Jump to content

Симфония № 1 (Дэвис)

Симфония № 1
Питер Максвелл Дэвис
Композитор в 2012 году
Составленный 1973  ( 1973 ) –1976
Преданность Уильям Глок
Записано Август 1978 г. ( 1978-08 )
Движения 4
Премьера
Дата 2 февраля 1978 г. ( 02.02.1978 )
Расположение Королевский фестивальный зал , Лондон
Дирижер Саймон Рэттл
Исполнители Филармонический оркестр

Симфония № 1 Питера Максвелла Дэвиса была написана между 1973 и 1976 годами и посвящена сэру Уильяму Глоку «в знак дружбы и признательности за его работу в области современной музыки в годы, когда он работал музыкальным контролером на BBC». [1] Он был заказан Филармоническим оркестром , который дал премьеру симфонии в Королевском фестивальном зале в Лондоне 2 февраля 1978 года под управлением Саймона Рэттла .

Персонаж и материалы

[ редактировать ]

В своей Первой симфонии Дэвис обращается как к Бетховена модели симфонии Сибелиусом . , так и к ее новой интерпретации [2] Дэвис начал работу над тем, что станет его Первой симфонией, в 1973 году: по заказу Филармонического оркестра, который предполагалось исполнить в следующем году, в результате появилось одночастное произведение умеренной длины, предварительно названное « Черная Пятидесятница» . Однако композитор отозвал эту партитуру до ее исполнения, посчитав ее неполной и требующей выхода за пределы уже законченной части. Чтобы лучше понять крупномасштабную оркестровую композицию, Дэвис проанализировал произведения других композиторов и цитирует Пятую симфонию Сибелиуса , начало Второй симфонии Шумана и первую часть «Дон» из « Плиселона » Пьера Булеза. pli как прецеденты для конкретных моментов композиции. По мере развития произведения Дэвис пришел к убеждению, что оно «может означать начало оркестровой компетентности», и поэтому решил назвать его Симфонией. Высота тона, значения нот и более длинные временные интервалы формируются и преобразуются с помощью магических квадратов. . Встречается несколько простых песен , которые трансформируются одна в другую. Общий тональный центр — F, с «модальной доминантой» D . [3]

Инструментарий

[ редактировать ]

Симфония написана для пикколо (удвоение второй флейты-альта), двух флейт (второе дублирование второго пикколо), двух гобоев, английского рожка, двух кларнетов, бас-кларнета, двух фаготов, контрабата, четырех валторн, трех труб, трех тромбонов, литавр, четыре перкуссиониста (играющие на маримбе, трубчатых колокольчиках, флексатоне , глокеншпиле и кроталесах), арфе, челесте и струнных.

Симфония состоит из четырех частей:

  1. Престо – Аллегро танто – Аллегро семпер
  2. Lento – Andante con moto – Allegro moderato – Allegro – Allegro vivo – Presto – Poco meno Presto
  3. Адажио – Медленнее
  4. Скоро

После того как духовые и струнные пиццикато вводят основные гармонии части, симфония развивается как часть аллегро с «призраком сонатной формы где-то за ней», хотя четко выраженных первой и второй тем нет, а развитие сменяется процессами трансформация. [4]

Вторая часть представляет собой ленто, перерастающее в скерцо, начинающееся с произнесения равнинной песни Ave maris stella на альтовой флейте. Его тоника D и модальная доминанта F . [5]

Третья часть представляет собой собственно медленную часть и имеет в качестве тоники модальную доминанту предыдущей части F и соответствующую модальную доминанту A / B и становится обращением к «необыкновенной, почти неземной, безлесной зимней земле и морскому пейзажу». острова Оркнейские острова», где живет композитор. [5]

Финал аналогичен тональной форме первого. Кульминации он достигает с появлением материала «Ave maris stella» в форме, найденной в одноименной композиции Дэвиса. [6] Молчание, нарушенное резкими аккордами в конце части, относится к концовкам Пятых симфоний Бетховена и Сибелиуса. Отношение к Бетховену выражается исключительно в ритме. [7]

Дискография

[ редактировать ]
  • Питер Максвелл Дэвис: Симфония . Филармонический оркестр, Саймон Рэттл (дирижер). Записано в августе 1978 года в Kingsway Hall в Лондоне. Запись 12-дюймовой пластинки. Заголовок. Decca HEAD 21. (TT: 54 мин.) Лондон: Decca, 1978. Переиздан как часть Саймона Рэттла и Питера Максвелла Дэвиса: Симфония № 1; Баллы и танцы от Тавернера . Points and Dances в исполнении The Fires of London, Питера Максвелла Дэвиса (конд.). Двадцатипятилетний юбилейный выпуск. Запись компакт-диска. UCJ 473-721-2. (ТТ: 71:31). [Англия]: UCJ, 2003.
  • Максвелл Дэвис: Симфония №. 1 . Филармонический оркестр BBC, сэр Питер Максвелл Дэвис (дирижер). Записано по договоренности с BBC North в студии 7, New Broadcasting House, Манчестер, 8–9 декабря 1994 года. Запись на компакт-диске. Коллинз Классикс 14352. (ТТ: 54:53). [Англия]: Lambourne Productions Limited, 1995. Переиздано в составе Питера Максвелла Дэвиса: Симфония № 1 / Мэвис в Лас-Вегасе . Запись компакт-диска. 8.572348. (ТТ: 68:03). Наксос Рекордс , 2012.

Источники

  • Дэвис, Питер Максвелл (март 1978 г.). «Симфония». Темп . Новая серия (124): 2–5. дои : 10.1017/S0040298200029776 .
  • Пруслин, Стивен (1978). «Симфония Максвелла Дэвиса: Введение». Темп . Новая серия (124): 6–9. дои : 10.1017/S0040298200029788 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Адлингтон, Роберт. 1996. "Гимнастика". Музыкальные Таймс 137, вып. 1835 г. (январь): 35–37.
  • Глоаг, Кеннет. 2009. «Вопросы формы и жанра в Первой симфонии Питера Максвелла Дэвиса». В исследованиях Питера Максвелла Дэвиса под редакцией Кеннета Глоага и Николаса Джонса, 129–149. Кембриджские исследования композиторов. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN   9780521886581 (ткань); ISBN   978-0521182720 (пбк).
  • Джонс, Николас. 2002. «Основная объединяющая гипотеза Питера Максвелла Дэвиса: доминирующая логика». Музыкальные Таймс 143, вып. 1878 г. (весна): 37–45.
  • Келлер, Ганс . 1978. «Состояние симфонии: не только Максвелла Дэвиса». Темпо , Новая серия, вып. 125 (июнь): 6–11.
  • Листер, Родни. 2009. «Призрак в машине: форма сонаты в музыке Питера Максвелла Дэвиса». В исследованиях Питера Максвелла Дэвиса под редакцией Кеннета Глоага и Николаса Джонса, 106–128. Кембриджские исследования композиторов. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-521-18272-0 .
  • МакГрегор, Ричард. 2000. «Чтение рун». Перспективы новой музыки 38, вып. 2 (Лето): 5–29.
  • Оуэнс, Питер. 1994. «Откровение и заблуждение: наблюдения за композиционной техникой в ​​​​музыке Питера Максвелла Дэвиса». Музыкальный анализ 13, вып. 2–3 (октябрь): 161–202.
  • Варнаби, Джон. 2001. «Дэвис, Питер Максвелл». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Макмиллан.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9652655cc6a0b6ded641e705ce2643b5__1634639880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/b5/9652655cc6a0b6ded641e705ce2643b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphony No. 1 (Davies) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)