Партита для клавишного № 6, BWV 830

Партита для клавира № 6 ми минор , BWV 830, — сюита из семи частей, написанная для клавесина Иоганном Себастьяном Бахом . Баха Оно было опубликовано в 1731 году как отдельное произведение, так и как часть «Clavier-Übung I» .
История
[ редактировать ]До публикации две части BWV 830 входили в состав первой версии шестой сонаты ми минор для клавесина облигато и скрипки, BWV 1019 : Корренте как соло клавесина; и Tempo di gavotta как дуэт для скрипки и клавесина. Сохранившаяся рукопись, написанная в основном племянником Баха Иоганном Генрихом Бахом, датирована 1725 годом; партии клавесина для этих двух частей были написаны самим Бахом. BWV 830 — последняя сюита из «Клавира I» Баха , первой музыки, опубликованной Бахом при его жизни . Первоначально партиты публиковались отдельно, начиная с 1726 года; титульный лист сборника из шести книг, изданного вместе в 1731 году, имеет обозначение «Опус 1». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Музыкальная структура
[ редактировать ]Эта партита состоит из семи частей, все ми минор .
Прием и наследие
[ редактировать ]Дэвид Шуленберг описывает эту партиту: «Шестая партита является венцом сета и величайшей сюитой Баха. Аллеманда и сарабанда содержат одни из самых смелых и драматических мелодических украшений, когда-либо написанных, а произведение открывается и завершается двумя особенно амбициозными контрапунктами. движения». Питер Уильямс , однако, считает, что некоторые части из Clavier-Übung I, написанные раньше других, такие как Жига из BWV 830, имеют «качество измельчения, которое полностью отсутствует в элегантном и новом № 1». [ 4 ] [ 5 ]
Мартин Гестер говорит о Сарабанде в своих примечаниях в буклете к своей записи партит: «Что касается следующей Сарабанды, то она погружает нас в глубокие размышления. Это чистый ламенто и, возможно, самое выразительное произведение во всех произведениях Баха. работает для клавесина». [ 6 ]
американского композитора Рохберга « Джорджа Клавесинная фантазия Нах Бах» содержит прямые музыкальные цитаты из этой партиты. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Шуленберг 2006 .
- ^ Джонс 2013 , стр. 101–102.
- ^ Уильямс 2016 , стр. 318–322.
- ^ Шуленберг 2006 , с. 340.
- ^ Уильямс 2016 , с. 319.
- ^ Жесты 2014 .
- ^ Томас 1987
Ссылки
[ редактировать ]Избранные опубликованные издания
- Бах, Дж.С. (2004), Клаус Энглер (редактор), 6 Partiten, BWV 825–830 , Wiener Urtext Edition, Schott/Universal Edition (содержит подробное предисловие Энглера)
- Бах, Дж.С. (2008), Ричард Д. Джонс (редактор), Шесть партит, BWV 825–830, Первая часть Clavier Übung , Bärenreiter, ISMN 9790006465835 (содержит подробное предисловие Джонса вместе с факсимиле публикаций 1726–1731 гг.)
Книги и журнальные статьи
- Гестер, Мартин (февраль 2014 г.). «Партиты (BWV 825–830)» (PDF) . п. 9 . Проверено 11 декабря 2022 г.
- (19 марта 2020 г.). «Бах: Clavier-übung 1 (англ.) – Партиты BWV 825–830» . Проверено 11 декабря 2022 г. - Джонс, Ричард Д.П. (2013), Творческое развитие Иоганна Себастьяна Баха, Том II: 1717–1750: Музыка для наслаждения духа , Oxford University Press , ISBN 9780199696284
- Шуленберг, Дэвид (2006), Клавишная музыка Дж. С. Баха (второе изд.), Нью-Йорк и Лондон: Routledge, стр. 342–345, ISBN 0415974003
- Томас, Марта Линн (1987). Анализ «Двенадцати багателей» Джорджа Рохберга и Наха Баха для клавесина соло (диссертация DMA). Техасский университет в Остине .
- Уильямс, Питер (2016), Бах: музыкальная биография , издательство Кембриджского университета , ISBN 978-1107139251
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 6 партит для клавишных, BWV 825–830 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.
- Партита № 6 ми минор, BWV 830 на YouTube , Мюррей Перахия