Таверны (опера)
Таверны | |
---|---|
Опера Питера Максвелла Дэвиса | |
![]() Композитор в 2012 году | |
Либреттист | Питер Максвелл Дэвис |
Премьера | 12 июля 1972 г. Королевский оперный театр , Лондон |
«Тавернер» — опера на музыку и либретто Питера Максвелла Дэвиса . Он основан на жизни английского композитора XVI века Джона Тавернера , но, по признанию самого Дэвиса, его трактовка была нереалистичной. [1] Создание оперы началось еще в 1956 году, когда Дэвис жил в Манчестере , и продолжилось, когда он поступил в Принстонский университет в 1962 году. В этот период Дэвис написал несколько инструментальных произведений, связанных с оперой, в том числе « Точки и танцы» из «Тавернера». и Вторая фантазия на тему «In Nomine» Джона Тавернера . [2] Дэвис закончил оперу в 1968 году, но потерял часть партитуры во время пожара в своем коттедже в Дорсете в 1969 году, что потребовало перекомпозиции. [3] Дэвис завершил оперу в 1970 году.
Дэвис использует тему из «Бенедикта» мессы Тавернера « Слава Тиби Тринитас» в качестве повторяющегося мотива на протяжении всей работы. Эта тема, взятая из раздела, начинающегося «in nomine [Domini]», завоевала популярность среди более поздних композиторов английского Возрождения в форме инструментальной композиции In Nomine . Стивен Арнольд написал подробный анализ музыки оперы и использования Дэвисом пародии. [4] Американский композитор Джон Харбисон опубликовал анализ оперы (на основе партитуры), современный ее первым исполнениям. [5] Габриэль Йосипович прокомментировал исторические события, вдохновившие оперу, и само либретто. [6]
Инструментарий
[ редактировать ]Помимо обычного симфонического оркестра, Тавернер использует следующие старинные инструменты:
- блокфлейта сопранино
- блокфлейта сопрано
- Высокий рекорд
- Блокфлейта тенор
- Бас-магнитофон
- 2 сопрано-шоума (или свистка-сопрано)
- Альт-шаум (или альт-крикущая трубка)
- Басовый шаум (или 2 змеи)
- Корнетто до мажор (или Сопрано Шом)
- 2 трубы-пикколо "Бах" фа мажор
- Альтовый тромбон (или сакбут)
- Лютня
- Позитивный орган
- Царственный
- 2 тройных изнасилования
- 2 изнасилования тенора
- 4 изнасилования басом
- Виолоне
- Накерс (А, С)
- 12 солдатских барабанов (таборы в стиле теноровых барабанов)
- Боковой барабан
- Колокольчики
- Маленький церковный колокол (D чуть ниже скрипичного ключа)
- Большой церковный колокол (си-бемоль, вторая линия басового ключа)
История выступлений
[ редактировать ]Впервые опера была исполнена в Ковент-Гардене в Лондоне 12 июля 1972 года под управлением Эдварда Даунса , Майкла Гелиота в качестве режиссера и Ральфа Колтаи в качестве художника. [7]
Премьера в США состоялась в апреле 1985 года в Оперной труппе Бостона под руководством Сары Колдуэлл . [8]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 12 июля 1972 г. [9] Дирижер: Эдвард Даунс |
---|---|---|
Таверны | тенор | Рагнар Ульфунг |
Роуз Парроу | контральто | Джиллиан Найт |
Смерть | бас | Бенджамин Люксон |
Аббат | бас-баритон | Раймунд Херинкс |
Король | бас | Ноэль Манжен |
Кардинал | тенор | Джон Ланиган |
Священник | контртенор | Джеймс Боуман |
Мальчик из хора | мальчик сопрано | Дэвид Перл |
Краткое содержание
[ редактировать ]Акт 1
[ редактировать ]сцена 1
Тавернер предстает перед судом Белого Аббата по обвинению в ереси. Свидетельства исходят от его отца и любовницы, а также священника и певчего. Тавернера признают виновным, но кардинал прощает его, отмечая полезность и наивность композитора.
сцена 2
Судьба Тавернера отражена в хоре монахов, когда он размышляет о своей совести.
сцена 3
Король [а] обсуждает свой предполагаемый развод с кардиналом, [б] с перерывами шута.
сцена 4
Придворный шут оказывается замаскированной Смертью. Затем происходит метафорическая битва за душу Тавернера, в которой его отец и любовница противостоят шуту/Смерти. Шут/Смерть побеждает, и Тавернер стал религиозным фанатиком.
Акт 2
[ редактировать ]сцена 1
Тавернер стал инструментом королевской религиозной политики, отказавшись от своей прежней католической веры в пользу новой протестантской религии после Реформации. Он председательствует на осуждении Белого Аббата по обвинению в ереси при тех же свидетелях, что и в акте 1, сцена 1.
сцена 2
Обсуждение разрыва с католической церковью и основания англиканской церкви происходит между королем, архиепископом Кентерберийским (бывшим кардиналом) [с] и шут/Смерть. Король рассказывает о своем плане аннексировать монастыри.
сцена 3
Монахи совершают свои богослужения. Солдаты по приказу Тавернера берут монахов в плен.
сцена 4 Люди хвалят Тавернера и его жестокие методы правосудия. Белый аббат отправляется на казнь под конвоем Тавернера.
- ↑ Очевидно, король Генрих VIII , но в либретто не назван таковым.
- ↑ Кардинал Вулси , но в либретто он снова не указан как таковой.
- ↑ Томас Кранмер , которого играет тот же солист, что и Уолси.
Записи
[ редактировать ]- НМЦ Д157 (2 компакт-диска). В ролях Мартин Хилл (Джон Тавернер) и Дэвид Уилсон-Джонсон (Шут). Симфонический оркестр BBC , Fretwork , His Majesty's Sagbutts and Cornetts и London Voices под управлением Оливера Нассена . Взято из студийной записи BBC 1996 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвис, Питер Максвелл, « Тавернер : синопсис и документация» (1972). Темп (Новая серия), 101 : стр. 4–11.
- ^ Свон, Питер, «Записи: Питер Максвелл Дэвис» (июнь 1973 г.). Темп (Новая серия), 105 : стр. 32–37.
- ^ Уолш, Стивен , Интервью с Питером Максвеллом Дэвисом о Тавернере (июль 1972 г.). Музыкальные времена , том. 113, нет. 1553. (июль 1972 г.), стр. 653–655.
- ^ Арнольд, Стивен, «Музыка Тавернера » (1972). Темп (Новая серия), 101 : с. 20–39.
- ^ Харбисон, Джон Питера Максвелла Дэвиса , «Разговор и обзор: Тавернер » (осень – зима, 1972). Перспективы новой музыки , 11 (1): стр. 233–240.
- ^ Йосипович, Габриэль , « Тавернер : мысли о либретто» (1972). Темп (Новая серия), 101 : стр. 12–19.
- ^ «Моральная опера» . Время . 31 июля 1972 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 2 сентября 2007 г.
- ^ Шотт, Ховард, «Отчеты» (июль 1986 г.). The Musical Times , 127 (1720): стр. 400–402.
- ^ Дин, Винтон , «Музыка в Лондоне: Опера – Тавернер » (сентябрь 1972 г.). The Musical Times , 113 (1555): стр. 879, 881.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Холден, Аманда , изд. Путеводитель по опере «Новый пингвин» , Нью-Йорк: Пингвин Патнэм, 2001 г. ISBN 0-14-029312-4