Jump to content

Восемь песен безумного короля

Восемь песен безумного короля
Монодрама Питера Максвелла Дэвиса
Ли Мелроуз исполняет произведение на музыкальном фестивале Nordland в Будё , 2014 год.
Либреттист Рэндольф Стоу
На основе слова Георга III
Премьера
22 апреля 1969 г. ( 22 апреля 1969 г. )
Лондон

Восемь песен для безумного короля монодрама сэра Питера Максвелла Дэвиса на либретто Рэндольфа Стоу , основанную на словах Георга III . Произведение написано для южноафриканского актера Роя Харта и ансамбля композитора Pierrot Players . Премьера состоялась 22 апреля 1969 года.

Продолжительностью полчаса, она написана для баритона с необыкновенным владением расширенной техникой, охватывающей более пяти октав , и шести исполнителей ( ансамбль Пьеро + ударные):

Инструменталистам также требуются расширенные методы: например, для духовых инструментов часто используются трепетание языка и многоголосие , а пианисту приходится играть на фортепиано с плектром . В третьей песне все инструменталисты, кроме флейтиста, исполняют птичьи крики и механические птичьи звуки. Хотя большинство техник обозначено весьма конкретно, есть отрывки управляемой импровизации, особенно заметно это у духовых инструментов в конце 5-й песни, когда им предлагается «использовать заданные высоты звука как центры, вокруг которых группируются небольшие, медленные фразы». , построены». [1]

Как и его предшественник, «Лунный Пьеро» , в разных движениях используются разные комбинации ансамбля. Полный ансамбль используется в первой, третьей, пятой и седьмой песнях, а также в первом переходе. Во второй песне отсутствуют духовые инструменты; в четвертой песне отсутствуют духовые инструменты, скрипка и фортепиано; в шестой песне отсутствует флейта (за исключением первого, очень короткого аккорда); во втором переходе баритон отсутствует; в восьмой песне скрипач отсутствует (поскольку к этому моменту инструмент был разбит).

Произведение движется через множество различных ритмических персонажей. Некоторые отрывки, такие как второй переход, строго пульсируют с относительно четким размером (хотя широко используется перекрестный ритм ), в других используются перекрывающиеся темпы (например, в первой и пятой песнях), а также широко используется речитатив. наиболее очевидно в дуэте виолончели и баритона четвертой песни.

Произведение, как правило, написано модернистским языком, хотя в нем часто используются стилизация, аллюзии и прямые цитаты. Восемь песен следующие:

  1. Часовой (Менуэт короля Пруссии)
  2. Загородная прогулка (Променад)
  3. Переход к фрейлине (фантазия мисс Масгрейв)
  4. Чтобы спеть на воде (Водный человек)
  5. Призрачная королева (Он целует меня) Переход
  6. Подделка (Le Conterfaite)
  7. Деревенский танец (Скотч Боннетт)
  8. Обзор (Испанский марш)
Роберт Такер в Новозеландской оперы 2020 года постановке

Действие разворачивается как монолог короля, актеры размещаются на сцене (традиционно) в больших птичьих клетках, а кульминацией становится то, что он выхватывает и разбивает скрипку.

Партитура опубликована издательством Boosey & Hawkes , а на обложке изображен знаменитый отрывок из партитуры, третья часть, в которой нотоносцы расположены как прутья птичьей клетки. [2]

Помимо Харта, среди представителей этой работы были Уильям Пирсон , Майкл Риппон, Томас Меглиоранца , Джулиус Истман и Винсент Раналло. Голландский баритон Лиуве Виссер неоднократно исполнял это произведение: в 1977 году с Брабантским оркестром, в 1978 году с Рейнбертом де Леу и ансамблем Шенберг. В 1987 году это был саундтрек к балету австралийского хореографа Джонатана Тейлора, поставленному Национальным балетом Нидерландов. Последний раз Виссер исполнял это произведение 9 сентября 1999 года на Гергиевском фестивале в Роттердаме. Шведский баритон Олле Перссон исполнил произведение в Стокгольме в 1990-е годы. Британский баритон Ришар Суарт исполнил произведение в Гельзенкирхене , Милане , Хельсинки , Страсбурге , Ставангере и Париже ; в 1987 году The Musical Times охарактеризовала подход Суарта как «убедительный от начала до конца». [3] Валлийский баритон Кельвин Томас исполнил эту роль в мюнхенской Kammerspiele Schauspielhaus в 2011 году в спектакле 2012 года с Псапфой , который можно посмотреть онлайн. [4] и в постановке Музыкального театра Уэльса в 2013 году.

  1. ^ Максвелл Дэвис, Питер. Восемь песен безумного короля . Бузи и Хоукс. п. 20.
  2. Обложка партитуры. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  3. ^ The Musical Times , Vol. 128, № 1736 (октябрь 1987 г.), с. 577
  4. ^ «Запись выступления с Псапфой и Кельвином Томасом» . Ютуб .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03d60318b45aac9deb59000ad6488393__1709112420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/93/03d60318b45aac9deb59000ad6488393.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eight Songs for a Mad King - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)