Jump to content

Таверны (опера)

Таверны
Опера Питера Максвелла Дэвиса
Композитор в 2012 году
Либреттист Питер Максвелл Дэвис
Премьера
12 июля 1972 г. ( 12 июля 1972 г. )

«Тавернер» опера на музыку и либретто Питера Максвелла Дэвиса . Он основан на жизни английского композитора XVI века Джона Тавернера , но, по признанию самого Дэвиса, его трактовка была нереалистичной. [1] Создание оперы началось еще в 1956 году, когда Дэвис жил в Манчестере , и продолжилось, когда он поступил в Принстонский университет в 1962 году. В этот период Дэвис написал несколько инструментальных произведений, связанных с оперой, в том числе « Точки и танцы» из «Тавернера». и Вторая фантазия на тему «In Nomine» Джона Тавернера . [2] Дэвис закончил оперу в 1968 году, но потерял часть партитуры во время пожара в своем коттедже в Дорсете в 1969 году, что потребовало перекомпозиции. [3] Дэвис завершил оперу в 1970 году.

Дэвис использует тему из «Бенедикта» мессы Тавернера « Слава Тиби Тринитас» в качестве повторяющегося мотива на протяжении всей работы. Эта тема, взятая из раздела, начинающегося «in nomine [Domini]», завоевала популярность среди более поздних композиторов английского Возрождения в форме инструментальной композиции In Nomine . Стивен Арнольд написал подробный анализ музыки оперы и использования Дэвисом пародии. [4] Американский композитор Джон Харбисон опубликовал анализ оперы (на основе партитуры), современный ее первым исполнениям. [5] Габриэль Йосипович прокомментировал исторические события, вдохновившие оперу, и само либретто. [6]

Инструментарий

[ редактировать ]

Помимо обычного симфонического оркестра, Тавернер использует следующие старинные инструменты:

  • блокфлейта сопранино
  • блокфлейта сопрано
  • Высокий рекорд
  • Блокфлейта тенор
  • Бас-магнитофон
  • 2 сопрано-шоума (или свистка-сопрано)
  • Альт-шаум (или альт-крикущая трубка)
  • Басовый шаум (или 2 змеи)
  • Корнетто до мажор (или Сопрано Шом)
  • 2 трубы-пикколо "Бах" фа мажор
  • Альтовый тромбон (или сакбут)
  • Лютня
  • Позитивный орган
  • Царственный
  • 2 тройных изнасилования
  • 2 изнасилования тенора
  • 4 изнасилования басом
  • Виолоне
  • Накерс (А, С)
  • 12 солдатских барабанов (таборы в стиле теноровых барабанов)
  • Боковой барабан
  • Колокольчики
  • Маленький церковный колокол (D чуть ниже скрипичного ключа)
  • Большой церковный колокол (си-бемоль, вторая линия басового ключа)

История выступлений

[ редактировать ]

Впервые опера была исполнена в Ковент-Гардене в Лондоне 12 июля 1972 года под управлением Эдварда Даунса , Майкла Гелиота в качестве режиссера и Ральфа Колтаи в качестве художника. [7]

Премьера в США состоялась в апреле 1985 года в Оперной труппе Бостона под руководством Сары Колдуэлл . [8]

Роли, типы голоса, премьерный состав
Роль Тип голоса Премьера актерского состава, 12 июля 1972 г. [9]
Дирижер: Эдвард Даунс
Таверны тенор Рагнар Ульфунг
Роуз Парроу контральто Джиллиан Найт
Смерть бас Бенджамин Люксон
Аббат бас-баритон Раймунд Херинкс
Король бас Ноэль Манжен
Кардинал тенор Джон Ланиган
Священник контртенор Джеймс Боуман
Мальчик из хора мальчик сопрано Дэвид Перл

Краткое содержание

[ редактировать ]

сцена 1

Тавернер предстает перед судом Белого Аббата по обвинению в ереси. Свидетельства исходят от его отца и любовницы, а также священника и певчего. Тавернера признают виновным, но кардинал прощает его, отмечая полезность и наивность композитора.

сцена 2

Судьба Тавернера отражена в хоре монахов, когда он размышляет о своей совести.

сцена 3

Король [а] обсуждает свой предполагаемый развод с кардиналом, [б] с перерывами шута.

сцена 4

Придворный шут оказывается замаскированной Смертью. Затем происходит метафорическая битва за душу Тавернера, в которой его отец и любовница противостоят шуту/Смерти. Шут/Смерть побеждает, и Тавернер стал религиозным фанатиком.

сцена 1

Тавернер стал инструментом королевской религиозной политики, отказавшись от своей прежней католической веры в пользу новой протестантской религии после Реформации. Он председательствует на осуждении Белого Аббата по обвинению в ереси при тех же свидетелях, что и в акте 1, сцена 1.

сцена 2

Обсуждение разрыва с католической церковью и основания англиканской церкви происходит между королем, архиепископом Кентерберийским (бывшим кардиналом) [с] и шут/Смерть. Король рассказывает о своем плане аннексировать монастыри.

сцена 3

Монахи совершают свои богослужения. Солдаты по приказу Тавернера берут монахов в плен.

сцена 4 Люди хвалят Тавернера и его жестокие методы правосудия. Белый аббат отправляется на казнь под конвоем Тавернера.


  1. Очевидно, король Генрих VIII , но в либретто не назван таковым.
  2. Кардинал Вулси , но в либретто он снова не указан как таковой.
  3. Томас Кранмер , которого играет тот же солист, что и Уолси.
  1. ^ Дэвис, Питер Максвелл, « Тавернер : синопсис и документация» (1972). Темп (Новая серия), 101 : стр. 4–11.
  2. ^ Свон, Питер, «Записи: Питер Максвелл Дэвис» (июнь 1973 г.). Темп (Новая серия), 105 : стр. 32–37.
  3. ^ Уолш, Стивен , Интервью с Питером Максвеллом Дэвисом о Тавернере (июль 1972 г.). Музыкальные времена , том. 113, нет. 1553. (июль 1972 г.), стр. 653–655.
  4. ^ Арнольд, Стивен, «Музыка Тавернера » (1972). Темп (Новая серия), 101 : с. 20–39.
  5. ^ Харбисон, Джон Питера Максвелла Дэвиса , «Разговор и обзор: Тавернер » (осень – зима, 1972). Перспективы новой музыки , 11 (1): стр. 233–240.
  6. ^ Йосипович, Габриэль , « Тавернер : мысли о либретто» (1972). Темп (Новая серия), 101 : стр. 12–19.
  7. ^ «Моральная опера» . Время . 31 июля 1972 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 2 сентября 2007 г.
  8. ^ Шотт, Ховард, «Отчеты» (июль 1986 г.). The Musical Times , 127 (1720): стр. 400–402.
  9. ^ Дин, Винтон , «Музыка в Лондоне: Опера – Тавернер » (сентябрь 1972 г.). The Musical Times , 113 (1555): стр. 879, 881.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ccaac5d0e491e81bc669a51bf3e2b11__1722111300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/11/2ccaac5d0e491e81bc669a51bf3e2b11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taverner (opera) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)