Симфония № 2 (Дэвис)
Симфония № 2 | |
---|---|
Питер Максвелл Дэвис | |
Ключ | си минор |
Повод | 100-летие Бостонского симфонического оркестра |
Записано | 1993 |
Движения | 4 |
Премьера | |
Дата | 26 февраля 1981 г. |
Расположение | Симфонический зал, Бостон |
Дирижер | Сейджи Одзава |
Исполнители | Бостонский симфонический оркестр |
Симфония № 2 Питера Максвелла Дэвиса была заказана Бостонским симфоническим оркестром в честь его столетия и была написана в 1980 году. Сэйдзи Одзава Мировая премьера с BSO состоялась 26 февраля 1981 года в Симфоническом зале Бостона . Те же силы исполнили нью-йоркскую премьеру 4 марта того же года в Карнеги-холле . [1]
Персонаж и материалы
[ редактировать ]Симфония . написана си минор , хотя тональность не фигурирует в названии, а тональность не совсем традиционна Его охарактеризовали как «сфокусированную атональность… новую тональность без неоклассицизма». [2] Например, вместо обычной доминанты F ♯ на протяжении всей симфонии Дэвис использует E ♯ , на полутон ниже и на тритон выше тоники — прием, использованный ранее Бартоком в первой части его «Музыки для струнных, ударных и челесты» . [3] Дополнительным объединяющим элементом, используемым на протяжении всего произведения, является равнинная песня «Nativitas tua, Dei Genitrix», песнопение в честь дня рождения Девы Марии , который также является днем рождения композитора. [4] Симфонию охарактеризовали как «La Mer» Дэвиса . [5] и сравнили как по качеству, так и по структуре с Воана Уильямса Шестой симфонией . [6]
Инструментарий
[ редактировать ]Симфония исполнена для двух флейт , пикколо (двойная альтовая флейта ), двух гобоев , двух кларнетов , бас-кларнета двух фаготов , , контрфагота , четырех валторн , трех труб , двух тромбонов , литавр , глокеншпилей , кроталов , маримбы , арфы и струны .
Анализ
[ редактировать ]Симфония состоит из четырех частей , что примерно соответствует традиционному симфоническому плану:
- Аллегро танто – Аллегро
- Адажио
- Очень весёлый, лёгкий
- Адажио, гибкое – Поко Пиу Моссо – Пиу Моссо – Модерато – Аллегро
Первая часть начинается со вступления, в котором представлены все зародышевые клетки, использованные во всей симфонии. Далее следует соната-аллегро , в которой обычное развитие сменяется чередой трансформационных процессов.
Вторая часть написана в тритональной тональности фа минор. Медленная тема виолончелей, передающая «почти элгарианскую манеру поведения». [5] за ним следуют четыре вариации , названные композитором «двойниками». [7] — для фагота, валторны, гобоя и трубы.
Третья часть напоминает скерцо и трио и написана фа мажор.
Финальная часть возвращается к тональному центру B. Она начинается как пассакалия , напоминающая финал Брамса Четвертой симфонии лишь более эпизодического характера. [3] Однако постепенно она развивается сначала в характер, подобный первой части, а затем в манеру традиционного симфонического финала.
Дискография
[ редактировать ]- Питер Максвелл Дэвис: Симфония № 2 . Филармония BBC , Питер Максвелл Дэвис (конд.). Recorded Studio 7, New Broadcasting House, Манчестер, сентябрь. 1993. Запись компакт-диска. Collins Classics 14032. [Сент-Мэри Крей, Орпингтон, Кент]: Lambourne Productions, 1994. Переиздано как часть Питера Максвелла Дэвиса: Симфония № 2 / St. Thomas Wake . Запись компакт-дисков и загрузка MP3. Наксос 8572349. [Np]: Наксос, 2012.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хенахан 1981 .
- ^ Уиттолл 1983 , 319.
- ^ Jump up to: а б Каройи 1994 , 127.
- ^ Дэвис 1994 , 3.
- ^ Jump up to: а б Даннетт 1994 , 54.
- ^ Уиттолл 1983 , 318.
- ^ Дэвис 1994 , 4.
Источники
- Дэвис, Питер Максвелл. 1994. «Симфония №2». Буклет, сопровождающий Питера Максвелла Дэвиса: Симфония № 2 . Филармония BBC, сэр Питер Максвелл Дэвис (дирижер). Запись компакт-диска. Collins Classics 14032. [Сент-Мэри Крей, Орпингтон, Кент]: Lambourne Productions Limited.
- Даннетт, Родерик. 1994. Обзор пластинки: Максвелл Дэвис: Маяк , Камерная опера в 2-х частях Яна Комбоя; Кристофер Кейт; Максвелл Дэвис; Нил Маки; Филармония Би-би-си; Максвелл Дэвис: Симфония № 2 Филармонии BBC; Максвелл Дэвис; Максвелл Дэвис: Симфония № 3 Филармонии BBC; Максвелл Дэвис. Темп , новая серия, нет. 191 (декабрь): 53–54.
- Хенахан, Донал (5 марта 1981 г.). «Музыка: Симфония № 2 Питера Максвелла Дэвиса» . Нью-Йорк Таймс .
- Каройи, Отто . 1994. Современная британская музыка: второй британский музыкальный ренессанс - от Элгара до П. Максвелла Дэвиса . Резерфорд, Мэдисон, Тинек: Издательство Университета Фарли Дикинсона; Лондон и Торонто: Associated University Press. ISBN 0-8386-3532-6 .
- Уиттолл, Арнольд . 1983. «Симфония № 2 Питера Максвелла Дэвиса». Музыка и письма 64, вып. 3–4 (июль – октябрь 1983 г.): 318–320.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джонс, Николас. 2002. «Основная объединяющая гипотеза Питера Максвелла Дэвиса: доминирующая логика». Музыкальные Таймс 143, вып. 1878 г. (весна): 37–45.
- МакГрегор, Ричард Э. 1996. «Материалы для эскизов Максвелла Дэвиса в Британской библиотеке». Темп , новая серия, нет. 196 (апрель): 9–19.
- МакГрегор, Ричард. 2000. «Макс-симфонист». В «Перспективах Питера Максвелла Дэвиса» под редакцией Ричарда МакГрегора, 115–137. Олдершот Хантс., Берлингтон, Вермонт, Сингапур и Сидней: Ashgate Publishing. ISBN 1-84014-298-7 .
- Оуэнс, Питер. 1994. «Откровение и заблуждение: наблюдения за композиционной техникой в музыке Питера Максвелла Дэвиса». Музыкальный анализ 13, вып. 2–3 (октябрь): 161–202.
- Уорнаби, Джон Сёртиз. 1991. Музыка Питера Максвелла Дэвиса по произведениям Джорджа Маккея Брауна . доктор философии дисс. Великобритания: Открытый университет.
- Уинтл, Кристофер. 1981. «Традиция, воображение и самопародия: Вторая симфония Питера Максвелла Дэвиса, Маяк », Литературное приложение к The Times (7 августа).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Детали работы , Boosey & Hawkes
- Аудио на YouTube , Филармония BBC, дирижирует Дэвис.