наблюдения за композиционной техникой в музыке Питера Максвелла Дэвиса». Музыкальный анализ 13, вып. 2–3 (октябрь): 161–202.
- Варнаби, Джон. 2001. «Дэвис, Питер Максвелл». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Макмиллан.