Античный стиль
Stile antico (буквально «античный стиль», Итальянское произношение: [ˈstiːle anˈtiːko] ) — термин, описывающий манеру музыкальной композиции начиная с шестнадцатого века, которая была исторически сознательной, в отличие от стиля модерн , который придерживался более современных тенденций. Prima pratica ( итальянский , «первая практика») относится к музыке раннего барокко , которая больше похожа на стиль Палестрины или стиль, систематизированный Джозеффо Зарлино , чем на более «современные» стили. Она контрастирует с музыкой Seconda Pratica . Эти термины являются синонимами античного стиля и стиля модерн соответственно.
История
[ редактировать ]Stile antico был связан с композиторами эпохи высокого барокко и раннего классического периода музыки, в которых композиторы использовали контролируемый диссонанс и модальные эффекты и избегали откровенно инструментальных текстур и щедрого орнамента, чтобы имитировать композиционный стиль позднего Возрождения . Stile antico считался подходящим в консервативных рамках церковной музыки или в качестве композиционного упражнения, как в Дж. Дж. Фукса ( Gradus Ad Parnassum 1725), классическом учебнике строгого контрапункта . музыку Палестрины Большая часть музыки, связанной с этим стилем, берет за образец .
Термин prima pratica впервые был использован во время конфликта между Джованни Артузи и Клаудио Монтеверди по поводу нового музыкального стиля. [1] Для композиторов 18-го века, таких как Иоганн Себастьян Бах , стиль antico может относиться к музыке, написанной еще в первые годы этого века (например, Антонио Лотти , Пьетро Торри ), стилю, который Бах чаще имитировал в своих более поздних произведениях (начиная с в 1730-х годах, вплоть до своей смерти в 1750 году). [2]
эпоха Монтеверди
[ редактировать ]В эпоху раннего барокко Клаудио Монтеверди и его брат придумали термин prima pratica для обозначения старого стиля Палестрины и Seconda Pratica для обозначения музыки Монтевердиса.
Поначалу prima pratica относилась только к стилю приближения и ухода диссонансов . В своей Seconda parte dell'Artusi (1603) Джованни Артузи пишет о новом стиле диссонансов, конкретно ссылаясь на практику неправильной подготовки диссонансов (см. Контрапункт ) и повышения после сглаженной ноты или нисхождения после обостренной ноты. В другой книге, «L'Artusi, overo Delle imperfettioni della Moderna Musica» (1600) («Артуси, или несовершенства современной музыки») Артузи также конкретно напал на Монтеверди, используя примеры из своего мадригала «Cruda Amarilli», чтобы дискредитировать новое стиль. [1]
Монтеверди ответил в предисловии к своей пятой книге мадригалов, а его брат Джулио Чезаре Монтеверди ответил в Scherzi Musicali (1607) на нападки Артузи на музыку Монтеверди, выдвинув точку зрения, что старая музыка подчиняет текст музыке, тогда как в новой музыке текст доминировал над музыкой. Старые правила контрапункта можно было нарушить ради текста. По словам Джулио Чезаре, эти концепции были возвратом к древнегреческой музыкальной практике. [1]
18–19 века
[ редактировать ]Все великие композиторы позднего барокко писали произведения в стиле антико , особенно Бах . Его месса си минор содержит разделы, написанные в античном стиле , которые контрастируют с современными идиомами барокко. Более поздние композиторы, такие как Гайдн и Моцарт, также использовали стиль antico . Бетховена « Торжественная месса» , написанная после изучения композитором «Палестрины», представляет собой поздний расцвет этого стиля.
Позднее барокко
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2020 г. ) |
Для композиторов 18-го века, таких как Бах , stile antico может относиться к музыке, написанной еще в первые годы этого века, например, Антонио Лотти и Пьетро Торри . Интерес Баха к этому стилю вырос в 1730-х годах, и в последние два десятилетия своей жизни (1730–1740-е годы) он стал писать в этом стиле чаще, что привело к резкому изменению стиля в творчестве этого композитора примерно в 1740 году. [2] [3]
Классическая эпоха
[ редактировать ]Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2020 г. ) |
Романтическая эпоха
[ редактировать ]Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2020 г. ) |
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Стивен Р. Миллер. "Stile antico", Grove Music Online , изд. Л. Мэйси (по состоянию на 19 марта 2006 г.), grovemusic.com (доступ по подписке).
- Клод В. Палиска. "Prima pratica", Grove Music Online , изд. Л. Мэйси (по состоянию на 19 марта 2006 г.), grovemusic.com (доступ по подписке).
- Граут, Дональд Дж. История западной музыки (6-е изд.), WW Norton and Company, Нью-Йорк, 2001. ISBN 0-393-97527-4
- Вольф, Кристоф (1968). Stile antico в музыке Иоганна Себастьяна Баха: Этюды позднего творчества Баха [ Stile antico в музыке Иоганна Себастьяна Баха: Этюды позднего творчества Баха ]. Дополнения к Архиву музыкознания (на немецком языке). Том VI. Висбаден: Штайнер. OCLC 651793960 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вольф, Кристоф (1991). «Бах и традиция стиля Палестрина» . Бах: Очерки его жизни и музыки . Издательство Гарвардского университета . стр. 84–104. ISBN 9780674059269 .