Пьетро Торри
Пьетро Торри ( ок. 1650 — 6 июля 1737) — итальянский композитор эпохи барокко . [1]
Жизнь
[ редактировать ]Торри родилась в Пескьера-дель-Гарда . [2] год он служил органистом и хормейстером маркграфа Байройта , С 1684 по 1688 а позже поступил на службу к курфюрсту Баварии Максимилиану II Эммануилу . В 1692 году он последовал за принцем с несколькими господами из придворного оркестра в Испанские Нидерланды , а затем поселился с ними в Брюсселе , где Торри женился на дочери балетмейстера Франсуа Родье. [1] [3] [4] [5]
В последующие годы он жил в Монсе , Намюре , Лилле , Компьене и Валансьене ; где исполнялись его произведения. [2] [4]
В 1715 вернулся в Мюнхен , где время от времени сочинял кантаты ; и опера ежегодно. В 1726 году Максимилиан умер, и его сын Карл Альберт на баварский трон унаследовал . По этому случаю Торри сочинил музыкальную дань уважения новому правителю: аллегорическую кантату «Бавария» . Эта работа намекала на ранние претензии Баварии на трон Священной Римской империи . После смерти Джузеппе Антонио Бернабеи в 1732 году он был наконец официально назначен хормейстером при дворе Баварии. Чарльз Альберт был избран императором в 1726 году, когда Карл VII Альберт, а Торри стал музыкантом при императорском дворе. [1] [4] Он умер в Мюнхене.
Композиции
[ редактировать ]Среди его самых известных произведений для голоса и оркестра — «Магнификат» (некоторое время ошибочно приписываемый Иоганну Себастьяну Баху и Антонио Лотти ), [6] [7] и «Триумф мира» — кантата, посвященная Раштаттскому договору (1714 г.). [2]
Драматические произведения
[ редактировать ]Заголовок | Жанр | Либретто | Дата | Место | Повод |
---|---|---|---|---|---|
Невиновность оправдана | драма для музыки | Пизани | 1688 | Байройт | День рождения Маркграфины . [9] |
Фаэтон | кантата | 1689 октябрь/ноябрь | Мюнхен | Именины курфюрста . [9] [10] [11] | |
Оракулы Паллады и Немезиды | серенада (турнир) | 6 февраля 1690 г. | Мюнхен | Турнир. [4] [9] [12] [13] | |
Амбиции выполнены | комическая опера | 1691 | Мюнхен | [1] [14] | |
Цены весны | серенада | Луиджи Орланди | 1691 май ( ок. ) | Лейхтенберг | Для Электресс Палатин . [1] [9] [15] [16] [17] |
Любовь Титоне и Авроры | драматическое произведение | 1691 июль | Мюнхен | [9] [18] | |
Несчастья судьбы | опера | 1695 Январь? | Брюссель? | Брак курфюрста и курфюрста ? [9] [19] [20] [21] | |
Государственный праздник (прил.) | кантата (турнир) | 1695 окт. | Брюссель | День рождения курфюрста . [9] [22] [23] | |
С. Винчеслао | театральное ораторское искусство | 1692–1701 | Брюссель? | [24] | |
Святой Ланделино | театральное ораторское искусство | 1692–1701 | Брюссель? | [25] [26] [27] | |
Бризеида (прил.) | драма для музыки | Франческо Пальмьери | 1696 февраль? | Ганновер | Карнавал. [9] [28] [29] [30] |
Турнир («Сыны гор») | кантата (турнир) | 30 января 1702 г. | Мюнхен | [9] [31] [32] | |
Мученик Маккавеев | драматическая оратория | 1707–1714 | [33] [34] [35] | ||
Спящий человек | пролог | 17 мая 1712 г. | Намюр | [9] [36] | |
Невинность, защищаемая богами | опера | 1712 | Валансьен | [9] [37] | |
Эноне | пастораль | 1713 сентябрь? | Обед ? | Для курфюрста Кельна ? [9] [38] [39] [40] | |
Взаимный | развлечение | 1714 май ( ок. ) | Валансьен | [9] [41] | |
Триумф мира | драматическая кантата | 1714 ( ок. ) | Празднование Раштаттского договора . [2] [9] [42] [43] | ||
Дворец гармонии | беспорядок (+ Стеффани ) | Луиджи Орланди | 1715 август. | Мюнхен | 18 лет со дня рождения курфюрста . [9] [44] |
Исмена (= Невинность, защищаемая богами ) | опера | 1715 Октябрь? | Мюнхен | [9] | |
Знакомство с танцами | кантата | 1715–1716 | Мюнхен | [9] [45] | |
Бавария | серенада | 29 августа 1716 г. | Мюнхен | Возвращение курфюрста . [9] [46] [47] [48] [49] | |
Тарелки | драма для музыки | Антонио Сальви | 12 октября 1716 г. | Мюнхен | Именины курфюрста . [9] [50] |
Андромака (преподобная Астианатта ) | драма для музыки | Антонио Сальви | 1717 февраль ( ок. ) | Мюнхен | [9] [51] [52] |
Турнир («Уже из приятного Изера») | кантата (турнир) | 6 мая 1718 г. | Лейхтенберг | [9] [53] [54] | |
Эпиталамио | кантата (свадьба) | 17 февраля 1719 г. | Мюнхен | Брак Фердинанда Марии и Марии Анны . [9] [55] | |
Ла Меропа | драма для музыки | Апостол Зенон | 12 октября 1719 г. | Мюнхен | Именины курфюрста . [9] [56] [1] [57] [58] |
Эвмен (прил.) | драма для музыки | Апостол Зенон / Антонио Сальви | 11 июля 1720 г. | Мюнхен | День рождения курфюрста . [9] [59] [60] |
Луций Вер (прил.) | драма для музыки | Апостол Зенон | 12 октября 1720 г. | Мюнхен | Именины курфюрста . [8] [9] [61] [62] |
К юбилею со дня рождения САЭ Массимилиано Эмануэле | кантата | 17 июля 1721 г. | Мюнхен | День рождения курфюрста . [9] [63] [64] | |
Празднующие боги | драматическая кантата | 6 августа 1721 г. | Мюнхен | День рождения курфюрста . [9] [65] [66] | |
Любовь друга побеждает всю другую любовь | драма для музыки | Адриано Морселли | 12 октября 1721 г. | Мюнхен | Именины курфюрста . [9] [67] [68] |
Аделаида | драма для музыки | Антонио Сальви | 18 октября 1722 г. | Мюнхен | Брак курфюрста и эрцгерцогини . [1] [9] [69] [70] |
Общественное счастье | кантата (турнир) | Пьетро Париати | 22 октября 1722 г. | Мюнхен | Брак курфюрста и эрцгерцогини . [1] [9] [71] [72] |
Лусио Веро (ред.) | драма для музыки | Апостол Зенон | 3 января 1723 г. | Мюнхен | [1] [9] |
Меропа (= Ла Меропа ) | драма для музыки | Апостол Зенон | 24 января 1723 г. | Мюнхен | Карнавал. [9] [73] |
Гризельда (прил.) | драма для музыки | Апостол Зенон | 12 октября 1723 г. | Мюнхен | Именины курфюрста . [9] [74] [75] |
Амадис Греции | драма для музыки | Пероцци | 1724 окт. | Мюнхен | Рождение принцессы . [1] [9] [76] [77] |
Венсеслао (прил.) | драма для музыки | Апостол Зенон | 12 октября 1725 г. | Мюнхен | Именины курфюрста . [1] [9] [78] [79] |
Пастырская эклога | пастораль | 6 сентября 1726 г. | Именины курфюрстского князя . [80] [49] | ||
Л'Эпаминонда | драма для музыки | Доменико Лалли | 11 мая 1727 г. | Мюнхен | Рождение принца . [1] [9] [81] [82] [83] |
Никомед | драма для музыки | Доменико Лалли | 1728 окт. | Мюнхен | Визит графа Палатина . [1] [9] [81] [84] [85] |
Эдиппо | трагедия для музыки | Доменико Лалли | 22 октября 1729 г. | Мюнхен | День рождения Электресс . [9] [81] [86] [87] [88] |
Ипполит | трагедия для музыки | Доменико Лалли | 22 октября 1731 г. | Мюнхен | Именины Электресс . [9] [89] [1] [90] [91] |
Чиро (прил.) | драма для музыки | Виллати | 1733 | Мюнхен | Визит архиепископа-курфюрста . [9] [92] [93] |
Гризельда (ред.) | драма для музыки | Апостол Зенон | 1735 февраль ( ок. ) | Мюнхен | Карнавал. [1] [94] |
Катон в Утике | трагедия для музыки | Метастазио | 1736 | Мюнхен | [9] [95] [1] [96] [97] |
Духовная музыка
[ редактировать ]Магнификат
[ редактировать ]Торри, вероятно, сочинил свой Магнификат до мажор для двойного хора и оркестра в 1690-х годах. [98] Произведение озвучено для двойного хора SATB , двух труб , фагота , струнных (две скрипки партии альта и две партии ) и бассо континуо / органа . [2] [99] [100]
Магнификат до мажор, BWV Anh. 30 — это Иоганна Себастьяна Баха . аранжировка «Магнификата Торри» [98] [101] В версии Баха [102] [103] В работе присутствуют дополнительная труба и литавры . [104] [105]
Массы
[ редактировать ]- Missa pro Defunctis: Реквиемная месса по курфюрсту (умер в 1726 г.). Композиция предназначена для певцов SSATB и оркестра, состоящего из гобоев, струнных и континуо (органа). [106] [107]
- Торжественная месса ре мажор . [108]
- Месса до мажор . [109]
Оратории
[ редактировать ]Торри написал больше ораторий, чем любой композитор до Георга Фридриха Генделя (см. также несколько драматических ораторий, упомянутых выше среди драматических произведений Торри): [110]
- Абель (Брюссель 1692–1701; Мюнхен 1734). [111]
- Сан-Гаэтано (Брюссель, 4 апреля 1705 г.). [38]
- Суета мира (Брюссель, 5, 12 и 19 марта 1706 г.), либретто Карло Франческо Мельчиори. [38] [110]
- Джакоббе , также известный как Ребекка (Брюссель, Монс или Намюр 1705–1714). [112]
- Генезио (Брюссель, Монс или Намюр 1705–1714). [113]
- Элия (Мюнхен, весна 1730 г.), либретто Леопольдо ди Виллати . [114]
- Абрамо (Мюнхен, весна 1731 г.), либретто Доменико Лалли . [115] [116]
- Джионата (Мюнхен, ок. 1733 ), либретто Апостоло Зенона . [117]
Другой
[ редактировать ]Мус.мс. Рукопись № 30299 Берлинской государственной библиотеки содержит не только копию Магнификата Торри, но и следующую духовную музыку того же композитора: [118] [119]
- Я признаюсь [120] [121]
- Господь — мое просвещение . [122] [123]
- В звездном небе [124] [125]
- In te Domine speravi , исполнено 31 октября 1728 года (23-е воскресенье после Троицы ). [126] [127]
- Похвалите детей . [128] [129]
- Две разные Лауда Иерусалим . [130] [131]
- Я был счастлив . [132] [133]
- Пусть мой любимый придет . [2] [134] [135]
Камерная музыка
[ редактировать ]Переместите их
[ редактировать ]« Трастулли» (мелочи) — собрание из 60 коротких вокальных произведений, сохранившихся в четырехтомном автографе, написанном между 1692 и 1701 годами. Первый из этих томов содержит 14 камерных кантат, каждая из которых состоит исключительно из речитатива и арии да капо . В остальных томах есть такие арии без речитатива. Трастулли , по крайней мере частично, взяты из более крупных вокальных произведений: [136] [137]
- В первый том вошли 14 пар речитативов и арий:
- С необычными фризами (ария: «Non si scorgepiùpainting»; С , вдг ) [138] [139]
- Dalle spina da i Numi (ария: «Le Rose odorose»; S, b , fl ) [140] [141]
- Нет надоедливого облака (область: «Вулкан в тюрьме»; B , B, 2эт/2 вл ) [142] [143]
- Волано д'все вокруг (ария: «I molli zeffiretti con le fronde»; С, б, об ) [144] [145]
- Они переходят с ветки на ветку (ария: «Даль грудь каноро»; S, b, fl/ob) [146] [147]
- С нежными мелодиями (эфир: «Что растёт»; С, Б, ВДГ/ОБ) [148] [149]
- Самые очаровательные нимфы (ария: «Con placido incanto»; B,b,fl, fld ) [150] [151]
- Касталидские монахини (ария: «Здесь остается смутный бог»; С, б, вдг) [152] [153]
- Белла дива (ария: «Per te solarises l'alba»; S, b, vdg/fl) [154] [155]
- Они идут за твоими остатками (ария: «Сколько насосов у красоты»; Б, б, эт) [156] [157]
- Del Latio antico и delle Greche scole (ария: «Ben traluce nell'spetti»; S, b, vdg/ob) [158] [159]
- Или сочетается с большим количеством света (ария: «Две груди счастливее»; С, б, вдг/об) [160] [161]
- L'opre nostri ei idee (ария: «Voi sarete con»; S, b, fl) [162] [163]
- Да прольется на тебя благодатное небо (ария: «L'aureo stamen vital»; S, b, fl) [164] [165]
- Второй том содержит 17 арий, десять из которых взяты из «Бризейда» : музыкальной драмы
- Из Брисейды, действие 3, сцена 8: «Godi giubila alma mia» (S, ob/vl, b) [166] [167]
- Из Брисеиды 1 действие 9 сцена: «Приди, дорогая, любимая невеста моего сердца» (С, б, эт, об) [168] [169]
- Из Брисеиды, действие 1, сцена 4: «Агитати мои мысли» (С, б, об) [170] [171]
- Из 2-го акта Брисейды , сцена 5: «Onde chiare imparate a non amare» (S, b, fl/vl, ob/vl) [172] [173]
- Из Брисейды, акт 2, сцена 2: «Милая ауретта, благодарная» (S, b, fld) [174] [175]
- Из акта 2 Брисейды , сцена 10: «Un core o pianti o sassi» (S, b, fld) [176] [177]
- «Безмятежные огни, если я умру за тебя» (С, б, флд) [178] [179]
- «Пастушка ой как она прекрасна» (С, б, эт) [180] [181]
- «Надеюсь на это от суровых мраморов» (С, б, эт) [182] [183]
- «Среди ужасов самой темной ночи» (С, б, эт) [184] [185]
- «Если я захочу предаться своим грубым мукам» (С, вл, б) [186] [187]
- «Живу в боли и не имею надежды на совет» (С,б,вдг) [188] [189]
- Из акта 1 Брисейды , сцена 7: «Rendetemi al mio ben fati inclementi» (S, b, 2fl) [190] [191]
- «Огонь разрастается понемногу» (С, б, вдг) [192] [193]
- Из Брисеиды, действие 3, сцена 8: «Nel mio fiero penar» (S, b, vdg) [194] [195]
- Из Брисеиды : «Когда он вошел в мое сердце» (S, b, fl) [196] [197]
- Из Брисеиды, действие 1, сцена 11: «Столько неприятностей вы попали» (S, b, vdg) [198] [199]
- В третьем томе есть ария для альта (№ 6), а все остальные Трастулли — либо для сопрано, либо для баса:
- «Я из огня и я изо льда» (С, вл, б) [200] [201]
- «Вздох – слово» (С, вл, б) [202] [203]
- «Все время эта очаровательная на лужайке» (С,б,об) [204] [205]
- «Тот, кто не пользуется его похвалой» (Б, вл, б) [206] [207]
- «Врёшь, льстишь» (С, вл, б) [208] [209]
- «Таким голосом небо зовёт» ( А , б, об) [210] [211]
- «Сколько времени тебе теперь понадобится» (Б,б,2вдг) [212] [213]
- «Уважение, которое ты мне оказываешь» (С, б, об) [214] [215]
- «Уже грудь томится и уже падает в обморок» (Б,б,2вдг) [216] [217]
- «Пастушка лежит страждущий» (С,б,об) [218] [219]
- "Lascivoli il mio desio" (B, b, 2vdg; музыка похожа на IV/6) [220] [221]
- «Соргин пур темпесте разгневанный» (S, vl, b) [222] [223]
- «Глубокий ужас захламленной земли» (С, 2вл, б) [224] [225]
- «Отомстите богам» (С, вл, б) [226] [227]
- «Сон, друг смертных» (С, 2вл, б) [228] [229]
- Четвертый том содержит одну арию на французском языке (№ 10) и одну без текста (№ 12) – все остальные Трастулли имеют итальянский текст:
- «Я отношусь к своей груди приятным взглядом» (Б, б, 2вдг) [230] [231]
- «Слабые ауреты, которые здесь дышат» (С,б,2вдг) [232] [233]
- «Если я посмотрю на тебя, твои очаровательные зрачки поворачиваются» (Б, б, 2вдг) [234] [235]
- «Я люблю тебя, дорогая, обожаемые огоньки» (С,б,2вдг) [236] [237]
- «Приятные тени ночи успокаиваются» (А, б, 2вдг) [238] [239]
- «Deh volate o Mie Thoughts» (B, b, 2vdg; музыка похожа на III/11) [240] [241]
- «Пожалуйста, верните этот приятный взгляд обратно на безмятежность» (S, b, 2вдг) [242] [243]
- От С. Ланделино : «Чтобы дать волю своей грубости» (Б, б, 2вдг). [26] [27]
- «Ты жесток к моим мукам» (Б,б,2вдг) [244] [245]
- «Печальная суматоха беспокойства» (Б, б, 2вдг) [246] [247]
- «Я хочу подкрепиться» (Б, б, 2вдг) [248] [249]
- Ария без текста (Б, б, 2вдг) [250] [251]
- «Как грустно я тебя потерял» (Т,б,2вдг) [252] [253]
- «Аль лангидо сено» (С, б, 2вдг) [254] [255]
Сонаты
[ редактировать ]- Соната до мажор для блокфлейты альт и континуо. [256]
- Соната до мажор для двух скрипок, альта, виолончели и континуо, в четырех частях: [257]
- Соната фа мажор для двух скрипок, альта, виолончели и органа в трёх частях: [258]
Дискография
[ редактировать ]- Музыка при дворе курфюрста Макса Эмануэля Баварского — это пластинка 1970-х годов (Musica Bavarica MB 904) Мюнхенского камерного оркестра под управлением Ганса Штадльмайра , содержащая отрывки из этих произведений Торри: [259]
- Отголоски любви: итальянские кантаты восемнадцатого века Торри - это компакт-диск 1993 года, содержащий V'amo si, care luci , трехчастную кантату, состоящую из речитатива, которому предшествует и за которым следует ария (сопрано Лия Серафини и ансамбль Barocco Sans Souci; Dynamic CDS106): [260]
- Шесть арий Трастулли в исполнении сопрано Тани д'Альтанн включены в компакт-диск, записанный в 1884 году и выпущенный в 1998 году (Arts 47399-2): [261] [262]
- «Ди Пасторелла» (II/8; 3:01) [180] [181] [261] [262]
- «Среди ужасов ночи» (II/10; 4:27) [184] [185] [261] [262]
- «Сладкая Ауретта» (II/5; 4:35) [174] [175] [261] [262]
- Они переходят с ветки на ветку (I/5; 5:15) [146] [147] [261] [262]
- «Ядро, о растения, о камни» (II/6; 3:32) [176] [177] [261] [262]
- «Соргин Пур Темпесте Разгневанный» (III/12; 3:21) [222] [223] [261] [262]
- Запись сочетает в себе эти арии Торри с канцонеттами из оперы Бьяджо Марини . 5. Аккомпанирующий оркестр Академии Клаудио Монтеверди, а дирижером на этой записи является Ганс Людвиг Хирш. [261] [262] [263]
- Missa pro Defunctis Торри включена в Pro defunctis: Литургия смерти района барокко в исполнении Пола Домбрехта , дирижирующего Il Fondamento, Passacaille 933 (запись 2000 г., выпущена в 2001 г.). [107] [263]
- La Baviera в исполнении Кристофа Хаммера под управлением Neue Hofkapelle München , Ars Production 38 001 (запись 2002 г., выпуск 2003 г.). [263] Другие композиции Торри, содержащиеся на этой записи SACD: [49]
- Le Triomphe de la Paix в исполнении Кристофа Хаммера, дирижирующего Neue Hofkapelle München, ORF CD 424 (концертная запись 2004 г., выпущен в 2005 г.). [263] Другие композиции Торри, содержащиеся на этой записи SACD: [2]
- Мученичество Маккавеев , Музыка в Валлонии (концертная запись 2007 г., выпущена в 2009 г.). [33] [263]
- Некоторые записи «I'm a Nightingale» из альбома The Innocence Defending by the Numi , также известного как Ismène , были выпущены в 2010-х годах:
- 2011: исполнение Collegium Flauto e Voce (Carus 83.344). [265]
- 2014 (запись в 2013 году): в исполнении Фридерики Хольцхаузен в сопровождении Сюзанны Эрхардт (диктофон) и Сабины Эрдманн (Verlag Klaus-Jurgen Kamprad VKJK 1413) [266]
- 2015: Стефан Темминг (диктофон), Дороти Милдс (сопрано) и Gentleman's Band ( Deutsche Harmonia Mundi 88875141202) [267]
- Первая дива: Arie Фаустины Бордони - это компакт-диск 2014 года (записан в 2013 году) с ариями, написанными для Фаустины Бордони " Торри , среди которых "Se amori ascolterò" из "Гризельды в исполнении Агаты Бьенковской в сопровождении Barockwerk Hamburg и Иратуса Хохмана (6030). [268]
- Еще одна ария из Гризельды , «Vorresti col tue piani», вошла в альбом Ксавье Сабаты Catharsis ( Armonia Atenea, Джордж Петру ; записана в 2015 году, выпущена в 2017 году; Aparté Music AP 143). [269]
- Альбом Терри Вея 2017 года «Pace e guerra: Arias for Bernacchi» (записан в 2016 году; с Рубеном Дубровским и Bach Consort Wien; Deutsche Harmonia Mundi 88985410502) содержит несколько арий, которые Торри сочинил для -кастрата певца Антонио Бернакки : [270]
- La vanità del mondo в исполнении Райнхарда Гебеля под управлением Барбары Шлик , Ингрид Шмитхюзен , Дерека Ли Рагина , Михаэля Шоппера и Musica Antiqua Köln , Musique en Wallonie MEW 1890 (запись 1988 г., выпуск 2018 г.). [110]
- «Amorosa rondinella» из «Никомеда » в исполнении Нурии Риал в сопровождении Kammerorchester Basel (дирижер: Стефано Барнески) включена в Baroque Twitter , альбом, записанный в 2017 году и выпущенный в 2018 году (Deutsche Harmonia Mundi 88985497582) [271]
- Речитатив («La sua disperazione») и ария («Se a ammollire il crudo amante») из «Амадиса ди Греция» в исполнении сопрано Мэри Беван в сопровождении Бриджит Каннингем, дирижирующей Лондонской ранней оперой, включены в « Королевы» Генделя ( Signum SIGCD579, 2019). . [272]
- группы Erato Песня La vanità del mondo , записанная в июне 2020 года Филиппом Жарусским и ансамблем Artaserse, была выпущена в ноябре 2020 года. [273] [274] В альбоме присутствуют арии Торри: [275]
- Исаак «Почему откровеннее» от Авраама
- Пиасере «Изгоните себя, смертельные боли» из «Суеты мира».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Чамплин 1890 , с. 489.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Триумф мира , Пьетро Торри в Discogs , Neue Hofkapelle Мюнхен, Кристоф Хаммер
- ^ Гербер 1812–1814 , IV, столбцы. 375–376 .
- ^ Jump up to: а б с д Сэди 1998 , с. 245 .
- ^ Тилеманн 2012 , с. 218.
- ^ Вольф 1968 .
- ^ Дюрр и Кобаяши 1998 , с. 460.
- ^ Jump up to: а б БСБ Муз.мс. 155 (рукопись Торри Лучио Веро ) и либретто гравюр Бавара. 4015-20,1/4#Cah.2 и Slg.Her 2208 на сайте Баварской государственной библиотеки .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к Торри, Пьетро на www
.оперон .из . - ^ РИСМ 456010800 и РИСМ 450022126 .
- ^ BSB Mus.ms. 216 (автограф композитора Фетонте ) и BSB-Hss WINtj 52 (современная рукописная копия Фетонте ) на веб-сайте Баварской государственной библиотеки .
- ^ РИСМ 456010804 .
- ^ BSB Mus.ms. 221 (автограф композитора «Оракалов Паллады и Немезиды» ) и «Оракалов Паллады и Немезиды» (либретто) на Баварской государственной библиотеки . сайте
- ^ Гербер 1812–1814 , IV, полковник. 831 .
- ^ РИСМ 450022127 .
- ^ D-WINtj 53 (рукописная копия I Preggi della primavera около 1700 г. ) на веб-сайте Баварской государственной библиотеки .
- ^ Австрийская академия 1899 г. , с. 44 .
- ^ Австрийская академия 1899 , стр. 28–29 .
- ^ Кровельщик 2005 , с. 17 .
- ^ РИСМ 456010795 .
- ^ BSB Mus.ms. 209 (автограф композитора Le Peripezze della Fortuna ) на сайте Баварской государственной библиотеки .
- ^ РИСМ 450022132 .
- ^ D-WINtj 63 (современная рукописная копия Il Giorno festivo ) на веб-сайте Баварской государственной библиотеки .
- ^ РИСМ 456010812 .
- ^ РИСМ 456010816 .
- ^ Jump up to: а б РИСМ 456010876 .
- ^ Jump up to: а б Вырез 1692–1701 , IV:30р-32в .
- ^ РИСМ 806042605 , РИСМ 800256524 , РИСМ 800256525 , РИСМ 469095100 , РИСМ 456010788 и РИСМ 456010822 .
- ^ BSB Mus.ms. 172 (рукописная копия Бризеиды ) на веб-сайте Баварской государственной библиотеки .
- ^ Торри 1692–1701 , II: 1р-17в – 35р-36в – 39р-45в .
- ^ РИСМ 456010805 .
- ^ BSB Mus.ms. 222 (автограф композитора Торнео ) на сайте Баварской государственной библиотеки .
- ^ Jump up to: а б Мученичество Маккавеев на www
.pointcultural .быть . - ^ РИСМ 456010808 .
- ^ BSB Mus.ms. 229 (автограф композитора Мартира Маккавеев ) на сайте Баварской государственной библиотеки .
- ^ РИСМ 456010818 .
- ^ РИСМ 456010797 .
- ^ Jump up to: а б с Кровельщик 2005 , с. 28 .
- ^ РИСМ 456010789 .
- ^ BSB Mus.ms. 173 (автограф композитора Эноне ) на сайте Баварской государственной библиотеки .
- ^ РИСМ 456010819 .
- ^ РИСМ 456010807 .
- ^ BSB Mus.ms. 226 (автограф композитора «Триумфа мира ») на сайте Баварской государственной библиотеки .
- ^ РИСМ 456010801 .
- ^ РИСМ 456010802 .
- ^ Зедлер 2016 .
- ^ РИСМ 456010790 .
- ^ BSB Mus.ms. 175 (автограф композитора Ла Бавьеры ) на сайте Баварской государственной библиотеки .
- ^ Jump up to: а б с д и Пьетро Торри: La Baviera на сайте Muziekweb .
- ^ Либретто: VD18 14794462 и Бавар. 4015-1,1/5#Cah.1 на сайте Баварской государственной библиотеки .
- ^ РИСМ 456010787 .
- ^ BSB Mus.ms. 171 (автограф композитора Андромаки ) на сайте Баварской государственной библиотеки .
- ^ РИСМ 456010806 .
- ^ Гроот 2003 , стр. 63–102.
- ^ РИСМ 456010820 .
- ^ Чамплин 1889 , с. 563.
- ^ РИСМ 456010821 .
- ^ BSB Mus.ms. 206 (автограф композитора Ла Меропы ) на сайте Баварской государственной библиотеки .
- ^ РИСМ 456010775 .
- ^ BSB Mus.ms. Торри 147 (рукопись Эвмены ) и Эвмена (либретто) на веб-сайте Баварской государственной библиотеки .
- ^ Чамплин 1889 , с. 491.
- ^ РИСМ 456010777 .
- ^ РИСМ 456010791 .
- ^ Мус.мс. 176 (автограф композитора « К юбилею со дня рождения САЭ Массимилиано Эмануэле ») на Баварской государственной библиотеки . сайте
- ^ РИСМ 456010792 .
- ^ BSB Mus.ms. 177 (автограф композитора «Празднующих богов ») на сайте Баварской государственной библиотеки .
- ^ РИСМ 456010799 .
- ^ BSB Mus.ms. 215 (автограф композитора L'amor d'amico покоряет любую вторую любовь ) на сайте Баварской государственной библиотеки .
- ^ РИСМ 456010776 .
- ^ BSB Mus.ms. 154 (автограф композитора Аделаиды ) и либретто гравюры Бавара. 4015-1,1/5#Cah.3 , Бавар. 4015-22,1/4#Cah.2 и VD18 14823764 на сайте Баварской государственной библиотеки .
- ^ РИСМ 456010803 .
- ^ BSB Mus.ms. 220 (автограф композитора «Счастья публики ») и «Счастья публики » (либретто) на Баварской государственной библиотеки . сайте
- ^ Либретто: VD18 15228304-003 , Бавар. 4015-13,1/4#Cah.3 и L.eleg.m. 1170 м#Beibd.3 на сайте Баварской государственной библиотеки .
- ^ РИСМ 456010782 .
- ^ BSB Mus.ms. » Торри 163 (рукопись « Гризельды ) на веб-сайте Баварской государственной библиотеки .
- ^ РИСМ 456010783 .
- ^ BSB Mus.ms. 164 (автограф композитора Амадис ди Гресия ) и либретто (перевод на немецкий язык): 4 L.eleg.m. 8#Бейбд.4 , 4 Бавар. 2165,VII,19 и VD18 14786184-001 на сайте Баварской государственной библиотеки .
- ^ РИСМ 456010781 .
- ^ BSB Mus.ms. 162 (рукопись Торри « Венсеслао ») и версия Венчеслао либретто 1731 года на веб-сайте Баварской государственной библиотеки .
- ^ РИСМ 456011345 .
- ^ Jump up to: а б с Бассо, Альберто (1996). Музыка на сцене , Том 3, с. 40. УТЭТ
- ^ РИСМ 456010786 .
- ^ BSB Mus.ms. 170 (автограф композитора Л'Эпаминонды ) и L'Epaminonda (либретто) на сайте Баварской государственной библиотеки .
- ^ РИСМ 456010798 .
- ^ BSB Mus.ms. 214 (автограф композитора Никомеда ) на сайте Баварской государственной библиотеки .
- ^ Чамплин 1890 , стр. 35–36 и 489.
- ^ РИСМ 456010778 .
- ^ BSB Mus.ms. 156 (автограф композитора Эдиппо ) и Эдиппо (либретто) на сайте Баварской государственной библиотеки .
- ^ Чамплин 1889 , с. 275.
- ^ РИСМ 456010784 .
- ^ BSB Mus.ms. 165 (автограф композитора Л'Ипполито ) на сайте Баварской государственной библиотеки .
- ^ РИСМ 456010785 .
- ^ BSB Mus.ms. Торри 166 (рукопись Чиро ) и либретто (переведено на немецкий язык): Бавар. 4015-9,1/4 и VD18 14568225-001 на сайте Баварской государственной библиотеки .
- ^ Гризельда: музыкальная драма (либретто) на сайте Библиотеки Конгресса .
- ^ Чамплин 1888 , с. 284.
- ^ РИСМ 456010780 .
- ^ BSB Mus.ms. 158 (автограф композитора Катона в Утике ) на сайте Баварской государственной библиотеки .
- ^ Jump up to: а б Тилеманн 2012 .
- ^ Магнификат; В (8), орх, орг; До мажор в муз.мс. 30299 на сайте Берлинской государственной библиотеки .
- ^ РИСМ 455034485 и РИСМ 800252472 .
- ^ Работа 1338 в Bach Digital .
- ^ БД Mus.ms. Бах P 195 в Bach Digital .
- ^ Мус.мс. Бах P 195 на сайте Берлинской государственной библиотеки .
- ^ Торри 2013 , с. 4.
- ^ РИСМ 467019500 .
- ^ РИСМ 703000570 .
- ^ Jump up to: а б Pro defunctis: Литургия смерти барочного района на сайте Muziekweb .
- ^ РИСМ 703000568 .
- ^ РИСМ 450008341 .
- ^ Jump up to: а б с Пьетро Торри: Суета мира на сайте Muziekweb .
- ^ РИСМ 456010815 .
- ^ РИСМ 456010809 .
- ^ РИСМ 456010817 .
- ^ РИСМ 456010814 .
- ^ РИСМ 212006760 .
- ^ Mus.2140-D-1 (автограф композитора Абрамо ) на веб-сайте Саксонской государственной и университетской библиотеки Дрездена .
- ^ РИСМ 456010810 .
- ^ Мус.мс. 30299 на сайте Берлинской государственной библиотеки .
- ^ РИСМ 455034484 .
- ^ Конфибор из Mus.ms. 30299 на сайте Берлинской государственной библиотеки .
- ^ РИСМ 455034486 .
- ^ Dominus illuminatio mea из Mus.ms. 30299 на сайте Берлинской государственной библиотеки .
- ^ РИСМ 455034487 .
- ^ In caelo stellato из Mus.ms. 30299 на сайте Берлинской государственной библиотеки .
- ^ РИСМ 455034488 .
- ^ In te Domine speravi из Mus.ms. 30299 на сайте Берлинской государственной библиотеки .
- ^ РИСМ 455034489 .
- ^ Laudate pueri из Mus.ms. 30299 на сайте Берлинской государственной библиотеки .
- ^ РИСМ 455034490 .
- ^ Лауда Иерусалим (1) и Лауда Иерусалим (2) из Mus.ms. 30299 на сайте Берлинской государственной библиотеки .
- ^ РИСМ 455034491 и РИСМ 455034492 .
- ^ Сумма Laetatus из Mus.ms. 30299 на сайте Берлинской государственной библиотеки .
- ^ РИСМ 455034493 .
- ^ Jump up to: а б Пусть мой любимый придет из Муз.мс. 30299 на сайте Берлинской государственной библиотеки .
- ^ Jump up to: а б РИСМ 455034494 .
- ^ РИСМ 456010822 .
- ^ Вырез 1692–1701 гг .
- ^ РИСМ 456010823 .
- ^ Вырез 1692–1701 , I: 1r-4r .
- ^ РИСМ 456010824 .
- ^ Торри 1692–1701 , I:4v-7r .
- ^ РИСМ 456010825 .
- ^ Торри 1692–1701 , I:7v-11r .
- ^ РИСМ 456010826 .
- ^ Башня 1692–1701 , I: 11v-15r .
- ^ Jump up to: а б РИСМ 456010827 .
- ^ Jump up to: а б Вырез 1692–1701 , I: 15в-19р .
- ^ РИСМ 456010828 .
- ^ Вырез 1692–1701 , I: 19v-22v .
- ^ РИСМ 456010829 .
- ^ Торри 1692–1701 , I: 16r-18r .
- ^ РИСМ 456010830 .
- ^ Торри 1692–1701 , I: 28r-31v .
- ^ РИСМ 456010831 .
- ^ Торри 1692–1701 , I: 32r-36r .
- ^ РИСМ 456010832 .
- ^ Торри 1692–1701 , I: 36v-38v .
- ^ РИСМ 456010833 .
- ^ Торри 1692–1701 , I: 39r-42r .
- ^ РИСМ 456010834 .
- ^ Торри 1692–1701 , I: 42v-46r .
- ^ РИСМ 456010835 .
- ^ Торри 1692–1701 , I: 46v-50v .
- ^ РИСМ 456010836 .
- ^ Башня 1692–1701 , I:51r-54v .
- ^ РИСМ 456010837 .
- ^ Торри 1692–1701 , II:1r-3v .
- ^ РИСМ 456010838 .
- ^ Вырез 1692–1701 , II:4r-5v .
- ^ РИСМ 456010839 .
- ^ Торри 1692–1701 , II:6r-9r .
- ^ РИСМ 456010840 .
- ^ Торри 1692–1701 , II: 9v-11v .
- ^ Jump up to: а б РИСМ 456010841 .
- ^ Jump up to: а б Торри 1692–1701 , II:12–15р .
- ^ Jump up to: а б РИСМ 456010842 .
- ^ Jump up to: а б Вырезка 1692–1701 гг ., II:15v-17v .
- ^ РИСМ 456010843 .
- ^ Торри 1692–1701 , II: 18р-20р .
- ^ Jump up to: а б РИСМ 456010844 .
- ^ Jump up to: а б Вырез 1692–1701 гг. , II:20т-23р .
- ^ РИСМ 456010845 .
- ↑ Вырезка 1692–1701 , II:23-25v .
- ^ Jump up to: а б РИСМ 456010846 .
- ^ Jump up to: а б Торри 1692–1701 , II:26r-27v .
- ^ РИСМ 456010847 .
- ^ Торри 1692–1701 , II: 28r-32r .
- ^ РИСМ 456010848 .
- ^ Торри 1692–1701 , II:32v-34v .
- ^ РИСМ 456010849 .
- ^ Торри 1692–1701 , II:35r-36v .
- ^ РИСМ 456010850 .
- ^ Торри 1692–1701 , II:37r-38v .
- ^ РИСМ 456010851 .
- ^ Торри 1692–1701 , II:39r-40v .
- ^ РИСМ 456010852 .
- ^ Торри 1692–1701 , II: 41r-43v .
- ^ РИСМ 456010853 .
- ^ Башня 1692–1701 , II: 44r-45v .
- ^ РИСМ 456010854 .
- ^ Торри 1692–1701 , III:3r-6v .
- ^ РИСМ 456010855 .
- ^ Торри 1692–1701 , III:7r-9v .
- ^ РИСМ 456010856 .
- ^ Вырез 1692–1701 , III: 10р-13р .
- ^ РИСМ 456010857 .
- ^ Торри 1692–1701 , III: 14v-17r .
- ^ РИСМ 456010858 .
- ^ Вырез 1692–1701 , III: 17т-20р .
- ^ РИСМ 456010859 .
- ^ Торри 1692–1701 , III: 21r-23r .
- ^ РИСМ 456010860 .
- ^ Торри 1692–1701 , III: 24r-25r .
- ^ РИСМ 456010861 .
- ^ Торри 1692–1701 , III:25v-27v .
- ^ РИСМ 456010862 .
- ^ Торри 1692–1701 , III:28r-29v .
- ^ РИСМ 456010863 .
- ^ Вырез 1692–1701 , III:30r-32v .
- ^ РИСМ 456010864 .
- ^ Торри 1692–1701 , III:33r-35r .
- ^ Jump up to: а б РИСМ 456010865 .
- ^ Jump up to: а б Торри 1692–1701 , III:35v-38v .
- ^ РИСМ 456010866 .
- ^ Торри 1692–1701 , III: 39r-42r .
- ^ РИСМ 456010867 .
- ^ Торри 1692–1701 , III: 42v-44v .
- ^ РИСМ 456010868 .
- ^ Торри 1692–1701 , III: 45r-47r .
- ^ РИСМ 456010869 .
- ^ Торри 1692–1701 , IV:5r-6v .
- ^ РИСМ 456010870 .
- ^ Башня 1692–1701 , IV: 8р-10р .
- ^ РИСМ 456010871 .
- ^ Торри 1692–1701 , IV: 12r-14v .
- ^ Jump up to: а б РИСМ 456010872 .
- ^ Jump up to: а б Торри 1692–1701 , IV: 16р-18р .
- ^ РИСМ 456010873 .
- ^ Торри 1692–1701 , IV: 19р-21р .
- ^ РИСМ 456010874 .
- ↑ Башня 1692–1701 , IV:22r-24v .
- ^ РИСМ 456010875 .
- ^ Торри 1692–1701 , IV: 26r-28v .
- ^ РИСМ 456010877 .
- ^ Вырез 1692–1701 , IV: 34r-36r .
- ^ РИСМ 456010878 .
- ^ Торри 1692–1701 , IV: 37r-42r .
- ^ РИСМ 456010879 .
- ^ Башня 1692–1701 , IV: 44r-47r .
- ^ РИСМ 456010880 .
- ^ Торри 1692–1701 , IV: 49r-51r .
- ^ РИСМ 456010881 .
- ^ Башня 1692–1701 , IV: 52r-54r .
- ^ РИСМ 456010882 .
- ^ Башня 1692–1701 , IV: 56r-58r .
- ^ Торри, Пьетро (~ 1650–1737): Соната до мажор на www
.edition-walhall .из . - ^ Jump up to: а б с д и РИСМ 703000480 .
- ^ Jump up to: а б с д РИСМ 703000481 .
- ^ Jump up to: а б с д Музыка при дворе курфюрста Макса Эммануила Баварского. (1) на сайте Стэнфордского университета .
- ^ Jump up to: а б с д «Итальянские кантаты (барокко) – Кальдара / Сарри, Д. / Лотти, А. / Альдровандини, ГВА / Манчини, Ф. / Торри, П. ( Отголоски любви )» , Naxos Records
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час [12094271 Б. Марини, П. Торри, Таня Д'Альтанн, Джан Паоло Фаготто, Академия Клаудио Монтеверди, Ханс Людвиг Хирш – Канзонетта – Трастулли на Discogs
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Песни Бьяджо Марини на сайте Muziekweb .
- ^ Jump up to: а б с д и Стена 2015 .
- ^ Тилеманн 2012 , стр. 217–218.
- ^ Ты, приятный соловей: птичьи арии и любовные песни барокко на сайте Muziekweb .
- ^ Amor & rosignolo на сайте Muziekweb .
- ^ Птицы на сайте Muziekweb .
- ^ Первая дива: Арии для Фаустины Бордони на сайте Muziekweb .
- ^ Катарсис на сайте Muziekweb .
- ^ Jump up to: а б с д Pace e guerra: Арии для Бернакки на сайте Muziekweb .
- ^ Барочный Твиттер на сайте Muziekweb .
- ^ Queens Генделя на сайте Signum Records .
- ^ Филипп Жарусски «Суета мира на сайте Клары» .
- ^ La Vanità Del Mondo на сайте Fnac .
- ^ Мировое тщеславие: Филипп Жарусски на сайте Warner Classics .
Источники
[ редактировать ]- Таблицы рукописей... в Bibliotheca Palatina Vindobonensi [ Каталог рукописей... в Bibliotheca Palatina Vindobonensis ] (на латыни). Том. X. Вена: Герольди / Австрийская академия наук . 1899 г.
- "DB Mus.ms. Bach P 195" . Бах Цифровой . Лейпциг: Архив Баха ; и др. 9 января 2020 г.
- Чамплин, Джон Денисон младший (1888). Апторп, Уильям Фостер (ред.). Циклопедия музыки и музыкантов . Том. I. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера .
- Чамплин, Джон Денисон младший (1889). Апторп, Уильям Фостер (ред.). Циклопедия музыки и музыкантов . Том. II. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера .
- Чамплин, Джон Денисон младший (1890). Апторп, Уильям Фостер (ред.). Циклопедия музыки и музыкантов . Том. III. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера .
- Кровельщик, Мануэль (2005). «Анри Демарест в Брюсселе: Взгляд на художественную жизнь столицы старых Южных Нидерландов на рубеже веков » XVII и XVIII XVII и XVIII веков. В Дюроне, Жан; Ферратон, Ив (ред.). Анри Демарест (1661-1741) (на французском языке). Мардага . стр. 13–29. ISBN 9782870098868 .
- Дюрр, Альфред ; Кобаяши, Ёситаке, ред. (1998). Каталог сочинений Баха: маленькое издание - по 2-му изданию Вольфганга Шмидера [ Каталог сочинений Баха: маленькое издание - по 2-му изданию Вольфганга Шмидера ] (на немецком языке). Кирстен Байсвенгер (соавтор) ( BWV 2а ред.). Висбаден: Breitkopf & Härtel . ISBN 9783765102493 . Предисловие на английском и немецком языках.
- Гербер, Эрнст Людвиг (1812–1814). Новый историко-биографический лексикон звукорежиссеров (на немецком языке). Лейпциг: А. Кюнель. Тома I – II – III – IV
- Гроот, Инга Май (2003). Пьетро Торри, веронский музыкант при дворе Баварии . Семь нот (на итальянском языке). Том I. Броз, Барбара (Приложение: «Венецианские музыканты в Европе во времена Торри»). Верона: Делла Скала. ISBN 8885099734 . OCLC 681975493 .
- Сэди, Джули Энн (1998). «Мюнхен» . Компаньон музыки барокко . Издательство Оксфордского университета . стр. 242–245. ISBN 9780198167044 .
- Тилеманн, Арне (2012). «Об идентификации Magnificat BWV Anh. 30 из музыкальной библиотеки Иоганна Себастьяна Баха » . В Волни, Питер (ред.). Ежегодник Баха 2012 [ Ежегодник Баха 2012 ]. Ежегодник Баха (на немецком языке). Том 98. Новое Баховское общество . Лейпциг: Evangelische Verlagsanstalt . стр. 217–224. дои : 10.13141/bjb.v2012 . ISBN 978-3-374-02668-5 . ISSN 0084-7682 .
- Торри, Пьетро (1692–1701). Трастулли [ Мелочи ] (на итальянском языке). Том. I – II – III – IV. Мюнхенский центр оцифровки . Мюнхен: Баварская государственная библиотека . БСБ Муз.мс. 178 (автограф композитора)
- Торри, Пьетро (2013). Тилеманн, Арне (ред.). Магнификат C: BWV Anh 30 . Штутгартские издания Баха. Том Полная оценка. Бах, Иоганн Себастьян (аранжировщик); Хорн, Пол (основная реализация). Штутгарт: Карус . 35 012.
- Уолл, Джон (2015). «Пьетро Торри (1650-1737)» . NewOlde.com .
- Вольф, Кристоф (1968). Stile antico в музыке Иоганна Себастьяна Баха: Этюды позднего творчества Баха [ Stile antico в музыке Иоганна Себастьяна Баха: Этюды позднего творчества Баха ]. Дополнения к Архиву музыкознания (на немецком языке). Том VI. Висбаден: Штайнер. OCLC 651793960 .
- «Работа 1338» . Бах Цифровой . Лейпциг: Архив Баха ; и др. 14 февраля 2019 г.
- Зедлер, Андреа (2016). Пьетро Торри «Серената Ла Бавьера для торжества при дворе Мюнхена» . Ранняя современная информация (на немецком языке). 27 . Вена: Институт изучения периода раннего Нового времени: 54–61.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лазаревич, Гордана (2001). «Торри, Пьетро». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.28187 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- Мюнстер, Роберт [на немецком языке] (1976). «Недавно открытые оперы, оратории и сценические кантаты Пьетро Торри» [Недавно открытые оперы, оратории и сценические кантаты Пьетро Торри]. Музыка в Баварии (на немецком языке). 13 . Мюнхен: Общество истории баварской музыки: 49–58.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Пьетро Торри, на Викискладе?
- Бесплатные партитуры Пьетро Торри в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)