Jump to content

Джованни Артузи

Джованни Артузи

Джованни Мария Артузи (ок. 1540 — 18 августа 1613) — итальянский теоретик музыки , композитор и писатель.

Артузи яростно осуждал новые музыкальные новшества, определившие стиль раннего барокко, развивавшийся около 1600 года, в своем трактате «Артуси, оверо делле имперфеттиони делла модерна музыка» [Артуси, или О несовершенстве современной музыки]. Он также был учёным и священнослужителем Конгрегации Сантиссимо Сальваторе в Болонье . [ 1 ] и всю свою жизнь оставался преданным своему учителю Джозеффо Зарлино (главному теоретику музыки конца шестнадцатого века). Когда Винченцо Галилей впервые напал на Зарлино в « Диалоге» 1581 года, это побудило Артузи защитить своего учителя и стиль, который он представлял.

В 1600 и 1603 годах Артузи критиковал «грубость» и «разрешенность», проявленные в произведениях композитора, имя которого он первоначально отказывался назвать (это был Клаудио Монтеверди ). Монтеверди ответил во введении к своей пятой книге мадригалов (1605 г.) обсуждением разделения музыкальной практики на два потока: то, что он называл prima pratica и Seconda Pratica : prima pratica была предыдущим полифоническим идеалом шестнадцатого века, с плавный контрапункт , подготовленный диссонанс и равенство голосов; и Seconda Pratica - новый стиль монодии и сопровождаемого речитатива , который подчеркивал голоса сопрано и баса и, кроме того, демонстрировал зачатки сознательной функциональной тональности .

Основным вкладом Артузи в литературу по теории музыки стала его книга о диссонансе в контрапункте « L'Arte del contraponto» (1598). [ 2 ] Он признал, что в развернутом контрапункте может быть больше диссонанса, чем созвучия, и попытался перечислить причины и способы использования диссонансов, например, в качестве набора слов, выражающих печаль, боль, тоску, ужас. По иронии судьбы, использование Монтеверди во второй практике во многом соответствовало его книге, по крайней мере концептуально; Различия между музыкой Монтеверди и теорией Артузи заключались в важности разных голосов и точных интервалах, используемых при формировании мелодической линии.

Сочинений Артузи было немного, и они были выполнены в консервативном стиле: одна книга канцонетты для четырех голосов (опубликована в Венеции в 1598 году) и Cantate Domino для восьми голосов (1599). [ 1 ]

В 1993 году Сюзанна Кьюсик представила феминистский анализ полемики вокруг Артузи, в котором она заявила, что нападение Артузи на Монтеверди представляет собой «попытку дискредитировать современную музыку как неестественную, женственную и феминизирующую как ее исполнителей, так и ее слушателей». По ее словам, ответы Клаудио Монтеверди и его брата «можно понимать как защиту мужественности композитора, которая признает и подтверждает женственность самой музыки». [ 3 ] Другие ученые, такие как Илиас Криссохоидис и Чарльз С. Браунер, оспорили анализ Кьюсика как избирательный и неполный: «[Любой] может спроецировать что-либо в прошлое с целью узаконить свой собственный набор ценностей или даже фиксации». [ 4 ]

Примечания

Источники

  • Артузи, Джованни Мария (1598). Искусство контрапункта (на итальянском языке). Венеция – через Мюнхенский центр оцифровки .
  • Криссохоидис, Илиас (январь 2004 г.). «Спор «Артуси-Монтеверди»: предыстория, содержание и современные интерпретации» . Британский аспирант музыковедения . 6 . Проверено 19 июня 2022 г.
  • Кьюсик, Сюзанна Г. (весна 1993 г.). «Гендеринг современной музыки: мысли о споре Монтеверди-Артуси». Журнал Американского музыковедческого общества . 46 (1): 1–25. дои : 10.1525/jams.1993.46.1.03a00010 . JSTOR   831804 . (требуется подписка)
  • Джованни Марии Артузи, запись (на итальянском языке) Гастоне Росси-Дориа в Энциклопедии Треккани (1929)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • СМИ, связанные с Джованни Артузи, на Викискладе?
  • musicologie.org Полная запись, произведения, источники, места, библиография (на французском языке)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa7ff88e22dbc748c3a5b15196e4eb96__1714141080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/96/fa7ff88e22dbc748c3a5b15196e4eb96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giovanni Artusi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)