Jump to content

Для нас приехать сюда - спасение , BWV 9.

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Это спасение, что мы приходим сюда
Хоральная кантата И.С. Баха
Пауль Сператус , автор хора
Повод Шестое воскресенье после Троицы
Хорал « То, что мы пришли сюда, — это спасение »
Пол Сператус
Выполненный 1 августа 1734 г ( 1734-08-01 ) . .: Лейпциг
Движения Семь
Вокал Хор SATB и соло
Инструментальный
  • поперечная флейта
  • гобой д'амур
  • 2 скрипки
  • альт
  • непрерывный

Иоганн Себастьян Бах сочинил церковную кантату. Это наше спасение, приди сюда, к нам. [ 1 ] BWV   9 в Лейпциге в шестое воскресенье после Троицы и впервые исполнил его 1 августа 1734 года. [ 2 ] Это хоральная кантата , основанная на гимне « Es ist das Heil uns kommen her » Пауля Сператуса . Бах сочинил кантату, чтобы заполнить пробел в своем цикле хоральных кантат, написанном для выступлений в Лейпциге с 1724 года.

Кантата состоит из семи частей, оформленных как более ранние хоральные кантаты хоральной фантазией и хоральной четырехчастной постановкой первой и двенадцатой строф в оригинальных словах реформатора Сператуса , опубликованных в Первом лютеранском гимне . Тема – спасение от греха только по благодати Божией. Анонимный либреттист перефразировал содержание десяти внутренних строф, чередуя речитативы и арии . Бах написал кантату для камерного ансамбля из четырех вокальных партий, флауто-траверсо , гобоя д'амур , струнных и континуо . Все три речитатива он отдал басу , как проповедь, прерываемую в размышлении теноровой соло арией со скрипкой и дуэтом сопрано и альта с духовыми инструментами .

История и слова

[ редактировать ]

Бах сочинил кантату к шестому воскресенью после Троицы в 1734 году. Она заполнила пробел в его втором ежегодном цикле хоральных кантат, написанных для исполнения в Лейпциге. В 1724 году, когда он составлял цикл, в то воскресенье у него была встреча в Кётене, и поэтому он оставил текст для последующего завершения. [ 3 ] Кантата основана на гимне « Es ist das Heil uns kommen her » Пауля Сператуса , который был опубликован в 1524 году в Achtliederbuch , первом лютеранском гимне . Тема хорала — лютеранский символ спасения от греха только благодатью Божией ( оправдание верой ), [ 4 ] резюмировано в первой строфе: «Дела никогда не помогут, ... вера видит Иисуса Христа, ... Он стал Ходатаем». [ 1 ]

Предписанные чтения для воскресенья — это Послание к Римлянам : «Смертью Христа мы умерли для греха» ( Римлянам 6:3–11 ), а также из Евангелия от Матфея отрывок из Нагорной проповеди о лучшей справедливости. чем справедливость простого соблюдения законов и правил ( Матфея 5:20–26 ). Гимн в 14 строфах соответствует теме Евангелия. [ 3 ] Неизвестный поэт преобразовал первые 12 строф хорала в семь частей кантаты. Отбрасывая две последние строфы, либреттист сохраняет первую строфу как первую часть , а 12-ю как последнюю часть. Он перефразировал строфы 2–4 на речитатив (2), строфы 5–7 на речитатив (4), строфы 9–11 на третий речитатив (6). [ 4 ] Идеи 8-й строфы были превращены в арию (5), а часть 3 не вытекает непосредственно из хорала, а усиливает заключение первого речитатива. [ 4 ] [ 5 ] Три речитатива можно считать проповедью, по словам Джулиана Минчема, который комментирует: «Все три говорят о Законах Бога; их даровании, их исполнении (или его отсутствии) и нашем отношении к ним», и который резюмирует: «Три речитатива можно считать проповедью». речитативы явно планировались как родственная группа и воплощали в себе фундаментальное лютеранское вероучение. Две промежуточные арии и, наконец, хорал размышляют и расширяют свои высказывания». [ 6 ] Исследователь Баха Кристоф Вольф предполагает, что текст для цикла хоральных кантат Баха 1724 года уже был написан тем же либреттистом. [ 7 ]

Бах использовал избранные строфы гимна и раньше, в 1716 году, в 12-й строфе, чтобы завершить « Боже мой, как долго, ох долго?» BWV 155 , в 1723 году обе строфы 12 и 11 завершают две части Anger dich, o Seele, nicht , BWV 186 , а в 1724 году строфа 11 завершает Истинно, истинно говорю вам , BWV 86 . [ 8 ]

Структура и оценка

[ редактировать ]

Бах структурировал кантату из семи частей, обрамив хоральной фантазией и заключительным хоралом последовательность чередующихся речитативов и арий. Он написал ее для ансамбля камерной музыки из четырех вокальных солистов ( сопрано (S), альта (A), тенора (T) и баса (B)), четырехголосного хора SATB , флауто траверсо (Ft), гобоя d' amore (Oa), две скрипки (Vl), одна из них соло (Vs), альт (Va) и бассо континуо (Bc). [ 4 ] [ 6 ] На титульном листе с автографом написано: «Доминика 6. post Trinitatis / Es ist das Heil uns kommen her / a / 4 Voci / 1 Traversa / 1 Hautb: d'Amour / 2 Violini / Viola / e / Continuo / di / Joh: Sebast : Бах». [ 9 ]

В следующей таблице движений счет соответствует Neue Bach-Ausgabe . [ 10 ] Тональность и размеры взяты у Альфреда Дюрра с использованием символа общего времени (4/4). [ 4 ] Инструменты показаны отдельно для духовых и струнных, а континуо, играющее повсюду, не показано.

Движения Это спасение для нас приехать сюда
Нет. Заголовок Текст Тип Вокал Ветры Струны Ключ Время
1 Это спасение, что мы приходим сюда Обнадеживающий Хоральная фантазия САТБ Форт Оа 2Вл А Ми мажор 3/4
2 Бог дал нам закон анон. Речитатив Б общее время
3 Мы уже опустились слишком низко анон. Воздух Т Против Ми минор 12/16
4 Но закон надо было исполнять. анон. Речитатив Б общее время
5 Господи, ты видишь вместо добрых дел анон. Воздушный дуэт СА Форт Оа майор 2/4
6 Когда мы признаем грех из закона анон. Речитатив Б общее время
7 Было ли это так, как будто он не хотел Обнадеживающий Хорал САТБ Форт Оа 2Вл А Ми мажор общее время

Движения

[ редактировать ]

Вступительный припев: « Es ist das Heil uns kommen her » («Это наше спасение придет сюда к нам») [ 1 ] хоральная фантазия , вокальная партия, встроенная в концерт инструментов. Cantus Firmus хоральной мелодии звучит у сопрано в длинных, ничем не украшенных нотах, а нижние голоса участвуют в подражании. Озвучивание инструментов облигато , флейты и гобоя д'амур в отличие от струнных, необычно; иногда в концерте принимает участие и первая скрипка. [ 4 ] [ 5 ]

« Бог дал нам Закон » [ 1 ] это первый из трех речитативов, которые исполняются басом как vox Christi (голос Христа), почти как одна проповедь, которая только углубляется двумя промежуточными ариями. Речитативы секко, за исключением последней строки части 4: « ... und fest um Jesu Arme schlingt » (... обнять руки Иисуса), [ 1 ] что передано ариозо , [ 4 ] в «поучительной мажорной тональности, нежной вокальной фразе и поздней полудрожащей линии континуо». [ 6 ]

Теноровая ария изображает «затопление» « Wir waren schon zu tief gesunken» (Мы уже утонули слишком глубоко) [ 1 ] в нисходящих мотивах и нерегулярном ритме обмороков , наблюдаемых Дюрром как образ «головокружительного спуска в бездну греха». [ 4 ] [ 11 ]

Бас продолжает «проповедь»: « Doch mußte das Gesetz erfüllet werden» (Однако Закон должен быть исполнен). [ 1 ]

Дуэт « Господи , видишь , вместо добрых дел» [ 1 ] настроен на пять равных по весу частей: голоса сопрано и альт, флейту, гобой д'амур и континуо в замысловатом каноническом контрапункте в да капо . форме [ 4 ]

Бас завершает «проповедь»: « Wenn wir die Sünd aus dem Gesetz erkennen » (Когда мы признаем свой грех против Закона). [ 1 ]

Заключительный хорал: « Ob sichs anließ, als wollt er nicht » (Хотя кажется, что Он этого не хочет), [ 1 ] рассчитан на четыре части. Если заключительные хоралы Баха часто состоят в простой гомофонии , то нижние голоса здесь поставлены в необычной полифонии . [ 4 ] [ 5 ]

Список взят из подборки на сайте кантат Баха. [ 12 ] Записи традиционно делались большими симфоническими коллективами, но все чаще в исторически обоснованных выступлениях (HIP) хоров мальчиков , хоралов ( Kantorei , хор, посвященный преимущественно церковной музыке), камерных хоров или групп с одним голосом на партию (OVPP) и подбор инструментальных ансамблей, играющих на инструментах периода барокко . Ансамбли HIP и OVPP отмечены зеленым фоном.

Записи " Прийти сюда для нас - спасение"
Заголовок Дирижер/Хор/Оркестр Солисты Этикетка Год Тип хора Орх. тип
И.С. Бах: Кантатное произведение • Полное собрание кантат • Les Cantates, Эпизод / Том 3. Густав Леонхардт
Хор Королевского колледжа
Леонхардт-Консорт
Тельдек 1972  ( 1972 ) Камера Период
Кантаты Баха Том. 4 – воскресенья после Троицы I. Карл Рихтер
Мюнхенский хор Баха
Мюнхенский баховский оркестр
Архивная продукция 1977  ( 1977 )
Кантата Баха Том 8. Хельмут Риллинг
Гехингер Канторей
Вюртембергский камерный оркестр Хайльбронна
Хэнсслер 1984  ( 1984 ) Хорал Камера
И.С. Бах: Кантаты BWV 9, 94 и 187 Сигисвальд Куйкен
Маленькая группа
Немецкая Гармония Мунди 1999  ( 1999 ) ОВПП Период
Издание Баха Том. 14 - Кантаты Том. 7 Питер Ян Лейсинк
Голландский хор мальчиков
Нидерланды Бах Коллегиум
блестящая классика 2000  ( 2000 ) Период
И.С. Бах: Кантаты Троица Кантаты 4 Ансбах/Хаддинтон К 6-му воскресенью после Троицы К 7-му воскресенью после Троицы Джон Элиот Гардинер
Хор Монтеверди
Солисты английского барокко
Архивная продукция 2000  ( 2000 ) Камера Период
И. С. Бах: Полное собрание кантат, том. 20 Тон Купман
Амстердамский барочный оркестр и хор
Антуан Маршан 2002 Камера Период
И. С. Бах: Кантаты Том. 53 Масааки Сузуки
Коллегия Баха в Японии
ДО 2012  ( 2012 ) Камера Период


  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Деллал, Памела . «BWV 9 – Прийти сюда для нас спасение» . ЭммануэльМузыка . Проверено 20 августа 2022 г.
  2. ^ "Бах в цифровом формате - Приехать сюда для нас - спасение BWV 9" . www.bach-digital.de . Проверено 9 июня 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б Хофманн, Клаус (2012). «Прийти сюда для нас — спасение / (Спасение пришло к нам), BWV 9» (PDF) . Сайт кантат Баха. стр. 7–8 . Проверено 12 июля 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Дюрр, Альфред ; Джонс, Ричард Д.П. (2006). Кантаты И.С. Баха: с их либретто в немецко-английском параллельном тексте . Издательство Оксфордского университета . стр. 436–439. ISBN  978-0-19-929776-4 .
  5. ^ Jump up to: а б с Леонард, Джеймс (2011). «Кантата № 9 «Прийти нам сюда — спасение», BWV 9» . Вся музыка . Проверено 25 июля 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Минчем, Джулиан (2010). «Глава 58 Bwv 9 - Кантаты Иоганна Себастьяна Баха» . jsbachcantatas.com . Проверено 16 августа 2022 г.
  7. ^ Вольф, Кристоф (2002). Иоганн Себастьян Бах: ученый музыкант . WW Нортон и компания. п. 280. ИСБН  978-0-393-32256-9 .
  8. ^ «Хоральные мелодии, использованные в вокальных произведениях Баха / Прийти сюда для нас — спасение» . Сайт кантат Баха. 2005 . Проверено 29 июля 2011 г.
  9. ^ Гроб, Йохен (2014). «BWV 9 / BC A 107» (на немецком языке). s-line.of . Проверено 12 июля 2015 г.
  10. ^ Бишоф, Вальтер Ф. «BWV 9 Для нас приехать сюда - спасение» . Университет Альберты . Проверено 12 июля 2015 г.
  11. ^ Куинн, Джон (2009). «Бах: Кантаты Том 4 / Гардинер, Солисты английского барокко» . arkivmusic.com. Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 25 июля 2011 г.
  12. ^ Орон, Арье (2015). «Кантата BWV 9 Прийти сюда для нас — спасение» . Сайт кантат Баха . Проверено 12 июля 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f77b639e65b4e35bd4a3e7a4ef6421f5__1710483240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/f5/f77b639e65b4e35bd4a3e7a4ef6421f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Es ist das Heil uns kommen her, BWV 9 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)