Jump to content

Душа моя превозносит Господа , BWV 10

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с BWV 10 )

Душа моя превозносит Господа
Хоральная кантата И.С. Баха
Повод Посещение
Библейский текст Луки 1:46–55 (частично перефразировано)
На основе « Душа моя превозносит Господа » (немецкий Magnificat) Мартина Лютера
Выполненный 2 июля 1724 г .; 300 лет назад ( 1724-07-02 ) : Лейпциг
Движения 7
Вокал САТБ Хор и солисты
Инструментальный
  • Труба
  • 2 гобоя
  • 2 скрипки
  • альт
  • непрерывный

В 1724 году Иоганн Себастьян Бах сочинил церковную кантату « Душа моя воскрешает Господа» , BWV   10 , [ а ] в рамках его второго цикла кантат . Название , взятое из Мартина Лютера немецкого перевода Magnificat песни Meine Seele erhebt den Herren »), переводится как «Моя душа возвеличивает Господа». Баха также известное как «Немецкий магнификат» Произведение, , соответствует формату его хоральной кантаты .

Бах сочинил Meine Seel erhebt den Herren к празднику Посещения ( 2 июля), посвященному Елизавете визиту Марии к , как описано в Евангелии от Луки , 1-я глава, стихи с 39 по 56 . В этом повествовании слова Магнификата, Луки 1:46–55 , произнесены Марией. Традиционно перевод Лютера библейского текста исполняется под немецкий вариант tonus peregrinus или девятого псалма , завершающегося славословием , переведенным из Gloria Patri , на ту же мелодию. Бах основал свою кантату BWV 10 на немецком Магнификате Лютера и его традиционной обстановке, рабочем тексте и мелодии в композиции, как он это сделал с лютеранскими гимнами в других хоральных кантатах .

К началу июля 1724 года Бах уже больше месяца находился на посту Томаскантора в Лейпциге. BWV 10 — пятая из 40 хоральных кантат, которые он начал в том же году. Внешние части кантаты рассчитаны на смешанный хор и оркестр, состоящий из трубы, двух гобоев, струнных и континуо . Перевод Лютера от Луки 1:46–48 представляет собой текст первой части. Славословие песнопения представляет собой текст последней части. Пять средних частей представляют собой последовательность арий и речитативов , а между четвертой и шестой частями - дуэт для альта и тенора . Сопрано и бас имеют по одной арии, а два речитатива исполняются тенором. Текст арий и речитативов перефразирован и дополнен Луки 1:49–53 и 55. Текст дуэта представляет собой перевод Лютера Луки 1:54. Мелодия, связанная с немецким магнификатом Лютера, появляется в частях 1, 5 и 7.

Музыка двух частей кантаты была опубликована в 18 веке: органная транскрипция дуэта была опубликована примерно в 1748 году как один из хоралов Шюблера , а заключительный хорал был включен в К. П. Е. Баха сборник четырехголосных произведений его отца 1780-х годов. часть хоралов. Вся кантата была опубликована в первом томе первого полного издания сочинений Баха в XIX веке . В концертной и звукозаписывающей практике 20-го и 21-го веков кантата часто сочетается с другими немецкоязычными кантатами, а также несколько раз с настройками Latin Magnificat Баха и других композиторов.

В конце мая 1723 года Бах вступил в должность Томаскантора ( Кантора в Сент-Томасе ) и музыкального руководителя (музыкального руководителя) в Лейпциге. Он оставался на этом посту до своей смерти в 1750 году. С первого воскресенья после Троицы в 1723 году, выпадавшего в том же году на 30 мая, до Троицкого воскресенья следующего года он представил серию церковных кантат, известную как его первый цикл кантат . Кантаты этого цикла часто основывались на музыке, которую он сочинил еще до лейпцигского периода. С первого воскресенья после Троицы 1724 года, то есть в этом году 11 июня, он начал свой второй цикл кантат с сорока хоральных кантат, написанных на новые либретто. Каждое из этих либретто основывалось на тексте известного хорала, обычно лютеранского гимна , мелодию которого перенял Бах в своей обстановке. [ 1 ] [ 2 ]

Первые недели пост-Тринитатемского (после Троицы) сезона включали праздник Иоанна Крестителя (24 июня) и праздник Посещения ( 2 июля). Во времена Баха в протестантском Лейпциге отмечались три Марианских праздника, требующие фигуральной музыки [ де ] . В контексте литургического года Посещение было третьим из таких случаев, после Очищения , приходившегося на период воскресений после Крещения , и Благовещения , приходившегося на Пасху. Некоторые традиции, касающиеся этих Марианских праздников, такие как выбор чтений для церковных служб, продолжались с периода до принятия Лейпцигом лютеранства . Кантаты с текстом на родном языке с начала XVIII века стали доминирующим жанром фигуральной музыки в реформатских регионах Германии. Практики, уходящие корнями в старые традиции, включали время от времени исполнение латинского Magnificat в таких случаях, как Марианские праздники или Рождество. [ 3 ]

Душа моя возносит Господа , BWV 10, «Посещение» — пятая хоральная кантата Баха, представленная в 1724 году. [ 1 ] Его текст основан на немецком переводе Лютера «Магнификата». певческая мелодия, связанная с этой версией Магнификата, немецкий вариант tonus peregrinus . В сочинении Баха появляется [ 4 ]

Чтения, текст и мелодия

[ редактировать ]

Предписанные чтения для праздника были из Книги Исайи , пророчества о Мессии ( Исаия 11:1–5 ), и из Евангелия от Луки, повествования о Елизавете визите Марии к , которое включает в себя ее хвалебную песнь. , Магнификат ( Лк. 1:39–56 ). Это евангельское чтение — библейский эпизод, часто изображаемый в искусстве, особенно в музыке, где оно стало традиционной частью вечернего богослужения . [ 2 ] Во времена Баха немецкий Магнификат регулярно исполнялся в Лейпциге на вечерне в четырехголосной постановке девятого псалма ( tonus peregrinus ) Иоганном Германом Шейном . [ 5 ] В отличие от других хоральных кантат цикла, основой текста и музыки является не хорал , а немецкий Magnificat. Это песнь , библейская песня в прозе, завершающаяся традиционным славословием . [ 5 ] Текст основан на переводе Лютером библейской песни на немецкий язык из Библии Лютера и на славословии. [ 6 ] [ 7 ]

В формате цикла хоральных кантат неизвестный либреттист сохранил некоторые части формулировок Лютера, а перефразировал другие отрывки для речитативов и арий . Он использовал оригинальные стихи 46–48 для первой части , стих 54 для пятой части и славословие для седьмой части. Он перефразировал стих 49 для второй части, стихи 50–51 для третьей, стихи 52–53 для четвертой и стих 55 для шестой части, последний расширен ссылкой на рождение Иисуса . [ 5 ] [ 8 ]

музыка и текст начала Магнификата
Текст первых двух куплетов под музыку Девятого гласа псалма.

Музыка Баха основана на традиционном девятом псалме , знакомом лейпцигской общине. [ 5 ]

Магнификаты и кантаты «Посещения» в Лейпциге Баха

[ редактировать ]

Одним из предшественников Баха на посту музыкального руководителя Нойкирхе в Лейпциге был Мельхиор Гофман . [ 9 ] [ 10 ] Около 1707 года он составил немецкий Магнификат ля минор на основе немецкого перевода Лютера Магнификата. [ 10 ] [ 11 ] Портфолио исполнительских партий этого произведения обновлялось еще во времена Баха в Лейпциге. [ 10 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Произведение, известное как Kleines Magnificat (Маленький Магнификат), какое-то время приписывалось Баху, но позже было занесено в каталог BWV как поддельное ( BWV Anh. 21 / Anh. III 168‑> ). [ 15 ] [ 16 ] BWV 189 , кантата «Посещение» на либретто, перефразирующее текст песни «Magnificat», также, похоже, была написана скорее Гофманом, чем Бахом, которому раньше приписывали это произведение. [ 17 ] [ 18 ]

Иоганн Кунау , предшественник Баха на посту Томаскантора, составил латинский Магнификат в двух версиях: одна версия содержит только латинский текст Магнификата для Марианских праздников, таких как Посещение, а другая версия расширена четырьмя немецкими и латинскими похвалами , относящимися к Рождеству. [ 19 ] Когда Бах представил свой латинский Магнификат в 1723 году (версия ми-бемоль мажор, BWV 243a ), он имел тот же расширяемый формат: без похвал для посещения и с четырьмя похвалами на тот же текст, что и у Кунау, для Рождества. [ 20 ] [ 21 ] Еще одной композицией, представленной Бахом на празднике Посещения в том году, была Herz und Mund und Tat und Leben , BWV 147 , расширенная версия адвентистской кантаты, написанная до его лейпцигского периода ( BWV 147a ). [ 22 ] [ 23 ]

Повторное исполнение BWV 243a, возможно, сопровождало первое исполнение BWV 10 2 июля 1724 года. [ 24 ] Сохранилось либретто кантаты, исполненной в Лейпциге на празднике Посещения 1725 года. [ 17 ] [ 25 ] [ 26 ] Мария Аврора фон Кенигсмарк — возможный автор этого пересказа Магнификата. [ 26 ] Примерно за десять лет до того, как либретто было переиздано в Лейпциге, оно уже было поставлено Райнхардом Кайзером и Иоганном Маттесоном . [ 26 ] Неизвестно, установил ли Бах либретто, а также какая постановка либретто использовалась для праздника посещения 1725 года в Лейпциге. [ 17 ] [ 26 ] Годом позже Бах исполнил «Der Herr wird ein Neues im Lande , JLB 13» кантату «Посещение» своего троюродного брата Иоганна Людвига Баха . Либретто Пикандера к кантате «Посещение» 1728 года, возможно, было частью четвертого цикла кантат Баха : либретто, сохранившееся без музыки, начинается с изречения, цитируемого из немецкого перевода Лютера от Луки 1:46–47. [ 17 ] [ 27 ]

Около 1733 года Бах переложил свой «Латинский магнификат» на ре мажор ( BWV 243 ). [ 28 ] Помимо транспонирования, он также применил несколько модификаций: например, в части, текст которой записан в Евангелии от Луки 1:54, он заменил трубу как исполнительницу cantusfirmus двумя гобоями. [ 29 ] Примерно десять лет спустя Бах подготовил для исполнения два латинских магнификата других композиторов ( BWV 1082 , BWV Anh. 30 ). [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Вероятно, примерно в то же время Бах снова исполнил BWV 10. [ 34 ]

Некоторые характеристики кантат «Магнификаты» и «Посещения» первой половины XVIII века объединены в немецком Магнификате Баха: в нем используется текст перевода Магнификата Лютера, например BWV Anh. 21 и либретто Пикандра 1728 года, в нем используется текст, перефразированный из Магнификата, например, BWV 189 и кантата «Посещение» 1725 года. Как и либретто Майнингена, использованное для JLB 13, кантата не только начинается с изречения , но также имеет второе изречение , прямо цитируемое из перевода Лютера Нового Завета , примерно в середине кантаты (часть 4, «Meine Seele erhebt den Herrn»). , в кантате Иоганна Людвига и часть 5 «Er denket der Barmherzigkeit» в BWV. 10). [ 35 ] [ 36 ] Эта особенность отличает BWV 10 от других хоральных кантат Баха, которые, как правило, содержали цитаты из лютеранских гимнов, а не из библейской прозы. [ 1 ]

Были описаны некоторые музыкальные сходства между BWV 10 и Latin Magnificat Баха. [ 37 ] Филипп Спитта видит аналогичную музыкальную обработку в конце соответствующих частей, основанных на тексте Луки 1:51, которые являются центральной частью «Fecit potentiam» латинского Magnificat и третьей частью «Des Höchsten Güt und Treu» BWV 10. . [ 38 ] Части с немецким и латинским текстами Луки 1:54 соответственно представляют мелодию tonus peregrinus, связанную с немецким Magnificat Лютера, как cantus Firmus, играемую на духовых инструментах. В механизме Suscepit Israel версии Latin Magnificat BWV 243a этот cantusfirmus исполняется на трубе. В более поздней версии того же механизма BWV 243 труба была заменена двумя гобоями. В соответствующей части BWV 10 (« Er denket der Barmherzigkeit ») cantusfirmus исполняется трубой и двумя гобоями. Масааки Судзуки предполагает, что это следует интерпретировать как трубу в оригинальной версии 1724 года, замененную двумя гобоями в возрожденной версии 1740-х годов, той же модификации, которая произошла с соответствующим механизмом Latin Magnificat. [ 39 ]

Место BWV 10 в цикле хоральных кантат Баха

[ редактировать ]

Бах следовал определенной структуре для большинства кантат своего цикла хоральных кантат , особенно для 40, которые он представил последовательно с первого воскресенья после Троицы 1724 года до Вербного воскресенья 1725 года. В этом формате хоральных кантат он сохранил оригинальный текст и мелодию хорал, на котором была основана кантата, во внешних строфах, обычно трактуя первую как хоральную фантазию , а последнюю как хоральную фантазию. четырехчастная хоральная постановка, а внутренние строфы были переработаны либреттистом как основа для речитативов и арий , обычно с музыкой, независимой от мелодии хорала. [ 40 ]

Исследователи Баха XIX века в значительной степени не знали об истории создания хоральных кантат и о том, как Бах задумал цикл этих кантат:

Подробности истории, организации и последовательности цикла были выяснены только во второй половине 20-го века такими учеными, как Альфред Дюрр . [ 43 ] По данным этого исследования хронология первых шести хоральных кантат Баха, представленных в 1724 году, уточняется следующим образом (в скобках даны номера К первого издания хронологического каталога Цванга): [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]

  1. 11 июня, Троица I : О вечность, ты слово грома , BWV 20 ( K 74 )
  2. 18 июня, Троица II : О Боже, смотри с небес , BWV 2 ( K 75 )
  3. 24 июня, Иоаннов день : Христос Господь наш пришёл к Иордану , BWV 7 ( K 76 )
  4. 25 июня, Троица III : О Господи, бедный грешник , BWV 135 ( K 77 )
  5. 2 июля, Посещение (в 1724 году, совпадающее с Троицей IV ): Душа моя превозносит Господа , BWV 10 ( К 78 )
  6. 9 июля, Троица V : Тот, кто позволяет доброму Богу править , BWV 93 ( K 79 )

Сильная связь между первыми четырьмя кантатами этой серии, принадлежащими к одному и тому же набору, была описана, например, Кристофом Вольфом . Первая из этих кантат начинается с хоральной фантазии в форме французской увертюры , в которой сопрано поет cantus Firmus хорала. Вступительная часть кантаты следующего воскресенья исполнена в стиле мотета : альт исполняет cantusfirmus. Для следующего случая, Дня Святого Иоанна , Бах написал кантату со вступительной частью в стиле итальянского скрипичного концерта , в которой cantusfirmus был отдан тенору. На следующий день последовало начало кантаты с вокально-инструментальным контрапунктом с cantus Firmus в исполнении баса. Дирижер Джон Элиот Гардинер пишет об этих первых четырех кантатах цикла хоральных кантат: «Вместе они составляют увлекательное и контрастное портфолио хоральных [e] фантазийных вступлений». [ 47 ] [ 1 ] [ 48 ]

Публикации либретто в Лейпциге Баха не раз группировали первые четыре кантаты после «Троицы» или в пятый раз после «Троицы» начинали новую публикацию с кантатой. [ 49 ] [ 50 ] В 1724 году пятым событием стало посещение, для которого Бах сочинил «Meine Soul воскресит Господа» . [ 51 ] Это не типичная хоральная кантата второго цикла в том смысле, что она основана на прозаическом тексте (без размера текста гимна) и мелодии григорианского песнопения (без музыкального размера ). Далее неизмененный текст песнопения и мелодия распева появились не только во внешних частях, но и в одной из средних частей (дуэт № 5). Текст заключительной части представлял собой общее славословие, которое можно было добавить к любому религиозному песнопению, в то время как другие хоральные кантаты обычно заканчивались текстом, который появлялся только в гимне, из которого он цитировался. BWV 125 , хоральная кантата Баха «Очищение», основанная на Песне Симеона (Лк. 2:29–32), не имеет этих исключений из формата второго цикла: она основана на стихосложенном перефразировании Лютером песнопения и его метрической мелодии гимна. Тем не менее, Дюрр пишет о BWV 10 (здесь он представлен в переводе Ричарда Д. П. Джонса ): «Если когда-либо произведение и заслуживало описания «хоральная кантата», то именно оно, поскольку оно основано на подлинной (григорианской) хоральной мелодии». [ 5 ]

В 1724 году праздник Посещения приходился на четвертое воскресенье после Троицы, поэтому следующей сочиненной Бахом кантатой была хоральная кантата на пятое воскресенье после Троицы. Бах, очевидно, не сочинил кантату к шестому воскресенью после Троицы в 1724 году, находясь вдали от Лейпцига. [ 44 ] Второй год Баха в Лейпциге прошел без сочинения хоральной кантаты специально для четвертого воскресенья после Троицы. По этому случаю в 1732 году он сочинил одну, Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ , BWV 177 , одно из более поздних дополнений к циклу хоральных кантат. [ 52 ] Также для «Троицы» VI Бах позднее сочинил хоральную кантату (BWV 9). [ 53 ]

Структура и оценка

[ редактировать ]

Бах структурировал кантату в семь частей. Первая и последняя рассчитаны на четырехголосный хор и основаны на мелодии песнопения. Они обрамляют речитативы, арии и дуэт солистов: ( сопрано (S), альт (А), тенор (Т) и бас (Б). Оркестр типичных барочных инструментов указан в папке, содержащей оригинальные партии, следующим образом. : "Festo Visitationis | Mariae | Meine Seel erhebt den Herren. | â | 4. Voc: | Тромба . | 2. Гобуа . | 2. Скрипка . | Альт | е | Continuo | di Sigl. | И. С. Бах." [ 54 ] «Тромба» или труба используется только для выделения cantus Firmus и, возможно, представляла собой tromba da tirarsi , скользящую трубу. Альфред Дюрр называет продолжительность пьесы 23 минуты. [ 55 ]

В следующей таблице движений столбец «текст» ссылается на Всемирную английскую Библию , добавляя «Лютер» для движений, сохраненных в его переводе, и «анон». за перефразированную и расширенную версию неизвестного либреттиста.

Движения Майне Душа превозносит Господа , BWV 10
Нет. Заголовок Текст Тип Голоса Инструменты [ 56 ] Ключ [ 4 ] Время [ 4 ]
1 Душа моя превозносит Господа Луки 1:46–48 , Лютер Хоральная фантазия САТБ 'Тромба', 2 гобоя, струнные , до н.э. соль минор общее время
2 Господи, ты сильный и могучий Луки 1:49 , анон. Воздух С 2 гобоя ( университет ), струнные, до н.э. Си-бемоль мажор общее время
3 Доброта и верность Всевышнего Луки 1:50–51 , анон. Речитатив Т до н. э. общее время
4 Бог сталкивает сильных со стула Луки 1:52–53 , анон. Воздух Б до н. э. Фа мажор общее время
5 Он думает о милосердии Луки 1:54 , Лютер дуэт, хор В Тромба и оба гобоя универс., до н.э. Ре минор 6/8
6 Что Бог сделал с отцами древности Луки 1:55 , анон. Сопровождаемый Т струны, до нашей эры общее время
7 Хвала и хвала Богу Отцу перевод Глории Патри Хорал САТБ Тромба. 2 гобоя, струны, bc соль минор общее время

Движения

[ редактировать ]

Вступительная хоральная фантазия отмечена vivace (живость). Бах начинает часть с инструментального вступления, не связанного с псалмовым тоном. Это трио скрипок и континуо, в котором гобой дублирует скрипку, а альт наполняет гармонию. Главный мотив - радость и заключен в «ритмическом движении». [ 34 ]

Хор вступает после 12 тактов песней « Meine Seel erhebt den Herren » («Моя душа возвеличивает Господа»). [ 57 ] Cantus Firmus находится в сопрано, дублированном трубой, тогда как нижние голоса добавляют свободную полифонию по мотивам вступления. [ 58 ] Бах трактует второй стих аналогично, но в третьем стихе « Denn er Hat seine elende Magd angesehen » (ибо он увидел смиренное состояние своей служанки) в альте появляется cantus Firmus. Некоторые слова, такие как «freuet» (радуйтесь) и «selig preisen» (назовите меня благословенным), украшены мелизмами . [ 59 ] Движение завершается вокальной постановкой без cantus Firmus, встроенной в музыку вступления, обрамляющей движение. [ 58 ]

Ария сопрано « Господи, ты сильный и могучий ». [ 57 ] представляет собой концерт голоса и гобоя в сопровождении струнных. [ 34 ] Это ария да капо , выражающая хвалу Божьим делам в первой части, в то время как более сдержанная средняя часть посвящена благодарности за Его помощь во времена бедствий. [ не следует ] Это первая сопрано-ария в цикле хоральных кантат. [ 59 ]

Речитатив « Des Höchsten Güt und Treu » (Доброта и любовь Всевышнего). [ 57 ] заканчивается ариозо . [ 58 ] Мысль о том, что Бог «также применяет силу Своей мышцей», выражена с акцентом, а финал «будет рассыпан, как солома, рукой Его» — расширенная колоратура . [ не следует ] [ 59 ] Спитта сравнивает конец этой части с концом 7-й части Латинского Магнификата Баха : текстуально обе части относятся к одной и той же части Магнификата (конец Луки 1:51), и, хотя другая часть рассчитана на пять- часть хора и тутти оркестра, он считает завершение этого речитатива немецкой кантаты Magnificat «столь же живописным». [ 38 ]

Следующая ария « Свергает Бог могучий с престолов их» [ 57 ] настроен на бас и континуо. [ 58 ] Нисходящая басовая линия в континуо на протяжении двух октав иллюстрирует падение, которое голос также предполагает в нисходящих фразах. Второй аспект текста, возвышение смиренного, показан восходящими фигурами, а конечная пустота («bloß und leer», голая и пустая) — паузами. [ 59 ]

В пятой части « Er denket der Barmherzigkeit » (Он вспоминает свое милосердие) [ 57 ] текст возвращается к оригинальному немецкому Magnificat, а музыка — к псалму. На нем играют гобои и труба как cantus Firmus, а альт и тенор поют в подражание. Клаус Хофманн интерпретирует басовую партию «выразительных нисходящих полутоновых интервалов» как «вздохи божественного милосердия». [ 59 ] Голоса часто поют параллельными терциями и секстами, как и в соответствующей части латинского Magnificat Баха, дуэте Et misericordia (И твое сострадание), в обоих случаях выражая кротость и сострадание. [ не следует ] [ 59 ]

Речитатив для тенора « Was Gott den Vätern alter Zeiten » (Что Бог в былые времена нашим предкам), [ 57 ] Что касается Божьего обетования, начинается секко . Начиная с добавленных слов « Семя Его должно быть рассеяно так же обильно, как песок на берегу и как звезды на небосводе, родился Спаситель») [ 57 ] живые аккорды добавленных струн подчеркивают важность сдержанного обещания. [ не следует ] [ 58 ] [ 60 ]

В заключительной части два стиха славословия построены на псаломном тоне на четыре части, при этом все инструменты играют колла парте . [ 58 ] Духовые инструменты и скрипка присоединяюсь к партии сопрано. [ 61 ] Сеттинг в основном выполнен в гомофонии , но превращается в полифонию . в финале «von Ewigkeit zu Ewigkeit» (на веки вечные) [ 6 ]

Рукописи и издания

[ редактировать ]

Баха Сохранились как партитура с автографом , так и части, использованные для первого исполнения кантаты. [ 62 ] [ 54 ] Партитура, ранее принадлежавшая, среди прочих, Вильгельму Фридеману Баху , Филиппу Спитте и Паулю Витгенштейну , поступила в распоряжение Библиотеки Конгресса в 1948 году. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] были переданы в Архив Баха . Оригинальные части остались в Лейпциге, где в XX веке [ 66 ]

BWV 648 хоральная прелюдия для органа, переписанная из пятой части кантаты. [ 8 ] [ 58 ] Впервые он был опубликован около 1748 года как четвертый из хоралов Шюблера . [ 67 ] [ 68 ] Музыка заключительной части кантаты включена в сборник Дителя, рукопись 1730-х годов, содержащую 149 четырехчастных хоралов Баха . [ 69 ] [ 70 ] К.П.Е. Бах опубликовал ту же музыку BWV 10, что и № 357, в Части IV своего собрания четырехчастных хоралов своего отца 1780-х годов. [ 71 ] [ 72 ]

Вся кантата была опубликована в 1851 году в первом томе Bach-Gesellschaft Ausgabe (BGA) под редакцией Морица Гауптмана . [ 73 ] [ 74 ] Новое издание Баха (Neue Bach-Ausgabe, NBA) опубликовало партитуру в 1995 году под редакцией Уве Вольфа с критическим комментарием, опубликованным в том же году. [ 75 ] [ 8 ]

Кантата также была опубликована с английской версией текста, которую можно петь:

  • Моя душа возвеличивает Господа - английская версия Э. Х. Торна и Г. У. Дэйсли [ 76 ]
  • Возвеличьте Господа, душу мою критическое издание Кристофа Гросспича, опубликованное издательством Carus . [ 73 ]
  • Теперь моя душа превозносит Господа – по версии НБА по счету. [ 77 ]

Концертные выступления и записи

[ редактировать ]

Карл Рихтер запрограммировал BWV 10 на основе 150-го псалма Брукнера на своем первом концерте в Оттобойрене в 1957 году. [ 78 ] В 1960-х годах Пауля Стейница и Фрица Вернера записи кантаты были выпущены на пластинках , на которых также присутствовала еще одна немецкая кантата Баха. [ 79 ] [ 80 ] На пластинке Рихтера 1978 года BWV 10 также была объединена с другими немецкими кантатами Баха. [ 81 ] Запись Карла Мюнхингера 1968 года и запись BWV 10 Ханса-Иоахима Ротча 1978 года были выпущены на пластинках, которые включали соответствующие исполнения Latin Magnificat Баха. [ 82 ] [ 83 ] Также Михаэля Гилена концерт на Bodenseefestival [ de ] 1991 года объединил немецкий и латинский Magnificat Баха. [ 84 ] Teldec , Hänssler , Koopman , Brilliant Classics и Suzuki Полные записи кантат Баха включают запись BWV 10. [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ]

Запись Роланда Бюхнера 2000 года с Regensburger Domspatzen Баха объединила немецкий магнификат с рождественской версией его латинского магнификата 1723 года (BWV 243a). [ 90 ] Гардинера « Кантата Паломничество Баха» включала BWV 10 на концерте, записанном в 2000 году. [ 91 ] Концерт Тона Купмана на Лейпцигском фестивале Баха 2003 года объединил BWV 10 с рождественскими версиями «Магнификата» Баха и Кунау, что позволило сравнить похожие произведения двух последовательных Томасканторов. [ 92 ] Сигисвальд Куйкен записал BWV 10 для своей серии «Кантаты за полный литургический год» в 2007 году. [ 93 ] В том же году на концерте в Университете Индианы была объединена кантата Баха «Meine Seel Raise den Herren» с «Magnificat» 2005 года Свена-Давида Сандстрёма . [ 94 ]

Густав Леонхардт , Питер-Ян Лёсинк и Тон Купман использовали старинные инструменты для своих полных записей кантат Баха. [ 95 ] Также Musica Florea , оркестр по записи Бюхнера, играет на исторических инструментах. [ 90 ]

Инструментальные группы, играющие на старинных инструментах в исторически обоснованных исполнениях, выделены зеленым цветом под заголовком « Инстр. ». [ 96 ]
Записи Meine Seel erhebt den Herren , BWV 10, выпущенные на LP, CD, SACD и/или DVD.
Заголовок Дирижер/Хор/Оркестр Солисты Этикетка Год Инстр.
Иоганн Себастьян Бах: Кантаты 10, 47 ; BWV 241 : Sanctus ре мажор (LP)
Иоганн Себастьян Бах: Кантата 10 – Кантата 47 (CD) [ 79 ]
Пол Стейниц
Лондонское общество Баха
Английский камерный оркестр
Орикс
(ЛП)
Лирикорд
(CD)
1965  ( 1965 )
(ЛП)
2008
(CD)
И.С. Бах: Великие кантаты . Полет. 1 (ЛП)
И.С. Бах – Фриц Вернер: Кантаты . Том. 2 (CD) [ 80 ]
Фриц Вернер
Хор Генриха Шютца в Хайльбронне
Камерный оркестр Пфорцхайма
Эрато
(ЛП)
Уорнер Классикс
(CD)
1966  ( 1966 )
(ЛП)
2004
(CD)
Бах: Магнификат ре мажор – Кантата № 10 (LP)
Звук Декка , компакт-диск 36 [ 82 ]
Карл Мюнхингер
Хор Венской академии
Штутгартский камерный оркестр
Декка 1969  ( 1969 )
(ЛП)
2011
(CD)
Йох:Себас:Бах: Кантатное произведение (Полное собрание кантат) , Том 3. [ 85 ] [ 95 ] Густав Леонхардт
Хор Королевского колледжа
Леонхардт-Консорт
Старые Работы ( Тельдек ) 1972  ( 1972 )
(ЛП)
1985
(CD)
Период
Кантаты: Душа моя превозносит Господа, BWV 10 – О Господи, бедный грешник мой, BWV 135 Разум бесцветный, BWV 24 (LP)
Кантаты Баха Том. 3: День Вознесения – Троица – Троица (CD) [ 81 ]
Карл Рихтер
Мюнхенский хор Баха
Мюнхенский баховский оркестр
Архивная продукция 1976  ( 1976 )
(ЛП)
1993
(CD)
Иоганн Себастьян Бах: Магнификат ре мажор – Моя душа превозносит Господа (LP)
Кантаты Баха: Magnificat D major – Моя душа превозносит Господа (CD) [ 83 ]
Ханс-Йоахим Ротч
Томанерхор
Новый Музыкальный Коллегиум Баха
ВЭБ - Евродиск
(ЛП)
Берлинская классика
(CD)
1979  ( 1979 )
(ЛП)
1996
(CD)
Кантата Баха: BWV 10 Моя душа превозносит Господа - BWV 93 Кто только позволяет Господу править (LP)
Кантата Баха , Том 17 (CD) [ 86 ] [ 95 ]
Хельмут Риллинг
Гехингер Канторей
Бах-коллегия Штутгарта
Клавдий
(ЛП)
Хэнсслер
(CD)
1979  ( 1979 )
(ЛП)
1985
(CD)
Гиленское издание: Иоганн Себастьян Бах Магнификат ре мажор BWV 243 Кантата BWV 10 «Душа моя воскрешает Господа» [ 84 ] Майкл Гилен
Хор Антона Веберна
Симфонический оркестр SWF Баден-Бадена
Интеркорд [ де ] 1991  ( 1991 )
(запись)
1995
(CD)
Бах: Полное собрание кантат , Том. 11 [ 87 ] [ 95 ] Тон Купман
Амстердамский барочный оркестр и хор
Эрато
(позже:
Антуан Маршан )
1999  ( 1999 )
(запись)
2001
(CD)
Период
И.С. Бах: Магнификат ми-бемоль мажор BWV 243a – Кантата BWV 10 [ 90 ] Роланд Бюхнер
Регенсбург Домспацен
Музыка Флореа
Чистый
Классика
2000  ( 2000 ) Период
Издание Баха Том. 20: Кантаты Том. XI [ 88 ] [ 95 ] Питер Ян Лейсинк
Голландский хор мальчиков
Нидерландский Бах-Коллегиум
блестящая классика 2000  ( 2000 ) Период
Кантаты Баха Том. 2: Париж/Цюрих / Второе воскресенье после Троицы / Третье воскресенье после Троицы [ 91 ] Джон Элиот Гардинер
Хор Монтеверди
Солисты английского барокко
Слава одному Богу 2000  ( 2000 ) Период
И.С. Бах: Кантаты Vol. 23 (Кантаты из Лейпцига 1725 г.) [ 89 ] Масааки Сузуки
Коллегия Баха в Японии
ДО 2002  ( 2002 ) Период
Бах - Кунау: Магнификат [ 92 ] Тон Купман
Амстердамский барочный оркестр и хор
Наксос
  • 2003 ( 2003 ) (запись)
  • 2004 (ДВД)
Период
Иоганн Себастьян Бах: Кантаты BWV 20–2–10 (Кантаты на полный литургический год, том 7) [ 93 ] Сигисвальд Куйкен
Маленькая группа
Акцент 2007  ( 2007 )
(запись)
2008
(SACD)
Период

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «BWV» — это Bach-Werke-Verzeichnis , тематический каталог произведений Баха.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Дюрр и Джонс 2006 , с. 32 .
  2. ^ Перейти обратно: а б BIS-1331 2003 , с. 6.
  3. ^ Лундберг 2013 , с. 9.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Дюрр и Джонс 2006 , с. 676–678 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Дюрр и Джонс 2006 , с. 678 .
  6. ^ Перейти обратно: а б BIS-1331 2003 , с. 8.
  7. ^ Питерс 2012 , с. 30.
  8. ^ Перейти обратно: а б с БДВ 12 2017 .
  9. ^ Штёльцель 1740 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с Глекнер 1982 .
  11. ^ Реттингхаус 2017 .
  12. ^ БД Муз. РС. автогр. Хоффманн, М. 3 н. 2017 г ..
  13. ^ РИСМ 464000199 2017 .
  14. ^ SBB Mus.ms.autogr. Хоффманн, М. 3 н. 2014 г ..
  15. ^ Фредерик Хадсон и Альфред Дюрр . «Исследование подлинности «Kleine Magnificat» Баха» в журнале Music and Letters XXXVI (3), 1955 - стр. 233–236.
  16. ^ Bach Digital Work 01329 на Bach Digital . сайте
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Альфред Дюрр , Ёситаке Кобаяши (ред.), Кирстен Байсвенгер. Справочник произведений Баха : Маленькое издание, основанное на 2-м издании, представленном Вольфгангом Шмидером . Предисловие на английском и немецком языках. Висбаден: Брейткопф и Хертель, 1998. ISBN   3-7651-0249-0 - ISBN   978-3-7651-0249-3 , стр. 458 459
  18. ^ Bach Digital Work 00229 на Bach Digital . веб-сайте
  19. ^ Деннис Шрок. Хоровой репертуар . Издательство Оксфордского университета, 2009, стр. 277–280. ISBN   0-19-971662-5 ISBN   978-0-19-971662-3
  20. ^ БДВ 303 2015 .
  21. ^ Горбун 2003 .
  22. ^ Дюрр и Джонс 2006 , с. 670 .
  23. ^ Bach Digital Work 00180 и 00181 на Bach Digital . веб-сайте
  24. ^ Питерс 2012 , с. 64; Риццути 2013 , с. 1.
  25. ^ Bach Digital Work 01672 на Bach Digital . веб-сайте
  26. ^ Перейти обратно: а б с д Белые 2015 , с. 18.
  27. ^ Пикандер (= Кристиан Фридрих Хенрици). Эрнст-Шертцхаффте и сатирские стихи , Том III. Лейпциг: Джон Теод. Дочь Боэтии (1732; 2-е издание 1737 г.), стр. 153–155.
  28. ^ Берлин, Берлинская государственная библиотека - Прусское культурное наследие: DB Mus. РС. Бах P 39 на Bach Digital сайте
  29. ^ Дженкинс 2000 , с. 1.
  30. ^ Берлин, Берлинская государственная библиотека - Прусское культурное наследие: DB Mus. РС. 2755, выпуск 1 на Bach Digital сайте
  31. ^ Кирстен Байсвенгер (ред.) Произведения сомнительной подлинности, аранжировки иностранных сочинений (Том 9 серии II: Мессы, Страсти, Оратории из Нового Баха ). Беренрайтер , 2000.
  32. ^ Bach Digital Work 01268 на Bach Digital . веб-сайте
  33. ^ Bach Digital Work 01338 на Bach Digital. сайте
  34. ^ Перейти обратно: а б с Гардинер 2010 , с. 9.
  35. ^ Bach Digital Work 08303 на Bach Digital . веб-сайте
  36. ^ Мария Задори, Кай Вессель, Давид Кордье , Вильфрид Йохенс, Ханс-Георг Виммер, Стефан Шокенбергер, Гарри ван дер Камп, Рейнский Канторей , Кляйне Концерт и Герман Макс (дирижер) Мисса Бревис «Слава одному Богу» . Архивировано 23 марта 2015 г. в Wayback Machine Capriccio, 2004 г.
  37. ^ Рэти 2016 .
  38. ^ Перейти обратно: а б Филипп Спитта . Иоганн Себастьян Бах: Его творчество и влияние на музыку Германии, 1685–1750 , перевод Клары Белл и Дж. А. Фуллера Мейтленда – Том. 2. Novello & Co , 1899, стр. 380–381.
  39. ^ BIS-1331 2003 , с. 11.
  40. ^ Дюрр и Джонс 2006 , с. 31–32 .
  41. ^ Дёрффель, Альфред (1878). Издание Общества Баха , том 27: Тематический список церковных кантат No. 1-120 . Брайткопф и Хертель . "Предисловие" [ постоянная мертвая ссылка ] , стр. VII
  42. ^ Филипп Спитта . Иоганн Себастьян Бах: Его творчество и влияние на музыку Германии, 1685–1750 , перевод Клары Белл и Дж. А. Фуллера Мейтленда – Том. 3. Novello & Co , 1899, стр. 89–99 и примечание 3, стр. 285–287.
  43. ^ Дурр, Альфред 2 (1976). К хронологии лейпцигских вокальных произведений И. С. Баха, 2-е издание: Перепечатка из ежегодника Баха 1957 года с примечаниями и дополнениями . Кассель. п. 16
  44. ^ Перейти обратно: а б Гюнтер Цедлер. Кантаты Иоганна Себастьяна Баха: Знакомство с жанром произведения . Книги по запросу, 2011. ISBN   978-3-8423-5725-9 , с. 32
  45. ^ Филипп (и Жерар) Цванг. Практическое руководство по кантатам Баха . Париж, 1982 год. ISBN   2-221-00749-2
  46. ^ Иоганн Себастьян Бах: Каталоги корреспонденции Цванг - Шмидер на www .musiqueorganquebec .что
  47. ^ Вольф 2002 , с. 275–278.
  48. ^ Гардинер 2010 , стр. 16.
  49. ^ Пфау 2008 , с. 108.
  50. ^ Татьяна Шабалина «Недавние открытия в Санкт-Петербурге и их значение для понимания кантат Баха», стр. 77–99 в «Понимании Баха» 4 , 2009, стр. 88–89.
  51. ^ Вольф 2002 , с. 275.
  52. ^ Дюрр и Джонс 2006 , стр. 422–425 .
  53. ^ Дюрр 1981 , стр. 366–368.
  54. ^ Перейти обратно: а б РИСМ 200020894 2017 .
  55. ^ Дюрр и Джонс 2006 , с. 676 .
  56. ^ Вольф 1995 , стр. 131 и далее. (счет).
  57. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Брокер 2012г .
  58. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дюрр и Джонс 2006 , с. 679 .
  59. ^ Перейти обратно: а б с д и ж BIS-1331 2003 , с. 7.
  60. ^ BIS-1331 2003 , стр. 7–8.
  61. ^ Капитан 1851 , с. 303.
  62. ^ РИСМ 000102323 2017 .
  63. ^ Автограф 2017 .
  64. ^ Библиотека Конгресса 1740 года .
  65. ^ Герхард Герц. Источники Баха в Америке / Источники Баха в Америке . Neue Bachgesellschaft , 1984 (переиздан в 2010 году Мичиганским университетом как ISBN   978-3-7618-0724-8 ), с. 24
  66. ^ Начало D- LEb
  67. ^ Бах ок. 1748 , стр. 8–9.
  68. ^ БДВ 736 2015 .
  69. ^ Дан (таблица) 2017 .
  70. ^ Дитель 2017 .
  71. ^ Бах 1787 , стр. 206.
  72. ^ Дан 2017 .
  73. ^ Перейти обратно: а б Гроспитч 2009 .
  74. ^ Гауптман 1851 г.
  75. ^ Вольф 1995 .
  76. ^ ОСЛК   937981959 ; ОСЛК   855200738
  77. ^ Вольф 2015 .
  78. ^ Джон Мартин. Карл Рихтер в Мюнхене (1951 — 1981) — вспоминают современники . Conventus Musicus, 2013, с. 257
  79. ^ Перейти обратно: а б Стейниц LP: например ОСЛК   181673660 ; компакт-диск: например ОСЛК   705343169
  80. ^ Перейти обратно: а б Вернер LP: например, BnF 38609051 ; компакт-диск: например ОСЛК   946461026
  81. ^ Перейти обратно: а б Рихтер LP: например ОСЛК   3449243 ; компакт-диск: например ОСЛК   724824165
  82. ^ Перейти обратно: а б Münchinger LP: например ОСЛК   11905855 ; компакт-диск: например ОСЛК   813930323
  83. ^ Перейти обратно: а б Ротч LP: например ОКЛК   19862464 ; компакт-диск: например ОСЛК   949900636
  84. ^ Перейти обратно: а б Кантата: Иоганн Себастьян Бах Magnificat + Кантата BWV 10 Михаэль Гилен на Кристофа Прегардиена сайте
  85. ^ Перейти обратно: а б Леонхардт LP: например ОСЛК   731396126 ; компакт-диск: например ОСЛК   317446251
  86. ^ Перейти обратно: а б Риллинг LP: например ОСЛК   638325897 ; компакт-диск: например ОСЛК   937062548
  87. ^ Перейти обратно: а б Ева Пинтер. Кантаты Том 11: Erato 8573-80215-2 в Klassik Today (1 августа 2001 г.); 2005, 1999, Немецкий, Звук, Нотное издание: Полное собрание кантат. Том 11 / Бах на Trove ; сайте ОКЛК   47682636 , 775056224
  88. ^ Перейти обратно: а б ОСЛК   836243736 ; стр. 23–24 (примечания на обложке Дингемана ван Вейнена), 64 (песенные тексты) и 185 (треклист) полного издания Brilliant Classics ' JS Bach: Inner Notes, Sung Texts, Full Tracklist .
  89. ^ Перейти обратно: а б БИС-1331 2003 г.
  90. ^ Перейти обратно: а б с Норберт Рюделл. И. С. Бах: Glissando 779 019-2 в Klassik Today (1 апреля 2001 г.); Магнификат (DBX6040) на www .musicweb .nl
  91. ^ Перейти обратно: а б Гардинер 2010 .
  92. ^ Перейти обратно: а б Йо, Томита. Bachfest Leipzig 2003. Архивировано 1 июля 2017 г. в Wayback Machine на www. .музыка .старый .uk /томита / ; Кантаты Магнификат (DBD0026) на www .musicweb .nl
  93. ^ Перейти обратно: а б Кантаты BWV 20–2–10 (DBX8925) на www. .musicweb .nl
  94. ^ Университет Индианы , Программа 2007–2008, вып. 420: ОСЛК   291046339 ; Свен-Дэвид Сандстрем на Университета Индианы в Блумингтоне сайте
  95. ^ Перейти обратно: а б с д и Брэдли Леман и Эндрю Уайт (2009). «Кантаты Баха» в разделе «Обзоры записей», стр. 508–511 журнала Early Music , Vol. XXXVII, № 3. Издательство Оксфордского университета.
  96. ^ Проблемы 2014 года .

Источники

[ редактировать ]

Автор или редактор

По названию в том виде, в котором оно выдано

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 656e9b3baf90d15b13135c3dd0c64c33__1720286040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/33/656e9b3baf90d15b13135c3dd0c64c33.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Meine Seel erhebt den Herren, BWV 10 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)