Для нас приехать сюда - спасение , BWV 9.
Это спасение, что мы приходим сюда | |
---|---|
БВВ 9 | |
Хоральная кантата И.С. Баха | |
![]() Пауль Сператус , автор хора | |
Повод | Шестое воскресенье после Троицы |
Хорал | « То, что мы пришли сюда, — это спасение » Пол Сператус |
Выполненный | 1 августа 1734 г Лейпциг .: |
Движения | Семь |
Вокал | Хор SATB и соло |
Инструментальный |
|
Иоганн Себастьян Бах сочинил церковную кантату. Это наше спасение, приди сюда, к нам. [ 1 ] BWV 9 в Лейпциге в шестое воскресенье после Троицы и впервые исполнил его 1 августа 1734 года. [ 2 ] Это хоральная кантата , основанная на гимне « Es ist das Heil uns kommen her » Пауля Сператуса . Бах сочинил кантату, чтобы заполнить пробел в своем цикле хоральных кантат, написанном для выступлений в Лейпциге с 1724 года.
Кантата состоит из семи частей, оформленных как более ранние хоральные кантаты хоральной фантазией и хоральной четырехчастной постановкой первой и двенадцатой строф в оригинальных словах реформатора Сператуса , опубликованных в Первом лютеранском гимне . Тема – спасение от греха только по благодати Божией. Анонимный либреттист перефразировал содержание десяти внутренних строф, чередуя речитативы и арии . Бах написал кантату для камерного ансамбля из четырех вокальных партий, флауто-траверсо , гобоя д'амур , струнных и континуо . Все три речитатива он отдал басу , как проповедь, прерываемую в размышлении теноровой соло арией со скрипкой и дуэтом сопрано и альта с духовыми инструментами .
История и слова
[ редактировать ]Бах сочинил кантату к шестому воскресенью после Троицы в 1734 году. Она заполнила пробел в его втором ежегодном цикле хоральных кантат, написанных для исполнения в Лейпциге. В 1724 году, когда он составлял цикл, в то воскресенье у него была встреча в Кётене, и поэтому он оставил текст для последующего завершения. [ 3 ] Кантата основана на гимне « Es ist das Heil uns kommen her » Пауля Сператуса , который был опубликован в 1524 году в Achtliederbuch , первом лютеранском гимне . Тема хорала — лютеранский символ спасения от греха только благодатью Божией ( оправдание верой ), [ 4 ] резюмировано в первой строфе: «Дела никогда не помогут, ... вера видит Иисуса Христа, ... Он стал Ходатаем». [ 1 ]
Предписанные чтения для воскресенья — это Послание к Римлянам : «Смертью Христа мы умерли для греха» ( Римлянам 6:3–11 ), а также из Евангелия от Матфея отрывок из Нагорной проповеди о лучшей справедливости. чем справедливость простого соблюдения законов и правил ( Матфея 5:20–26 ). Гимн в 14 строфах соответствует теме Евангелия. [ 3 ] Неизвестный поэт преобразовал первые 12 строф хорала в семь частей кантаты. Отбрасывая две последние строфы, либреттист сохраняет первую строфу как первую часть , а 12-ю как последнюю часть. Он перефразировал строфы 2–4 на речитатив (2), строфы 5–7 на речитатив (4), строфы 9–11 на третий речитатив (6). [ 4 ] Идеи 8-й строфы были превращены в арию (5), а часть 3 не вытекает непосредственно из хорала, а усиливает заключение первого речитатива. [ 4 ] [ 5 ] Три речитатива можно считать проповедью, по словам Джулиана Минчема, который комментирует: «Все три говорят о Законах Бога; их даровании, их исполнении (или его отсутствии) и нашем отношении к ним», и который резюмирует: «Три речитатива можно считать проповедью». речитативы явно планировались как родственная группа и воплощали в себе фундаментальное лютеранское вероучение. Две промежуточные арии и, наконец, хорал размышляют и расширяют свои высказывания». [ 6 ] Исследователь Баха Кристоф Вольф предполагает, что текст для цикла хоральных кантат Баха 1724 года уже был написан тем же либреттистом. [ 7 ]
Бах использовал избранные строфы гимна и раньше, в 1716 году, в 12-й строфе, чтобы завершить « Боже мой, как долго, ох долго?» BWV 155 , в 1723 году обе строфы 12 и 11 завершают две части Anger dich, o Seele, nicht , BWV 186 , а в 1724 году строфа 11 завершает Истинно, истинно говорю вам , BWV 86 . [ 8 ]
Музыка
[ редактировать ]Структура и оценка
[ редактировать ]Бах структурировал кантату из семи частей, обрамив хоральной фантазией и заключительным хоралом последовательность чередующихся речитативов и арий. Он написал ее для ансамбля камерной музыки из четырех вокальных солистов ( сопрано (S), альта (A), тенора (T) и баса (B)), четырехголосного хора SATB , флауто траверсо (Ft), гобоя d' amore (Oa), две скрипки (Vl), одна из них соло (Vs), альт (Va) и бассо континуо (Bc). [ 4 ] [ 6 ] На титульном листе с автографом написано: «Доминика 6. post Trinitatis / Es ist das Heil uns kommen her / a / 4 Voci / 1 Traversa / 1 Hautb: d'Amour / 2 Violini / Viola / e / Continuo / di / Joh: Sebast : Бах». [ 9 ]
В следующей таблице движений счет соответствует Neue Bach-Ausgabe . [ 10 ] Тональность и размеры взяты у Альфреда Дюрра с использованием символа общего времени (4/4). [ 4 ] Инструменты показаны отдельно для духовых и струнных, а континуо, играющее повсюду, не показано.
Нет. | Заголовок | Текст | Тип | Вокал | Ветры | Струны | Ключ | Время |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Это спасение, что мы приходим сюда | Обнадеживающий | Хоральная фантазия | САТБ | Форт Оа | 2Вл А | Ми мажор | 3/4 |
2 | Бог дал нам закон | анон. | Речитатив | Б | ![]() | |||
3 | Мы уже опустились слишком низко | анон. | Воздух | Т | Против | Ми минор | 12/16 | |
4 | Но закон надо было исполнять. | анон. | Речитатив | Б | ![]() | |||
5 | Господи, ты видишь вместо добрых дел | анон. | Воздушный дуэт | СА | Форт Оа | майор | 2/4 | |
6 | Когда мы признаем грех из закона | анон. | Речитатив | Б | ![]() | |||
7 | Было ли это так, как будто он не хотел | Обнадеживающий | Хорал | САТБ | Форт Оа | 2Вл А | Ми мажор | ![]() |
Движения
[ редактировать ]1
[ редактировать ]Вступительный припев: « Es ist das Heil uns kommen her » («Это наше спасение придет сюда к нам») [ 1 ] — хоральная фантазия , вокальная партия, встроенная в концерт инструментов. Cantus Firmus хоральной мелодии звучит у сопрано в длинных, ничем не украшенных нотах, а нижние голоса участвуют в подражании. Озвучивание инструментов облигато , флейты и гобоя д'амур в отличие от струнных, необычно; иногда в концерте принимает участие и первая скрипка. [ 4 ] [ 5 ]
2
[ редактировать ]« Бог дал нам Закон » [ 1 ] это первый из трех речитативов, которые исполняются басом как vox Christi (голос Христа), почти как одна проповедь, которая только углубляется двумя промежуточными ариями. Речитативы секко, за исключением последней строки части 4: « ... und fest um Jesu Arme schlingt » (... обнять руки Иисуса), [ 1 ] что передано ариозо , [ 4 ] в «поучительной мажорной тональности, нежной вокальной фразе и поздней полудрожащей линии континуо». [ 6 ]
3
[ редактировать ]Теноровая ария изображает «затопление» « Wir waren schon zu tief gesunken» (Мы уже утонули слишком глубоко) [ 1 ] в нисходящих мотивах и нерегулярном ритме обмороков , наблюдаемых Дюрром как образ «головокружительного спуска в бездну греха». [ 4 ] [ 11 ]
4
[ редактировать ]Бас продолжает «проповедь»: « Doch mußte das Gesetz erfüllet werden» (Однако Закон должен быть исполнен). [ 1 ]
5
[ редактировать ]Дуэт « Господи , видишь , вместо добрых дел» [ 1 ] настроен на пять равных по весу частей: голоса сопрано и альт, флейту, гобой д'амур и континуо в замысловатом каноническом контрапункте в да капо . форме [ 4 ]
6
[ редактировать ]Бас завершает «проповедь»: « Wenn wir die Sünd aus dem Gesetz erkennen » (Когда мы признаем свой грех против Закона). [ 1 ]
7
[ редактировать ]Заключительный хорал: « Ob sichs anließ, als wollt er nicht » (Хотя кажется, что Он этого не хочет), [ 1 ] рассчитан на четыре части. Если заключительные хоралы Баха часто состоят в простой гомофонии , то нижние голоса здесь поставлены в необычной полифонии . [ 4 ] [ 5 ]
Записи
[ редактировать ]Список взят из подборки на сайте кантат Баха. [ 12 ] Записи традиционно делались большими симфоническими коллективами, но все чаще в исторически обоснованных выступлениях (HIP) хоров мальчиков , хоралов ( Kantorei , хор, посвященный преимущественно церковной музыке), камерных хоров или групп с одним голосом на партию (OVPP) и подбор инструментальных ансамблей, играющих на инструментах периода барокко . Ансамбли HIP и OVPP отмечены зеленым фоном.
Заголовок | Дирижер/Хор/Оркестр | Солисты | Этикетка | Год | Тип хора | Орх. тип |
---|---|---|---|---|---|---|
И.С. Бах: Кантатное произведение • Полное собрание кантат • Les Cantates, Эпизод / Том 3. | Густав Леонхардт Хор Королевского колледжа Леонхардт-Консорт |
|
Тельдек | 1972 | Камера | Период |
Кантаты Баха Том. 4 – воскресенья после Троицы I. | Карл Рихтер Мюнхенский хор Баха Мюнхенский баховский оркестр | Архивная продукция | 1977 | |||
Кантата Баха Том 8. | Хельмут Риллинг Гехингер Канторей Вюртембергский камерный оркестр Хайльбронна | Хэнсслер | 1984 | Хорал | Камера | |
И.С. Бах: Кантаты BWV 9, 94 и 187 | Сигисвальд Куйкен Маленькая группа | Немецкая Гармония Мунди | 1999 | ОВПП | Период | |
Издание Баха Том. 14 - Кантаты Том. 7 | Питер Ян Лейсинк Голландский хор мальчиков Нидерланды Бах Коллегиум | блестящая классика | 2000 | Период | ||
И.С. Бах: Кантаты Троица Кантаты 4 Ансбах/Хаддинтон К 6-му воскресенью после Троицы К 7-му воскресенью после Троицы | Джон Элиот Гардинер Хор Монтеверди Солисты английского барокко | Архивная продукция | 2000 | Камера | Период | |
И. С. Бах: Полное собрание кантат, том. 20 | Тон Купман Амстердамский барочный оркестр и хор | Антуан Маршан | 2002 | Камера | Период | |
И. С. Бах: Кантаты Том. 53 | Масааки Сузуки Коллегия Баха в Японии | ДО | 2012 | Камера | Период
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Деллал, Памела . «BWV 9 – Прийти сюда для нас спасение» . ЭммануэльМузыка . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ "Бах в цифровом формате - Приехать сюда для нас - спасение BWV 9" . www.bach-digital.de . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хофманн, Клаус (2012). «Прийти сюда для нас — спасение / (Спасение пришло к нам), BWV 9» (PDF) . Сайт кантат Баха. стр. 7–8 . Проверено 12 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Дюрр, Альфред ; Джонс, Ричард Д.П. (2006). Кантаты И.С. Баха: с их либретто в немецко-английском параллельном тексте . Издательство Оксфордского университета . стр. 436–439. ISBN 978-0-19-929776-4 .
- ^ Jump up to: а б с Леонард, Джеймс (2011). «Кантата № 9 «Прийти нам сюда — спасение», BWV 9» . Вся музыка . Проверено 25 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Минчем, Джулиан (2010). «Глава 58 Bwv 9 - Кантаты Иоганна Себастьяна Баха» . jsbachcantatas.com . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ Вольф, Кристоф (2002). Иоганн Себастьян Бах: ученый музыкант . WW Нортон и компания. п. 280. ИСБН 978-0-393-32256-9 .
- ^ «Хоральные мелодии, использованные в вокальных произведениях Баха / Прийти сюда для нас — спасение» . Сайт кантат Баха. 2005 . Проверено 29 июля 2011 г.
- ^ Гроб, Йохен (2014). «BWV 9 / BC A 107» (на немецком языке). s-line.of . Проверено 12 июля 2015 г.
- ^ Бишоф, Вальтер Ф. «BWV 9 Для нас приехать сюда - спасение» . Университет Альберты . Проверено 12 июля 2015 г.
- ^ Куинн, Джон (2009). «Бах: Кантаты Том 4 / Гардинер, Солисты английского барокко» . arkivmusic.com. Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 25 июля 2011 г.
- ^ Орон, Арье (2015). «Кантата BWV 9 Прийти сюда для нас — спасение» . Сайт кантат Баха . Проверено 12 июля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Для нас приехать сюда - спасение, BWV 9 : Партитуры в Международном проекте библиотеки музыкальных партитур.
- К нам приходит спасение BWV 9; BC A 107 / Хоральная кантата (6-е воскресенье после Троицы) Bach Digital
- BWV 9 Для нас приехать сюда — спасение. Английский перевод, Университет Вермонта.
- Бах среди консерваторов / В поисках богословской истины . Диссертация на степень доктора философии Ребекки Джоан Ллойд, Королевский колледж Лондона, с. 84 (из 200)
- Гардинер, Джон Элиот (2009). Бах: Кантаты №№ 9, 107, 170, 186 и 187 (Кантаты, том 4) (Примечания для СМИ). Соли Део Глория (на Hyperion Records сайте ) . Проверено 11 августа 2018 г.
- Люк Дан: BWV 9.7 bach-chorales.com