Симфония № 6 (Дэвис)
Симфония № 6 | |
---|---|
Питер Максвелл Дэвис | |
Преданность | Джордж Маккей Браун |
Движения | 3 |
Премьера | |
Дата | 22 июня 1996 г. |
Расположение | Фестиваль Святого Магнуса , Киркуолл |
Дирижер | Питер Максвелл Дэвис |
Исполнители | Королевский филармонический оркестр |
Симфония № 6 Питера Максвелла Дэвиса была написана в Хое в первой половине 1996 года, а ее премьера состоялась 22 июня того же года в кинотеатре Phoenix Cinema, Киркуолл , в рамках двадцатого фестиваля Святого Магнуса островах на Оркнейских . Королевский филармонический оркестр под управлением композитора. Произведение было написано с расчетом на конкретных членов РПО и посвящено памяти поэта Джорджа Маккея Брауна , умершего в день завершения симфонии.
Персонаж и материалы
[ редактировать ]Симфония начинается с медленной мелодии австралийских аборигенов Дэвиса , переработанной в «Времени и вороне» , написанной в прошлом году, и возвращается к ней в конце. На протяжении симфонии эта тема подвергается постоянным трансформациям. [1] Как и многие произведения Дэвиса, начиная с Первой симфонии, Шестая симфония устанавливает свой собственный набор гармонических правил со своими «тониками» и «доминантами». [2]
Инструментарий
[ редактировать ]Симфония написана для пикколо, двух флейт (2-я двойная альтовая флейта), двух гобоев, английского рожка, двух кларнетов, бас-кларнета, двух фаготов, контрфагота, четырех валторн, трех труб, трех тромбонов, тубы, литавр, пяти перкуссионистов ( игра на глокеншпиле, кроталях, маримбе, двух деревянных колодках, бубне, боковом барабане, двух больших барабанах, двух подвесных тарелках, крэш-тарелках, дождевых палочках), арфе, челесте и струнных.
Анализ
[ редактировать ]Симфония состоит из трех частей:
- Адажио – Аллегро
- Адажио нон танто – Аллегро
- Адажио – более оживленное.
После предъявления медленной темы в качестве вступления первая часть становится « скерцо, маскирующимся под сонату-аллегро ». [3] Вступительная тема, заимствованная у аборигенов, явно сосредоточена на E, и после блуждания по другим областям движение в конце возвращается обратно на E, с одной из второстепенных нот B над ней. [2]
Вторая часть во многих отношениях воспроизводит образец первой: медленное вступление, за которым следует более быстрая музыка на более медленном фоне, как соната-аллегро, маскирующаяся под скерцо - полная противоположность маскировке первой части. [3] Начальная тональность снова фокусируется на E, но вскоре уступает место B и совокупности связанных с минорной терцией центров: D, F и G ♯ . Позже тональность меняется на B, D и F, и движение завершается резким пассажем, последовательно сосредоточенным на B, F и, наконец, D. [2]
После двух быстрых частей финал, по сути, медленный. Как и два других, он начинается с вступления, только на этот раз более краткого, за которым следуют трансформации, которые теперь пытаются примирить все из различных элементов первой и второй частей. [4] Этот синтез отражается в тональностях. Когда тема аборигенов возвращается к букве U, она поддерживается татуировкой на литаврах: сначала на B, затем на F, затем чередуя D, B и F, наконец спокойно переходя на низкую D. Это оставляет двусмысленное ощущение, что тоника может быть E и доминанта B, или тоника может быть B с доминантами D, F и G ♯ . [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвис 1996 .
- ^ Jump up to: а б с д Джонс 2002 , с. 37.
- ^ Jump up to: а б Дэвис 1996 , с. 4.
- ^ Дэвис 1996 , с. 5.
Источники
- Дэвис, Питер Максвелл. 1996. «Симфония №6». Буклет, сопровождающий Питера Максвелла Дэвиса: Симфония № 6; Время и ворон , 4–5. Королевский филармонический оркестр , сэр Питер Максвелл Дэвис (дирижер). Запись компакт-диска. Collins Classics 14822. [Великобритания]: Lambourne Productions.
- Джонс, Николас (весна 2002 г.). «Основная объединяющая гипотеза Питера Максвелла Дэвиса: доминирующая логика». Музыкальные времена . 143 (1878): 37–45. дои : 10.2307/1004421 . JSTOR 1004421 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- МакГрегор, Ричард (2000a). «Макс-симфонист». В Ричарде МакГрегоре (ред.). Взгляды на Питера Максвелла Дэвиса . Олдершот, Хэмпшир; Берлингтон, Вермонт; Сингапур; Сидней: Издательство Ashgate. стр. 115–137. ISBN 1-84014-298-7 .
- МакГрегор, Ричард. 2000б. «Чтение рун». Перспективы новой музыки 38, вып. 2 (Лето): 5–29.
- Меф, Йоханнес. 1996. «Прошлое или будущее? Симфония № 6 Питера Максвелла Дэвиса; Королевский филармонический оркестр ». Музыкальные Таймс 137, вып. 1842 (август): 33.
- Оуэнс, Питер. 1994. «Откровение и заблуждение: наблюдения за композиционной техникой в музыке Питера Максвелла Дэвиса». Музыкальный анализ 13, вып. 2–3 (октябрь): 161–202.
- Варнаби, Джон. «Недавняя музыка Питера Максвелла Дэвиса и ее заслуга перед его более ранними партитурами». В McGregor 2000a , стр. 75–92.