Jump to content

Магнификат ля минор (Гофман)

Магнификат
Духовная вокальная музыка Мельхиора Гофмана.
Рукописная копия начала XVIII века, вероятно, написанная Готфридом Генрихом Штёлцелем , части «Траверса» из «Магнификата» Гофмана. [ 1 ]
Другое имя Маленький Магнификат
Ключ Несовершеннолетний
Каталог БВВ Великобритания. 21
Текст « Душа моя превозносит Господа »
Язык немецкий
Составленный 1707

Магнификат ля минор , BWV Anh. 21, TWV 1:1748, представляет собой музыкальное оформление Мельхиора Хоффмана немецкой версии ( Meine Seele erhebt den Herren ) Песни Марии (Magnificat, «Моя душа возвеличивает Господа») из Евангелия от Луки . Композиция зародилась около 1707 года, когда композитор был музыкальным руководителем и органистом Новой церкви в Лейпциге . Написанная ля минор , Магнификат написана для сопрано и небольшого оркестра. [ 2 ] Работа была впервые опубликована в 1950-х годах и записана Магдой Ласло , Джошуа Рифкиным , Вольфгангом Хельбихом и Деборой Йорк , среди других.

По мнению редакции Bach-Gesellschaft-Ausgabe (BGA), произведение, считавшееся утерянным с конца 1850-х годов, было написано Иоганном Себастьяном Бахом . Его назвали Kleines Magnificat ( kleines переводится как «маленький» или «маленький»). [ 3 ] [ 4 ] чтобы отличить его от более расширенных настроек Magnificat, таких как BWV 243 на латыни, а также BWV 10 и BWV 189 на немецком языке (последний из них указан как композиция Хоффмана на веб-сайте Bach Digital ). [ 5 ] В первом издании Bach-Werke-Verzeichnis (BWV) 1950 года небольшой Магнификат был указан в его первом Анхане , то есть Анханге утраченных произведений. Несколько лет спустя, когда были проанализированы восстановленные оригинальные рукописи композиции и других произведений композитора, произведение, после того как в течение нескольких лет ошибочно приписывалось Георгу Филиппу Телеману , в конечном итоге было приписано Хоффману.

Магнификат или Песнь Марии — одна из трёх песнопений Нового Завета , остальные — Nunc dimittis и Benedictus . Мария поет песню по случаю своего визита к Елизавете , как повествуется в Евангелии от Луки ( Лк. 1:39–56 ). Кантикла Magnificat в своей латинской версии была регулярной частью католических вечерних служб, а также использовалась в лютеранской церкви , в основном на немецком языке, а иногда и на латыни, на вечерне и во время Марианских праздников . В таких случаях славословие завершает библейские стихи из Евангелия от Луки. В Библии Лютера первый стих немецкого Магнификата гласит: « Meine Seele erhebt den Herren ». В 1700 году, за два года до того, как стать студентом юридического факультета в Лейпциге , Мельхиор Гофман сочинил латинский Magnificat ре минор . [ 6 ] [ 7 ]

Малая оправа немецкого Магнификата Гофмана датируется примерно 1707 годом. [ 8 ] В то время он был органистом Лейпцига Новой церкви . В 1705 году он сменил Георга Филиппа Телемана как на посту музыкального руководителя Новой церкви , так и на посту руководителя Collegium Musicum , который Телеман основал в 1702 году. Среди студентов Лейпцигского университета, принадлежавших к этому ансамблю, был Готфрид Генрих Штёльцель , который помогал Гофману переписывать исполнительские части его Магнификата. В 1729 году, когда преемник Гофмана покинул город, Иоганн Себастьян Бах стал руководителем Collegium Musicum, основанного Телеманном, а Карл Готхельф Герлах , один из бывших учеников Баха, стал органистом и музыкальным руководителем Новой церкви . Вскоре после этого Герлах, который также был певцом, сделал новую копию вокальной партии «Магнификата» Гофмана, с некоторыми изменениями, чтобы сделать ее более подходящей для исполнения. [ 9 ]

Структура

[ редактировать ]

Хоффманн структурировал Магнификат из 10 частей: восемь для текста из Евангелия от Луки и две для расширенного славословия , в основном чередующиеся арии и речитативы , с хоральной обстановкой, начинающей славословие: [ 10 ]

  1. Ария: Душа моя превозносит Господа
  2. Речитативо: Ибо он посмотрел на свою несчастную служанку
  3. Ария: И его милость вечна
  4. Речитативо: он применяет насилие рукой.
  5. Ария: Он сталкивает сильных со стульев
  6. Речитативо: Он наполняет голодных товарами.
  7. Ария: Он думает о милосердии
  8. Речитативо: Как он говорил с нашими отцами
  9. Хорал: Хвала и хвала Богу
  10. Ария: Как было вначале

Магнификат написан для сопрано , флато-траверсо , двух скрипок и континуо. [ 9 ] [ 11 ]

Герлах оставался органистом и музыкальным руководителем Новой церкви до своей смерти в июле 1761 года. Умерев без близких родственников, львиная доля его музыкального наследия, похоже, была приобретена музыкальным издательством Бернхарда Кристофа и Иоганна Готтлоба Иммануэля Брайткопфа . К Лейпцигской Михайловской ярмарке 1761 года фирма Брайткопф выпустила каталог произведений, имевшихся в наличии в издательстве. В каталог вошли «Магнификаты» Гофмана ре минор и ля минор: первое — под именем Гофмана, второе — как анонимное произведение. Рукописные части исполнения «Магнификата ля минор», принадлежавшие когда-то Брайткопфу, позднее попали в Берлинскую государственную библиотеку (SBB). [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

В своем предисловии к Vol. 11.1 (1862) Bach-Gesellschaft Ausgabe (BGA) Вильгельм Руст упомянул Магнификат для сопрано и небольшого оркестра ( нем . Magnificat für Sopran und kleines Orchester ), рукопись которого он видел примерно в середине 1850-х годов. принадлежал Зигфриду Дену . [ 4 ] [ 15 ] По словам Руста, то, что он увидел, было автографом произведения Иоганна Себастьяна Баха . [ 8 ] [ 15 ] Далее Руст посчитал эту рукопись утерянной. [ 15 ] На самом деле Ден, который также предполагал, что рукопись представляет собой автограф Баха, намеренно скрыл ее от редакторов BGA, отправив в Россию незадолго до своей смерти в 1858 году. [ 16 ] Основываясь на «Ржаве», биограф Баха XIX века Филипп Спитта назвал этот «маленький Магнификат» Баха утерянным. [ 4 ]

В 1940 году британский музыковед Уильям Уиттакер обнаружил рукопись, описанную Растом, в библиотеке Санкт-Петербурга (в то время известного как Ленинград). Несмотря на хаос, вызванный Второй мировой войной , открытие осталось практически незамеченным в музыкальном мире. Когда Вольфганг Шмидер опубликовал первое издание Bach-Werke-Verzeichnis (BWV) в 1950 году, он включил Kleines Magnificat в каталога первый Anhang под номером 21 среди утраченных произведений Баха (BWV Anh. I 21). В 1954 году Альфред Дюрр и Фредерик Хадсон [ партитуры ] исследовали партитуру в петербургской библиотеке, подтвердив, что это была рукопись, когда-то принадлежавшая Дену и описанная Рустом, но определив, что она определенно не была написана Бахом и что она была написана не Бахом. таким образом, маловероятно, что Бах сочинил этот Магнификат. Было также установлено, что композиция партитуры «Санкт-Петербург» идентична анонимному Магнификату ля минор, исполнительские партии которого были в Берлинской государственной библиотеке. [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 17 ]

В своем издании «Маленького магнификата» 1958 года Эрменегильдо Пакканелла [ он ] указал Баха как композитора, несмотря на то, что эта атрибуция больше не поддерживается в науке. [ 18 ] [ 19 ] Также в Дитхарда Хеллмана издании «Магнификата» , опубликованном Хенсслером в 1961 году, композиция была приписана Баху. [ 18 ] [ 20 ] В следующем десятилетии Ханс-Иоахим Шульце приписал ее Георгу Филиппу Телеману ( TWV 1:1748 — тот же каталожный номер также использовался для кантаты Singet dem Herrn ein neues Lied , TWV 1:1748 , которая также была повторно приписана Гофману). ). [ 1 ] [ 8 ] [ 13 ] [ 18 ] [ 21 ] Андреас Глекнер разрешил загадку атрибуции в своем материале для « Бах-Ярбуха» 1982 года, в котором он назвал Хоффмана композитором. [ 9 ] Пересмотренное издание Магнификата Хеллмана было опубликовано издательством Carus-Verlag в 1987 году. [ 11 ] В издании BWV 1998 года Магнификат был перемещен в Ань. III , то есть Anhang поддельных произведений, как сочинение Гофмана: таким образом, его полный номер BWV стал BWV Anh. 21/Ань. III 168. [ 2 ] [ 22 ] Цифровое факсимиле исполнительских частей Магнификата XVIII века доступно на сайте SBB с 2014 года. [ 13 ] Аналогичное факсимиле доступно на сайте Bach Digital . [ 12 ]

Был записан немецкий магнификат ля минор Гофмана:

  1. ^ Jump up to: а б с RISM   464000199 Гофман, Мельхиор: Магнификат ля минор
  2. ^ Jump up to: а б «Magnificat, BWV Anh. 21 / Anh. III 168‑>» . Бах Цифровой . Лейпциг: Архив Баха ; и др. 07.07.2018.
  3. ^ Спитта 1921 , с. 203 .
  4. ^ Jump up to: а б с Спитта 1884 , с. 374 .
  5. ^ «Душа моя хвалит и хвалит BWV 189» . Бах Цифровой . Лейпциг: Архив Баха ; и др. 11.03.2019.
  6. ^ Глёкнер 1983 , с. 100.
  7. ^ РИСМ   464000198
  8. ^ Jump up to: а б с д Реттингхаус 2018 .
  9. ^ Jump up to: а б с д Глекнер 1983 .
  10. ^ Музыкальный сервиз / Мельхиор Гофман (1697–1715) / «Душа моя превозносит Господа» (на немецком языке). Богоявленская церковь, Франкфурт . 13 декабря 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Георг Мельхиор Гофман / Моя душа превозносит Господа / Маленький Магнификат» (PDF) . Издательство Карус . Проверено 13 декабря 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б с "DB Mus.ms. autogr. Hoffmann, M. 3 N" . Бах Цифровой . Лейпциг: Архив Баха ; и др. 13 января 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д Хоффманн, Мельхиор: Магнификат; С, орх; а-Молл; БВВ Ань. 1:21/Ань. 3:168; TWV 1:1748 на сайте Берлинской государственной библиотеки .
  14. ^ Глёкнер 1983 , стр. 99–100.
  15. ^ Jump up to: а б с Руст 1862 , с. 18
  16. ^ Глёкнер 1983 , с. 97.
  17. ^ Хадсон, Фредерик; Дюрр, Альфред (июль 1955 г.). «Исследование подлинности «Kleine Magnificat» Баха ». Музыка и письма . 36 (3): 233–236. дои : 10.1093/мл/XXXVI.3.233 . JSTOR   730970 .
  18. ^ Jump up to: а б с Глёкнер 1983 , с. 98.
  19. ^ ОСЛК   755166003
  20. ^ ОСЛК   1016189300
  21. ^ РИСМ   150204809
  22. ^ Дюрр и Кобаяши 1998 , с. 467.
  23. ^ RCA Italiana LM 20025
  24. ^ High Fidelity , декабрь 1958 г. , с. 352 .
  25. ^ ОСЛК   38012881
  26. ^ Каталог компакт-дисков Musenhöhle (отсортированный по номеру) на веб-сайте Musenhöhle, стр. 51
  27. ^ ОСЛК   222827597
  28. ^ Апокрифические мессы Баха - Magnificat BWV Anh. 21 на сайте Muziekweb . Проверено 02 января 2021 г.
  29. ^ Священный апокриф Баха (набор из 8 компакт-дисков) на сайте ArkivMusic . Проверено 02 января 2021 г.
  30. ^ Per il santissimo natale на сайте Muziekweb . Проверено 05 января 2021 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57fcd86f957df3b671f1d3361a0594d8__1719874560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/d8/57fcd86f957df3b671f1d3361a0594d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Magnificat in A minor (Hoffmann) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)