Jump to content

Симфония № 6 (Дэвис)

Симфония № 6
Питер Максвелл Дэвис
Композитор в 2012 году
Преданность Джордж Маккей Браун
Движения 3
Премьера
Дата 22 июня 1996 г. ( 22 июня 1996 г. )
Расположение Фестиваль Святого Магнуса , Киркуолл
Дирижер Питер Максвелл Дэвис
Исполнители Королевский филармонический оркестр

Симфония № 6 Питера Максвелла Дэвиса была написана в Хое в первой половине 1996 года, а ее премьера состоялась 22 июня того же года в кинотеатре Phoenix Cinema, Киркуолл , в рамках двадцатого фестиваля Святого Магнуса островах на Оркнейских . Королевский филармонический оркестр под управлением композитора. Произведение было написано с расчетом на конкретных членов РПО и посвящено памяти поэта Джорджа Маккея Брауна , умершего в день завершения симфонии.

Персонаж и материалы

[ редактировать ]

Симфония начинается с медленной мелодии австралийских аборигенов Дэвиса , переработанной в «Времени и вороне» , написанной в прошлом году, и возвращается к ней в конце. На протяжении симфонии эта тема подвергается постоянным трансформациям. [1] Как и многие произведения Дэвиса, начиная с Первой симфонии, Шестая симфония устанавливает свой собственный набор гармонических правил со своими «тониками» и «доминантами». [2]

Инструментарий

[ редактировать ]

Симфония написана для пикколо, двух флейт (2-я двойная альтовая флейта), двух гобоев, английского рожка, двух кларнетов, бас-кларнета, двух фаготов, контрфагота, четырех валторн, трех труб, трех тромбонов, тубы, литавр, пяти перкуссионистов ( игра на глокеншпиле, кроталях, маримбе, двух деревянных колодках, бубне, боковом барабане, двух больших барабанах, двух подвесных тарелках, крэш-тарелках, дождевых палочках), арфе, челесте и струнных.

Симфония состоит из трех частей:

  1. Адажио – Аллегро
  2. Адажио нон танто – Аллегро
  3. Адажио – более оживленное.

После предъявления медленной темы в качестве вступления первая часть становится « скерцо, маскирующимся под сонату-аллегро ». [3] Вступительная тема, заимствованная у аборигенов, явно сосредоточена на E, и после блуждания по другим областям движение в конце возвращается обратно на E, с одной из второстепенных нот B над ней. [2]

Вторая часть во многих отношениях воспроизводит образец первой: медленное вступление, за которым следует более быстрая музыка на более медленном фоне, как соната-аллегро, маскирующаяся под скерцо - полная противоположность маскировке первой части. [3] Начальная тональность снова фокусируется на E, но вскоре уступает место B и совокупности связанных с минорной терцией центров: D, F и G . Позже тональность меняется на B, D и F, и движение завершается резким пассажем, последовательно сосредоточенным на B, F и, наконец, D. [2]

После двух быстрых частей финал, по сути, медленный. Как и два других, он начинается с вступления, только на этот раз более краткого, за которым следуют трансформации, которые теперь пытаются примирить все из различных элементов первой и второй частей. [4] Этот синтез отражается в тональностях. Когда тема аборигенов возвращается к букве U, она поддерживается татуировкой на литаврах: сначала на B, затем на F, затем чередуя D, B и F, наконец спокойно переходя на низкую D. Это оставляет двусмысленное ощущение, что тоника может быть E и доминанта B, или тоника может быть B с доминантами D, F и G . [2]

Источники

  • Дэвис, Питер Максвелл. 1996. «Симфония №6». Буклет, сопровождающий Питера Максвелла Дэвиса: Симфония № 6; Время и ворон , 4–5. Королевский филармонический оркестр , сэр Питер Максвелл Дэвис (дирижер). Запись компакт-диска. Collins Classics 14822. [Великобритания]: Lambourne Productions.
  • Джонс, Николас (весна 2002 г.). «Основная объединяющая гипотеза Питера Максвелла Дэвиса: доминирующая логика». Музыкальные времена . 143 (1878): 37–45. дои : 10.2307/1004421 . JSTOR   1004421 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • МакГрегор, Ричард (2000a). «Макс-симфонист». В Ричарде МакГрегоре (ред.). Взгляды на Питера Максвелла Дэвиса . Олдершот, Хэмпшир; Берлингтон, Вермонт; Сингапур; Сидней: Издательство Ashgate. стр. 115–137. ISBN  1-84014-298-7 .
  • МакГрегор, Ричард. 2000б. «Чтение рун». Перспективы новой музыки 38, вып. 2 (Лето): 5–29.
  • Меф, Йоханнес. 1996. «Прошлое или будущее? Симфония № 6 Питера Максвелла Дэвиса; Королевский филармонический оркестр ». Музыкальные Таймс 137, вып. 1842 (август): 33.
  • Оуэнс, Питер. 1994. «Откровение и заблуждение: наблюдения за композиционной техникой в ​​​​музыке Питера Максвелла Дэвиса». Музыкальный анализ 13, вып. 2–3 (октябрь): 161–202.
  • Варнаби, Джон. «Недавняя музыка Питера Максвелла Дэвиса и ее заслуга перед его более ранними партитурами». В McGregor 2000a , стр. 75–92.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36a14c0f01d986f0501c85f71883f352__1702013580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/52/36a14c0f01d986f0501c85f71883f352.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphony No. 6 (Davies) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)