Jump to content

Вторая практика

Seconda pratica , что по-итальянски означает «вторая практика», является аналогом prima pratica (или stile antico ) и иногда называется стилем модерн . Термин Seconda Pratica впервые появился в 1603 году в Джованни Артузи книге Seconda Parte dell'Artusi, overo Delle imperfettioni della Moderna Musica Вторая часть Артузи, или Несовершенства современной музыки »), где он приписывается некоему Л. «Оттусо Академико. В первой части «Артуси» (1600) Артузи подверг резкой критике несколько неопубликованных мадригалов Клаудио Монтеверди . Во второй части этой работы L'Ottuso Accademico, личность которого неизвестна, защищает Монтеверди и других, «которые приняли эту новую вторую практику». [ 1 ] Монтеверди принял этот термин, чтобы дистанцировать часть своей музыки от музыки, например, Джованни Пьерлуиджи да Палестрина и Джозеффо Зарлино, и для описания ранней музыки периода барокко , которая поощряла большую свободу от строгих ограничений диссонансов и контрапунктов, характерных для prima pratica .

Стиль модерн был придуман как выражение Джулио Каччини в его произведении 1602 года «Новая музыка», которое содержало многочисленные монодии . Новым для песен Каччини было то, что аккомпанемент был совершенно покорным в отличие от лирики; следовательно, точнее, модерн -монодии Каччини имеют орнаменты, прописанные в партитуре, которые ранее должны были обеспечить исполнители. Также это знаменует собой отправную точку бассо континуо , которое также было характерной чертой творчества Каччини.

В предисловии к своей пятой «Книге мадригалов» (1605 г.) Монтеверди анонсировал собственную книгу: Seconda pratica, overo perfettione della Moderna musica ( «Вторая практика, или совершенство современной музыки »). Такой книги не сохранилось. Но предисловие к его восьмой книге «Мадригалов» (1638 г.), кажется, фактически является ее фрагментом. Монтеверди утверждает, что изобрел новый «взволнованный» стиль ( genere concitato , позже названный stile concitato ), чтобы сделать музыку «полной/совершенной» («perfetto»). [ 2 ]

  1. ^ Джованни Артузи, Вторая часть Артузи, оверо О несовершенствах современной музыки , с. 16, Венеция (1603 г.)
  2. ^ Монтеверди Джеральд Дребес: « Принцип контраста , предисловие к его 8-й книге мадригалов и Genere concitato », в: Musiktheorie , vol. 6, 1991, стр. 29–42, онлайн: «Джеральд Дребес — 2 эссе онлайн: Монтеверди и Х. Шютц» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 7 февраля 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b1d943e9ad17905bc403fbcad57f567__1719186420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/67/5b1d943e9ad17905bc403fbcad57f567.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seconda pratica - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)