Jump to content

Менуэты соль мажор и соль минор

Менуэты BWV Anh и соль мажор соль минор , . 114 и 115 — пара частей из сюиты для клавесина Кристиана Петцольда , которые, благодаря их появлению в «Записной книжке Анны Магдалены Бах» 1725 года , раньше приписывались Иоганну Себастьяну Баху . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Эти менуэты, подходящие для начинающих играть на фортепиано, входят в число самых известных произведений музыкальной литературы. [ 6 ] [ 7 ] Поп-песня 1965 года « A Lover's Concerto », проданная миллионными тиражами, основана на первом из этих Менуэтов. [ 8 ]

В конце 17 века Кристиан Петцольд стал органистом Софиенкирхе « ( букв. Церковь » Софии ) в Дрездене . К тому времени, когда Иоганн Себастьян Бах начал посещать Дрезден, Петцольд был хорошо знаком с несколькими музыкантами города, в том числе со скрипачом Иоганном Георгом Пизенделем , с которым Бах также был знаком. В 1720 году Петцольд сочинил музыку для открытия нового органа Зильбермана в Софиенкирхе . Бах дал концерт на этом органе, когда посетил Дрезден в сентябре 1725 года. Петцольд умер в 1733 году: на посту органиста Софиенкирхе его сменил сын Баха Вильгельм Фридеманн . [ 3 ] [ 7 ] [ 9 ]

В записной книжке Анны Магдалены Бах

[ редактировать ]

Вторая тетрадь Анны Магдалены Бах была начата в 1725 году. Она открывалась двумя сюитами для клавесина, то есть Partitas BWV 827 и 830 , сочиненными и записанными Иоганном Себастьяном Бахом. Анна Магдалена Бах, вероятно, получила блокнот от мужа осенью 1725 года в подарок либо на свой день рождения (22 сентября), либо на годовщину свадьбы (3 декабря). Номера с 3 по 11 в блокноте представляют собой клавишные пьесы, записанные Анной Магдаленой, вероятно, вскоре после того, как ей дали этот том. № 3, первая пьеса после двух семичастных партит, представляет собой менуэт фа мажор неизвестного композитора (вероятно, не Баха), принятый как № 113 во втором приложении ( нем . Anhang , Anh.), который является приложением сомнительных сочинений к Bach-Werke-Verzeichnis (BWV). Менуэты Петцольда соль мажор и соль минор, BWV Anh. 114 и 115, — следующие две записи в тетради (№ 4 и 5). Эти предметы, возможно, были привезены из Дрездена Иоганном Себастьяном, когда он посетил этот город в сентябре 1725 года. [ 3 ] [ 10 ] [ 11 ]

Бах, вероятно, намеревался использовать простые бинарные танцы, содержащиеся в записных книжках Анны Магдалены, включая менуэты, введенные без указания композитора, в качестве учебного материала, скорее всего, для своих младших детей, чем для своей жены. [ 12 ]

Музыка клавесина Петцольда

[ редактировать ]

С начала 1720-х годов Петцольд владел современным клавесином производства Зильбермана. [ 6 ] В Иоганна Готфрида Вальтера » « Лексиконе , опубликованном в 1732 году, Петцольд упоминается как композитор «хороших клавишных пьес» ( нем . gute… Clavier-Stücke ). [ 6 ] [ 13 ] Некоторые произведения Петцольда для клавесина появились в сборниках 1729 года: [ 6 ]

Генрих Рафаэль Краузе был студентом в Лейпциге с 1720 года, прежде чем стать кантором в Ольбернхау в 1725 году. Иоганн Беньямин Чширих был студентом в Гримме , когда он начал копировать пьесы для клавесина, собранные Краузе в альбоме в 1726 году. Ширих приехал учиться в Лейпциг в 1726 году. В 1729 году он стал юристом в Биттерфельде в 1736 году. Тем временем он продолжал добавлять пьесы к своей рукописи нот для клавесина, включая композиции Баха (часть BWV 914 ), Фридриха Вильгельма Захова , Телемана, Иоганна Кунау и других. Одним из последних произведений, которые он написал, вероятно, примерно во время переезда в Биттерфельд (1735–1736), была Сюита Петцольда, содержащая вместе с восемью другими частями комбинированный менуэт соль мажор/соль минор, иначе известный только как Nos. 4 и 5 второй тетради Анны Магдалены Бах. Возможно, Чширих имел доступ к партитуре Сюиты Петцольда через Баха. [ 3 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Описание

[ редактировать ]

В рукописи Цзшириха паре Менуэтов соль мажор и соль минор предшествуют пять других частей Сюиты Петцольда: соответственно Прелюдия , Аллеманда , Куранта , Сарабанда и Бурре . После двойного менуэта сюита Петцольда продолжается жигой и паспье с трио . Согласно рукописи, менуэты исполняются да капо в следующем порядке: [ 20 ]

  • Менуэт попеременно (= первый Менуэт соль мажор) [ 21 ]
  • Менуэт 2 (= второй Менуэт, соль минор) [ 6 ]
  • Повторяем первый менуэт (повторяем первый менуэт) [ 6 ]

Менуэты соль мажор и соль минор 3
4
тайма , состоят из 32 тактов , каждый со знаком повтора в конце 16-го такта (для повтора первой половины пьесы), и еще одним в конце Менуэта (для повтора второй половины) . Есть несколько незначительных различий между этими Менуэтами в том виде, в каком они представлены в рукописи Чшириха, и в том, как они записаны во второй тетради Анны Магдалены. [ 22 ] [ 23 ]

Менуэт соль мажор, BWV Anh. 114, из второй тетради Анны Магдалены Бах (№ 4, стр. 44) [ 24 ]
Менуэт соль минор, BWV Anh. 115, из второй тетради Анны Магдалены Бах (№ 5, стр. 45) [ 24 ]

Первые восемь тактов в современных обозначениях:


\header {
  Слоган = ##f
}
верхний = \relative c'' {
  \ключ скрипичный 
  \key g \major
  \время 3/4
  \темп 2 = 72
  d4 g,8 abc | d4 г, г | е' c8\мордент де фис | g4 г, г | c d8\mordent cba | сумка b4 c8 | фис4 g8 абг | 
  \ благодать b8( а2.)
}
нижний = \ относительно c' {
  \ключ бас
  \key g \major
  \время 3/4
    < ГБД >2 а4 | б2. с2. б2. а2. г2. | д'4 бг | д'д,8 с'ба
}
\счет {
  \new PianoStaff <<
    \set PianoStaff.instrumentName = #"Менюэт"
    \new Staff = "верхний" \upper
    \new Staff = "нижний" \lower
  >>
  \макет {
    \контекст {
      \Счет
      \удалить "Метроном_марк_энгравер"
    }
  }
  \миди { }
}
Менуэты из рукописи Чшириха (стр. 34v-35r)

В 1880 году К. Ф. Петерс опубликовал № 4 и 5 второй записной книжки Анны Магдалены Бах как две из «двадцати простых фортепианных пьес» ( нем . 20 leichte Clavierstücke ) из этой рукописи. [ 25 ] Общество Баха опубликовало «Менуэты» в 1894 году. [ 26 ] После издания нескольких сборников все отрывки второй тетради были опубликованы в одном томе в 1904 году. [ 27 ] [ 28 ]

В 1904 году Макс Зейферт опубликовал описание нотной рукописи Чшириха, однако без существенного анализа ее содержания: соответствие содержащегося в ней двойного менуэта Петцольда менуэтам соль мажор/соль минор из записной книжки Анны Магдалены Бах осталось незамеченным. [ 29 ] В первое издание Bach-Werke-Verzeichnis , опубликованное в 1950 году, два Менуэта были включены как сомнительные композиции в Ань. II , а также около 20 других анонимных клавишных произведений из второй записной книжки Анны Магдалены Бах (BWV Anh. II 113–132). [ 30 ] В 1957 году записные книжки Анны Магдалены были изданы в т. V/4 Нового издания Баха . [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Не имея доступа к другим первоисточникам менуэтов соль мажор и соль минор, кроме записной книжки Анны Магдалены Бах, Георг фон Дадельсен , редактор тома New Bach Edition, заметил, что менуэты BWV Anh. 114 и 115, казалось, принадлежали друг другу. [ 6 ]

Вне контекста научной литературы и несмотря на то, что в BWV они были отмечены как сомнительные, Менуэты по-прежнему считались сочинениями Баха. Мелодия из поп-песни 1965 года « A Lover's Concerto », написанной американскими авторами песен Сэнди Линзер и Денни Рэнделлом , была основана на Менуэте соль мажор. Песня была записана группой The Toys США и достигла 2-го места в Billboard Hot 100 и 5-го места в британском чарте синглов . "Концерт для влюбленных" был продан тиражом более двух миллионов копий и получил золотой сертификат от RIAA. [ 8 ]

Ханс-Иоахим Шульце 1979 года (выпущенном в 1980 году) статью, посвященную Георгу фон Дадельсену опубликовал в журнале Bach-Jahrbuch (сюита для клавесина) Петцольда, , в которой он описал Сюиту де Клавесин содержащуюся в рукописи Чшириха, и ее пару менуэтов, соответствующую BWV. Ань. 114/115. [ 34 ] Следовательно, из следующего издания Bach-Werke-Verzeichnis (1990) Менуэты были приписаны Петцольду и перенесены из Аня. II до Ань. III , то есть Аньхан поддельных произведений, их полные номера BWV, таким образом, становятся BWV Ань. II 114 / Ань. III 183→ и BWV Anh. II 115 / Анх. III 183→ . [ 32 ] [ 33 ] [ 35 ] [ 36 ]

В фильме 1984 года « Электрические сны » эта пьеса легла в основу дуэта или дружеской музыкальной дуэли между виолончелисткой Мэдлин и компьютером Эдгаром. Эту песню из саундтрека к фильму под названием «Дуэль» написал и исполнил Джорджио Мородер . [ нужна ссылка ]

Несмотря на свой статус произведений для начинающих, Minuets BWV Anh. 114 и 115 были записаны известными исполнителями (на клавесине, если не указано иное), в том числе: [ 37 ]

  • Густав Леонхардт записал «2 менуэта ... BWV Anh. 114 и Anh. 115: Также приписывается Кристиану Пецольду (...)» в сентябре 1988 года (выпущен в 1989 году). [ 38 ]
  • Э. Пауэр Биггс , исполняющий менуэты на органе, включенные в «Книгу Биггса Баха» (выпущена в 1990 году). [ 39 ]
  • Игорь Кипнис включил Менуэты в «Записную книжку Анны Магдалены Бах» (выпущена в 1992 году). [ 40 ]
  • Ричард Эгарр записал «2 менуэта, BWV Anh. 114–5 (из Clavier-Büchlein für Anna Magdalena Bach [1725])» в 1995 году (выпущен в 1997 году). [ 41 ]
  • Махан Исфахани , исполняющий менуэты на клавикорде, записал «Менуэты соль мажор и соль минор BWVAnh 114 и 115» в 2021 году. [ 42 ]

В 1988 году Дадельсен опубликовал факсимиле второй записной книжки Анны Магдалены. [ 43 ] Ричард Джонс опубликовал в 1997 году короткие отрывки из записной книжки Анны Магдалены 1725 года, отредактированные с использованием фортепианной аппликатуры. [ 44 ] [ 45 ] В публикациях XXI века Менуэты BWV Anh. 114 и 115 обычно правильно идентифицируются как Петцольда. [ 3 ] [ 7 ] [ 37 ] В 2010-х годах цифровые факсимиле Менуэтов, записанные Анной Магдаленой Бах, стали доступны в Bach Digital и на веб-сайте Берлинской государственной библиотеки . [ 11 ] [ 24 ]

  1. ^ Шульце 1980 , стр. 54–58, 64.
  2. ^ Вольф и Эмери 2001 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Шуленберг 2006 , с. 448 .
  4. ^ Уильямс 2007 , с. 158.
  5. ^ Годсли 2019 , с. 239 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Шульце 1980 , с. 56.
  7. ^ Jump up to: а б с Уильямс 2016 , с. 233 .
  8. ^ Jump up to: а б Мюрреллс 1978 , с. 198 .
  9. ^ Шульце 1980 , стр. 56–57.
  10. ^ Шульце 1980 , с. 64.
  11. ^ Jump up to: а б 2. Нотный буклет А. М. Баха, 1725 г. (DB Mus. ms. Bach P 225) в Bach Digital .
  12. ^ Шуленберг 2006 , 447–448 . . стр
  13. ^ Вальтер 1732 .
  14. ^ Телеман 1728–1729 , стр. 81 и далее.
  15. ^ Петцольд и Креммлер 1729 .
  16. ^ РИСМ   212009607
  17. ^ Шульце 1980 , стр. 51–56.
  18. ^ Стинсон 1992 , 10–11 . стр .
  19. ^ Д-Бим Мус. РС. 29 в Bach Digital .
  20. ^ Шульце 1980 , стр. 54–56.
  21. ^ Шульце 1980 , с. 55.
  22. ^ Шульце 1980 , стр. 55–56.
  23. ^ РИСМ   467022504
  24. ^ Jump up to: а б с стр. 44–45 Mus.ms. Бах P 225 на сайте Берлинской государственной библиотеки . Проверено 18 февраля 2020 г. .
  25. ^ Черни, Грипенкерль и Ройч 1880 .
  26. ^ Вальдерзее 1894 , с. 26.
  27. ^ Годсли 2019 , 11–12 . стр .
  28. ↑ Batka 1904 .
  29. ^ Шульце 1980 , стр. 51, 56.
  30. ^ Дюрр, Кобаяши и Байсвенгер 1998 , стр. 465.
  31. ^ Дадельсен 1957 , стр. 83–84.
  32. ^ Jump up to: а б Менуэт, G («2. Notenbuch der AM Bach, 1725») BWV английский. 114 в Bach Digital .
  33. ^ Jump up to: а б Менуэт, g («2. Notenbuch der AM Bach, 1725») BWV английский. 115 в Bach Digital .
  34. ^ Шульце 1980 , стр. 51–64.
  35. ^ Шмидер 1990 , с. 907.
  36. ^ Дюрр, Кобаяши и Байсвенгер 1998 , стр. 469.
  37. ^ Jump up to: а б Иоганн Себастьян Бах: Solo Keyboard на сайте ArkivMusic . Проверено 18 февраля 2020 г. .
  38. ^ Густав Леонхардт: Сольный концерт клавесина на www .musicweb .нл . Проверено 18 февраля 2020 г. .
  39. ^ Книга Биггса Баха / Э. Пауэр Биггс на сайте ArkivMusic . Проверено 18 февраля 2020 г. .
  40. ^ Бах: Записная книжка для Анны Магдалены Бах / Кипнис, Блеген на сайте ArkivMusic . Проверено 18 февраля 2020 г. .
  41. ^ И. С. Бах: Сочинения для клавесина на www. .musicweb .нл . Проверено 18 февраля 2020 г. .
  42. ^ [1]
  43. ^ Шуленберг 2006 , с. 500 .
  44. ^ Шуленберг 2006 , с. 492 .
  45. ^ ABRSM - И. С. Бах и др.: Книга Анны Магдалены Бах 1725 года на сайте suttonmusic. .co .ук . Проверено 18 февраля 2020 г. .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8465844598f9c68abdd66f4935122810__1710315480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/10/8465844598f9c68abdd66f4935122810.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Minuets in G major and G minor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)