Jump to content

Агостино Стеффани

Агостино Стеффани;
холст, масло 89 х 69 см, автор Герхард Капперс (около 1714 г.)
Литография Агостино Стеффани 1816 года с неизвестного оригинала.
Начиная с автографа лица Duetto da camera Pria ch'io Агостино Стеффани.

Агостино Стеффани (25 июля 1654 г.) [ 1 ] - 12 февраля 1728 г. [ 2 ] ) — итальянский епископ , эрудит , дипломат и композитор .

Образование

[ редактировать ]

Стеффани родился в Кастельфранко Венето В детстве он был принят в качестве певчего в Сан-Марко 25 июля 1654 года . в Венеции . [ нужна ссылка ]

Стеффани преуспел в качестве хориста, и ее приглашали петь на важных мероприятиях. В 11 и 12 лет он пел оперу в Венеции. [ 3 ] В 13 лет Стеффани получил покровительство и переехал в Мюнхен . [ 4 ] Образование Стеффани было завершено за счет средств Фердинанда Марии , курфюрста Баварии Churfürstlicher Kammer- , который назначил его und Hofmusikus и предоставил ему щедрое жалованье. Получив обучение у Иоганна Каспара Керлля , под чьим руководством он жил, Стеффани был отправлен в 1673 году на обучение в Рим , где его учителем был Эрколе Бернабеи , и среди других произведений он сочинил шесть мотетов, оригинальные рукописи которых сейчас находятся в Фицуильямском собрании. Музей в Кембридже . [ 1 ]

По возвращении в Мюнхен с Бернабеем в 1674 году Стеффани опубликовал свое первое произведение «Psalmodia vespertina» , часть которого была переиздана в » Джованни Баттисты Мартини в «Saggio di contrapunto 1774 году. В 1675 году Стеффани был назначен придворным органистом.

Королевские встречи

[ редактировать ]

Дата, когда он был рукоположен в священники с титулом игумена Лепсинга, точно не известна. Его церковный статус не мешал ему обратить свое внимание на сцену, для которой в разные периоды жизни он сочинял произведения, оказавшие мощное влияние на драматическую музыку того периода. Из его первой оперы «Марко Аурелио» , написанной для карнавала и поставленной в Мюнхене в 1681 году, единственная известная копия — это рукописная партитура, хранящаяся в королевской библиотеке Букингемского дворца . За ним последовали Солоне в 1685 году, Аудасия и риспетто , Прерогатива д'аморе и Сервио Туллио в 1686 году, Аларико в 1687 году и Ниобе, королева ди Тебе в 1688 году. [ 1 ]

Несмотря на благосклонность, оказанную ему курфюрстом Максимилианом Эмануэлем , Стеффани принял в 1688 году назначение капельмейстера при дворе Ганновера , где он быстро улучшил знакомство, датируемое 1681 годом, с Эрнестом Августом , герцогом Брауншвейг-Люнебургским (впоследствии курфюрстом Ганновера). , завоевав также приятные отношения с дочерью курфюрста Софией Шарлоттой (впоследствии курфюрстом Бранденбурга . и королевой Пруссии ), философом Лейбницем , аббатом Ортензио Мауро и многими литераторами, и где в 1710 году он проявил большую доброту к Генделю , который тогда только начинал свою карьеру. Стеффани положила начало длинной череде триумфов в Ганновере, сочинив к открытию нового оперного театра в 1689 году оперу « Хенрико Леоне о Генрихе Льве» . Для того же театра он сочинил «Лотта д'Эрколе кон Ахиллео» в 1689 г., «Супербию д'Алессандро» в 1690 г., «Орландо генерозо» в 1691 г., «Согласное соперничество» в 1692 г., «Содержание Либерии» в 1693 г., «Трионфи дель фато» и «Бакканали». в 1695 году и Бризеида Пьетро Торри [ 5 ] ) в 1696 году. Либретто « Брисеиды» написал Франческо Пальмьери . [ 6 ] Большинство, если не все остальные, принадлежат аббату Мауро. [ 1 ]

Партитуры хранятся в Букингемском дворце , где вместе с пятью томами песен и тремя дуэтами они составляют часть коллекции, привезенной в Англию курфюрстом Ганновера в 1714 году, когда он стал королем Георгом I. Великобритании Но в своем новом доме Стеффани отличился не только как музыкант. Возвышение Эрнеста Августа до электората в 1692 году привело к трудностям, для устройства которых было необходимо, чтобы посол посетил различные германские дворы, вооружившись значительной дипломатической властью. [ 1 ]

Дипломатия

[ редактировать ]

Стеффани был отправлен с этой миссией в 1696 году с титулом чрезвычайного посланника , после чего Папа Иннокентий XI , в знак признания определенных привилегий, которые он обеспечил ганноверским католикам, посвятил его в епископа Спиги на Мраморном море (современная Бига в Турция). [ 1 ] Между 1709 и 1723 годами Стеффани служил апостольским викарием Верхней и Нижней Саксонии , новой юрисдикции римско-католической диаспоры, охватывающей Верхней и Нижней Саксонии . территории [ нужна ссылка ]

В 1698 году он был отправлен послом в Брюссель году поступил на службу к курфюрсту Палатину Иоанну Вильгельму в Дюссельдорфе , где занимал должности тайного советника и протонотария Святого , а после смерти Эрнеста Августа в том же Видеть . Чтобы избежать любого нарушения этикета, которое могло бы возникнуть, если бы он продолжал сочинять драматические произведения, Стеффани поставил две новые оперы: «Энея» в Ганновере и «Тассилоне» в Дюссельдорфе от имени своего секретаря и секретаря Грегорио Пивы , чья подпись прилагается к партитурам, сохранившимся в Букингемский дворец. Другая партитура, партитура Арминио из того же сборника, датированная Дюссельдорфом 1707 года и, очевидно, работа Стеффани, не носит имени композитора. [ 2 ]

Стеффани не сопровождал курфюрста Джорджа в Англию, но в 1724 году Академия вокальной музыки в Лондоне избрала его своим пожизненным почетным президентом. В обмен на комплимент он прислал ассоциации Mater Stabat для шести голосов с оркестром и трех мадригалов . Их рукописи все еще существуют, а в Британской библиотеке имеется « Конфибор» для трех голосов и оркестра примерно того же периода. Все эти сочинения опережают эпоху, в которой они были написаны, и в своих операх Стеффани демонстрирует понимание требований сцены, отмеченное как замечательное в период, когда музыкальная драма постепенно приближалась к характеру чисто формального. концерт, с декорациями и платьями. Если бы не рукописи Букингемского дворца, эти оперы были бы неизвестны. Стеффани запомнился своими камерными дуэтами, которые, как и дуэты его современника Карло Марии Клари (1669–1745), написаны главным образом в форме двухголосных кантат, сопровождаемых фигурный бас . Британская библиотека (доб. MS 5055-5056) располагает более чем сотней таких сочинений, некоторые из которых были опубликованы в Мюнхене в 1679 году. В последний раз Стеффани посетила Италию в 1727 году, в этом году Гендель, всегда с благодарностью вспоминавший о доброте он получил от него в Ганновере, еще раз встретился с ним во дворце кардинала Оттобони в Риме. Это была последняя встреча двух композиторов. Вскоре после этого Стеффани вернулся в Ганновер и умер 12 февраля 1728 года, занимаясь дипломатическими делами во Франкфурте . [ 2 ]

Композиции

[ редактировать ]

Стеффани стоит несколько особняком от современных итальянских композиторов (например, Алессандро Скарлатти ) в своем мастерстве инструментальных форм. Его композиции, включая оперные увертюры, демонстрируют сочетание итальянской учтивости с логической лаконичностью построения, присущей французскому влиянию. [ нужна ссылка ]

Работает

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Донны Леон Современный роман-триллер «Драгоценности рая» (октябрь 2012 г.) использует жизнь Стеффани и работает в качестве фона. [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Чисхолм 1911 , с. 869.
  2. ^ Jump up to: а б с Чисхолм 1911 , с. 870.
  3. ^ Колин Тиммс (2003). Эрудиты барокко: Агостино Стеффани и его музыка . Издательство Оксфордского университета. п. 7. ISBN  9780195348279 .
  4. ^ Колин Тиммс (2003). Эрудиты барокко: Агостино Стеффани и его музыка . Издательство Оксфордского университета. п. 10. ISBN  9780195348279 .
  5. ^ Брисеида: музыкальная драма, которая будет исполнена на Ганноверском избирательном бюллетене карнавала 1696 года.
  6. ^ Тиммс, Колин Рональд. Камерные дуэты Агостино Стеффани (1654–1728) с транскрипциями и каталогом . Диссертация представлена ​​на соискание ученой степени доктора философии на музыкальном факультете. Королевский колледж Лондонского университета, 1976, с. 49.
  7. ^ « Драгоценности рая » Донны Леон . Обзоры Киркуса . Проверено 24 июня 2013 г.

Внешние источники и дополнительная литература

[ редактировать ]
Результаты

Атрибуция:

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 289605009f041a7daa67bcf0dfbe65c2__1712802540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/c2/289605009f041a7daa67bcf0dfbe65c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Agostino Steffani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)