Jump to content

Церковная кантата (Бах)

(Перенаправлено из цикла кантат (Бах) )

На протяжении всей своей жизни как музыканта Иоганн Себастьян Бах сочинял кантаты как для светского , так и для духовного использования. Его церковные кантаты — это кантаты, которые он сочинил для использования в лютеранской церкви, в основном предназначенные для случаев литургического года .

История и контекст

[ редактировать ]

Баха В «Некрологе» упоминаются пять циклов кантат : «Пятилетние циклы пьес для церкви, на все воскресенья и праздники», [ 1 ] что составит не менее 275 кантат, [ 2 ] или более 320, если бы все циклы были идеальными. [ 3 ] Сохранившиеся кантаты составляют около двух третей от этого числа, с ограниченной дополнительной информацией о тех, которые пропали без вести или сохранились в виде фрагментов.

В приведенном ниже списке содержится информация о циклах, доступная в научных кругах, и может включать кантаты, которые связаны или были связаны с Бахом (например, перечислены в каталоге BWV ), но на самом деле не были им написаны.

Перед Лейпцигом

[ редактировать ]

Самые ранние кантаты Баха появились более чем за 15 лет до того, как он стал Томаскантором в Лейпциге в 1723 году. Его самые ранние дошедшие до нас кантаты были написаны в Арнштадте и Мюльхаузене . В 1708 году он переехал в Веймар, где написал большую часть своих церковных кантат еще до лейпцигской эпохи. Эти долейпцигские кантаты обычно не относятся к одному из пяти циклов, упомянутых в « Некрологе» . [ 4 ] Сохранившиеся кантаты долейпцигской эпохи известны прежде всего своей переработкой в ​​кантаты одного из лейпцигских циклов.

Ранние кантаты

[ редактировать ]

Бах начал сочинять кантаты около 1707 года, когда он еще был органистом в Арнштадте . Первые задокументированные исполнения его произведений происходят в Мюльхаузене , куда он был назначен в 1708 году.

В Веймаре Баху с 1714 по 1717 год было поручено сочинять одну церковную кантату в месяц. Таким образом, в течение почти четырех лет он освещал большую часть литургического года . Выражение «Веймарский цикл» использовалось для обозначения кантат, написанных в Веймаре с 1714 года (которые составляют основную часть дошедших до нас кантат, написанных до лейпцигского времени Баха). [ 5 ] [ 6 ]

В Кётене , где Бах работал с 1717 по 1723 год, он переставил некоторые из своих ранних церковных кантат. Помимо сочинения нескольких светских кантат, Lobet den Herrn, alle seine Heerscharen , BWV Anh. 5 — единственная новая церковная кантата, которую он, кажется, сочинил там.

Как Томаскантор , музыкальный руководитель главных церквей Лейпцига , Бах отвечал за Томасшуле и за церковную музыку в главных церквях, где кантата требовалась для службы по воскресеньям и дополнительным церковным праздникам литургического года. Когда Бах занял свой пост в 1723 году, он начал сочинять новые кантаты для большинства случаев, начиная с Die Elenden sollen essen , BWV 75 , впервые исполненной в Николаикирхе 30 мая 1723 года, в первое воскресенье после Троицы . Он собирал их по годовым циклам; пять упоминаются в некрологах, три сохранились до наших дней. [ 7 ]

Церковный год начинается с первого воскресенья Адвента , но свои первые лейпцигские циклы Бах начал в первое воскресенье после Троицы, что «также ознаменовало начало второй половины лютеранского литургического года: сезона Троицы или «Эры Церкви». «в которой исследуются основные вопросы веры и доктрины, в отличие от первой половины, известной как «Temporale», которая, начиная с Адвента и заканчивая Троицким воскресеньем, фокусируется на жизни Христа, Его воплощение, смерть и воскресение». [ 8 ]

В Лейпциге соблюдалось tempus clausum , время тишины, во время Адвента и Великого поста , когда кантаты не исполнялись. Все кантаты для этих случаев относятся к более ранним временам Баха. Некоторые кантаты этого периода он переработал для разных случаев. Высокие праздники: Рождество , Пасха и Пятидесятница отмечались каждый по три дня. Кроме того, в определенные даты отмечались праздники: праздники Очищения Марии (Mariae Reinigung, 2 февраля), Благовещения (Mariae Verkündigung, 25 марта) и Посещения (Mariae Heimsurung, 2 июля), а также дни святого Иоанна Богослова. Креститель (Иоганнис, 24 июня), Св. Михаил (Михаэлис, 29 сентября), Св. Стефан (Стефан, 29 сентября). 26 декабря, второй день Рождества) и св. Иоанна Богослова (Иоанна, 27 декабря, третий день Рождества). Другими праздниками в определенные дни были Новый год (Нойяр, 1 января), Крещение (Епифаниас, 6 января) и День Реформации (Reformationsfest, 31 октября). Священные кантаты также исполнялись на инаугурации нового городского совета (Ратсвехзель, в Лейпциге в августе), освящении церкви и органа, свадьбах, исповеди, похоронах и торжественных мероприятиях. Лейпцигский университет .

Первый цикл

[ редактировать ]

Первый (Лейпцигский) цикл кантат Баха состоит из кантат или подобных литургических произведений (например, литургических композиций на латыни ), впервые исполненных с 30 мая 1723 года (первое воскресенье после Троицы) по 4 июня 1724 года (Троица).

Второй цикл

[ редактировать ]

Бах начал второй годовой цикл в первое воскресенье после Троицы 1724 года и планировал содержать только хоральные кантаты , каждая из которых основана на одном лютеранском гимне . Он начал с O Ewigkeit, du Donnerwort , BWV 20 , в первое воскресенье после Троицы, сочинял хоральные кантаты к концу литургического года, следующий литургический год начал с Nun komm, der Heiden Heiland , BWV 62 для первого воскресенья в Адвента, и сохранил план до Wie schön leuchtet der Morgenstern , BWV. 1 , исполненный в Вербное воскресенье . Для случаев от Пасхи до Троицы он не сочинял хоральных кантат, основанных исключительно на одном гимне, но написал несколько из них в последующие годы, например, Wachet auf, ruft uns die Stimme , BWV 140 , для 28-го воскресенья после Троицы, которая не произошло в 1724 году.

Второй (Лейпцигский) цикл кантат Баха состоит из кантат, впервые исполненных с 11 июня 1724 года (первое воскресенье после Троицы) по 27 мая 1725 года (Троицы). Первые 40 кантат этого цикла являются хоральными кантатами , поэтому этот цикл также известен как цикл хоральных кантат (по крайней мере, так известны первые 40 кантат цикла). К этому циклу обычно понимаются также хоральные кантаты Баха, написанные позднее, и перестановки более ранних хоральных кантат.

Третий цикл

[ редактировать ]

Третий (Лейпцигский) цикл кантат Баха традиционно рассматривается как состоящий из кантат, впервые исполненных с первого воскресенья после Троицы в 1725 году до Троицкого воскресенья в 1726 году или, иначе, до цикла Пикандра . Более поздние исследования присваивают категорию «между третьим и четвертым циклами» немногим известным кантатам, написанным с 1727 года до начала четвертого цикла. [ 9 ]

В период «третьего цикла» Бах также исполнил множество кантат, сочиненных его троюродным братом Иоганном Людвигом Бахом на лейпцигской премьере . За период от Очищения, 2 февраля 1726 г., до Троицы XIII, 15 сентября 1726 г., сохранились копии Иоганна Себастьяна Баха и его обычных писцов для 16 кантат ( JLB 1–16), охватывающие почти половину случаев этого периода. Другая кантата, JLB 21 , вероятно, также получила премьеру в Лейпциге в тот же период (Пасха, 21 апреля 1726 г. ), но какое-то время ее ошибочно приписывали Иоганну Себастьяну Баху как его кантату BWV 15 .

Четвертый цикл

[ редактировать ]

Четвертый (лейпцигский) цикл кантат Баха, известный как цикл Пикандра , состоит из кантат, исполняемых впервые с 24 июня 1728 года (День Святого Иоанна) по 10 июля 1729 года (четвертое воскресенье после Троицы), или позже в 1729 году, в либретто из печатного цикла из 70 текстов кантат за 1728—29 Пикандра . Более поздние дополнения к этому циклу и либретто Пикандра, не сохранившиеся до нас, времен Баха в Лейпциге, можно рассматривать как принадлежащие к этому циклу.

Позже/другое

[ редактировать ]

Кантаты, не принадлежащие ни к одному из предыдущих: например, впервые исполненные после цикла Пикандра , неясность, когда она была впервые исполнена или для какого литургического случая она была написана и т. д. Обычно не считается, что кантаты, составленные после цикла Пикандра, составляют цикл. само по себе, по крайней мере, дошедших до нас кантат недостаточно, чтобы однозначно заключить, что пятый цикл лейпцигских кантат когда-либо существовал.

Лютеранская церковь времен Баха предписывала каждый год одни и те же чтения: отрывок из Евангелия и, читавшийся перед этим, соответствующий отрывок из послания . Была желательна связь между текстом кантаты и чтением (или хотя бы одним из предписанных по этому случаю гимнов). Соответствующие чтения и гимны связаны со статьей церковной кантаты для каждого случая.

Римские цифры обозначают положение данного воскресенья по отношению к празднику или сезону. Например, «Адвент III» — это третье воскресенье Адвента, а «Троица V» — пятое воскресенье после Троицы. Количество воскресений после Крещения и Троицы зависит от положения Пасхи в календаре. После Троицы может быть от 22 до 27 воскресений. Максимального количества воскресений после Крещения не было, пока Бах писал кантаты.

Адвент празднуется за четыре воскресенья перед Рождеством . В Лейпциге только в первое воскресенье исполнялась кантата, потому что это был Fastenzeit (сезон воздержания).

Составлено перед пронумерованными циклами :

1 – Первый год в Лейпциге , 28 ноября 1723 г .:

  • BWV 61 переоборудован

2 — Цикл хоральных кантат , 3 декабря 1724 г .:

3 – Между вторым и четвертым циклом? :

  • BWV 36, ранняя версия, впервые представлена ​​между 1725 и 1730 годами.

4 — Цикл Пикандра , либретто запланировано на 28 ноября 1728 года :

5 – Другое и/или позднее :

Адвент II

[ редактировать ]

Составлено перед пронумерованными циклами :

4 - Либретто Пикандра на 5 декабря 1728 года :

  • Разбуди мое сердце (постановка Баха неизвестна)

Адвент III

[ редактировать ]

Составлено перед пронумерованными циклами :

4 - Либретто Пикандра на 12 декабря 1728 года :

  • Alle Plagen, alle Pein (постановка Баха неизвестна)

5 – Другое и/или позднее :

Адвент IV

[ редактировать ]

Составлено перед пронумерованными циклами :

4 - Либретто Пикандра на 19 декабря 1728 года :

  • Забудь об этом, но, сердце мое, не надо (постановка Баха неизвестна)

Рождественский сезон отмечался с Рождества (25 декабря) по Крещение (6 января). В Лейпциге Рождество отмечалось три дня подряд, рождественская кантата каждый день (25–27 декабря) исполнялась . Если воскресенье приходилось на период с 27 декабря по 1 января, в первое воскресенье Рождества (I Рождество), его тоже отмечали кантатой. Другие кантаты были написаны к Новому году (1 января), воскресенью с 1 по 6 января (если таковые имеются: Рождество II или Новый год I) и Крещению.

К рождественскому сезону 1734–1735 гг. Бах сочинил «Рождественскую ораторию» из шести частей, каждая из которых представляла собой кантату, которая должна была исполняться в один из шести праздников, приходившихся на этот рождественский период (в 1734 году первого Рождества не было): три дня Рождества, Нового года, воскресенья после Нового года и Крещения.

Рождество

[ редактировать ]

Составлено перед пронумерованными циклами :

1 – Первый год в Лейпциге , 1723 год:

2 – Второй год в Лейпциге , 1724 год:

3 – Третий цикл , 1725 год:

4 – Цикл Пикандра , 1728/1729:

5 – Другое и/или позднее :

Второй день Рождества

[ редактировать ]

Во второй день Рождества (26 декабря) Лейпциг праздновал Рождество и День Святого Стефана попеременно с разными чтениями.

1 – Первый цикл , 1723 год:

2 — Цикл хоральных кантат , 1724 год:

3 – Третий цикл , 1725 год:

4 — Цикл Пикандра , либретто запланировано на 1728 год:

  • Вернись, вернись (постановка Баха неизвестна)

5 – Другое и/или позднее :

Третий день Рождества

[ редактировать ]

1 – Первый цикл , 1723 год:

2 — Цикл хоральных кантат , 1724 год:

3 – Третий цикл , 1725 год:

4 — Цикл Пикандра , либретто запланировано на 1728 год:

  • Я воспламеняюсь тобой (постановка Баха неизвестна)

5 – Другое и/или позднее :

Рождество я

[ редактировать ]

Составлено перед пронумерованными циклами :

2 — Цикл хоральных кантат , 31 декабря 1724 г .:

3 — Третий цикл , 30 декабря 1725 г .:

4 - Цикл Пикандра воскресенья не было , либретто запланировано на 1728 год (однако между Рождеством 27 декабря 1728 года и Новым 1729 годом ):

  • Никто не может постичь любовь (постановка Баха неизвестна)

Новый год

[ редактировать ]

1 января отмечался праздник Обрезания Христова , а также Новый год.

Составлено перед пронумерованными циклами :

1 – Первый цикл , 1724 год:

2 — Цикл хоральных кантат , 1725 год:

3 – Третий цикл , 1726 г.:

4 — Цикл Пикандра , 1729 год:

5 – Другое и/или позднее :

Новый год я

[ редактировать ]

В некоторые годы между Новым годом и Крещением выпадает воскресенье. Его называют воскресеньем после Нового года или вторым воскресеньем Рождества.

1 — Первый цикл , 2 января 1724 г .:

2 – Позднее дополнение к циклу хоральных кантат :

  • BWV 58, хотя и не полностью соответствовал формату хоральных кантат, был более поздним дополнением к циклу хоральных кантат (в 1725 году между Новым годом и Крещением не было воскресенья). [ 3 ]

3 – Третий цикл или «между третьим и четвертым циклами» , [ 9 ] 5 января 1727 г .:

4 — Цикл Пикандра , либретто запланировано на 2 января 1729 года :

  • Встань, сердце мое (постановка Баха неизвестна)

5 – Другое и/или позднее :

Крещение

[ редактировать ]

1 – Первый цикл , 1724 год:

2 — Цикл хоральных кантат , 1725 год:

4 — Цикл Пикандра , либретто запланировано на 1729 год:

  • Это день (постановка Баха неизвестна)

5 – Другое и/или позднее :

После Крещения

[ редактировать ]

В зависимости от даты Пасхи между Крещением и Септуагесимой, третьим воскресеньем перед Пепельной средой , приходилось разное количество воскресений (до шести) .

Крещение I

[ редактировать ]

1 — Первый цикл , 9 января 1724 г .:

2 — Цикл хоральных кантат , 7 января 1725 г .:

3 — Третий цикл , 13 января 1726 г .:

4 — Цикл Пикандра , либретто запланировано на 9 января 1729 года :

  • Мне грустно (постановка Баха неизвестна)

5 – Другое и/или позднее :

Крещение II

[ редактировать ]

Составлено перед пронумерованными циклами :

1 – Первый год в Лейпциге , 16 января 1724 г .:

  • BWV 155 переоборудован

2 — Цикл хоральных кантат , 14 января 1725 г .:

3 — Третий цикл , 20 января 1726 г .:

4 — Цикл Пикандра , либретто запланировано на 16 января 1729 года :

  • У меня внутри счастливое сердце (постановка Баха неизвестна)

Крещение III

[ редактировать ]

1 — Первый цикл , 23 января 1724 г .:

2 — Цикл хоральных кантат , 21 января 1725 г .:

3 — Третий цикл , 27 января 1726 г .:

4 — Цикл Пикандра , 26 января 1727 г. или 23 января 1729 г .:

5 – Другое и/или позднее :

  • BWV 73 переоборудован в 1732–35 и 1748–49 гг.

Крещение IV

[ редактировать ]

1 — Первый цикл , 30 января 1724 г .:

2 – Цикл хоральных кантат :

  • Нет Крещения IV в 1725 году - см. Ниже: Септуагесима.
  • BWV 14 (см. ниже) позже был добавлен к циклу хоральных кантат.

3 – Третий год в Лейпциге , 3 февраля 1726 г .:

4 — Цикл Пикандра , либретто запланировано на 30 января 1729 года :

  • Как ты во мне (постановка Баха неизвестна)

5 – Другое и/или позднее :

Не существует кантаты Баха ни для Крещения V, ни для Крещения VI, воскресений, которые случаются не каждый год. [ 3 ] В первый год обучения Баха в Лейпциге последним воскресеньем перед Великим постом было Крещение IV. На втором курсе это было Крещение III (хоральная кантата Баха на Крещение IV была написана десятилетием позже, см. выше). На третьем году обучения в Лейпциге в последнее воскресенье перед Великим постом было Крещение V, во время которого он поставил кантату Иоганна Людвига Баха. В цикле Пикандра в последнее воскресенье перед Предпостом было также Крещение V, но кантаты по этому случаю 1729 года не сохранилось.

3 — Третий год в Лейпциге , 10 февраля 1726 г .:

4 — Цикл Пикандра , либретто запланировано на 6 февраля 1729 года :

  • Проснись, сонное сердце (постановка Баха неизвестна)

Крещение VI

[ редактировать ]

Пикандер предоставил либретто шестого воскресенья после Крещения в своем цикле кантатных текстов 1728–29 годов, хотя это воскресенье не приходилось на литургический год, для которого он писал свой цикл. [ 9 ] Крещение VI не произошло ни в один из лет сочинения Бахом своих циклов кантат.

4 — Цикл Пикандра , либретто к Крещению VI:

  • Я хочу дать вам камердинера (постановка Баха неизвестна)

перед постом

[ редактировать ]

Предпост включает в себя три последних воскресенья перед Великим постом .

Семидесятый

[ редактировать ]

Септуагесима — третье воскресенье перед Пепельной средой.

1 — Первый цикл , 6 февраля 1724 г .:

2 — Цикл хоральных кантат , 28 января 1725 г .:

3 – Третий год обучения в Лейпциге и «между третьим и четвертым циклами» : [ 9 ]

4 — Цикл Пикандра , либретто запланировано на 13 февраля 1729 года :

  • Ich bin vergnügt mit meinem Stande (постановка Баха неизвестна; около 1733–34 гг. CPE Бах поставил три первые части либретто, см. Ниже)

5 – Другое и/или позднее :

  • Карл Филипп Эммануил Бах « Я доволен своим состоянием» ( ок. 1733–34: постановка первых трех частей либретто кантаты Септуагесима цикла Пикандера, BDW 09341 )

Шестидесятая

[ редактировать ]

Сексагесима — второе воскресенье перед Пепельной средой.

Составлено перед пронумерованными циклами :

1 – Первый год в Лейпциге , 13 февраля 1724 г .:

2 — Цикл хоральных кантат , 4 февраля 1725 г .:

3 – Третий год в Лейпциге , 24 февраля 1726 г .:

4 — Цикл Пикандра , либретто запланировано на 20 февраля 1729 года :

  • Будь верен до смерти (постановка Баха неизвестна)

5 – Другое и/или позднее :

  • BWV 181 переоборудован ок. 1743–46

Эстомихи

[ редактировать ]

Составлено перед пронумерованными циклами :

1 — Прослушивание и первый цикл , 7 февраля 1723 г. (Лейпцигское прослушивание на должность Томаскантора ) и 20 февраля 1724 г. (первый цикл):

2 — Цикл хоральных кантат , 11 февраля 1725 г .:

3 – Третий год обучения в Лейпциге и «между третьим и четвертым циклами» : [ 9 ]

4 — Цикл Пикандра , 27 февраля 1729 г .:

5 – Другое и/или позднее :

  • BWV 23, окончательная версия: премьера этой версии, возможно, состоялась в 1730 или 1731 году, см. выше.

Великий пост

[ редактировать ]

Во время Великого поста , по воскресеньям между Пепельной средой и Пасхой, « время покоя в Лейпциге соблюдалось только праздник Благовещения ». Кантатой отмечали , пусть даже он и приходился на это время. В Страстную пятницу . Страсти в Лейпциге на вечерне совершались

Он позвонит

[ редактировать ]

4 — Цикл Пикандра , либретто запланировано на 6 марта 1729 года :

  • Прочь, сердце мое, со своими мыслями (постановка Баха неизвестна)

Чтобы помнить

[ редактировать ]

4 — Цикл Пикандра , либретто запланировано на 13 марта 1729 года :

  • Я штурмую небеса своей молитвой (постановка Баха неизвестна)

Составлено перед пронумерованными циклами :

4 — Цикл Пикандра , либретто запланировано на 20 марта 1729 года :

  • Закройся, мое сердце (постановка Баха неизвестна)

радоваться

[ редактировать ]

4 — Цикл Пикандра , либретто запланировано на 27 марта 1729 года :

  • Тот, кто позволяет доброму Господу править (постановка Баха неизвестна)

4 — Цикл Пикандра , либретто запланировано на 3 апреля 1729 года :

  • Плохой мир, в конце концов постыдный (постановка Баха неизвестна)

Вербное воскресенье

[ редактировать ]

Единственные две сохранившиеся церковные кантаты, написанные Бахом к Благовещению ( см. ниже ), также являются кантатами Вербного воскресенья. Он сочинил одно для этого совместного мероприятия в Веймаре ( BWV 182 ). В Лейпциге Благовещение было единственным случаем, когда во время Великого поста можно было исполнять концертную музыку, не считая Страстей, исполнявшихся в Страстную пятницу. Когда 25 марта, обычная дата праздника Благовещения, выпало на Страстную неделю , праздник Благовещения был перенесен на Вербное воскресенье, что произошло в 1728 году, во второй раз Бах переставил свою Веймарскую кантату для совмещения Благовещения и Вербного воскресенья.

Другая кантата, сочиненная Бахом для этого совместного мероприятия, была последней хоральной кантатой, написанной на втором году его пребывания в Лейпциге и впервые исполненной 25 марта 1725 года ( BWV 1 ). В 1729 году, году цикла Пикандра, Благовещение приходилось более чем за две недели до Вербного воскресенья (10 апреля). Пикандер, однако, не предоставил отдельного либретто для Вербного воскресенья в своем цикле 1728–29: он предложил использовать то же либретто, что и для «Адвента I» ( см. выше ). Не сохранилось ни этого либретто Баха, ни отдельного либретто «Благовещение».

Страстная пятница

[ редактировать ]

Настройка «Страстей» Баха не указана как кантата, и такие «Страсти» обычно не включаются в циклы кантат. Для указания того, какие Страсти были совершены, в ходе какого цикла они перечислены здесь:

Перед Лейпцигом :

1 — Первый год в Лейпциге , 7 апреля 1724 г.

2 – Второй год в Лейпциге , 30 марта 1725 г .:

3 – Третий-пятый год обучения в Лейпциге :

4 — Период цикла Пикандра , 15 апреля 1729 г .:

  • BWV 244b, возможно, премьера или повторение

5 – Другое и/или позднее :

Пасхальный сезон охватывает время до Пятидесятницы, начиная с трех дней Пасхи.

Пасхальное воскресенье

[ редактировать ]

Составлено перед пронумерованными циклами :

1 – Первый год в Лейпциге , 9 апреля 1724 г .:

  • Обновление BWV 4 (версия для Лейпцига)
  • BWV 31 переоборудован (версия для Лейпцига)

2 — Второй год в Лейпциге и/или цикл хоральных кантат , 1 апреля 1725 г .:

3 — третий год в Лейпциге , 21 апреля 1726 г .:

4 — Цикл Пикандра , либретто запланировано на 17 апреля 1729 года :

  • Лев, герой, победил (постановка Баха неизвестна)

5 – Другое и/или позднее :

Пасхальный понедельник

[ редактировать ]

1 — Первый цикл кантат , 10 апреля 1724 г .:

2 — Второй цикл кантат , 2 апреля 1725 г .:

3 – Третий год в Лейпциге , 22 апреля 1726 г .:

4 — Цикл Пикандра , либретто запланировано на 18 апреля 1729 года :

  • Ich bin ein Pilgrim auf der Welt (фрагмент постановки этого либретто И.С. или К.П.Е. Баха известен как BWV Anh. 190 , BDW 01501 )

5 – Другое и/или позднее :

  • BWV 6 перепоставлен (возможно, уже 13 апреля 1727 г. и как минимум еще два выступления без даты)
  • BWV 66 восстановлен ( 26 марта 1731 г. и 11 апреля 1735 г. )

Пасхальный вторник

[ редактировать ]

1 — Первый цикл кантат , 11 апреля 1724 г .:

2 — Второй цикл кантат , 2 апреля 1725 г .:

  • БВВ 158? - датировка кантаты неясна (см. ниже). Несмотря на свою краткость (четыре части), кантата представляет собой стилизацию, включающую две части более ранней (веймарской?) кантаты « Очищение» . Две его внешние части соответствуют случаю Пасхи : текст первой части основан на евангельском чтении пасхального вторника, а последняя часть представляет собой строфу пасхального гимна Лютера « Христос отстает в Todes Banden », перекликающуюся с хоральной кантатой. на основе того гимна , который исполнялся на Пасху 1724 и 1725 годов.

3 – Третий год в Лейпциге , 23 апреля 1726 г .:

4 — Цикл Пикандра , либретто запланировано на 19 апреля 1729 года :

5 – Другое и/или позднее :

  • Мир вам , BWV 158 ( ок. 1730?; неполный?)
  • BWV 134 был восстановлен 27 марта 1731 г. и, вероятно, также 12 апреля 1735 г.

Воскресенья между Пасхой и Пятидесятницей имеют латинские названия, происходящие от начала предписанных чтений. Первое воскресенье после Пасхи называется Квазимодогенити . Некоторые источники называют воскресенье после Пасхи вторым воскресеньем Пасхи, считая пасхальное воскресенье первым.

1 — Первый цикл кантат , 16 апреля 1724 г .:

2 — Второй цикл кантат , 8 апреля 1725 г .:

3 – Третий год в Лейпциге , 28 апреля 1726 г .:

4 — Цикл Пикандра , либретто запланировано на 24 апреля 1729 года :

  • Мир, сохрани свой (постановка Баха неизвестна)

5 – Другое и/или позднее :

  • BWV 42 переоборудован 1 апреля 1731 г.

Второе воскресенье после Пасхи называется Misericordias Domini.

1 — Первый цикл кантат , 23 апреля 1724 г .:

2 – Второй годичный цикл и/или цикл хоральных кантат :

  • Я добрый пастырь , BWV 85 ( 15 апреля 1725 г. , премьера состоялась на втором году обучения Баха в Лейпциге)
  • BWV 112 (см. ниже) позже добавлен в цикл хоральных кантат.

3 — Третий год в Лейпциге , 5 мая 1726 г .:

4 — Цикл Пикандра , либретто запланировано на 1 мая 1729 года :

  • Я не могу лучше о себе позаботиться (постановка Баха неизвестна)

5 – Другое и/или позднее :

Третье воскресенье после Пасхи называется Юбилейным .

Составлено перед пронумерованными циклами :

1 – Первый год в Лейпциге , 30 апреля 1724 г .:

  • BWV 12 переоборудован в версию с немного измененным оборудованием.

2 — Второй годичный цикл , 22 апреля 1725 г .:

3 – Третий год в Лейпциге , 12 мая 1726 г .:

4 — Цикл Пикандра , либретто запланировано на 8 мая 1729 года :

  • Берегите свой скорбный дух (постановка Баха неизвестна)

5 – Другое и/или позднее :

  • BWV 103 был восстановлен, вероятно, 15 апреля 1731 г.

Четвертое воскресенье после Пасхи называется Кантатой .

Составлено перед пронумерованными циклами :

1 — Первый цикл кантат , 7 мая 1724 г .:

2 — Второй годичный цикл , 29 апреля 1725 г .:

3 – Третий год в Лейпциге , 19 мая 1726 г .:

4 — Цикл Пикандра , либретто запланировано на 15 мая 1729 года :

  • Да! Да! Теперь я полностью покинут (постановка Баха неизвестна)

Пятое воскресенье после Пасхи называется Рогате.

1 — Первый цикл кантат , 14 мая 1724 г .:

2 — Второй годичный цикл , 6 мая 1725 г .:

4 — Цикл Пикандра , либретто запланировано на 22 мая 1729 года :

  • Я громко кричу своим голосом (постановка Баха неизвестна)

Вознесение

[ редактировать ]

1 — Первый цикл кантат , 18 мая 1724 г .:

2 — Второй годичный цикл , 10 мая 1725 г .:

3 — Третий цикл кантат , 30 мая 1726 г .:

4 — Цикл Пикандра , либретто запланировано на 26 мая 1729 года :

  • Alles, alles Himmel-werts (постановка Баха неизвестна)

5 – Другое и/или позднее :

Вознесение I

[ редактировать ]

Воскресенье после Вознесения называется Эксауди.

1 — Первый цикл , 21 мая 1724 г .:

2 — Второй цикл , 13 мая 1725 г .:

4 — Цикл Пикандра , либретто запланировано на 29 мая 1729 года :

  • Только не мучай себя, сердце мое (постановка Баха неизвестна)

Пятидесятница до Троицы

[ редактировать ]

Сохранились лейпцигские издания с текстами кантат на четыре случая от Пятидесятницы до Троицы за 1727 и 1731 годы. [ 9 ]

Пятидесятница воскресенье

[ редактировать ]

Пятидесятницу (1. Pfingsttag) еще называют Троицей.

Составлено перед пронумерованными циклами :

1 – Первый год в Лейпциге , 28 мая 1724 г .:

2 — Второй цикл , 20 мая 1725 г .:

3 – «Между третьим и четвертым циклами» : [ 9 ]

4 — Цикл Пикандра , либретто запланировано на 5 июня 1729 года :

  • Raset und brauset ihr hefftigen Winde (постановка Баха неизвестна, однако в 1740 году Иоганн Фридрих Долес , тогда ученик Баха, создал постановку этого либретто, см. ниже)

5 – Другое и/или позднее :

  • BWV 59 и BWV 172 (вторая лейпцигская версия до мажор) переставлены 13 мая 1731 г.
  • Иоганн Фридрих Долес « Raset und roaret ye сильные ветры» (на либретто цикла Пикандра, сочиненного и, возможно, исполненного в Лейпциге в 1740 году) [ 14 ]
  • BWV 34 был восстановлен 12 мая 1746 года в Галле (начало В. Ф. Баха ). пребывания там
  • Георга Филиппа Телемана «Бог надежды наполнит вас» , TWV 1:634 , ошибочно приписываемый И.С. Баху как BWV 218 .

Пятидесятница, понедельник

[ редактировать ]

Понедельник Пятидесятницы (2. Pfingsttag) еще называют Троицей.

2 — Второй цикл , 21 мая 1725 г .:

3 – «Между третьим и четвертым циклами» : [ 9 ]

4 — Цикл Пикандра , 6 июня 1729 г .:

5 – Другое и/или позднее :

  • BWV 173 переоборудован 14 мая 1731 г. [ 9 ]

Пятидесятница, вторник

[ редактировать ]

Вторник Пятидесятницы (3. Pfingsttag) еще называют Троицей.

1 — Первый цикл , 30 мая 1724 г .:

2 — Второй цикл , 22 мая 1725 г .:

3 – «Между третьим и четвертым циклами» : [ 9 ]

  • BWV 184 восстановлен 3 июня 1727 г.

4 — Цикл Пикандра , либретто запланировано на 7 июня 1729 года :

  • Я стучу в твою дверь милосердия (постановка Баха неизвестна)

5 – Другое и/или позднее :

  • BWV 184 переоборудован 15 мая 1731 г.

В Троицкое воскресенье , в воскресенье после Пятидесятницы, Троица празднуется .

Составлено перед пронумерованными циклами :

1 – Первый год в Лейпциге , 4 июня 1724 г .:

  • BWV 194 , первоначально кантата освящения 1723 года ( см. ниже ), переработанная в первой лейпцигской версии.

2 – Второй цикл и цикл хоральных кантат :

3 – Третий год обучения в Лейпциге и «Между третьим и четвертым циклами» : [ 9 ]

4 — Цикл Пикандра , либретто запланировано на 12 июня 1729 года :

  • Бог хочет, чтобы я был на небесах (постановка Баха неизвестна)

5 – Другое и/или позднее :

Воскресенье после Троицы

[ редактировать ]

Между Троицей и следующим литургическим годом, который начинается с первого воскресенья Адвента, бывает переменное количество воскресений, до 27, если Пасха очень ранняя.

Первые два цикла лейпцигских кантат Баха начинаются в первое воскресенье после Троицы: это был первый случай его пребывания на посту Томаскантора ( 30 мая 1723 : BWV 75 ), а в следующем году он сочинил первую кантату из своего цикла хоральных кантат по этому случаю. ( 11 июня 1724 г .: BWV 20 ).

После его кантаты «Троица 1725» ( BWV 176 , см. выше), завершившей его второй год в Лейпциге, однако не сохранилось кантат до BWV 168 для девятого воскресенья после Троицы, которая считается первой кантатой третьего цикла. Для первого воскресенья после Троицы 1726 года он сочинил BWV 39 , который считается более поздним дополнением к третьему циклу.

Неполный четвертый цикл должен был начаться в День Святого Иоанна 24 июня 1728 года , за которым должна была последовать кантата в пятое воскресенье после Троицы 27 июня , по крайней мере, что касается первого экземпляра либретто Пикандра этого цикла. Однако самой старой дошедшей до нас версией либретто этого цикла Баха является кантата на 21-е воскресенье после Троицы, 17 октября 1728 года , и когда либретто цикла были напечатаны во второй раз в 1732 году, Пикандер указал 1729 год как год цикла. [ 9 ]

У неуловимого пятого цикла начало еще менее ясное. Неизвестно, какие именно кантаты входили в этот цикл: возможно, это был сборник кантат, написанных до лейпцигского времени Баха, которые иначе не были добавлены ни к одному из других пронумерованных циклов, а также кантат, написанных позже.

Тринити I

[ редактировать ]

1 — Первый цикл , 30 мая 1723 г .:

2 — Цикл хоральных кантат , 11 июня 1724 г .:

3 – Третий цикл :

4 — Цикл Пикандра , либретто запланировано на 19 июня 1729 года :

  • Мир, твой фиолетовый цвет для меня воняет (постановка Баха неизвестна)

Тринити II

[ редактировать ]

1 — Первый цикл , 6 июня 1723 г .:

2 — Цикл хоральных кантат , 18 июня 1724 г .:

3 — Третий год в Лейпциге , 10 июня 1725 г .:

  • BWV 76, часть II, переработанная (или: в 1724 г.)

4 — Цикл Пикандра , либретто запланировано на 26 июня 1729 года :

  • Приходите, гости, к благословенной трапезе (постановка Баха неизвестна)

5 – Другое и/или позднее :

  • BWV 76, часть I, возможно, восстановлен после 1740 года, в День Реформации.

Тринити III

[ редактировать ]

Составлено перед пронумерованными циклами :

1 – Первый год в Лейпциге , 13 июня 1723 г .:

  • Перестановка BWV 21 (третья версия до минор)

2 — Цикл хоральных кантат , 25 июня 1724 г .:

3 — Третий год в Лейпциге , 17 июня 1725 г .:

  • BDW 1669: Хорал Иоганна Агриколы «Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ» был опубликован в Лейпциге как текст кантаты, исполненной на Троицу III 1725 года. Поскольку это тот же текст, который использовался для кантаты «Троица IV» BWV 177. (см. ниже), возможно, это была ранняя версия этой кантаты. В качестве альтернативы публикация 1725 года может относиться к обстановке, созданной кем-то другим, например, Телеманном (BDW 01669 ). [ 15 ]

4 — Цикл Пикандра , либретто запланировано на 3 июля 1729 года :

  • Вохин? mein Herz (постановка Баха неизвестна)

Тринити IV

[ редактировать ]

Составлено перед пронумерованными циклами :

1 – Первый год в Лейпциге , 20 июня 1723 г .:

2 – Цикл хоральных кантат :

3 — Третий год в Лейпциге , 24 июня 1725 г .:

4 — Цикл Пикандра , либретто запланировано на 10 июля 1729 года :

  • Пусть издеваются, пусть смеются (постановка Баха неизвестна)

5 – Другое и/или позднее :

2 — Цикл хоральных кантат , 9 июля 1724 г .:

3 – Третий и четвертый год обучения в Лейпциге :

  • Благословение Господне делает вас богатым без усилий , BNB II/An/2 ( 1 июля 1725 г. , музыка утеряна, не обязательно сочинена Бахом - также Телеманн предложен в качестве возможного композитора, BDW 11069 )
  • Вот, Я пошлю множество рыбаков , BWV 88 ( 21 июля 1726 г. )

4 — Цикл Пикандра , либретто запланировано на 27 июня 1728 года :

  • Во всех моих делах (постановка Баха неизвестна)

5 – Другое и/или позднее :

  • BWV 93 переоборудован в 1732–33 гг.

Тринити VI

[ редактировать ]

2 – Цикл хоральных кантат :

  • BWV 9 позже добавлен к циклу хоральных кантат (см. ниже).

3 – Третий и четвертый год обучения в Лейпциге :

4 — Цикл Пикандра , либретто запланировано на 4 июля 1728 года :

  • Боже, дай мне прощающее сердце (постановка Баха неизвестна)

5 – Другое и/или позднее :

Тринити VII

[ редактировать ]

1 — Первый цикл , 11 июля 1723 г .:

2 — Цикл хоральных кантат , 23 июля 1724 г .:

3 – Третий и четвертый год обучения в Лейпциге :

4 — Цикл Пикандра , либретто запланировано на 11 июля 1728 года :

  • О Боже! Я от тебя (постановка Баха неизвестна)

5 – Другое и/или позднее :

Троица VIII

[ редактировать ]

1 — Первый цикл , 18 июля 1723 г .:

2 — Цикл хоральных кантат , 30 июля 1724 г .:

3 – Третий цикл :

4 — Цикл Пикандра , либретто запланировано на 18 июля 1728 года :

  • Господи, укрепи мою слабую веру (постановка Баха неизвестна)

Троица IX

[ редактировать ]

1 — Первый цикл , 25 июля 1723 г .:

2 — Цикл хоральных кантат , 6 августа 1724 г .:

3 — Третий цикл , 29 июля 1725 г .:

4 — Цикл Пикандра , либретто запланировано на 25 июля 1728 года :

  • Mein Jesu, был meine (постановка Баха неизвестна)

5 – Другое и/или позднее :

  • BWV 94, вероятно, был переоборудован в 1732–1735 гг.
  • BWV 168 предположительно переоборудован после 1745 года.

Тринити Икс

[ редактировать ]

1 — Первый цикл , 1 августа 1723 г .:

2 — Цикл хоральных кантат , 13 августа 1724 г .:

3 – Третий цикл :

4 — Цикл Пикандра , либретто запланировано на 1 августа 1728 года :

  • Пусть мои слезы тронут тебя (постановка Баха неизвестна)

Тринити XI

[ редактировать ]

Составлено перед пронумерованными циклами :

1 — Первый цикл , 8 августа 1723 г .:

2 — Цикл хоральных кантат , 20 августа 1724 г .:

3 – Между вторым и четвертым циклом :

4 — Цикл Пикандра , либретто запланировано на 8 августа 1728 года :

  • Я уклоняюсь (постановка Баха неизвестна)

Троица XII

[ редактировать ]

1 — Первый цикл , 15 августа 1723 г .:

2 – Цикл хоральных кантат :

  • BWV 137 позже добавлен в цикл хоральных кантат.

3 – Между вторым и четвертым циклом :

4 — Цикл Пикандра , либретто запланировано на 15 августа 1728 года :

  • Я как человек, который не слышит (постановка Баха неизвестна)

Троица XIII

[ редактировать ]

1 — Первый цикл , 22 августа 1723 г .:

2 — Цикл хоральных кантат , 3 сентября 1724 г .:

3 – Между вторым и четвертым циклом :

4 — Цикл Пикандра , либретто запланировано на 22 августа 1728 года :

  • Могут ли мои влажные щеки (постановка Баха неизвестна)

Троица XIV

[ редактировать ]

1 — Первый цикл , 29 августа 1723 г .:

2 — Цикл хоральных кантат , 10 сентября 1724 г .:

3 — Третий цикл , 22 сентября 1726 г .:

4 — Цикл Пикандра , либретто запланировано на 29 августа 1728 года :

  • Schöpffer aller Dinge (постановка Баха неизвестна)

5 – Другое и/или позднее :

  • BWV 78 восстановлен после 1735 года.

Троица XV

[ редактировать ]

1 — Первый цикл , 5 сентября 1723 г .:

2 — Цикл хоральных кантат , 17 сентября 1724 г .:

4 — Цикл Пикандра , либретто запланировано на 5 сентября 1728 года :

  • Бедный, но счастливый (постановка Баха неизвестна)

5 – Другое и/или позднее :

Троица XVI

[ редактировать ]

Составлено перед пронумерованными циклами :

1 — Первый цикл , 12 сентября 1723 г .:

2 — Цикл хоральных кантат , 24 сентября 1724 г .:

3 — Третий цикл , 6 октября 1726 г .:

4 — Цикл Пикандра , либретто запланировано на 12 сентября 1728 года :

  • Закройтесь, усталые глаза (постановка Баха неизвестна)

5 – Другое и/или позднее :

  • BWV 161 примерно 1735 года, переделанный в кантату «Очищение» ( см. ниже ); вторая версия BWV 161, возможно, принадлежит не Баху.
  • BWV 8 переиздан 17 сентября 1747 г. (вторая версия ре мажор)

Троица XVII

[ редактировать ]

1 — Первый цикл , 19 сентября 1723 г .:

2 — Цикл хоральных кантат , 1 октября 1724 г .:

3 — Третий цикл , 13 октября 1726 г .:

4 — Цикл Пикандра , либретто запланировано на 19 сентября 1728 года :

  • Гордость и великолепие (постановка Баха неизвестна)

Троица XVIII

[ редактировать ]

2 — Цикл хоральных кантат , 8 октября 1724 г .:

3 — Третий цикл , 20 октября 1726 г .:

4 — Цикл Пикандра , либретто запланировано на 26 сентября 1728 года :

  • Я люблю Бога превыше всего (постановка Баха неизвестна)

5 – Другое и/или позднее :

  • BWV 96 был восстановлен 24 октября 1734 г. и 1 октября 1747 г.

Троица XIX

[ редактировать ]

1 — Первый цикл , 3 октября 1723 г .:

2 — Цикл хоральных кантат , 15 октября 1724 г .:

3 — Третий цикл , 27 октября 1726 г .:

4 — Цикл Пикандра , либретто запланировано на 3 октября 1728 года :

  • Gott, du Richter der Gedanken (BWV Anh. 2 может быть началом заброшенного сеттинга этого либретто 1729 года)

Троица XX

[ редактировать ]

Составлено перед пронумерованными циклами :

1 – Первый год в Лейпциге , 10 октября 1723 г .:

  • BWV 162 переоборудован

2 — Цикл хоральных кантат , 22 октября 1724 г .:

3 — Третий цикл , 3 ноября 1726 г .:

4 — Цикл Пикандра , либретто запланировано на 10 октября 1728 года :

  • Ach ruffe mich bald (постановка Баха неизвестна)

Троица XXI

[ редактировать ]

1 — Первый цикл , 17 октября 1723 г .:

2 — Цикл хоральных кантат , 29 октября 1724 г .:

3 — Третий цикл , 10 ноября 1726 г .:

4 — Цикл Пикандра , 17 октября 1728 г .:

Троица XXII

[ редактировать ]

1 — Первый цикл , 24 октября 1723 г .:

2 — Цикл хоральных кантат , 5 ноября 1724 г .:

3 — Третий цикл , 17 ноября 1726 г .:

4 — Цикл Пикандра , либретто запланировано на 24 октября 1728 года :

  • Gedult, mein Gott, Gedult (постановка Баха неизвестна)

Троица XXIII

[ редактировать ]

Составлено перед пронумерованными циклами :

1 — Первый год в Лейпциге , 31 октября 1723 г. (= День Реформации , см. ниже):

  • BWV 163, возможно, переоборудован

2 — Цикл хоральных кантат , 12 ноября 1724 г .:

3 — Третий цикл , 24 ноября 1726 г .:

4 — Цикл Пикандра , либретто запланировано на 31 октября 1728 года (т. е. День Реформации, см. ниже ):

  • Мрачная красота этого мира (постановка Баха неизвестна)

5 – Другое и/или позднее :

  • BWV 139 был переоборудован примерно в 1744–47 гг.

Троица XXIV

[ редактировать ]

1 — Первый цикл , 7 ноября 1723 г .:

2 — Цикл хоральных кантат , 19 ноября 1724 г .:

4 — Цикл Пикандра , либретто запланировано на 7 ноября 1728 года :

  • Поцелуй мое сердце с радостью, Руфь (постановка Баха неизвестна)

Троица XXV

[ редактировать ]

1 — Первый цикл , 14 ноября 1723 г .:

2 — Цикл хоральных кантат , 26 ноября 1724 г .:

4 — Цикл Пикандра , либретто запланировано на 14 ноября 1728 года :

  • Спешите, спасите свою душу (постановка Баха неизвестна)

Троица XXVI

[ редактировать ]

1 — Первый цикл , 21 ноября 1723 г .:

4 — Цикл Пикандра , либретто запланировано на 21 ноября 1728 года :

  • Разве мой Иисус не скоро придёт? (постановка Баха неизвестна)

Троица XXVII

[ редактировать ]

2 – Цикл хоральных кантат

  • BWV 140 — более позднее дополнение к циклу хоральных кантат.

5 – Другое и/или позднее :

Фиксированные праздники в рамках литургического года

[ редактировать ]

Очищение Марии (Mariae Reinigung) и Представление Иисуса в храме 2 февраля празднуются .

1 – Первый год в Лейпциге , 1724 год:

2 — Цикл хоральных кантат , 1725 год:

3 – Между вторым и четвертым циклом :

4 — Цикл Пикандра , либретто запланировано на 1729 год:

  • Господи, теперь ты отпускаешь своего слугу с миром (постановка Баха неизвестна)

5 – Другое и/или позднее :

  • BWV 82 (вторая версия ми минор: 1731; еще две версии до минор)
  • BWV 161: раньше это была кантата «Троица XVI» ( см. выше ): примерно с 1735 года переработана как кантата «Очищение».
  • BWV 125 восстановлен после 1735 г.
  • BWV 157, первоначально похоронная кантата ( см. ниже ), позже была переработана как кантата «Очищение».
  • BWV 158, сохранившаяся в версии для Пасхального вторника ( см. выше ), может, по крайней мере в двух своих внутренних частях, быть основана на кантате «Очищение».
  • Иоганн Эрнст Бах II « Мое дыхание слабое» (ошибочно приписано И. С. Баху как BWV 222 ; BDW 00279 )
  • Георг Филипп Телеманн « У меня есть желание уйти» , TWV 1:836 (1724; ошибочно приписано Баху как BWV Anh. 157, BDW 01468 )

Благовещение

[ редактировать ]

Благовещение см (Mariae Verkündigung) празднуется 25 марта или (в Лейпциге) в Вербное воскресенье, когда 25 марта приходится на Страстную неделю ( . выше ). Единственные дошедшие до нас кантаты Баха «Благовещение» были написаны в годы, когда Благовещение совпало с Вербным воскресеньем.

Составлено перед пронумерованными циклами :

1 – Первый год в Лейпциге , Вербное воскресенье, 25 марта 1724 г .:

  • BWV 182 переоборудован
  • Видишь, девственница беременна , BWV Anh 199 (музыка потеряна, BDW 01510 )

2 — Цикл хоральных кантат , Вербное воскресенье, 25 марта 1725 года :

3 – «Между вторым и четвертым циклом» :

  • BWV 182 был возобновлен в Вербное воскресенье 21 марта 1728 г.

4 — Цикл Пикандра , либретто запланировано на 25 марта 1729 года :

  • Господь со мной, поэтому я не убоюсь (постановка Баха неизвестна)

5 – Другое и/или позднее :

  • Георга Филиппа Телемана ein'ge Сын Божий» 1:732, был ошибочно приписан Баху как BWV Anh. « , TWV Герр Христос der

День Святого Иоанна

[ редактировать ]

Праздник Иоанна Крестителя ( Йоханнистаг ), посвященный рождению Иоанна Крестителя , отмечается 24 июня.

1 — Первый цикл кантат , 1723 год:

2 — Цикл хоральных кантат , 1724 год:

3 – Третий год в Лейпциге : [ 9 ]

4 – цикл Пикандра , [ 15 ] либретто запланировано на 1728 год:

  • Gelobet sey der Herr (первое либретто в оригинальной гравюре цикла 1728 года; [ 9 ] неизвестная постановка Баха)

5 – Другое и/или позднее :

Посещение

[ редактировать ]

Посещение , визит Марии к Елизавете , включая ее хвалебную песнь, Магнификат , отмечается 2 июля.

1 — Первый цикл кантат , 1723 год:

2 — Цикл хоральных кантат , 1724 год:

3 – Между вторым и четвертым циклом :

4 — Цикл Пикандра , либретто запланировано на 1728 год:

  • Моя душа превозносит Господа (постановка Баха неизвестна)

5 – Другое и/или позднее :

День Святого Михаила

[ редактировать ]

Святого Михаила День , то есть Михайловский праздник (нем. Michaelis ), отмечается 29 сентября.

2 — Цикл хоральных кантат , 1724 год:

3 – Третий цикл , 1726 г.:

4 - Цикл Пикандра , либретто первоначально планировалось на 1728 год, действие (а) 1729 года:

5 – Другое и/или позднее :

  • BWV 130 переоборудован с немного измененным оборудованием.
  • BWV 248 VI a (также обозначается как BWV 248a) — фрагмент безымянного Михаэлискантата (Michaelmas cantata), вероятно, впервые исполненного в 1734 году, незадолго до того, как его музыка была почти полностью принята в последней части Рождественской оратории ( BWV 248 VI ). [ 17 ] [ 18 ]
  • Ныне спасение и сила , BWV 50 (год и цель неизвестны: движение неполной или утерянной кантаты, возможно, к Михайловскому празднику)
  • Георга Филиппа Телемана «Вот, лев победил» , TWV 1:1328 (ошибочно приписано Баху как BWV 219 )

День Реформации

[ редактировать ]

День Реформации отмечается 31 октября.

1 – Первый цикл , 1723 год:

  • Ранняя версия BWV 80/80b?

2 – Цикл хоральных кантат :

  • BWV 80 — более позднее дополнение к циклу хоральных кантат.

3 – Третий цикл , 1725 год:

4 – Цикл Пикандра :

  • В 1728 году День Реформации совпал с XXIII Троицей ( см. выше ).

5 – Другое и/или позднее :

  • Ein feste Burg ist unser Gott , BWV 80 и ранняя версия 80b ( ок. 1727–31 и позже; хоральная кантата позже добавлена ​​к циклу хоральных кантат)
  • BWV 129 больше не связан с Днем Реформации. [ 9 ]

События вне литургического года

[ редактировать ]

Освящение церкви и органа

[ редактировать ]
Откровение 21:2–8 , новый Иерусалим
Луки 19:1–10 , обращение Закхея

Новый совет

[ редактировать ]

Выборы или инаугурация нового городского совета отмечались службой. Обычно это было ежегодное мероприятие. Кантаты, написанные для таких торжеств, обозначались термином Ratswechsel (смена совета) или Ratswahl (выборы совета).

Похороны

[ редактировать ]

Разные случаи

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Карл Филипп Эммануэль Бах и Иоганн Фридрих Агрикола . « Некролог » (полное название: «VI. Мемориал трем умершим членам Общества музыкальных наук; C. Третий и последний — высокоблагородный г-н Иоганн Себастьян Бах, всемирно известный в игре на органе, королевский полнишер и избирательный саксонский двор». Композитор и музыкальный руководитель в Лейпциге» ), стр. 158–176 в Лоренца Кристофа Мизлера » «Musikalische Bibliothek [ de ] , том IV. Нет. 1. Лейпциг, Mizlerischer Bücherverlag, 1754, с. 168
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Альфред Дорфель . Издание Общества Баха , том 27: Тематический справочник церковных кантат No. 1-120 . Breitkopf & Härtel , 1878. Введение, с. VI
  3. ^ Перейти обратно: а б с Гюнтер Цедлер. Кантаты Иоганна Себастьяна Баха: Знакомство с жанром произведения . Книги по запросу, 2011. ISBN   978-3-8423-5725-9 , с. 24–25
  4. ^ Филипп Спитта . Иоганн Себастьян Бах: Его творчество и влияние на музыку Германии, 1685–1750, в трех томах. Перевод Клары Белл и Дж. А. Фуллера Мейтленда. Новелло и Ко . 1884–1885. Издание 1899 г., Том. 2, Книга V: «Лейпциг» , стр. 348–349.
  5. ^ Джошуа Рифкин (2001). Примечания к Трем Веймарским кантатам , Дориан 93231
  6. ^ Ричард Д. П. Джонс (2006). Творческое развитие Иоганна Себастьяна Баха , Том I: 1695–1717: Музыка для услаждения духа . Издательство Оксфордского университета . ISBN   978-0-19-151324-4 , с. 212
  7. ^ Кристоф Вольф (1991). Бах: Очерки его жизни и музыки . Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-05926-9 .
  8. ^ Джон Элиот Гардинер (2004). «Кантаты к первому воскресенью после Троицы / Сент-Джайлс Крипплгейт, Лондон» (PDF) . monteverdiproductions.co.uk. Архивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2011 года . Проверено 21 июня 2011 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Татьяна Шабалина «Недавние открытия в Санкт-Петербурге и их значение для понимания кантат Баха», стр. 77–99 в «Понимании Баха» 4 , 2009 г.
  10. Фулкер, Рик (12 июня 2018 г.). «Все, что вам нужно знать о кантатах Баха». Немецкая волна .
  11. ^ BDW 175 на Bach Digital сайте
  12. ^ Перейти обратно: а б Альфред Дорфель . Издание Общества Баха , том 27: Тематический справочник церковных кантат No. 1-120 . Breitkopf & Härtel , 1878. Введение, стр. V – IX.
  13. ^ БВВ , с. 454
  14. ^ Дэниел Р. Меламед. «Настройка либретто Пикандра Дж. Ф. Доулсом и преподавание вокальной композиции Дж. С. Баха» в «Журнале музыковедения» , Vol. 14, № 4 (осень 1996 г.), стр. 453–474. Издательство Калифорнийского университета .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д БВВ , с. 458
  16. ^ Альфред Дюрр , Ёситаке Кобаяши (ред.), Кирстен Байсвенгер. Справочник произведений Баха : Маленькое издание, основанное на 2-м издании, представленном Вольфгангом Шмидером . Предисловие на английском и немецком языках. Висбаден: Брейткопф и Хертель, 1998. ISBN   3-7651-0249-0 ISBN   978-3-7651-0249-3 , с. 458
  17. ^ Боссайт, Игнас [на французском языке] (2004). Иоганн Себастьян Бах, Рождественская оратория (BWV 248) . Перевод Булла, Страттона. Предисловие Филиппа Эрревеге . Левен: Издательство Левенского университета . п. 35 . ISBN  978-90-5867-421-0 .
  18. ^ БД Mus.ms. Улица Баха 112 VI, выпуск 1 на Bach Digital сайте
  19. ^ «Бог — мой король BWV 71» . Бах Цифровой . Лейпциг: Архив Баха ; и др. 11 марта 2019 г.
  20. ^ «Вторая избирательная кантата в совет Мюльхаузена BWV 1138.1; BWV Anh. 192» . Бах Цифровой . Лейпциг: Архив Баха ; и др. 7 августа 2018 г.
  21. ^ «Третья избирательная кантата в совет Мюльхаузена BWV 1138.2» . Бах Цифровой . Лейпциг: Архив Баха ; и др. 31 июля 2018 г.
  22. ^ «Хвала, Иерусалим, Господу BWV 119» . Бах Цифровой . Лейпциг: Архив Баха ; и др. 21 мая 2019 г.
  23. ^ «Желаем Иерусалиму удачи BWV 1139.1; BWV Anh. 4» . Бах Цифровой . Лейпциг: Архив Баха ; и др. 30 апреля 2019 г.
  24. ^ «Ваши врата в Сион BWV 193.2; BWV 193» . Бах Цифровой . Лейпциг: Архив Баха ; и др. 11 марта 2019 г.
  25. ^ «Боже, люди хвалят Тебя молча BWV 120.1; BWV 120» . Бах Цифровой . Лейпциг: Архив Баха ; и др. 21 мая 2019 г.
  26. ^ «Боже, вынеси свой приговор царю BWV 1140; BWV Приложение 3» . Бах Цифровой . Лейпциг: Архив Баха ; и др. 11 марта 2019 г.
  27. ^ «Мы благодарим Тебя, Боже, мы благодарим Тебя, BWV 29» . Бах Цифровой . Лейпциг: Архив Баха ; и др. 16 апреля 2020 г.
  28. ^ «Хвала Господу, могучему Царю чести BWV 137» . Бах Цифровой . Лейпциг: Архив Баха ; и др. 11 марта 2019 г.
  29. ^ «Правитель Небес, Король Чести BWV 1141; BWV Anh. 193» . Бах Цифровой . Лейпциг: Архив Баха ; и др. 31 марта 2019 г.
  30. ^ «Хвала Господу, душа моя BWV 69.2; BWV 69» . Бах Цифровой . Лейпциг: Архив Баха ; и др. 11 марта 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 048426098d52156e83771b7382c7c41a__1717037640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/1a/048426098d52156e83771b7382c7c41a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Church cantata (Bach) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)