Агостино Стеффани

холст, масло 89 х 69 см, автор Герхард Капперс (около 1714 г.)


Агостино Стеффани (25 июля 1654 г.) [ 1 ] - 12 февраля 1728 г. [ 2 ] ) — итальянский епископ , эрудит , дипломат и композитор .
Образование
[ редактировать ]Стеффани родился в Кастельфранко Венето В детстве он был принят в качестве певчего в Сан-Марко 25 июля 1654 года . в Венеции . [ нужна ссылка ]
Стеффани преуспел в качестве хориста, и ее приглашали петь на важных мероприятиях. В 11 и 12 лет он пел оперу в Венеции. [ 3 ] В 13 лет Стеффани получил покровительство и переехал в Мюнхен . [ 4 ] Образование Стеффани было завершено за счет средств Фердинанда Марии , курфюрста Баварии Churfürstlicher Kammer- , который назначил его und Hofmusikus и предоставил ему щедрое жалованье. Получив обучение у Иоганна Каспара Керлля , под чьим руководством он жил, Стеффани был отправлен в 1673 году на обучение в Рим , где его учителем был Эрколе Бернабеи , и среди других произведений он сочинил шесть мотетов, оригинальные рукописи которых сейчас находятся в Фицуильямском собрании. Музей в Кембридже . [ 1 ]
По возвращении в Мюнхен с Бернабеем в 1674 году Стеффани опубликовал свое первое произведение «Psalmodia vespertina» , часть которого была переиздана в » Джованни Баттисты Мартини в «Saggio di contrapunto 1774 году. В 1675 году Стеффани был назначен придворным органистом.
Королевские встречи
[ редактировать ]Дата, когда он был рукоположен в священники с титулом игумена Лепсинга, точно не известна. Его церковный статус не мешал ему обратить свое внимание на сцену, для которой в разные периоды жизни он сочинял произведения, оказавшие мощное влияние на драматическую музыку того периода. Из его первой оперы «Марко Аурелио» , написанной для карнавала и поставленной в Мюнхене в 1681 году, единственная известная копия — это рукописная партитура, хранящаяся в королевской библиотеке Букингемского дворца . За ним последовали Солоне в 1685 году, Аудасия и риспетто , Прерогатива д'аморе и Сервио Туллио в 1686 году, Аларико в 1687 году и Ниобе, королева ди Тебе в 1688 году. [ 1 ]
Несмотря на благосклонность, оказанную ему курфюрстом Максимилианом Эмануэлем , Стеффани принял в 1688 году назначение капельмейстера при дворе Ганновера , где он быстро улучшил знакомство, датируемое 1681 годом, с Эрнестом Августом , герцогом Брауншвейг-Люнебургским (впоследствии курфюрстом Ганновера). , завоевав также приятные отношения с дочерью курфюрста Софией Шарлоттой (впоследствии курфюрстом Бранденбурга . и королевой Пруссии ), философом Лейбницем , аббатом Ортензио Мауро и многими литераторами, и где в 1710 году он проявил большую доброту к Генделю , который тогда только начинал свою карьеру. Стеффани положила начало длинной череде триумфов в Ганновере, сочинив к открытию нового оперного театра в 1689 году оперу « Хенрико Леоне о Генрихе Льве» . Для того же театра он сочинил «Лотта д'Эрколе кон Ахиллео» в 1689 г., «Супербию д'Алессандро» в 1690 г., «Орландо генерозо» в 1691 г., «Согласное соперничество» в 1692 г., «Содержание Либерии» в 1693 г., «Трионфи дель фато» и «Бакканали». в 1695 году и Бризеида (с Пьетро Торри [ 5 ] ) в 1696 году. Либретто « Брисеиды» написал Франческо Пальмьери . [ 6 ] Большинство, если не все остальные, принадлежат аббату Мауро. [ 1 ]
Партитуры хранятся в Букингемском дворце , где вместе с пятью томами песен и тремя дуэтами они составляют часть коллекции, привезенной в Англию курфюрстом Ганновера в 1714 году, когда он стал королем Георгом I. Великобритании Но в своем новом доме Стеффани отличился не только как музыкант. Возвышение Эрнеста Августа до электората в 1692 году привело к трудностям, для устройства которых было необходимо, чтобы посол посетил различные германские дворы, вооружившись значительной дипломатической властью. [ 1 ]
Дипломатия
[ редактировать ]Стеффани был отправлен с этой миссией в 1696 году с титулом чрезвычайного посланника , после чего Папа Иннокентий XI , в знак признания определенных привилегий, которые он обеспечил ганноверским католикам, посвятил его в епископа Спиги на Мраморном море (современная Бига в Турция). [ 1 ] Между 1709 и 1723 годами Стеффани служил апостольским викарием Верхней и Нижней Саксонии , новой юрисдикции римско-католической диаспоры, охватывающей Верхней и Нижней Саксонии . территории [ нужна ссылка ]
В 1698 году он был отправлен послом в Брюссель году поступил на службу к курфюрсту Палатину Иоанну Вильгельму в Дюссельдорфе , где занимал должности тайного советника и протонотария Святого , а после смерти Эрнеста Августа в том же Видеть . Чтобы избежать любого нарушения этикета, которое могло бы возникнуть, если бы он продолжал сочинять драматические произведения, Стеффани поставил две новые оперы: «Энея» в Ганновере и «Тассилоне» в Дюссельдорфе от имени своего секретаря и секретаря Грегорио Пивы , чья подпись прилагается к партитурам, сохранившимся в Букингемский дворец. Другая партитура, партитура Арминио из того же сборника, датированная Дюссельдорфом 1707 года и, очевидно, работа Стеффани, не носит имени композитора. [ 2 ]
Стеффани не сопровождал курфюрста Джорджа в Англию, но в 1724 году Академия вокальной музыки в Лондоне избрала его своим пожизненным почетным президентом. В обмен на комплимент он прислал ассоциации Mater Stabat для шести голосов с оркестром и трех мадригалов . Их рукописи все еще существуют, а в Британской библиотеке имеется « Конфибор» для трех голосов и оркестра примерно того же периода. Все эти сочинения опережают эпоху, в которой они были написаны, и в своих операх Стеффани демонстрирует понимание требований сцены, отмеченное как замечательное в период, когда музыкальная драма постепенно приближалась к характеру чисто формального. концерт, с декорациями и платьями. Если бы не рукописи Букингемского дворца, эти оперы были бы неизвестны. Стеффани запомнился своими камерными дуэтами, которые, как и дуэты его современника Карло Марии Клари (1669–1745), написаны главным образом в форме двухголосных кантат, сопровождаемых фигурный бас . Британская библиотека (доб. MS 5055-5056) располагает более чем сотней таких сочинений, некоторые из которых были опубликованы в Мюнхене в 1679 году. В последний раз Стеффани посетила Италию в 1727 году, в этом году Гендель, всегда с благодарностью вспоминавший о доброте он получил от него в Ганновере, еще раз встретился с ним во дворце кардинала Оттобони в Риме. Это была последняя встреча двух композиторов. Вскоре после этого Стеффани вернулся в Ганновер и умер 12 февраля 1728 года, занимаясь дипломатическими делами во Франкфурте . [ 2 ]
Композиции
[ редактировать ]Стеффани стоит несколько особняком от современных итальянских композиторов (например, Алессандро Скарлатти ) в своем мастерстве инструментальных форм. Его композиции, включая оперные увертюры, демонстрируют сочетание итальянской учтивости с логической лаконичностью построения, присущей французскому влиянию. [ нужна ссылка ]
Работает
[ редактировать ]В популярной культуре
[ редактировать ]Донны Леон Современный роман-триллер «Драгоценности рая» (октябрь 2012 г.) использует жизнь Стеффани и работает в качестве фона. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Чисхолм 1911 , с. 869.
- ^ Jump up to: а б с Чисхолм 1911 , с. 870.
- ^ Колин Тиммс (2003). Эрудиты барокко: Агостино Стеффани и его музыка . Издательство Оксфордского университета. п. 7. ISBN 9780195348279 .
- ^ Колин Тиммс (2003). Эрудиты барокко: Агостино Стеффани и его музыка . Издательство Оксфордского университета. п. 10. ISBN 9780195348279 .
- ^ Брисеида: музыкальная драма, которая будет исполнена на Ганноверском избирательном бюллетене карнавала 1696 года.
- ^ Тиммс, Колин Рональд. Камерные дуэты Агостино Стеффани (1654–1728) с транскрипциями и каталогом . Диссертация представлена на соискание ученой степени доктора философии на музыкальном факультете. Королевский колледж Лондонского университета, 1976, с. 49.
- ^ « Драгоценности рая » Донны Леон . Обзоры Киркуса . Проверено 24 июня 2013 г.
Внешние источники и дополнительная литература
[ редактировать ]
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- Каутц-Лах, Вальтраут Анна (редактор): Агостино Стеффани. Музыкант, политик и церковный деятель. Сочинения Герхарда Кролля . Вена: Холлитцер , 2018, ISBN 978-3-99012-491-8
- Лах, Вальтраут Анна: Одноактная опера «Лотта Герколе с Ахело и Бакканали» Агостино Стеффани . Вена: Холлитцер, 2019, ISBN 978-3-99012-599-1
- Риман, Карл Вильгельм Юлиус Гюго (ред.). Избранные произведения А. Стеффани и др. (Вторая (Третья) часть... Под редакцией Г. Римана.) 1911, 12 (Памятники. Памятники немецкого музыкального искусства. ... Двенадцатый том. II. Том. 1900 и др.) .ASIN B0000D28HE Памятники : немецкого музыкального искусства Том 11.
- Тиммс, Колин (2003). Эрудиты барокко: Агостино Стеффани и его музыка . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0195154738 .
- Результаты
- Бесплатные партитуры Агостино Стеффани в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- Бесплатные партитуры Агостино Стеффани в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Музыкальные рукописи в Центре Гарри Рэнсома
Атрибуция:
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Стеффани, Агостино ». Британская энциклопедия . Том. 25 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 869–870. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- 1654 рождения
- 1728 смертей
- Итальянские музыканты-мужчины XVIII века
- Итальянские композиторы XVIII века.
- Итальянские композиторы эпохи барокко
- Итальянские оперные композиторы
- Итальянские римско-католические священники 17 века
- Итальянские оперные композиторы-мужчины
- Люди из Кастельфранко Венето
- Итальянские римско-католические священники XVIII века