Том Сатклифф (оперный критик)
![]() | Эта статья представляет собой автобиографию или была тщательно отредактирована субъектом или кем-то, связанным с предметом . ( февраль 2024 г. ) |
Эта биография живого человека слишком сильно опирается на ссылки на первоисточники . ( март 2011 г. ) |
Том Сатклифф | |
---|---|
Рожденный | |
Род занятий | Журналист , критик , автор |
Том Сатклифф (родился 4 июня 1943 г.) - английский оперный критик, писатель и журналист. До 2015 года он также был членом-мирянином Генерального синода англиканской церкви , впервые избранным от Саутваркской епархии в 1990 году. С 2002 по 2011 год он был членом Комиссии по соборам Англии. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сатклифф родился в Норидже и увидел свою первую оперу в возрасте 4 лет в Королевском театре в Саутси . [ 2 ] Он был мальчиком -певчим в Чичестерском соборе . [ 3 ] и стал там главным хористом в 1955 году, ближе к концу периода, в течение которого Хорас Хокинс был органистом и мастером хористов . Он получил образование, получив хоровую стипендию в колледже Херстпирпойнт , а затем в колледже Магдалины в Оксфорде , где он был теноровым хоровым ученым и изучал английскую литературу . [ 2 ]
Его профессиональная карьера контртенора началась в 1964 году, когда он преподавал английский язык в школе Перселла . Он пел для Генри Вашингтона в Бромптонской оратории и брал частные уроки пения у Роя Хикмана, профессора Школы музыки и драмы Гилдхолла , среди студентов которого были тенор Ян Партридж, контральто Рут Литтл и контртенор Кевин Смит. С 1965 по 1969 год он играл важную роль в управлении новаторской группой старинной музыки Musica Reservata, основанной Майклом Морроу и Джоном С. Беккетом . Он был ответственным за первый в истории крупномасштабный концерт в Зале Королевы Елизаветы с участием оркестра аутентичных инструментов в июле 1967 года, в результате чего Musica Reservata заключила контракт на выполнение ряда записей с Philips Records. [ 2 ] С 1966 по 1970 год он был контртенором в хоре Вестминстерского собора (где мальчики-певчие также исполняют партию альта). он был одним из основателей Вместе с Полом Эссвудом , Джеймсом Гриффеттом и Джеймсом Боуменом мужского вокального ансамбля Pro Cantione Antiqua, сделав в 1970 году серию записей для немецких радиостанций под управлением Бруно Тернера . Также в 1970 году он дебютировал в профессиональной опере в Ландестеатре Дармштадта в партии Оттона в опере «L'incoronazione di Poppea» в постановке Харро Дикса под управлением Ганса Древанца в новой редакции Николауса Арнонкура . [ 3 ] В 1969 и 1970 годах он пел с Concentus Musicus Wien , сначала как солист-альт в Рождественской оратории в Бремене, а затем на Венском фестивале в исполнении двух альтовых кантат Баха в Концертхаусе. Он также записал Machault Messe de Nostre Dame с Джеймсом Боуменом и был солистом в первой инструментальной записи « Страстей по Матфею » под управлением Николауса Арнонкура.
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В течение двух лет, с 1968 года, Сатклифф продавал рекламные места в журнале Music & Musicians , который он редактировал с 1970 по 1973 год. В январе 1975 года он стал музыкальным, оперным и театральным критиком Vogue и продолжал писать обзоры музыки и оперы для Vogue до 1987 года. С 1973 по 1996 год он работал в редакции The Guardian , где впервые был назначен критиком в 1972 году. – кавер на Рудольфа Бинга прощальный гала-концерт в Метрополитене и новый Байройтский фестиваль «Тангейзер» в постановке Гётца Фридриха . После 1979 года, когда умер известный театральный и оперный критик Guardian Филип Хоуп-Уоллес , Сатклифф часто писал об опере, в конечном итоге став главным оперным критиком газеты до 1993 года и замены Эдварда Гринфилда после его выхода на пенсию с поста главного музыкального критика Эндрю Клементсом. . В 1996 году Сатклифф покинул газету Guardian, где он также часто писал очерки и редактировал страницы с иллюстрациями и некрологами. Он продолжал писать некрологи для The Guardian, в том числе совсем недавно некролог Вольфганг Вагнер , внук композитора, а в 2007 году — Лучано Паваротти . Через два месяца после ухода из Guardian его пригласили стать оперным критиком Evening Standard , заменив Александра Во на посту, который он занимал до 2002 года, когда Норман Лебрехт присоединился к газете в качестве руководителя отдела искусств после выхода на пенсию редактора Макса Гастингса . Он также регулярно писал для Opera News и многих других изданий. [ 4 ]
Он внес свой вклад в издание Cambridge Companion to Twentieth Century Opera , а также написал программы для оперы Сан-Франциско , оперного фестиваля Глайндборна , Уэльской национальной оперы , оперы Гарсингтон , оперы Грейндж-Парк , Олдебургского фестиваля , оперы Холланд-парк , Ла Монне , Эдинбургский фестиваль , Опера Австралии , Франкфуртская опера , Театр Ан дер Вин в Вене и Театр Сан-Карло в Неаполе. . Его выступления на телевидении включали фильм 1991 года о Бенджамине Бриттене в сериале BBC «Я обвиняю» . В 1994 году он сыграл важную роль в последнем фильме Линдси Андерсон , развлекательном автобиографическом документальном фильме « Это все, что есть?». . Он дважды избирался в стипендию Leverhulme Trust Fellowship, а с 1999 по 2009 год возглавлял музыкальную секцию The Critics' Circle , президентом которой он является до конца 2012 года. В 2007 году он был избран почетным членом колледжа Роуз Бруфорд . Он работал драматургом в сотрудничестве с оперным режиссером Китом Уорнером в Монне в Брюссель в 1998 году и в Театре Ан дер Вин в 2003 и 2006 годах. [ 2 ] В настоящее время он пишет для Opera Now и Opernwelt .
Личная жизнь
[ редактировать ]Сатклифф женат на писательнице, драматурге и либреттистке Мередит Оукс . У них есть дочь Хлоя Сатклифф, которая сейчас работает в исследовательском отделе RHS Gardens, Уисли и сын Уолтер Сатклифф , оперный и театральный режиссер. [ 2 ] и в настоящее время интендант Оперного Галле в родном городе Генделя в Саксонии-Анхальт.
Публикации
[ редактировать ]- Веря в оперу ( Фабер и Фабер , 1996). ISBN 978-0-571-17809-4
- Книга оперы Фабера (Фабер и Фабер, 2000). ISBN 978-0-571-20684-1
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Том Сатклифф» . Хранитель . Лондон. 25 февраля 2010 года . Проверено 21 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Биография (на сайте Сатклиффа)» . Проверено 24 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Том Сатклифф» . Фабер и Фабер . Проверено 21 января 2011 г.
- ^ Адам, Ники, изд. (1993). Кто есть кто в британской опере . Олдершот: Scolar Press. ISBN 0-85967-894-6 .