Возбуждённый стиль
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2014 г. ) |
Возбуждённый стиль (скорее взволнованный жанр [ 1 ] ) или « взволнованный стиль » — это стиль барокко, разработанный Клаудио Монтеверди с такими эффектами, как быстрые повторяющиеся ноты и продолжительные трели как символы воинственного волнения или гнева. Кейт Ван Орден указывает на прецедент в «Герре» Клемана Жанкена (1528). Монтеверди Агата Сюёр указывает на сходство и двусмысленность между Genere concitato и stile concitato в риторике и поэзии. [ 2 ] [ 3 ] Примеры стиля concitato можно найти в этих работах:
- Монтеверди: Битва Танкреди и Клоринды (написано в 1624 г.)
- Монтеверди: Возвращение Улисса на родину (1639 г.)
- Монтеверди: Коронация Поппеи (1642 г.)
- Джакомо Кариссими (1605–1674): Джефт
- Барбара Строцци (1619–1677): Предательство
История
[ редактировать ]Самое раннее описание stile concitato взято из предисловия к Madrigali guerrieri, et amorosi («Мадригалы войны и любви»), восьмой и последней книги мадригалов Клаудио Монтеверди, опубликованной в 1638 году. Монтеверди написал следующее:
Я размышлял, что основных страстей или привязанностей нашего ума три, а именно: гнев, умеренность и смирение или мольба… Музыкальное искусство также ясно указывает на эти три в своих терминах «возбуждение», «мягкость» и «умеренность». ( кончитато, молле и температо ). Во всех произведениях прежних композиторов я действительно встречал примеры «мягких» и «умеренных», но никогда — «взволнованных». [ 4 ]
Монтеверди разработал музыкальный стиль stile concitato, чтобы передать человеческие эмоции волнения. он считал «Битву Танкреди и Клоринды» , одну из пьес из «Мадригали ордини и др. влюбленности» Первым примером стиля concitato . [ 5 ] Stile concitato музыкально представлен в «Битве Танкреди и Клоринды» быстрым повторением шестнадцатых нот.

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеральд Дребес: «Принцип контраста Монтеверди», предисловие к его 8-й книге мадригалов и «Genere concitato».» В: «Теория музыки», том 6, 1991, стр. 29–42, онлайн : «Джеральд Дребес — 2 эссе онлайн: Монтеверди и Х. Шютц» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 30 июля 2017 г.
- ^ Агата Сюёр, Тормоз и жало. Музыкальное красноречие и ораторский номер (16-18 век) , Париж, Classiques Garnier, 2014, «Иезуитские чтения Genere Concitato Монтеверди ».
- ^ Алмейда, Висенте Казанова де. Монтеверди и Stile Concitato – воинская поэтика в Восьмой книге мадригалов 1638 года. Диссертация. 2014. Доступно по адресу: http://www.teses.usp.br/teses/disponiveis/27/27157/tde-10112014-144929/pt-br.php .
- ^ Источник чтения по истории музыки . Странк, В. Оливер (Уильям Оливер), 1901-1980 гг., Трейтлер, Лео, 1931- (Перед. ред.). Нью-Йорк: Нортон. 1998. ISBN 9780393966978 . ОСЛК 38303611 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Чейф, Эрик Томас (1992). Тональный язык Монтеверди . Нью-Йорк: Книги Ширмера. ISBN 9780028704951 . OCLC 24142319 .