Душа моя превозносит Господа , BWV 10
Душа моя превозносит Господа | |
---|---|
БВВ 10 | |
Хоральная кантата И.С. Баха | |
Повод | Посещение |
Библейский текст | Луки 1:46–55 (частично перефразировано) |
На основе | « Душа моя превозносит Господа » (немецкий Magnificat) Мартина Лютера |
Выполненный | 2 июля 1724 г Лейпциг : |
Движения | 7 |
Вокал | САТБ Хор и солисты |
Инструментальный |
|
В 1724 году Иоганн Себастьян Бах сочинил церковную кантату « Душа моя воскрешает Господа» , BWV 10 , [ а ] в рамках его второго цикла кантат . Название , взятое из Мартина Лютера немецкого перевода Magnificat песни (« Meine Seele erhebt den Herren »), переводится как «Моя душа возвеличивает Господа». Баха также известное как «Немецкий магнификат» Произведение, , соответствует формату его хоральной кантаты .
Бах сочинил Meine Seel erhebt den Herren к празднику Посещения ( 2 июля), посвященному Елизавете визиту Марии к , как описано в Евангелии от Луки , 1-я глава, стихи с 39 по 56 . В этом повествовании слова Магнификата, Луки 1:46–55 , произнесены Марией. Традиционно перевод Лютера библейского текста исполняется под немецкий вариант tonus peregrinus или девятого псалма , завершающегося славословием , переведенным из Gloria Patri , на ту же мелодию. Бах основал свою кантату BWV 10 на немецком Магнификате Лютера и его традиционной обстановке, рабочем тексте и мелодии в композиции, как он это сделал с лютеранскими гимнами в других хоральных кантатах .
К началу июля 1724 года Бах уже больше месяца находился на посту Томаскантора в Лейпциге. BWV 10 — пятая из 40 хоральных кантат, которые он начал в том же году. Внешние части кантаты рассчитаны на смешанный хор и оркестр, состоящий из трубы, двух гобоев, струнных и континуо . Перевод Лютера от Луки 1:46–48 представляет собой текст первой части. Славословие песнопения представляет собой текст последней части. Пять средних частей представляют собой последовательность арий и речитативов , а между четвертой и шестой частями - дуэт для альта и тенора . Сопрано и бас имеют по одной арии, а два речитатива исполняются тенором. Текст арий и речитативов перефразирован и дополнен Луки 1:49–53 и 55. Текст дуэта представляет собой перевод Лютера Луки 1:54. Мелодия, связанная с немецким магнификатом Лютера, появляется в частях 1, 5 и 7.
Музыка двух частей кантаты была опубликована в 18 веке: органная транскрипция дуэта была опубликована примерно в 1748 году как один из хоралов Шюблера , а заключительный хорал был включен в К. П. Е. Баха сборник четырехголосных произведений его отца 1780-х годов. часть хоралов. Вся кантата была опубликована в первом томе первого полного издания сочинений Баха в XIX веке . В концертной и звукозаписывающей практике 20-го и 21-го веков кантата часто сочетается с другими немецкоязычными кантатами, а также несколько раз с настройками Latin Magnificat Баха и других композиторов.
Фон
[ редактировать ]В конце мая 1723 года Бах вступил в должность Томаскантора ( Кантора в Сент-Томасе ) и музыкального руководителя (музыкального руководителя) в Лейпциге. Он оставался на этом посту до своей смерти в 1750 году. С первого воскресенья после Троицы в 1723 году, выпадавшего в том же году на 30 мая, до Троицкого воскресенья следующего года он представил серию церковных кантат, известную как его первый цикл кантат . Кантаты этого цикла часто основывались на музыке, которую он сочинил еще до лейпцигского периода. С первого воскресенья после Троицы 1724 года, то есть в этом году 11 июня, он начал свой второй цикл кантат с сорока хоральных кантат, написанных на новые либретто. Каждое из этих либретто основывалось на тексте известного хорала, обычно лютеранского гимна , мелодию которого перенял Бах в своей обстановке. [ 1 ] [ 2 ]
Первые недели пост-Тринитатемского (после Троицы) сезона включали праздник Иоанна Крестителя (24 июня) и праздник Посещения ( 2 июля). Во времена Баха в протестантском Лейпциге отмечались три Марианских праздника, требующие фигуральной музыки . В контексте литургического года Посещение было третьим из таких случаев, после Очищения , приходившегося на период воскресений после Крещения , и Благовещения , приходившегося на Пасху. Некоторые традиции, касающиеся этих Марианских праздников, такие как выбор чтений для церковных служб, продолжались с периода до принятия Лейпцигом лютеранства . Кантаты с текстом на родном языке с начала XVIII века стали доминирующим жанром фигуральной музыки в реформатских регионах Германии. Практики, уходящие корнями в старые традиции, включали время от времени исполнение латинского Magnificat в таких случаях, как Марианские праздники или Рождество. [ 3 ]
Душа моя возносит Господа , BWV 10, «Посещение» — пятая хоральная кантата Баха, представленная в 1724 году. [ 1 ] Его текст основан на немецком переводе Лютера «Магнификата». певческая мелодия, связанная с этой версией Магнификата, немецкий вариант tonus peregrinus . В сочинении Баха появляется [ 4 ]
Чтения, текст и мелодия
[ редактировать ]Предписанные чтения для праздника были из Книги Исайи , пророчества о Мессии ( Исаия 11:1–5 ), и из Евангелия от Луки, повествования о Елизавете визите Марии к , которое включает в себя ее хвалебную песнь. , Магнификат ( Лк. 1:39–56 ). Это евангельское чтение — библейский эпизод, часто изображаемый в искусстве, особенно в музыке, где оно стало традиционной частью вечернего богослужения . [ 2 ] Во времена Баха немецкий Магнификат регулярно исполнялся в Лейпциге на вечерне в четырехголосной постановке девятого псалма ( tonus peregrinus ) Иоганном Германом Шейном . [ 5 ] В отличие от других хоральных кантат цикла, основой текста и музыки является не хорал , а немецкий Magnificat. Это песнь , библейская песня в прозе, завершающаяся традиционным славословием . [ 5 ] Текст основан на переводе Лютером библейской песни на немецкий язык из Библии Лютера и на славословии. [ 6 ] [ 7 ]
В формате цикла хоральных кантат неизвестный либреттист сохранил некоторые части формулировок Лютера, а перефразировал другие отрывки для речитативов и арий . Он использовал оригинальные стихи 46–48 для первой части , стих 54 для пятой части и славословие для седьмой части. Он перефразировал стих 49 для второй части, стихи 50–51 для третьей, стихи 52–53 для четвертой и стих 55 для шестой части, последний расширен ссылкой на рождение Иисуса . [ 5 ] [ 8 ]
Музыка Баха основана на традиционном девятом псалме , знакомом лейпцигской общине. [ 5 ]
Магнификаты и кантаты «Посещения» в Лейпциге Баха
[ редактировать ]Одним из предшественников Баха на посту музыкального руководителя Нойкирхе в Лейпциге был Мельхиор Гофман . [ 9 ] [ 10 ] Около 1707 года он составил немецкий Магнификат ля минор на основе немецкого перевода Лютера Магнификата. [ 10 ] [ 11 ] Портфолио исполнительских партий этого произведения обновлялось еще во времена Баха в Лейпциге. [ 10 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Произведение, известное как Kleines Magnificat (Маленький Магнификат), какое-то время приписывалось Баху, но позже было занесено в каталог BWV как поддельное ( BWV Anh. 21 / Anh. III 168‑> ). [ 15 ] [ 16 ] BWV 189 , кантата «Посещение» на либретто, перефразирующее текст песни «Magnificat», также, похоже, была написана скорее Гофманом, чем Бахом, которому раньше приписывали это произведение. [ 17 ] [ 18 ]
Иоганн Кунау , предшественник Баха на посту Томаскантора, составил латинский Магнификат в двух версиях: одна версия содержит только латинский текст Магнификата для Марианских праздников, таких как Посещение, а другая версия расширена четырьмя немецкими и латинскими похвалами , относящимися к Рождеству. [ 19 ] Когда Бах представил свой латинский Магнификат в 1723 году (версия ми-бемоль мажор, BWV 243a ), он имел тот же расширяемый формат: без похвал для посещения и с четырьмя похвалами на тот же текст, что и у Кунау, для Рождества. [ 20 ] [ 21 ] Еще одной композицией, представленной Бахом на празднике Посещения в том году, была Herz und Mund und Tat und Leben , BWV 147 , расширенная версия адвентистской кантаты, написанная до его лейпцигского периода ( BWV 147a ). [ 22 ] [ 23 ]
Повторное исполнение BWV 243a, возможно, сопровождало первое исполнение BWV 10 2 июля 1724 года. [ 24 ] Сохранилось либретто кантаты, исполненной в Лейпциге на празднике Посещения 1725 года. [ 17 ] [ 25 ] [ 26 ] Мария Аврора фон Кенигсмарк — возможный автор этого пересказа Магнификата. [ 26 ] Примерно за десять лет до того, как либретто было переиздано в Лейпциге, оно уже было поставлено Райнхардом Кайзером и Иоганном Маттесоном . [ 26 ] Неизвестно, установил ли Бах либретто, а также какая постановка либретто использовалась для праздника посещения 1725 года в Лейпциге. [ 17 ] [ 26 ] Годом позже Бах исполнил «Der Herr wird ein Neues im Lande , JLB 13» кантату «Посещение» своего троюродного брата Иоганна Людвига Баха . Либретто Пикандера к кантате «Посещение» 1728 года, возможно, было частью четвертого цикла кантат Баха : либретто, сохранившееся без музыки, начинается с изречения, цитируемого из немецкого перевода Лютера от Луки 1:46–47. [ 17 ] [ 27 ]
Около 1733 года Бах переложил свой «Латинский магнификат» на ре мажор ( BWV 243 ). [ 28 ] Помимо транспонирования, он также применил несколько модификаций: например, в части, текст которой записан в Евангелии от Луки 1:54, он заменил трубу как исполнительницу cantusfirmus двумя гобоями. [ 29 ] Примерно десять лет спустя Бах подготовил для исполнения два латинских магнификата других композиторов ( BWV 1082 , BWV Anh. 30 ). [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Вероятно, примерно в то же время Бах снова исполнил BWV 10. [ 34 ]
Некоторые характеристики кантат «Магнификаты» и «Посещения» первой половины XVIII века объединены в немецком Магнификате Баха: в нем используется текст перевода Магнификата Лютера, например BWV Anh. 21 и либретто Пикандра 1728 года, в нем используется текст, перефразированный из Магнификата, например, BWV 189 и кантата «Посещение» 1725 года. Как и либретто Майнингена, использованное для JLB 13, кантата не только начинается с изречения , но также имеет второе изречение , прямо цитируемое из перевода Лютера Нового Завета , примерно в середине кантаты (часть 4, «Meine Seele erhebt den Herrn»). , в кантате Иоганна Людвига и часть 5 «Er denket der Barmherzigkeit» в BWV. 10). [ 35 ] [ 36 ] Эта особенность отличает BWV 10 от других хоральных кантат Баха, которые, как правило, содержали цитаты из лютеранских гимнов, а не из библейской прозы. [ 1 ]
Были описаны некоторые музыкальные сходства между BWV 10 и Latin Magnificat Баха. [ 37 ] Филипп Спитта видит аналогичную музыкальную обработку в конце соответствующих частей, основанных на тексте Луки 1:51, которые являются центральной частью «Fecit potentiam» латинского Magnificat и третьей частью «Des Höchsten Güt und Treu» BWV 10. . [ 38 ] Части с немецким и латинским текстами Луки 1:54 соответственно представляют мелодию tonus peregrinus, связанную с немецким Magnificat Лютера, как cantus Firmus, играемую на духовых инструментах. В механизме Suscepit Israel версии Latin Magnificat BWV 243a этот cantusfirmus исполняется на трубе. В более поздней версии того же механизма BWV 243 труба была заменена двумя гобоями. В соответствующей части BWV 10 (« Er denket der Barmherzigkeit ») cantusfirmus исполняется трубой и двумя гобоями. Масааки Судзуки предполагает, что это следует интерпретировать как трубу в оригинальной версии 1724 года, замененную двумя гобоями в возрожденной версии 1740-х годов, той же модификации, которая произошла с соответствующим механизмом Latin Magnificat. [ 39 ]
Место BWV 10 в цикле хоральных кантат Баха
[ редактировать ]Бах следовал определенной структуре для большинства кантат своего цикла хоральных кантат , особенно для 40, которые он представил последовательно с первого воскресенья после Троицы 1724 года до Вербного воскресенья 1725 года. В этом формате хоральных кантат он сохранил оригинальный текст и мелодию хорал, на котором была основана кантата, во внешних строфах, обычно трактуя первую как хоральную фантазию , а последнюю как хоральную фантазию. четырехчастная хоральная постановка, а внутренние строфы были переработаны либреттистом как основа для речитативов и арий , обычно с музыкой, независимой от мелодии хорала. [ 40 ]
Исследователи Баха XIX века в значительной степени не знали об истории создания хоральных кантат и о том, как Бах задумал цикл этих кантат:
- Когда Альфред Дёрффель перечислил хоральные кантаты Баха как цикл в 1878 году, он расположил Meine Seel erhebt den Herren между кантатой шестого воскресенья после Троицы ( BWV 9 ) и кантатой седьмого воскресенья после Троицы ( BWV 107 ). [ 41 ]
- Спитта описывал хоральные кантаты Баха скорее как группу, чем как цикл, и считал, что большинство из них, включая BWV 10, были написаны не раньше середины 1730-х годов. [ 42 ]
Подробности истории, организации и последовательности цикла были выяснены только во второй половине 20-го века такими учеными, как Альфред Дюрр . [ 43 ] По данным этого исследования хронология первых шести хоральных кантат Баха, представленных в 1724 году, уточняется следующим образом (в скобках даны номера К первого издания хронологического каталога Цванга): [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]
- 11 июня, Троица I : О вечность, ты слово грома , BWV 20 ( K 74 )
- 18 июня, Троица II : О Боже, смотри с небес , BWV 2 ( K 75 )
- 24 июня, Иоаннов день : Христос Господь наш пришёл к Иордану , BWV 7 ( K 76 )
- 25 июня, Троица III : О Господи, бедный грешник , BWV 135 ( K 77 )
- 2 июля, Посещение (в 1724 году, совпадающее с Троицей IV ): Душа моя превозносит Господа , BWV 10 ( К 78 )
- 9 июля, Троица V : Тот, кто позволяет доброму Богу править , BWV 93 ( K 79 )
Сильная связь между первыми четырьмя кантатами этой серии, принадлежащими к одному и тому же набору, была описана, например, Кристофом Вольфом . Первая из этих кантат начинается с хоральной фантазии в форме французской увертюры , в которой сопрано поет cantus Firmus хорала. Вступительная часть кантаты следующего воскресенья исполнена в стиле мотета : альт исполняет cantusfirmus. Для следующего случая, Дня Святого Иоанна , Бах написал кантату со вступительной частью в стиле итальянского скрипичного концерта , в которой cantusfirmus был отдан тенору. На следующий день последовало начало кантаты с вокально-инструментальным контрапунктом с cantus Firmus в исполнении баса. Дирижер Джон Элиот Гардинер пишет об этих первых четырех кантатах цикла хоральных кантат: «Вместе они составляют увлекательное и контрастное портфолио хоральных [e] фантазийных вступлений». [ 47 ] [ 1 ] [ 48 ]
Публикации либретто в Лейпциге Баха не раз группировали первые четыре кантаты после «Троицы» или в пятый раз после «Троицы» начинали новую публикацию с кантатой. [ 49 ] [ 50 ] В 1724 году пятым событием стало посещение, для которого Бах сочинил «Meine Soul воскресит Господа» . [ 51 ] Это не типичная хоральная кантата второго цикла в том смысле, что она основана на прозаическом тексте (без размера текста гимна) и мелодии григорианского песнопения (без музыкального размера ). Далее неизмененный текст песнопения и мелодия распева появились не только во внешних частях, но и в одной из средних частей (дуэт № 5). Текст заключительной части представлял собой общее славословие, которое можно было добавить к любому религиозному песнопению, в то время как другие хоральные кантаты обычно заканчивались текстом, который появлялся только в гимне, из которого он цитировался. BWV 125 , хоральная кантата Баха «Очищение», основанная на Песне Симеона (Лк. 2:29–32), не имеет этих исключений из формата второго цикла: она основана на стихосложенном перефразировании Лютером песнопения и его метрической мелодии гимна. Тем не менее, Дюрр пишет о BWV 10 (здесь он представлен в переводе Ричарда Д. П. Джонса ): «Если когда-либо произведение и заслуживало описания «хоральная кантата», то именно оно, поскольку оно основано на подлинной (григорианской) хоральной мелодии». [ 5 ]
В 1724 году праздник Посещения приходился на четвертое воскресенье после Троицы, поэтому следующей сочиненной Бахом кантатой была хоральная кантата на пятое воскресенье после Троицы. Бах, очевидно, не сочинил кантату к шестому воскресенью после Троицы в 1724 году, находясь вдали от Лейпцига. [ 44 ] Второй год Баха в Лейпциге прошел без сочинения хоральной кантаты специально для четвертого воскресенья после Троицы. По этому случаю в 1732 году он сочинил одну, Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ , BWV 177 , одно из более поздних дополнений к циклу хоральных кантат. [ 52 ] Также для «Троицы» VI Бах позднее сочинил хоральную кантату (BWV 9). [ 53 ]
Музыка
[ редактировать ]Структура и оценка
[ редактировать ]Бах структурировал кантату в семь частей. Первая и последняя рассчитаны на четырехголосный хор и основаны на мелодии песнопения. Они обрамляют речитативы, арии и дуэт солистов: ( сопрано (S), альт (А), тенор (Т) и бас (Б). Оркестр типичных барочных инструментов указан в папке, содержащей оригинальные партии, следующим образом. : "Festo Visitationis | Mariae | Meine Seel erhebt den Herren. | â | 4. Voc: | Тромба . | 2. Гобуа . | 2. Скрипка . | Альт | е | Continuo | di Sigl. | И. С. Бах." [ 54 ] «Тромба» или труба используется только для выделения cantus Firmus и, возможно, представляла собой tromba da tirarsi , скользящую трубу. Альфред Дюрр называет продолжительность пьесы 23 минуты. [ 55 ]
В следующей таблице движений столбец «текст» ссылается на Всемирную английскую Библию , добавляя «Лютер» для движений, сохраненных в его переводе, и «анон». за перефразированную и расширенную версию неизвестного либреттиста.
Нет. | Заголовок | Текст | Тип | Голоса | Инструменты [ 56 ] | Ключ [ 4 ] | Время [ 4 ] |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Душа моя превозносит Господа | Луки 1:46–48 , Лютер | Хоральная фантазия | САТБ | 'Тромба', 2 гобоя, струнные , до н.э. | соль минор | |
2 | Господи, ты сильный и могучий | Луки 1:49 , анон. | Воздух | С | 2 гобоя ( университет ), струнные, до н.э. | Си-бемоль мажор | |
3 | Доброта и верность Всевышнего | Луки 1:50–51 , анон. | Речитатив | Т | до н. э. | ||
4 | Бог сталкивает сильных со стула | Луки 1:52–53 , анон. | Воздух | Б | до н. э. | Фа мажор | |
5 | Он думает о милосердии | Луки 1:54 , Лютер | дуэт, хор | В | Тромба и оба гобоя универс., до н.э. | Ре минор | 6/8 |
6 | Что Бог сделал с отцами древности | Луки 1:55 , анон. | Сопровождаемый | Т | струны, до нашей эры | ||
7 | Хвала и хвала Богу Отцу | перевод Глории Патри | Хорал | САТБ | Тромба. 2 гобоя, струны, bc | соль минор |
Движения
[ редактировать ]1
[ редактировать ]Вступительная хоральная фантазия отмечена vivace (живость). Бах начинает часть с инструментального вступления, не связанного с псалмовым тоном. Это трио скрипок и континуо, в котором гобой дублирует скрипку, а альт наполняет гармонию. Главный мотив - радость и заключен в «ритмическом движении». [ 34 ]
Хор вступает после 12 тактов песней « Meine Seel erhebt den Herren » («Моя душа возвеличивает Господа»). [ 57 ] Cantus Firmus находится в сопрано, дублированном трубой, тогда как нижние голоса добавляют свободную полифонию по мотивам вступления. [ 58 ] Бах трактует второй стих аналогично, но в третьем стихе « Denn er Hat seine elende Magd angesehen » (ибо он увидел смиренное состояние своей служанки) в альте появляется cantus Firmus. Некоторые слова, такие как «freuet» (радуйтесь) и «selig preisen» (назовите меня благословенным), украшены мелизмами . [ 59 ] Движение завершается вокальной постановкой без cantus Firmus, встроенной в музыку вступления, обрамляющей движение. [ 58 ]
2
[ редактировать ]Ария сопрано « Господи, ты сильный и могучий ». [ 57 ] представляет собой концерт голоса и гобоя в сопровождении струнных. [ 34 ] Это ария да капо , выражающая хвалу Божьим делам в первой части, в то время как более сдержанная средняя часть посвящена благодарности за Его помощь во времена бедствий. [ не следует ] Это первая сопрано-ария в цикле хоральных кантат. [ 59 ]
3
[ редактировать ]Речитатив « Des Höchsten Güt und Treu » (Доброта и любовь Всевышнего). [ 57 ] заканчивается ариозо . [ 58 ] Мысль о том, что Бог «также применяет силу Своей мышцей», выражена с акцентом, а финал «будет рассыпан, как солома, рукой Его» — расширенная колоратура . [ не следует ] [ 59 ] Спитта сравнивает конец этой части с концом 7-й части Латинского Магнификата Баха : текстуально обе части относятся к одной и той же части Магнификата (конец Луки 1:51), и, хотя другая часть рассчитана на пять- часть хора и тутти оркестра, он считает завершение этого речитатива немецкой кантаты Magnificat «столь же живописным». [ 38 ]
4
[ редактировать ]Следующая ария « Свергает Бог могучий с престолов их» [ 57 ] настроен на бас и континуо. [ 58 ] Нисходящая басовая линия в континуо на протяжении двух октав иллюстрирует падение, которое голос также предполагает в нисходящих фразах. Второй аспект текста, возвышение смиренного, показан восходящими фигурами, а конечная пустота («bloß und leer», голая и пустая) — паузами. [ 59 ]
5
[ редактировать ]В пятой части « Er denket der Barmherzigkeit » (Он вспоминает свое милосердие) [ 57 ] текст возвращается к оригинальному немецкому Magnificat, а музыка — к псалму. На нем играют гобои и труба как cantus Firmus, а альт и тенор поют в подражание. Клаус Хофманн интерпретирует басовую партию «выразительных нисходящих полутоновых интервалов» как «вздохи божественного милосердия». [ 59 ] Голоса часто поют параллельными терциями и секстами, как и в соответствующей части латинского Magnificat Баха, дуэте Et misericordia (И твое сострадание), в обоих случаях выражая кротость и сострадание. [ не следует ] [ 59 ]
6
[ редактировать ]Речитатив для тенора « Was Gott den Vätern alter Zeiten » (Что Бог в былые времена нашим предкам), [ 57 ] Что касается Божьего обетования, начинается секко . Начиная с добавленных слов « Семя Его должно быть рассеяно так же обильно, как песок на берегу и как звезды на небосводе, родился Спаситель») [ 57 ] живые аккорды добавленных струн подчеркивают важность сдержанного обещания. [ не следует ] [ 58 ] [ 60 ]
7
[ редактировать ]В заключительной части два стиха славословия построены на псаломном тоне на четыре части, при этом все инструменты играют колла парте . [ 58 ] Духовые инструменты и скрипка присоединяюсь к партии сопрано. [ 61 ] Сеттинг в основном выполнен в гомофонии , но превращается в полифонию . в финале «von Ewigkeit zu Ewigkeit» (на веки вечные) [ 6 ]
Рукописи и издания
[ редактировать ]Баха Сохранились как партитура с автографом , так и части, использованные для первого исполнения кантаты. [ 62 ] [ 54 ] Партитура, ранее принадлежавшая, среди прочих, Вильгельму Фридеману Баху , Филиппу Спитте и Паулю Витгенштейну , поступила в распоряжение Библиотеки Конгресса в 1948 году. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] были переданы в Архив Баха . Оригинальные части остались в Лейпциге, где в XX веке [ 66 ]
BWV 648 — хоральная прелюдия для органа, переписанная из пятой части кантаты. [ 8 ] [ 58 ] Впервые он был опубликован около 1748 года как четвертый из хоралов Шюблера . [ 67 ] [ 68 ] Музыка заключительной части кантаты включена в сборник Дителя, рукопись 1730-х годов, содержащую 149 четырехчастных хоралов Баха . [ 69 ] [ 70 ] К.П.Е. Бах опубликовал ту же музыку BWV 10, что и № 357, в Части IV своего собрания четырехчастных хоралов своего отца 1780-х годов. [ 71 ] [ 72 ]
Вся кантата была опубликована в 1851 году в первом томе Bach-Gesellschaft Ausgabe (BGA) под редакцией Морица Гауптмана . [ 73 ] [ 74 ] Новое издание Баха (Neue Bach-Ausgabe, NBA) опубликовало партитуру в 1995 году под редакцией Уве Вольфа с критическим комментарием, опубликованным в том же году. [ 75 ] [ 8 ]
Кантата также была опубликована с английской версией текста, которую можно петь:
- Моя душа возвеличивает Господа - английская версия Э. Х. Торна и Г. У. Дэйсли [ 76 ]
- Возвеличьте Господа, душу мою – критическое издание Кристофа Гросспича, опубликованное издательством Carus . [ 73 ]
- Теперь моя душа превозносит Господа – по версии НБА по счету. [ 77 ]
Концертные выступления и записи
[ редактировать ]Карл Рихтер запрограммировал BWV 10 на основе 150-го псалма Брукнера на своем первом концерте в Оттобойрене в 1957 году. [ 78 ] В 1960-х годах Пауля Стейница и Фрица Вернера записи кантаты были выпущены на пластинках , на которых также присутствовала еще одна немецкая кантата Баха. [ 79 ] [ 80 ] На пластинке Рихтера 1978 года BWV 10 также была объединена с другими немецкими кантатами Баха. [ 81 ] Запись Карла Мюнхингера 1968 года и запись BWV 10 Ханса-Иоахима Ротча 1978 года были выпущены на пластинках, которые включали соответствующие исполнения Latin Magnificat Баха. [ 82 ] [ 83 ] Также Михаэля Гилена концерт на Bodenseefestival 1991 года объединил немецкий и латинский Magnificat Баха. [ 84 ] Teldec , Hänssler , Koopman , Brilliant Classics и Suzuki Полные записи кантат Баха включают запись BWV 10. [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ]
Запись Роланда Бюхнера 2000 года с Regensburger Domspatzen Баха объединила немецкий магнификат с рождественской версией его латинского магнификата 1723 года (BWV 243a). [ 90 ] Гардинера « Кантата Паломничество Баха» включала BWV 10 на концерте, записанном в 2000 году. [ 91 ] Концерт Тона Купмана на Лейпцигском фестивале Баха 2003 года объединил BWV 10 с рождественскими версиями «Магнификата» Баха и Кунау, что позволило сравнить похожие произведения двух последовательных Томасканторов. [ 92 ] Сигисвальд Куйкен записал BWV 10 для своей серии «Кантаты за полный литургический год» в 2007 году. [ 93 ] В том же году на концерте в Университете Индианы была объединена кантата Баха «Meine Seel Raise den Herren» с «Magnificat» 2005 года Свена-Давида Сандстрёма . [ 94 ]
Густав Леонхардт , Питер-Ян Лёсинк и Тон Купман использовали старинные инструменты для своих полных записей кантат Баха. [ 95 ] Также Musica Florea , оркестр по записи Бюхнера, играет на исторических инструментах. [ 90 ]
Инструментальные группы, играющие на старинных инструментах в исторически обоснованных исполнениях, выделены зеленым цветом под заголовком « Инстр. ». [ 96 ] |
Заголовок | Дирижер/Хор/Оркестр | Солисты | Этикетка | Год | Инстр. |
---|---|---|---|---|---|
Иоганн Себастьян Бах: Кантаты 10, 47 ; BWV 241 : Sanctus ре мажор (LP) Иоганн Себастьян Бах: Кантата 10 – Кантата 47 (CD) [ 79 ] |
Пол Стейниц Лондонское общество Баха Английский камерный оркестр | Орикс (ЛП) Лирикорд (CD) |
1965 (ЛП) 2008 (CD) |
||
И.С. Бах: Великие кантаты . Полет. 1 (ЛП) И.С. Бах – Фриц Вернер: Кантаты . Том. 2 (CD) [ 80 ] |
Фриц Вернер Хор Генриха Шютца в Хайльбронне Камерный оркестр Пфорцхайма | Эрато (ЛП) Уорнер Классикс (CD) |
1966 (ЛП) 2004 (CD) |
||
Бах: Магнификат ре мажор – Кантата № 10 (LP) Звук Декка , компакт-диск 36 [ 82 ] |
Карл Мюнхингер Хор Венской академии Штутгартский камерный оркестр | Декка | 1969 (ЛП) 2011 (CD) |
||
Йох:Себас:Бах: Кантатное произведение (Полное собрание кантат) , Том 3. [ 85 ] [ 95 ] | Густав Леонхардт Хор Королевского колледжа Леонхардт-Консорт |
|
Старые Работы ( Тельдек ) | 1972 (ЛП) 1985 (CD) |
Период |
Кантаты: Душа моя превозносит Господа, BWV 10 – О Господи, бедный грешник мой, BWV 135 – Разум бесцветный, BWV 24 (LP) Кантаты Баха Том. 3: День Вознесения – Троица – Троица (CD) [ 81 ] |
Карл Рихтер Мюнхенский хор Баха Мюнхенский баховский оркестр | Архивная продукция | 1976 (ЛП) 1993 (CD) |
||
Иоганн Себастьян Бах: Магнификат ре мажор – Моя душа превозносит Господа (LP) Кантаты Баха: Magnificat D major – Моя душа превозносит Господа (CD) [ 83 ] |
Ханс-Йоахим Ротч Томанерхор Новый Музыкальный Коллегиум Баха | ВЭБ - Евродиск (ЛП) Берлинская классика (CD) |
1979 (ЛП) 1996 (CD) |
||
Кантата Баха: BWV 10 Моя душа превозносит Господа - BWV 93 Кто только позволяет Господу править (LP) Кантата Баха , Том 17 (CD) [ 86 ] [ 95 ] |
Хельмут Риллинг Гехингер Канторей Бах-коллегия Штутгарта | Клавдий (ЛП) Хэнсслер (CD) |
1979 (ЛП) 1985 (CD) |
||
Гиленское издание: Иоганн Себастьян Бах Магнификат ре мажор BWV 243 Кантата BWV 10 «Душа моя воскрешает Господа» [ 84 ] | Майкл Гилен Хор Антона Веберна Симфонический оркестр SWF Баден-Бадена | Интеркорд | 1991 (запись) 1995 (CD) |
||
Бах: Полное собрание кантат , Том. 11 [ 87 ] [ 95 ] | Тон Купман Амстердамский барочный оркестр и хор | Эрато (позже: Антуан Маршан ) |
1999 (запись) 2001 (CD) |
Период | |
И.С. Бах: Магнификат ми-бемоль мажор BWV 243a – Кантата BWV 10 [ 90 ] | Роланд Бюхнер Регенсбург Домспацен Музыка Флореа | Чистый Классика |
2000 | Период | |
Издание Баха Том. 20: Кантаты Том. XI [ 88 ] [ 95 ] | Питер Ян Лейсинк Голландский хор мальчиков Нидерландский Бах-Коллегиум | блестящая классика | 2000 | Период | |
Кантаты Баха Том. 2: Париж/Цюрих / Второе воскресенье после Троицы / Третье воскресенье после Троицы [ 91 ] | Джон Элиот Гардинер Хор Монтеверди Солисты английского барокко | Слава одному Богу | 2000 | Период | |
И.С. Бах: Кантаты Vol. 23 (Кантаты из Лейпцига 1725 г.) [ 89 ] | Масааки Сузуки Коллегия Баха в Японии | ДО | 2002 | Период | |
Бах - Кунау: Магнификат [ 92 ] | Тон Купман Амстердамский барочный оркестр и хор | Наксос |
|
Период | |
Иоганн Себастьян Бах: Кантаты BWV 20–2–10 (Кантаты на полный литургический год, том 7) [ 93 ] | Сигисвальд Куйкен Маленькая группа | Акцент | 2007 (запись) 2008 (SACD) |
Период |
Примечания
[ редактировать ]- ^ «BWV» — это Bach-Werke-Verzeichnis , тематический каталог произведений Баха.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Дюрр и Джонс 2006 , с. 32 .
- ^ Перейти обратно: а б BIS-1331 2003 , с. 6.
- ^ Лундберг 2013 , с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б с Дюрр и Джонс 2006 , с. 676–678 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дюрр и Джонс 2006 , с. 678 .
- ^ Перейти обратно: а б BIS-1331 2003 , с. 8.
- ^ Питерс 2012 , с. 30.
- ^ Перейти обратно: а б с БДВ 12 2017 .
- ^ Штёльцель 1740 .
- ^ Перейти обратно: а б с Глекнер 1982 .
- ^ Реттингхаус 2017 .
- ^ БД Муз. РС. автогр. Хоффманн, М. 3 н. 2017 г ..
- ^ РИСМ 464000199 2017 .
- ^ SBB Mus.ms.autogr. Хоффманн, М. 3 н. 2014 г ..
- ^ Фредерик Хадсон и Альфред Дюрр . «Исследование подлинности «Kleine Magnificat» Баха» в журнале Music and Letters XXXVI (3), 1955 - стр. 233–236.
- ^ Bach Digital Work 01329 на Bach Digital . сайте
- ^ Перейти обратно: а б с д Альфред Дюрр , Ёситаке Кобаяши (ред.), Кирстен Байсвенгер. Справочник произведений Баха : Маленькое издание, основанное на 2-м издании, представленном Вольфгангом Шмидером . Предисловие на английском и немецком языках. Висбаден: Брейткопф и Хертель, 1998. ISBN 3-7651-0249-0 - ISBN 978-3-7651-0249-3 , стр. 458 – 459
- ^ Bach Digital Work 00229 на Bach Digital . веб-сайте
- ^ Деннис Шрок. Хоровой репертуар . Издательство Оксфордского университета, 2009, стр. 277–280. ISBN 0-19-971662-5 ISBN 978-0-19-971662-3
- ^ БДВ 303 2015 .
- ^ Горбун 2003 .
- ^ Дюрр и Джонс 2006 , с. 670 .
- ^ Bach Digital Work 00180 и 00181 на Bach Digital . веб-сайте
- ^ Питерс 2012 , с. 64; Риццути 2013 , с. 1.
- ^ Bach Digital Work 01672 на Bach Digital . веб-сайте
- ^ Перейти обратно: а б с д Белые 2015 , с. 18.
- ^ Пикандер (= Кристиан Фридрих Хенрици). Эрнст-Шертцхаффте и сатирские стихи , Том III. Лейпциг: Джон Теод. Дочь Боэтии (1732; 2-е издание 1737 г.), стр. 153–155.
- ^ Берлин, Берлинская государственная библиотека - Прусское культурное наследие: DB Mus. РС. Бах P 39 на Bach Digital сайте
- ^ Дженкинс 2000 , с. 1.
- ^ Берлин, Берлинская государственная библиотека - Прусское культурное наследие: DB Mus. РС. 2755, выпуск 1 на Bach Digital сайте
- ^ Кирстен Байсвенгер (ред.) Произведения сомнительной подлинности, аранжировки иностранных сочинений (Том 9 серии II: Мессы, Страсти, Оратории из Нового Баха ). Беренрайтер , 2000.
- ^ Bach Digital Work 01268 на Bach Digital . веб-сайте
- ^ Bach Digital Work 01338 на Bach Digital. сайте
- ^ Перейти обратно: а б с Гардинер 2010 , с. 9.
- ^ Bach Digital Work 08303 на Bach Digital . веб-сайте
- ^ Мария Задори, Кай Вессель, Давид Кордье , Вильфрид Йохенс, Ханс-Георг Виммер, Стефан Шокенбергер, Гарри ван дер Камп, Рейнский Канторей , Кляйне Концерт и Герман Макс (дирижер) Мисса Бревис «Слава одному Богу» . Архивировано 23 марта 2015 г. в Wayback Machine Capriccio, 2004 г.
- ^ Рэти 2016 .
- ^ Перейти обратно: а б Филипп Спитта . Иоганн Себастьян Бах: Его творчество и влияние на музыку Германии, 1685–1750 , перевод Клары Белл и Дж. А. Фуллера Мейтленда – Том. 2. Novello & Co , 1899, стр. 380–381.
- ^ BIS-1331 2003 , с. 11.
- ^ Дюрр и Джонс 2006 , с. 31–32 .
- ^ Дёрффель, Альфред (1878). Издание Общества Баха , том 27: Тематический список церковных кантат No. 1-120 . Брайткопф и Хертель . "Предисловие" [ постоянная мертвая ссылка ] , стр. VII
- ^ Филипп Спитта . Иоганн Себастьян Бах: Его творчество и влияние на музыку Германии, 1685–1750 , перевод Клары Белл и Дж. А. Фуллера Мейтленда – Том. 3. Novello & Co , 1899, стр. 89–99 и примечание 3, стр. 285–287.
- ^ Дурр, Альфред 2 (1976). К хронологии лейпцигских вокальных произведений И. С. Баха, 2-е издание: Перепечатка из ежегодника Баха 1957 года с примечаниями и дополнениями . Кассель. п. 16
- ^ Перейти обратно: а б Гюнтер Цедлер. Кантаты Иоганна Себастьяна Баха: Знакомство с жанром произведения . Книги по запросу, 2011. ISBN 978-3-8423-5725-9 , с. 32
- ^ Филипп (и Жерар) Цванг. Практическое руководство по кантатам Баха . Париж, 1982 год. ISBN 2-221-00749-2
- ^ Иоганн Себастьян Бах: Каталоги корреспонденции Цванг - Шмидер на www
.musiqueorganquebec .что - ^ Вольф 2002 , с. 275–278.
- ^ Гардинер 2010 , стр. 16.
- ^ Пфау 2008 , с. 108.
- ^ Татьяна Шабалина «Недавние открытия в Санкт-Петербурге и их значение для понимания кантат Баха», стр. 77–99 в «Понимании Баха» 4 , 2009, стр. 88–89.
- ^ Вольф 2002 , с. 275.
- ^ Дюрр и Джонс 2006 , стр. 422–425 .
- ^ Дюрр 1981 , стр. 366–368.
- ^ Перейти обратно: а б РИСМ 200020894 2017 .
- ^ Дюрр и Джонс 2006 , с. 676 .
- ^ Вольф 1995 , стр. 131 и далее. (счет).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Брокер 2012г .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дюрр и Джонс 2006 , с. 679 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж BIS-1331 2003 , с. 7.
- ^ BIS-1331 2003 , стр. 7–8.
- ^ Капитан 1851 , с. 303.
- ^ РИСМ 000102323 2017 .
- ^ Автограф 2017 .
- ^ Библиотека Конгресса 1740 года .
- ^ Герхард Герц. Источники Баха в Америке / Источники Баха в Америке . Neue Bachgesellschaft , 1984 (переиздан в 2010 году Мичиганским университетом как ISBN 978-3-7618-0724-8 ), с. 24
- ^ Начало D- LEb
- ^ Бах ок. 1748 , стр. 8–9.
- ^ БДВ 736 2015 .
- ^ Дан (таблица) 2017 .
- ^ Дитель 2017 .
- ^ Бах 1787 , стр. 206.
- ^ Дан 2017 .
- ^ Перейти обратно: а б Гроспитч 2009 .
- ^ Гауптман 1851 г.
- ^ Вольф 1995 .
- ^ ОСЛК 937981959 ; ОСЛК 855200738
- ^ Вольф 2015 .
- ^ Джон Мартин. Карл Рихтер в Мюнхене (1951 — 1981) — вспоминают современники . Conventus Musicus, 2013, с. 257
- ^ Перейти обратно: а б Стейниц LP: например ОСЛК 181673660 ; компакт-диск: например ОСЛК 705343169
- ^ Перейти обратно: а б Вернер LP: например, BnF 38609051 ; компакт-диск: например ОСЛК 946461026
- ^ Перейти обратно: а б Рихтер LP: например ОСЛК 3449243 ; компакт-диск: например ОСЛК 724824165
- ^ Перейти обратно: а б Münchinger LP: например ОСЛК 11905855 ; компакт-диск: например ОСЛК 813930323
- ^ Перейти обратно: а б Ротч LP: например ОКЛК 19862464 ; компакт-диск: например ОСЛК 949900636
- ^ Перейти обратно: а б Кантата: Иоганн Себастьян Бах Magnificat + Кантата BWV 10 Михаэль Гилен на Кристофа Прегардиена сайте
- ^ Перейти обратно: а б Леонхардт LP: например ОСЛК 731396126 ; компакт-диск: например ОСЛК 317446251
- ^ Перейти обратно: а б Риллинг LP: например ОСЛК 638325897 ; компакт-диск: например ОСЛК 937062548
- ^ Перейти обратно: а б Ева Пинтер. Кантаты Том 11: Erato 8573-80215-2 в Klassik Today (1 августа 2001 г.); 2005, 1999, Немецкий, Звук, Нотное издание: Полное собрание кантат. Том 11 / Бах на Trove ; сайте ОКЛК 47682636 , 775056224
- ^ Перейти обратно: а б ОСЛК 836243736 ; стр. 23–24 (примечания на обложке Дингемана ван Вейнена), 64 (песенные тексты) и 185 (треклист) полного издания Brilliant Classics ' JS Bach: Inner Notes, Sung Texts, Full Tracklist .
- ^ Перейти обратно: а б БИС-1331 2003 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Норберт Рюделл. И. С. Бах: Glissando 779 019-2 в Klassik Today (1 апреля 2001 г.); Магнификат (DBX6040) на www
.musicweb .nl - ^ Перейти обратно: а б Гардинер 2010 .
- ^ Перейти обратно: а б Йо, Томита. Bachfest Leipzig 2003. Архивировано 1 июля 2017 г. в Wayback Machine на www.
.музыка .старый .и .uk /томита / ; Кантаты Магнификат (DBD0026) на www .musicweb .nl - ^ Перейти обратно: а б Кантаты BWV 20–2–10 (DBX8925) на www.
.musicweb .nl - ^ Университет Индианы , Программа 2007–2008, вып. 420: ОСЛК 291046339 ; Свен-Дэвид Сандстрем на Университета Индианы в Блумингтоне сайте
- ^ Перейти обратно: а б с д и Брэдли Леман и Эндрю Уайт (2009). «Кантаты Баха» в разделе «Обзоры записей», стр. 508–511 журнала Early Music , Vol. XXXVII, № 3. Издательство Оксфордского университета.
- ^ Проблемы 2014 года .
Источники
[ редактировать ]Автор или редактор
- Бах, Иоганн Себастьян (ок. 1748). « Душа моя превозносит Господа, 2 клав. и педаль ». Шесть хоралов разного характера . Зелла : Иоганн Георг Шюблер. стр. 8–9. (первое издание BWV 648 , Хорал Шюблера № 4: транскрипция 5-й части BWV 10 как прелюдия к хоралу для органа)
- Бах, Карл Филипп Эммануэль (1787). Четырехчастные хоральные песни Иоганна Себастьяна Баха (PDF) . Том IV Лейпциг: Иоганн Готтлоб Иммануэль Брейткопф . стр. 167–218. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Бланкен, Кристина (2015). «Цикл кантат-текстов 1728 года из Нюрнберга: предварительный отчет об открытии, относящемся к так называемому «третьему ежегодному циклу кантат» И.С. Баха » (PDF) . Понимание Баха . 10 . Сеть Баха, Великобритания: 9–30. ISSN 1750-3078 . Проверено 1 июня 2017 г.
- Дан, Люк. «Сортируемый указатель хоралов И. С. Баха» . lukedahn.net . Архивировано из оригинала 25 сентября 2021 года . Проверено 4 июня 2017 г.
- Дан, Люк (2017). «БВВ 10,7» . bach-chorales.com . Проверено 4 июня 2017 г.
- Деллал, Памела (2012). «BWV 10 – Душа моя превозносит Господа» . ЭммануэльМузыка . Проверено 20 августа 2022 г.
- Дюрр, Альфред (1981). Кантаты Иоганна Себастьяна Баха (на немецком языке). Том 1 (4-е изд.). Немецкое издательство в мягкой обложке. ISBN 3-423-04080-7 .
- Дюрр, Альфред ; Джонс, Ричард Д.П. (2006). Кантаты И.С. Баха: с их либретто в немецко-английском параллельном тексте . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-929776-4 .
- Гардинер, Джон Элиот (2010). «Кантаты ко второму воскресенью после Троицы / Базилика Сен-Дени, Париж» (PDF) . Соли Део Глория . стр. 9–10 . Проверено 4 июля 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Глекнер, Андреас (1982). «Лейпцигская Neukirchenmusik и «Маленький Magnificat» BWV Anh. 21» . В Шульце, Ханс-Иоахим ; Вольф, Кристоф (ред.). Ежегодник Баха 1982 года . Ежегодник Баха (на немецком языке). Том 68. Мерзебургер (для Neue Bachgesellschaft ). стр. 97–102.
- Глекнер, Андреас (2003). «Ми-бемоль мажор Баха Magnificat BWV 243a – настоящая рождественская музыка?» . В Шульце, Ханс-Иоахим; Вольф, Кристоф (ред.). Ежегодник Баха 2003 . Ежегодник Баха (на немецком языке). Том 89. Мерзебургер (для Neue Bachgesellschaft ). стр. 37–45. ISBN 9783374020324 .
- Гросспитч, Кристоф (2009). «Иоганн Себастьян Бах / Возвеличь Господа, душа моя / Посещение / BWV 10» . Карус-Верлаг . Проверено 8 мая 2017 г.
- Гауптманн, Мориц (1851). «Кантата (В праздник Посещения Богородицы): Душа моя превозносит Господа – № 10». Джон Себ. Церковные кантаты Баха: Первый том (№ 1–10) . Издание Общества Баха (на немецком языке). Том I. Брейткопф и Хертель . стр. XV–XVII и XX ( Предисловие ), 275–303 ( Партитура ).
- Дженкинс, Нил (2000). «Магнификат Баха в D&E-бемоль BWV 243 и 243a» (PDF) . Новелло . Проверено 23 сентября 2014 г.
- Лундберг, Маттиас (2013). И. С. Баха « Meine Seele erhebt den Herren (BWV 10) в контексте других использований текста Magnificat для праздника Visitatio Mariae » (PDF) . Понимание Баха . 8 . Сеть Баха, Великобритания: 9–31. ISSN 1750-3078 . Проверено 8 мая 2017 г.
- Орон, Арье (2014). «Кантата BWV 10: Душа моя превозносит Господа » . Сайт кантат Баха . Проверено 18 апреля 2017 г.
- Питерс, Марк А. (2012). «Meine Seel И. С. Баха 'возвышает Господа (BWV 10) как хоральная кантата и парафраз Magnificat». Бах: Журнал Института Рименшнейдера Баха . 34 (1). Рименшнейдера Институт Баха ( Университет Болдуина Уоллеса ): 29–64. ISSN 0005-3600 . JSTOR 41640620 .
- Пфау, Марк Родрих (2008). «Неизвестное издание текста лейпцигской кантаты 1735 года: Новости о Бахе и Штёльцеле» [Неизвестное издание текста лейпцигской кантаты 1735 года: Новости о Бахе и Штёльцеле]. В Волни, Питер (ред.). Ежегодник Баха 2008 [ Ежегодник Баха 2008 ]. Ежегодник Баха (на немецком языке). Том 94. Новое Баховское общество . Лейпциг: Evangelische Verlagsanstalt . стр. 99–122. дои : 10.13141/bjb.v2008 . ISBN 978-3-374-02668-5 . ISSN 0084-7682 .
- Рэти, Маркус (2016). Settings Баха «Женский голос: Мария в Magnificat BWV 243 и 10» . Основные вокальные произведения Баха: Музыка, Драма, Литургия . Издательство Йельского университета . стр. 8–34. ISBN 9780300219517 .
- Реттингхаус, К. (2017). "Санкт-Петербург (Санкт-Петербург), Российская национальная библиотека (Национальная библиотека): РУС-СПск Ф. 446 Львов А. Ф., № 65" . Бах Цифровой . Проверено 4 июня 2017 г.
- Риццути, Альберто (2013). «Один стих, две обстановки и три странных юноши» (PDF) . Пространства музыки . 2 (2). Туринский университет : 1–11. ISSN 2240-7944 . Проверено 29 мая 2017 г.
- Штельцель, Готфрид Генрих (1740). «Мельх. Гофманн» . В Маттесоне, Иоганн (ред.). Основа Почетных ворот (на немецком языке). Гамбург: Берлин, издатель по заказу Л. Лиепманнссона. стр. 117–119. Основа почетных ворот (Маттесон, Иоганн) на счетах
- Вольф, Уве (1995). «Бах, Иоганн Себастьян: Душа моя превозносит Господа, BWV 10». Кантаты к Марианским праздникам II . Новое издание Баха (на немецком языке). Том I: Кантаты, Том 28/2. Медвежий наездник . стр. 67 и далее. ( Критический комментарий ), 131ff. ( Счет ).
- Вольф, Уве (2015). «Бах, Иоганн Себастьян / Теперь душа моя превозносит Господа BWV 10 / Кантата на праздник посещения BVM» Bärenreiter . Проверено 8 мая 2017 г.
- Вольф, Кристоф (2002). Иоганн Себастьян Бах: ученый музыкант . Издательство Оксфордского университета. стр. 275–279. ISBN 978-0-393-32256-9 .
По названию в том виде, в котором оно выдано
- Бах, Иоганн Себастьян: Душа моя превозносит Господа соль минор . Международный репертуар музыкальных источников . Проверено 16 мая 2017 г. ( RISM 000102323 : описание US-Wc ML30.8b.B2 M4, автограф Баха, партитура BWV 10)
- Бах, Иоганн Себастьян: Душа моя превозносит Господа . Международный репертуар музыкальных источников . Проверено 16 мая 2017 г. ( RISM 200020894 : описание D-LEb Thomana 10, партии исполнения Баха из BWV 10)
- «Берлин, Берлинская государственная библиотека - прусское культурное наследие: DB Mus. ms. autogr. Hoffmann, M. 3 N» . Бах Цифровой . 2017 . Проверено 4 июня 2017 г. (факсимиле и описание исполнительских частей Kleine Magnificat )
- Гофман, Мельхиор: Магнификат ля минор . Международный каталог музыкальных источников . Проверено 4 июня 2017 г. ( RISM 464000199 : описание DB Mus. РС. автогр. Гофман, М. 3 Н, исполнительские партии Kleine Magnificat )
- «Гоффманн, Мельхиор: Magnificat; S, orch; a-Moll; BWV Anh. 1:21/Anh. 3:168; TWV 1:1748» . Берлинская государственная библиотека . 2014 . Проверено 4 июня 2017 г. (факсимиле DB Mus. ms. autogr. Hoffmann, M. 3 N, исполнительские части Kleine Magnificat )
- И.С. Бах - Кантаты, Том 23 (BWV 10, 93, 178, 107) (CD). Окерсберга , Швеция: BIS . 2003. БИС-1331 . Проверено 31 мая 2017 г. С примечаниями на английском языке Клауса Хофмана (стр. 6–11) и Масааки Судзуки (стр. 11).
- «Лейпциг, Архив Баха Лейпцига: D-LEb Thomana 10» . Бах Цифровой . 2017 . Проверено 9 мая 2017 г. (факсимиле и описание партий исполнения Баха из BWV 10)
- «Лейпциг, Лейпцигская городская библиотека, Музыкальная библиотека: D-LEb Peters Ms. R 18 = Сборник хоралов Дителя (хранится в Архиве Баха)» . Бах Цифровой . 2017 . Проверено 4 июня 2017 г. (описание сборника четырехголосных хоралов Иоганна Себастьяна Баха Дителя)
- «Магнификат ми-бемоль мажор (первая версия) BWV 243a; BC E 13: Магнификат (Посещение Марии, 2 июля)» . Бах Цифровой . 2015 . Проверено 29 мая 2017 г. (BDW 303, со ссылками на либретто и описания рукописей)
- «Meine Seel erhebt den Herren BWV 10; BC A 175: Хоральная кантата (Посещение Марии, 2 июля)» . Бах Цифровой . 2017 . Проверено 18 апреля 2017 г. . (BDW 12, со ссылками на либретто и описания рукописей)
- «Душа моя превозносит Господа (Хоралы Шюблера) BWV 648» . Бах Цифровой . 2015 . Проверено 4 июня 2017 г. (BDW 736, со ссылками на описания первой печати и более поздних копий рукописи)
- « Meine Seel erhebt den Herren . Нотная музыка» . Библиотека Конгресса . 1740 . Проверено 29 мая 2017 г. (факсимиле и описание US-Wc ML30.8b.B2 M4, автограф Баха, партитура BWV 10)
- «Вашингтон, округ Колумбия, Библиотека Конгресса: US-Wc ML30.8b.B2 M4» . Бах Цифровой . 2017 . Проверено 15 мая 2017 г. (описание US-Wc ML30.8b.B2 M4, автограф Баха, партитура BWV 10)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Моя душа воскрешает Господа, BWV 10 : выступление Нидерландского общества Баха (видео и справочная информация)
- Бесплатные партитуры Meine Seel Raise den Herren , BWV 10, в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- My Soul Raises the Lord, BWV 10 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Минчем, Джулиан (2010). «Глава 6 BWV 10 Mein Seel erhebt den Herren / Моя душа возвеличивает Господа» . jsbachcantatas.com . Проверено 11 мая 2017 г.
- «Кантата BWV 10 Meine Seel erhebt den Herren» (PDF) . Серия Дискавери . Фестиваль Баха в Орегоне . 2001. Архивировано из оригинала (PDF) 19 сентября 2015 года . Проверено 11 мая 2017 г.