Не гневайся, душа , BWV 186
Не гневайся, душа | |
---|---|
БВВ
| |
Церковная кантата И.С. Баха | |
![]() | |
Повод | |
Текст кантаты |
|
Хорал |
|
Выполненный | |
Движения | одиннадцать в двух частях; изначально шесть |
Вокал | Хор SATB и соло |
Инструментальный |
|
Не смущайся, душа, [ 1 ] BWV 186 — церковная кантата Иоганна Себастьяна Баха . Первоначально он сочинил ее в Веймаре в 1716 году для Адвента , BWV 186a , и расширил ее в Лейпциге в 1723 году для седьмого воскресенья после Троицы , где он впервые исполнил ее 11 июля 1723 года.
История и слова
[ редактировать ]Веймар
[ редактировать ]Предписанными чтениями в третье воскресенье Адвента были Первое послание к Коринфянам , служение верных апостолов ( 1 Коринфянам 4:1–5 ) и Евангелие от Матфея , Иоанн Креститель в темнице ( Матфея 11:2). –10 ). Кантата основана на тексте кантаты, написанном Саломо Франком для третьего воскресенья Адвента и опубликованном в Evangelische Sonn- und Fest-Tages-Andachten в 1717 году. Его тексты содержали части 1, 3, 5, 8, 10 из более позднего произведения. и другой заключительный хорал Гельмбольда Людвига . Бах сочинил музыку BWV 186a в 1716 году в Веймаре , где он впервые исполнил ее 13 декабря 1716 года. [ 2 ] [ 3 ]
- Припев: Не гневайся, душа (часть 1 BWV 186)
- Ария 1: Ты тот, кто придет (3)
- Ария 2: Мессию можно помнить (5)
- Ария 3: Господь хочет обнять бедного (8)
- Ария 4: Пусть душа, никаких страданий (10)
- Хорал: Вот почему я это потерплю.
Реконструкция кантаты Дихарда Хеллмана была опубликована в 1963 году. [ 2 ]
Лейпциг
[ редактировать ]Поскольку Лейпциг соблюдал tempus clausum (время молчания) от Адвента II до Адвента IV, Бах не смог исполнить там кантату в Адвенте и расширил ее до кантаты в двух частях для седьмого воскресенья после Троицы , как он расширил Herz und Mund und Tat und Leben , BWV 147 , незадолго до 2 июля 1723 года. [ 2 ] [ 3 ] Он добавил речитативы , немного изменил слова арий , заменил заключительный хорал 11 стихом хорала « Es ist das Heil uns kommen her » (1523) Павла Сператуса и добавил 12 стих этого хорала для закрытия 1 части кантата. [ 2 ]
Предписанные чтения для воскресенья взяты из Послания к Римлянам : «Возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная» ( Римлянам 6:19–23 ) и из Евангелия от Марка насыщение — 4000 ( Марка 8:1–9 ). В речитативах это упоминается, подчеркивая такие термины, как Hunger (голод) и schmecket und sehet (вкусите и посмотрите). [ 2 ]
Оценка и структура
[ редактировать ]Кантата написана для четырех солистов и четырехчастного хора SATB , двух гобоев , тайла (тенор-гобой), двух скрипок , альта и бассо континуо , включая фагот . Его одиннадцать частей состоят из двух частей: части с 1 по 6 исполняются перед проповедью, остальные - после проповеди. [ 2 ]
- Припев: Не гневайся, душа
- Речитатив (бас): фигура слуги, необходимость, недостаток.
- Ария (бас): Ты тот, кто должен мне помочь?
- Речитатив (тенор): Ох, уж этот христианин такой
- Ария (тенор): Спасителя моего можно помнить
- Хорал: То ли он не хотел
- После проповеди:
- Речитатив (тенор): Мир – великая пустыня.
- Ария (сопрано): Господь хочет обнять бедных
- Речитатив (альт): Теперь мир может уйти со своим удовольствием.
- Ария (сопрано, альт): Пусть не страдает душа
- Хорал: Надежда была в нужное время
Музыка
[ редактировать ]Вступительный припев имеет форму рондо , ABAB A. Раздел A посвящен первой строке стихотворения, раздел B — строкам со 2 по 4. Раздел A представляет собой сложное сочетание инструментальной и вокальной композиции. Инструменты открываются 8-ми тактной симфонией, за которой следует короткий вокальный Devise (постановка), который повторяется оркестром, и только затем начинается фугальное развитие, вокальные партии иногда встраиваются в материал симфонии. В симфонии первый повтор раздела А укорачивается, второй повтор начинается сразу с фугальной части. В отличие от этого, раздел B настроен а капелла (только в сопровождении континуо) и частично гомофоничен .
В партитуре четырех арий наблюдается возрастающая сложность, а также подъем от самого низкого голоса к высшему, сопрано и альт появляются только во второй части. Первая ария сопровождается только континуо, две последующие — в трио, а финальная ария — дуэтом с оркестром. Это напоминает gigue , и голоса, поющие « Laß, Seele, kein Leiden von Jesu dich scheiden » (Душа моя, пусть никакая печаль не разлучит тебя с Иисусом), [ 1 ] иллюстрируйте смысл преимущественно параллельными движениями.
Все четыре речитатива заканчиваются ариозо .
Хоральные части 6 и 11, завершающие две части кантаты, представляют собой одну и ту же музыку, хоральную фантазию . [ 4 ] Хорал включен в концерт оркестра, cantus Firmus отдан сопрано, а нижние голоса поют контрапунктом в более быстром движении, иногда в подражании. [ 2 ]
Записи
[ редактировать ]- Кантата Баха Том 43 , Хельмут Риллинг , Гахингер Канторей , Коллегия Баха Штутгарт , Арлин Огир , Хелен Уоттс , Курт Эквилуз , Филипп Хуттенлохер , Хансслер 1977
- И.С. Бах: Кантатное произведение - Священные кантаты Том 10 , Николаус Харнонкур , Тёльцер Кнабенчор , Concentus Musicus Wien , Хельмут Виттек (солист Тёльцер Кнабенчор), Пауль Эссвуд , Курт Эквилуз , Роберт Холл , Тельдек 1989
- И.С. Бах: Полное собрание кантат, том. 6 , Тон Купман , Амстердамский барочный оркестр и хор , Рут Зисак , Элизабет фон Магнус , Пол Агнью , Клаус Мертенс , Антуан Маршан 1997
- И.С. Бах: Кантаты Vol. 10 – Кантаты из Лейпцига 1723 III Масааки Судзуки , Bach Collegium Japan , Миа Перссон , Робин Блейз , Макото Сакурада , Питер Кой , BIS ,
- Издание Баха Том. 12 - Кантаты Том. 6 , Питер Ян Леусинк , Голландский хор мальчиков , Нидерландский Бах-коллегиум , Рут Холтон , Сице Бувалда , Кнут Шох , Бас Рамселаар , Brilliant Classics 1999
- И.С. Бах: Кантаты Vol. 4 , Джон Элиот Гардинер , Хор Монтеверди , Солисты английского барокко , Кэтрин Фьюдж , Ричард Вин Робертс , Коби ван Ренсбург , Стефан Логес , Соли Део Глория 2000
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Деллал, Памела (2021). «BWV 186 – «Ärgre dich, o Seele, nicht» » . pameladellal.com . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дюрр, Альфред (1981). Кантаты Иоганна Себастьяна Баха (на немецком языке). Том 1 (4-е изд.). Немецкое издательство в мягкой обложке. стр. 103–104. ISBN 3-423-04080-7 .
- ^ Jump up to: а б Гардинер, Джон Элиот (2009). Бах: Кантаты №№ 9, 107, 170, 186 и 187 (Кантаты, том 4) (Примечания для СМИ). Соли Део Глория (на Hyperion Records сайте ) . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ Минчем, Джулиан (2010). «Глава 9 BWV 186 Не волнуйся, душа, не волнуйся / Не волнуйся, душа» . jsbachcantatas.com . Проверено 7 сентября 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Ärgre dich, o Seele, nicht, BWV 186 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Не гневайся, душа, BWV 186; BC A 108 / Священная кантата (3-е воскресенье Адвента) Бах Digital
- Не гневайся, душа, BWV 186; BC A 108 / Священная кантата (7-е воскресенье после Троицы) Бах Digital
- Кантата BWV 186 Ärgre dich, o Seele, история nicht, озвучка, источники текста и музыки, переводы на разные языки, дискография, обсуждение, Веб-сайт кантат Баха
- Кантата BWV 186a Ärgre dich, o Seele, история nicht, озвучка, источники текста и музыки, переводы на разные языки, дискография, обсуждение, Веб-сайт кантат Баха
- BWV 186 Гневайся, о душа, а не английский перевод, Университет Вермонта
- BWV 186 Злись, о душа, а не текст, подсчет очков, Университет Альберты