Цикл хоральных кантат
Иоганна Себастьяна Баха представляет Цикл хоральных кантат собой годовой цикл церковных кантат, которые он начал сочинять в Лейпциге с первого воскресенья после Троицы в 1724 году. Он последовал за циклом кантат, который он сочинил с момента своего назначения на пост Томаскантора после Троицы в 1723 году.
Второй цикл кантат Баха обычно используется как синоним его цикла хоральных кантат , но, строго говоря, оба цикла перекрываются только на 40 кантат. К обоим циклам могут принадлежать еще две хоральные кантаты: окончательная версия Christ lag в Todes Banden , BWV 4 , и самая ранняя версия Ein feste Burg ist unser Gott , BWV 80 ; однако неясно, были ли эти версии впервые представлены на втором году обучения Баха в Лейпциге. На втором году обучения в Лейпциге Бах сочинил еще 13 кантат, ни одна из которых не была хоральной, хотя две из них стали ассоциироваться с циклом хоральных кантат. После второго года обучения в Лейпциге он сочинил еще как минимум восемь кантат для включения в свой цикл хоральных кантат.
Примерно в начале Возрождения Баха в Лейпциге почти не осталось рукописей музыки Баха в XIX веке в церкви Святого Фомы , за исключением неполного цикла хоральных кантат. В Лейпциге хоральные кантаты были после мотетов вторыми по частоте исполнения сочинениями Баха между смертью композитора и Возрождением Баха. Филипп Спитта XIX века в своей биографии композитора хвалил хоральные кантаты, но не рассматривал их как цикл, привязанный к 1724–1725 годам. Прошло около столетия после Спитты, прежде чем циклы кантат Баха были проанализированы в научной литературе, но затем амбициозный проект Баха по написанию хоральной кантаты для каждого случая литургического года был охарактеризован как «крупнейший музыкальный проект, который когда-либо предпринимал композитор».
Разработка второго цикла кантат и цикла хоральных кантат.
[ редактировать ]Возможно, идея написания серии хоральных кантат была навеяна двухсотлетием со дня издания первых лютеранских гимнов (1524 г.). [ 1 ] Первым из этих ранних гимнов является Achtliederbuch , содержащий восемь гимнов и пять мелодий. В четырех хоральных кантатах используется текст и/или мелодия гимна из этой ранней публикации ( BWV 2 , 9 , 38 и 117 ). Другой гимн 1524 года — Эрфуртский энхиридион : BWV 62 , 91 , 96 , 114 , 121 и 178 основан на гимнах из этой публикации. BWV 14 и 125 были основаны на гимнах из Eyn geystlich Gesangk Buchleyn , также опубликованных в 1524 году.
За исключением некоторых кантат, написанных после Вербного воскресенья 1725 года, цикл хоральных кантат и второй цикл кантат частично совпадают, и эти два обозначения часто используются в научной литературе как синонимы. В противном случае цикл описывается как прервавшийся после Вербного воскресенья или Пасхи 1725 года. Есть некоторые кантаты, которые принадлежат одному из обоих циклов, но не принадлежат другому, например, хоральная кантата «Троица» 1727 года заменяет кантату «Троица» второго цикла, составленную в 1725 году. Кроме того, некоторые кантаты, традиционно считающиеся принадлежащими к циклу хоральных кантат, не являются хоральными кантатами в строгом смысле слова, например кантата воскресенья между Новым годом и Крещением была добавлена к циклу хоральных кантат в 1727 году. Ни второй цикл кантат, ни цикл хоральных кантат не являются полными годовыми циклами в том виде, в каком они существуют. Даже при слиянии обоих циклов в один, причем в некоторых случаях с двумя кантатами, что вряд ли можно рассматривать как замысел композитора, все равно будет не хватать нескольких кантат (например, для Пасхи 3 и Троицы XXVI).
Хоральные кантаты, составленные в рамках второго годового цикла (Троица I 1724 г. - Вербное воскресенье 1725 г.)
[ редактировать ]Все дошедшие до нас церковные кантаты, сочиненные Бахом для мероприятий с 11 июня 1724 года (Троица I) по 25 марта 1725 года (Вербное воскресенье), являются хоральными кантатами. Таким образом, эти кантаты имеют последовательные номера «K» в хронологическом каталоге кантат Баха Цванга, опубликованном в 1982 году. В каталоге Цванга кантата Дня Реформации Ein feste Burg ist unser Gott , BWV 80 , вставлена между кантатами Троицы XXI и XII, как кантата, премьера которой состоялась в 1724 году. [ 2 ] Однако в последнее время эта кантата больше не считается написанной в 1724 году. [ 3 ]
Последней новой хоральной кантатой, сочиненной Бахом на втором году его пребывания в Лейпциге, была Wie schön leuchtet der Morgenstern , BWV 1 , для праздника Благовещения 25 марта , который пришелся на Вербное воскресенье в 1725 году. Из хоральных кантат, написанных до Вербного воскресенья 1725 года. только К 77, 84, 89, 95, 96 и 109 (BWV 135, 113, 130, 80, 115 и 111) не были включены в цикл хоральных кантат, который еще существовал в Лейпциге в 1830 году. [ 4 ]
Воскресенье после Троицы
[ редактировать ]В 1724 году период воскресений после Троицы включал День Святого Иоанна (24 июня), Посещение (2 июля, совпавшее в том же году с Троицей IV), День Святого Михаила (29 сентября) и День Реформации (31 октября). В том году последнее воскресенье после Троицы, то есть последнее воскресенье перед Адвентом , было Троицей XXV: [ 3 ]
- Троица I , 11 июня 1724 г.: О вечность, ты, громовое слово , BWV 20 ( K 74 ).
- Троица II , 18 июня 1724 г.: О Боже, смотри с небес , BWV 2 ( K 75 ).
- День Святого Иоанна , 24 июня 1724 года: Христос Господь наш пришёл к Иордану , BWV 7 ( К 76 ).
- Троица III , 25 июня 1724 г.: О Господи, бедный грешник , BWV 135 ( K 77 ).
- Посещение , 2 июля 1724 г. (тот год совпадает с Троицей IV ): Превозносит душа моя Господа , BWV 10 ( К 78 ).
- Троица V , 9 июля 1724 г.: Тот, кто позволяет доброму Богу править , BWV 93 ( K 79 ).
- Троица VI (кантата Баха для этого воскресенья 1724 года не сохранилась)
- Троица VII , 23 июля 1724 года: Почему тебе хочется грустить ?, BWV 107 ( К 80 ).
- Троица VIII , 30 июля 1724 г.: Где Господь Бог не стоит с нами , BWV 178 ( К 81 ).
- Троица IX , 6 августа 1724 г.: Что я прошу о мире , BWV 94 ( К 82 ).
- Trinity X, 13 August 1724: Nimm von uns, Herr, du treuer Gott, BWV 101 (K 83Троица
- Trinity XI, 20 August 1724: Herr Jesu Christ, du höchstes Gut, BWV 113 (K 84Троица
- Троица XII (кантата Баха для этого воскресенья 1724 года не сохранилась)
- Выборы в совет (кантата Баха на этот понедельник 1724 года не сохранилась)
- Троица XIII , 3 сентября 1724 г.: Только Тебе, Господи Иисусе Христе , BWV 33 ( К 85 ).
- Троица XIV , 10 сентября 1724 г.: Иисус, душа моя , BWV 78 ( K 86 ).
- Троица XV , 17 сентября 1724 г.: То, что делает Бог, хорошо сделано , BWV 99 ( K 87 ).
- Троица XVI , 24 сентября 1724 г.: Дорогой Боже, когда я умру? БВВ 8 ( К 88 ).
- Михайлов день , 29 сентября 1724 года: Господи Боже, все Тебя славим , BWV 130 ( К 89 ).
- Trinity XVII, 1 October 1724: Ach, lieben Christen, seid getrost, BWV 114 (K 90Троица
- Троица XVIII , 8 октября 1724 года: Господь Христос, Единородный Сын Божий , BWV 96 ( К 91 ).
- Троица XIX , 15 октября 1724 г.: Куда мне бежать , BWV 5 ( K 92 ).
- Троица XX , 22 октября 1724 г.: Укрась себя, дорогая душа , BWV 180 ( K 93 ).
- Троица XXI , 29 октября 1724 г.: В глубокой скорби взываю к тебе , BWV 38 ( К 94 ).
- День Реформации : Ein feste Burg ist unser Gott , BWV 80 ( K 95 ) – однако существует неуверенность в том, была ли ранняя версия этой кантаты написана или даже исполнена 31 октября 1724 года.
- Троица XXII , 5 ноября 1724 г.: Приготовься, дух мой , BWV 115 ( K 96 ).
- Троица XXIII , 12 ноября 1724 г.: Блажен, кто полагается на своего Бога , BWV 139 ( К 97 ).
- Троица XXIV , 19 ноября 1724 года: Ох, как мимолетно, ох, как тщетно , BWV 26 ( К 98 ).
- Троица XXV , 26 ноября 1724 г.: Ты, Князь мира, Господь Иисус Христос , BWV 116 ( K 99 ).
Адвент 1724 г. – Крещение 1725 г.
[ редактировать ]Новый литургический год начинается с первого воскресенья Адвента : когда цикл кантат указан без учета хронологии составления, именно с этого начинается список. [ 4 ] Период от Адвента 1724 года до Крещения 1725 года включал Рождество (25 декабря), Новый год (1 января) и Крещение (6 января): [ 3 ]
- Первое воскресенье Адвента (Адвент I), 3 декабря 1724 г .: Ныне гряди Спаситель из язычников , BWV 62 ( K 100 ).
В Лейпциге концертная музыка не была разрешена со второго по четвертое воскресенье Адвента ( время тишины ), поэтому следующие кантаты в цикле — рождественские: [ 3 ]
- Рождество (Праздник Рождества Христова ), 25 декабря 1724 года : Gelobet seist du, Jesu Christ , BWV 91 ( K 101 ).
- Второй день Рождества (2-е Рождество), 26 декабря 1724 г .: Христа мы уже должны славить , BWV 121 ( K 102 ).
- Третий день Рождества (3-е Рождество), 27 декабря 1724 г .: Я радуюсь тебе , BWV 133 ( K 103 ).
- Первое воскресенье после Рождества (Рождество I), 31 декабря 1724 г .: Новорожденный ребенок , BWV 122 ( K 104 ).
- Новый год ( Праздник Обрезания Христова ), 1 января 1725 года : Иисус, in sei gepreiset , BWV 41 ( K 105 ).
В 1725 году следующим событием было Крещение, при этом воскресенья между Новым годом и Крещением не было: [ 3 ]
- Крещение , 6 января 1725 года : Дорогой Эммануил, герцог благочестивый , BWV 123 ( K 106 ).
Воскресенье после Крещения
[ редактировать ]было шесть В 1725 году между Крещением и Великим постом воскресений : [ 3 ]
- Богоявление I , 7 января 1725 г .: Не оставлю Иисуса моего , BWV 124 ( К 107 ).
- Крещение II , 14 января 1725 года : О Боже, сколько горя , BWV 3 ( К 108 ).
- Крещение III , 21 января 1725 г .: То, что пожелает мой Бог, всегда произойдет , BWV 111 ( K 109 ).
Три последних воскресенья перед Пепельной средой называются Септуагесима , Сексагесима и Эстомихи . В 1725 году праздник Очищения (2 февраля) приходился на первое и второе воскресенья: [ 3 ]
- Септуагесима , 28 января 1725 г .: В сердце и разуме Бога я имею BWV 92 ( K 110 ).
- Очищение , 2 февраля 1725 г .: Иду туда с миром и радостью , BWV 125 ( К 111 ).
- Сексагесима , 4 февраля 1725 г .: Храни нас, Господи, словом Твоим , BWV 126 ( K 112 ).
- Эстомихи , 11 февраля 1725 г .: Господь Иисус Христос, истинный человек и Бог , BWV 127 ( K 113 ).
Одолжен до Вербного воскресенья
[ редактировать ](начиная с Пепельной среды) не было музыки В Лейпциге во время Великого поста , за исключением Благовещения (25 марта) и Страстной музыки в Страстную пятницу . В 1725 году Благовещение совпало с Вербным воскресеньем : [ 3 ]
- Благовещение — Вербное воскресенье , 25 марта 1725 года : Как красиво сияет утренняя звезда , BWV 1 ( К 114 ).
После этой кантаты обрывается последовательный ряд хоральных кантат. [ 3 ]
Продолжение второго годового цикла
[ редактировать ]Недавно сочиненные кантаты, чтобы завершить годовой цикл до Троицынского воскресенья, больше не были в формате хоральных кантат, возможно, потому, что Бах потерял своего либреттиста, вероятно, Андреаса Штюбеля, который умер 31 января 1725 года. [ 1 ]
Лишь три кантаты, поставленные между Страстной пятницей и Троицей 1725 года, стали ассоциироваться с циклом хоральных кантат. Второй годичный цикл кантат Баха завершен, за исключением кантат на Рождество II, Крещение IV–VI и Троицу IV, VI, XII и XXVI–XXVII. Однако в большинстве случаев, когда во втором цикле нет кантаты, существуют хоральные кантаты.
Страстная пятница и Пасха
[ редактировать ]Бах не представил много новой музыки для Страстной пятницы и Пасхальных служб 1725 года. « Страсти по Иоанну» , повторившие исполнение предыдущего года, теперь находятся в церкви Св. Фомы (где Бах первоначально пытался поставить свою премьеру). ), однако содержал четыре новых механизма ( BWV 244/29 , 245a, 245b и 245c ).
- В Страстную пятницу 30 марта 1725 года Бах представил вторую версию своих «Страстей по Иоанну» , единственную версию этих «Страстей» , открывающуюся хоральной фантазией (BWV 244/29, по мотивам » Зебальда Гейдена « O Mensch, bewein dein Sünde groß ). .
На Пасху , 1 апреля 1725 года , Бах исполнил две кантаты:
- Переработанная версия в противовес хоралу кантаты «Христос лаг в Todes Banden» , первая версия которой, вероятно, была написана 18 годами ранее.
- Kommt, fliehet und eilet , в 1725 году обозначенная как кантата, в более поздних версиях станет Пасхальной ораторией Баха . Это была пародия на светскую кантату, которую он сочинил для 23 февраля 1725 года : кантату «Пастух» , возможно, его первое сотрудничество с Пикандром . Вероятно, Пикандер был также либреттистом, написавшим пародийный текст для пасхальной кантаты 1725 года.
Пасхальный понедельник – второе воскресенье после Пасхи
[ редактировать ]Сохранились три кантаты Баха, премьера которых состоялась в период с Пасхального понедельника до второго воскресенья после Пасхи 1725 года. Общей характеристикой этих кантат является их структура: они начинаются с отрывка из Библии ( vox Christi в последней из этих кантат), за ним следует ария, затем хорал для одного или двух голосов, речитатив, ария и заключительный четырехголосный хорал. Либреттист этих кантат неизвестен, но, вероятно, он один и тот же для всех трех. [ 5 ]
Первое воскресенье после Пасхи, Quasimodogeniti , завершает Октаву Пасхи, а следующее воскресенье называется Misericordias Domini : [ 3 ]
- Пасхальный понедельник (2-е Пасхи), 2 апреля 1725 г .: Оставайтесь с нами, потому что будет вечер , BWV 6 . Хорал третьей части (солист сопрано) содержит в качестве текста первые две строфы « Ах, пребудь с нами, Господь Иисус Христос » Филиппа Меланхтона и Николауса Зельнекера соответственно. Заключительный хорал представляет собой гармонизацию второй строфы Лютера « Сохрани нас, Господи, словом Твоим ».
- Пасхальный вторник (3-я Пасха), 3 апреля 1725 г .: во втором цикле кантат Баха по этому случаю не сохранилось. Есть небольшая вероятность, что Der Friede sei mit dir , BWV 158 могла быть предназначена для этого случая в 1725 году: время создания этой, возможно, неполной кантаты, однако, очень неопределенно.
- Quasimodogeniti (Пасха I), 8 апреля 1725 г .: Вечером той же субботы , BWV 42 . Кантата открывается инструментальной симфонией. Текст четвертой части (дуэт для сопрано и тенора) представляет собой первую строфу хорала « Verzage nicht, o Häuflein klein » (1632) Якоба Фабрициуса (теолога) (также приписываемого Иоганну Михаэлю Альтенбургу ). Заключительный четырехчастный хорал состоит из двух строф, добавленных к » Мартина Лютера « Сохрани нас, Господи, словом Твоим : « Дай нам мир милостиво », немецкая версия Лютера Da Pacesm Domine (Дай мир, Господи, 1531), и « Отдайте правителей наших и всех законодателей », строфа Иоганна Вальтера, перефразирующая 1 Тимофею 2:2 (1566 г.), завершилось окончательным аминь.
- Misericordias Domini (Пасха II), 15 апреля 1725 г .: Я добрый пастырь , BWV 85 . Хорал для третьей части (солистка сопрано) — первая строфа Корнелиуса Беккера гимна . « Господь — пастырь мой верный (1598), парафраз 23-го псалма » Заключительный хорал: « Бог — моя защита и верный пастырь », четвертая строфа Эрнста Кристофа Хомберга гимна « Бог — мой щит и помощник ».
Ни одна из этих кантат не была включена в цикл хоральных кантат, оставшийся в Сент- Томасе в 1830 году: кантата Пасхи II, сохранившаяся в этом неполном цикле, была более поздним произведением.
Кантаты на либретто К. М. фон Циглера: третье воскресенье после Пасхи до Троицы 1725 г.
[ редактировать ]Либреттистом всех последующих кантат второго цикла была Кристиана Мариана фон Циглер . Эти кантаты также являются единственными, над которыми Бах, похоже, сотрудничал с этим либреттистом. Случаи, для которых были написаны эти кантаты, включают Джубилат , Кантату , Рогату , Вознесение , Эксауди , Пятидесятницу и Троицу: [ 3 ]
- Торжественное воскресенье (Пасха III), 22 апреля 1725 г .: Вы будете плакать и выть , BWV 103.
- Кантата Воскресенье (IV Пасха), 29 апреля 1725 г .: Хорошо, что я ухожу , BWV 108.
- Рогатское воскресенье (5-я Пасха), 6 мая 1725 г .: Вы пока ничего не просили от моего имени , BWV 87.
- Вознесение , 10 мая 1725 г .: Только на Вознесение , BWV 128.
- Эксауди (Вознесение I), 13 мая 1725 г .: Они очаруют вас , BWV 183.
- Пятидесятница , 20 мая 1725 г .: Кто любит меня, тот сдержит слово мое , BWV 74.
- Пятидесятница, понедельник (Пятидесятница 2), 21 мая 1725 г .: И возлюбил Бог мир , BWV 68
- Пятидесятница, вторник (3-е Пятидесятница), 22 мая 1725 г .: Он называет своих овец по имени , BWV 175.
- Троица , 27 мая 1725 г .: Это вызов и уныние , BWV 176.
Ни одна из кантат фон Циглера не является хоральной кантатой в строгом смысле слова, хотя кантата «Вознесение» и кантата «Понедельник Пятидесятницы» открываются хоральной фантазией. Эти две кантаты (BWV 128 и 68) иногда связаны с циклом хоральных кантат. [ 3 ] особенно второй, поскольку он был включен в цикл хоральных кантат, который оставался в Сент- Томасе до 19 века. [ 4 ]
Хоральные кантаты, сочиненные по мотивам Троицы 1725 г.
[ редактировать ]Бах продолжал сочинять хоральные кантаты после второго года своего пребывания в Лейпциге, по крайней мере, до 1735 года. Однако цикл хоральных кантат, переживший XVIII век, остается неполным циклом, в основном в нем отсутствуют несколько кантат периода от Пасхи до Троицы.
БВВ 80
[ редактировать ]Хоральная кантата ко Дню Реформации (31 октября) Ein feste Burg ist Unser Gott , BWV 80 , создавалась в несколько этапов: [ 6 ]
- Хоральная кантата, по-видимому, сохранила большинство, если не все, части Аллеса , это была кантата фон Готта geboren (BWV 80a) , написанная в Веймаре. Либретто этой ранней версии кантаты BWV 80 сохранилось, но ее музыка известна только из последующих версий. BWV 80a не является ни кантатой Дня Реформации, ни хоральной кантатой, но содержит отрывок из гимна Лютера « Ein feste Burg ist unser Gott ». [ 6 ] [ 7 ]
- BWV 80b , также известная как первая лейпцигская версия хоральной кантаты Ein feste Burg ist unser Gott ко Дню Реформации, является единственной версией кантаты, страницы с автографами которой сохранились: эти фрагменты автографов, которые также являются единственным свидетельством этой версии, закончились. находятся в трех библиотеках на двух континентах и дают очень неполное представление о версии. [ 8 ] Дата его первого исполнения является предметом научных предположений (для приведенных ниже дат подразумевается 31 октября):
- 1723: по данным Кристофа Вольфа (1991). [ 9 ] Таким образом, BWV 80 может быть единственной хоральной кантатой, помимо BWV 4, ранняя версия которой предшествовала второму году обучения Баха в Лейпциге. В 1723 году День Реформации совпал с XXIII Троицей: более традиционная точка зрения состоит в том, что в 1723 году Бах, вероятно, выбрал для этого случая повторное исполнение своей кантаты 1715 года ( BWV 163 ). [ 10 ]
- 1724: В каталоге Zwang 1982 года первое исполнение ранней версии хоральной кантаты BWV 80 произошло в 1724 году. [ 2 ] В этом случае сохранилась бы 41 хоральная кантата, первое исполнение которых состоялось бы в Лейпциге между Троицким воскресеньем 1724 года и Пасхой 1725 года (не включено). Тем не менее, определитель хоральной кантаты не совсем верен для версий кантаты BWV 80 и 80b, поскольку внутренние движения этих версий в значительной степени проистекают из ранее существовавшего либретто, развивающего другие темы, помимо лютеранского гимна. [ 6 ] [ 11 ]
- Третий цикл кантат 1725 года ( BWV 79 ), [ 6 ] [ 12 ] 1726 и 1727 годы (период траура без фигурной музыки) [ 8 ] обычно не рассматриваются как возможные даты первого выступления версии BWV 80b.
- В 1728 году День Реформации снова совпал с XXIII Троицей: либретто Пикандра для этого случая, возможно, было написано Бахом. Однако традиционные ученые относят 1728–1731 годы как период, в течение которого версия кантаты BWV 80b, вероятно, была исполнена впервые. [ 3 ] [ 6 ] [ 8 ]
- Последняя версия Баха BWV 80 возникла спустя некоторое время после версии 80b и была завершена до того, как она была скопирована в 1740-х годах. Таким образом, эта версия кантаты рассматривается как более позднее дополнение к циклу хоральных кантат. [ 3 ] [ 6 ] [ 11 ]
- Две части версии BWV 80, известные из издания BGA, имеют оркестровку, которую сын композитора Вильгельм Фридеман расширил трубами после смерти своего отца. [ 6 ] [ 11 ]
Случаи, когда не сохранилась кантата второго цикла
[ редактировать ]Бах сочинил больше кантат для своего цикла хоральных кантат после Троицы 1725 года, очевидно, пытаясь создать полный стандартный годовой цикл, состоящий исключительно из таких кантат: [ 3 ]
- Ах Готт в роли Манша Герзелейда , BWV 58 : кантата к Новому году I (= Рождеству II). Ранняя версия этой кантаты от 5 января 1727 года частично утеряна. Более поздняя дошедшая до нас версия, премьера которой состоялась 4 января 1733 года или 3 января 1734 года , была опубликована издательством The Bach-Gesellschaft в их томе Vol. 12 2 , с. 133 и далее. В 1725 году между Новым годом и Крещением не было воскресенья: хотя кантата не полностью соответствует формату хоральной кантаты, она задумывалась как «Новогодняя I кантата» цикла хоральных кантат.
- Wär Gott nicht mit uns diese Zeit , BWV 14 , написанная к Крещению IV 1735 года (в 1725 году Крещенского воскресенья IV не было ). Это единственная хоральная кантата из цикла хоральных кантат, которая якобы была написана после 1734 года, в отличие от предположения Филиппа Спитты в XIX веке, что почти все хоральные кантаты были написаны после 1734 года. Однако верно, что Бах переработал некоторые из его хоральные кантаты в последние годы его жизни, и именно эти версии обычно публикуются.
- Взываю к Тебе, Господи Иисусе Христе , BWV 177 , сочинено к Троице IV 1732 г. (в 1724 г. Троица IV совпала с Посещением)
- , не сохранилось Кантаты, написанной к «Троице VI» 1724 года .
- Lobe den Herren, den mächtigen König der Ehren , BWV 137 , хоровая кантата per omnes в стихах , написанная для Троицы не сохранилось . XII 1725 года. Кантаты, написанной для Троицы XII 1724 года,
- Проснитесь, зовет нас голос , BWV 140 , сочиненный к Троице XXVII 1731 года: в 1724 году не было воскресенья Троицы XXVII.
Все шесть этих хоральных кантат остались в цикле хоральных кантат, хранящемся в Сент- Томасе. [ 4 ]
Замена кантат второго цикла
[ редактировать ]Две хоральные кантаты, заменяющие другие кантаты, написанные для праздников между Пасхой и Троицей 1725 года, также остались в коллекции Святого Фомы: [ 3 ] [ 4 ]
- Господь — мой верный пастырь , BWV 112 : хоральная кантата на Пасху II (Misericordias Domini) 1731.
- Хвала Господу, Боже моему , BWV 129 : хоральная кантата к Троицкому воскресенью 1727 года.
Другие хоральные кантаты
[ редактировать ]Существует неопределенность относительно четырех дополнительных дошедших до нас хоральных кантат относительно времени создания (суженного до конца 1720-х – начала 1730-х годов) и случая, все они используют текст гимна без изменений, но ни одна из них не включена в цикл хоральных кантат, хранящийся в церкви Св. Томас: [ 3 ] [ 4 ]
- Хвала и честь высшему благу , BWV 117.
- Теперь всем слава богу , BWV 192 (неполный)
- Все, что делает Бог, сделано хорошо , BWV 100.
- Во всех моих делах BWV 97
Некоторые из них могли быть предназначены для свадебной церемонии и/или как универсальная кантата, которую можно было использовать в любом случае.
Прием
[ редактировать ]Хотя у нас нет сведений о том, как община в Лейпциге приняла хоральные кантаты Баха, мы знаем, что некоторые из этих кантат были единственными произведениями, в сохранении которых город Лейпциг был заинтересован после смерти Баха: некоторые из них исполнили его преемники. [ 1 ] После Доулса , который был Томаскантором до 1789 года, практика исполнения кантат Баха в Лейпциге была прервана до тех пор, пока Кантор Мюллер не начал возрождать некоторые из них с 1803 года. [ 4 ]
Баха Ранние биографы (его сын Карл Филипп Эмануэль и Иоганн Фридрих Агрикола в « Некрологе» и Форкель в биографии 1802 года ) уделяли мало или вообще не внимания отдельным кантатам и ограничивались упоминанием о том, что Бах сочинил пять полных циклов церковных кантат. Позже стипендия назвала цикл хоральных кантат вторым циклом церковных кантат Баха. Исполняющие части 44 хоральных кантат были почти всем, что осталось от музыки Баха в церкви Св. Фомы к 1830 году. В 1878 году Альфред Дёрффель описал этот неполный цикл кантат во введении к тематическому каталогу первых 120 кантат, опубликованных Бахом . Гезельшафт . [ 4 ]
1880 года не только увидел цикл хоральных кантат, привязанный ко второму году обучения Баха в Лейпциге, но и Филипп Спитта во втором томе своей биографии Баха описал хоральную кантату как жанр, к которому Бах обратился только в последние годы своей жизни. [ 13 ] Как и Спитта, Реджинальд Лейн Пул (1882) и Чарльз Сэнфорд Терри (1920) рассматривали хоральную кантату как развитие более поздних лет композитора и не смогли перечислить более нескольких, не говоря уже о цикле, таких кантат, премьера которых состоялась между Тринити 1724 г. и Пасха 1725 г. в хронологических списках кантат Баха. [ 14 ] [ 15 ] Если оставить в стороне сомнительную хронологию и незначительные различия, они пошли по стопам Спитты, восхваляя так называемые «поздние» хоральные кантаты Баха как воплощение композиторского искусства. [ 13 ] [ 16 ] [ 17 ]
В трех изданиях Bach-Werke-Verzeichnis (BWV), вышедших во второй половине 20-го века, мало внимания уделялось циклам кантат Баха: принципам присвоения номеров BWV, заложенным Вольфгангом Шмидером для первого каталога. издание 1950 года, не привело к тому, что хоральные кантаты можно было идентифицировать в каталоге как группу или цикл. [ 18 ] В Новом издании Баха кантаты были сгруппированы по литургической функции (поводу), поэтому и в этом издании хоральные кантаты не выделялись группой или циклом. [ 19 ]
В 21 веке Клаус Хофманн назвал этот цикл «крупнейшим музыкальным проектом, который когда-либо предпринимал композитор: «годом хоральной кантаты » ». [ 20 ] [ 1 ] Веб-сайт bach-digital.de, которым управляет, среди прочего, Архив Баха , предоставил квалификацию «хоральная кантата» для всех произведений, принадлежащих к этой группе (все остальные церковные кантаты на этом веб-сайте указаны как священные кантаты). Это единственный цикл кантат Баха, который можно узнать как группу на этом сайте. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Хофманн, Клаус (2002). «О Эвигкейт, дю Доннерворт, BWV 20 / О вечность, ты громовое слово» (PDF) . bach-cantatas.com. п. 5 . Проверено 5 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Филипп (и Жерар) Цванг. Практическое руководство по кантатам Баха . Париж, 1982 год. ISBN 2-221-00749-2 . См. «Иоганн Себастьян Бах: Каталоги корреспонденции Цванг — Шмайдер» на сайте www.
.musiqueorganquebec .что - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Гюнтер Цедлер. Кантаты Иоганна Себастьяна Баха: Знакомство с жанром произведения . Книги по запросу, 2011. ISBN 9783842357259 , с. 32–37
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Альфред Дорфель . Издание Общества Баха , том 27: Тематический справочник церковных кантат No. 1-120 . Breitkopf & Härtel , 1878. Введение, стр. V – IX.
- ^ Джон Элиот Гардинер (2004). «Кантаты к первому воскресенью после Троицы / Сент-Джайлс Крипплгейт, Лондон» (PDF) . bach-cantatas.com. п. 2 . Проверено 5 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Альфред Дюрр , перевод Ричарда Д.П. Джонса . «6. Фестиваль Реформации: BWV 80, 79», стр. 707–714 в Части II: Церковные кантаты кантат И. С. Баха: с их либретто в немецко-английском параллельном тексте . Оксфорд: ОУП , 2006. ISBN 0199297762
- ↑ Работа 00100 на сайте Bach Digital (03.09.2017).
- ^ Перейти обратно: а б с Работа 00101 (17.06.2017) и последующие страницы рукописи Ф-Ппо А. Мицкевич Ркп. 973 (23.06.2017), RUS-SPsc BWV 80b (26.07.2017) и US-PRscheide BWV 80b (19.07.2017), на Bach Digital . веб-сайте
- ^ Кристоф Вольф . «Кантата Реформации Ein feste Burg », стр. 152–161 в книге «Бах: Очерки его жизни и музыки» . Издательство Гарвардского университета , 1991. ISBN 0674059263
- ↑ Работа 00198 на Bach Digital (03.10.2017). сайте
- ^ Перейти обратно: а б с Работа 00099 на сайте Bach Digital (19.07.2017)
- ↑ Работа 00098 на сайте Bach Digital (18.07.2017).
- ^ Перейти обратно: а б Филипп Спитта , перевод Клары Белл и Дж. А. Фуллера Мейтленда. Книга V: Последний период жизни и творчества Баха, Глава III: «Поздние хоральные кантаты», стр. 64–108, в книге «Иоганн Себастьян Бах: его творчество и влияние на музыку Германии, 1685–1750» , том 3. Novello & Co. . 1884–1885.
- ^ Реджинальд Лейн Пул . Себастьян Бах . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон, Сирл и Ривингтон. 1882, с. 133
- ^ Иоганн Николаус Форкель , перевод с примечаниями и приложениями Чарльза Сэнфорда Терри . Иоганн Себастьян Бах: его жизнь, искусство и творчество Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и Хоу; Лондон: Констебль. 1920, стр. 198–199.
- ^ Пул, стр. 88 и далее.
- ^ Форкель/Терри, oc стр. 174 и далее.
- ^ Вольфганг Шмидер , редактор. «Введение» тематико-систематического каталога музыкальных произведений Иоганна Себастьяна Баха . Лейпциг: Брейткопф и Хертель, 1950.
- ^ Новое издание Баха - Серия I: Кантаты. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine на Bärenreiter . веб-сайте
- ^ Сэди, Стэнли , изд. (2001). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Издательство Оксфордского университета . С. II 331–5, V 26–7, 746, XIV 511–4. ISBN 978-0-19-517067-2 .
- ^ "Чоралкантат" [ постоянная мертвая ссылка ] на www
.bach-цифровой .из