Jump to content

Милосердное Сердце вечной любви , BWV 185

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Милосердное Сердце вечной любви
Церковная кантата И.С. Баха
Повод Четвертое воскресенье после Троицы
Текст кантаты Саломон Франк
Хорал Йоханнес Агрикола
Выполненный 14 июля 1715 г ( 1715-07-14 ) .: Веймар
Движения 6
Вокал САТБ Солисты и хор
Инструментальный
  • гобой
  • 2 скрипки
  • альт
  • континуо с фаготом

Иоганн Себастьян Бах сочинил церковную кантату Милосердное сердце вечной любви , [ 1 ] BWV   185 в Веймаре в четвертое воскресенье после Троицы и впервые исполнено 14 июля 1715 года.

Бах сочинил кантату в качестве концертмейстера в Веймаре, отвечая за одну церковную кантату в месяц. Текст был написан по этому случаю придворным поэтом Франком и опубликован в 1715 году. В качестве заключительного хорала он включил первую строфу гимна Иоганна Агриколы « Саломоном Ich ruf zu dir, Herr Иисус Христос ». Кантата состоит из шести частей и начинается дуэтом, за которым следует последовательность чередующихся арий и речитативов и завершается четырехчастным хоралом. Он написан для небольшого ансамбля из четырех вокальных партий, гобоя , струнных и континуо .

Бах провел первое исполнение в придворной капелле замка Веймар 14 июля 1715 года. Он снова исполнил кантату, с небольшими инструментальными изменениями, в начале своего пребывания на посту Томаскантора в Лейпциге вместе с новой кантатой Ein ungefärbt Gemüte , BWV 24. .

История и слова

[ редактировать ]

2 марта 1714 года Бах был назначен концертмейстером веймарской придворной капеллы герцогов Вильгельма Эрнста и Эрнста Августа Саксен-Веймарских. В качестве концертмейстера он взял на себя основную ответственность за сочинение новых произведений, в частности кантат для Шлосскирхе. [ 2 ] (дворцовая церковь), по ежемесячному графику. [ 3 ] Эту кантату он написал к четвертому воскресенью после Троицы . [ 2 ]

Предписанные чтения для воскресенья были из Послания к Римлянам : «Ибо тварь с искренним ожиданием ожидает явления сынов Божиих» ( Римлянам 8:18–23 ) и из Нагорной проповеди в Евангелие от Луки : повеления «будьте милостивы», «не судите» ( Луки 6:36–42 ). придворным поэтом Саломоном Франком Текст кантаты был написан по этому случаю и опубликован в 1715 году в Evangelisches Andachts-Opffer . [ 2 ] Франк оставался близким к теме Евангелия, вспоминая предписания и притчи о соринке, бревне и слепом, ведущем слепого . [ 2 ] Последняя ария суммирует увещевания как « Das ist der Christen Kunst » (Это христианское искусство). [ 1 ] Кантата завершается первой строфой гимна Иоганна Агриколы « Ich » ruf zu dir, Herr Иисус Христос (1531). [ 2 ] Альберт Швейцер раскритиковал либретто как «мягкое, похожее на урок». [ 4 ]

Бах впервые исполнил кантату 14 июля 1715 года. Он сам датировал ее «1715 годом». [ 2 ] Когда Бах снова исполнил кантату в Лейпциге 20 июня 1723 года, он переложил ее с фа-диез минор на соль минор и внес изменения в инструментовку. [ 5 ] На этой службе, своей четвертой в Лейпциге, он исполнил ее вместе с новой кантатой Ein unfarben Gemüte , BWV 24 , после того как он начал свою должность кантора с кантатами в двух частях: The Elenden съедят , BWV 75 , и Небеса говорят слава Божья , BWV 76 . [ 6 ] Он обработал тот же хорал в хоральной кантате Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ , BWV 177 , по тому же случаю в 1724 году. Бах снова возродил кантату в 1746 или 1747 году. [ 5 ]

Структура и оценка

[ редактировать ]

Бах структурировал кантату из шести частей, начиная с дуэта, за которым следует серия чередующихся речитативов и арий и завершается хоралом. [ 7 ] Подобно нескольким другим кантатам на слова Франка, она партитурована для небольшого ансамбля: четыре вокальных солиста ( сопрано (S), альт (А), тенор (Т) и бас (В)), гобой (Ob), две скрипки. (Vl), альт (Va) и бассо континуо (Bc), включая фагот (Fg). [ 8 ] Хор нужен только для хорала, если вообще нужен. Партитура, частично являющаяся автографом , озаглавлена ​​«Концерт. / Dominica post Trinit: / Brmhertziges Hertze der ewigen Liebe. ect. / â 5 Strom. 4 Voci / Tromba / 1 Hautb 2 Violini. 1 Viola. / Violoncello / è Fagotto». SAT è Baßo cont / di JSbach /. 1715», при этом в обложке набора деталей бьют «тромбу». [ 9 ]

В Лейпциге гобой был заменен кларино (трубой) для инструментального cantusfirmus хорала в первой части . Продолжительность указана как 16 минут. [ 2 ]

В следующей таблице механизмов партитура и тональности указаны для версии, исполненной в Веймаре в 1714 году. Тональности и тактовые размеры взяты у исследователя Баха Альфреда Дюрра с использованием символа общего времени (4/4). [ 2 ] [ 8 ] Инструменты показаны отдельно для духовых и струнных, а континуо, играющее повсюду, не показано.

Движения Милосердного Сердца Вечной Любви
Нет. Заголовок Текст Тип Вокал Ветры Струны Ключ Время
1 Милосердное Сердце вечной любви Франк Дуэт СТ Ob Фа-диез минор 6/4
2 Вы, сердца, превращающиеся в камень и скалу Франк Речитатив А Фг 2Вл А общее время
3 Приложите усилия в это время Франк Воздух А Ob Fg 2Вл А майор общее время
4 Любовь к себе льстит сама себе Франк Речитатив Б Фг общее время
5 Это христианское искусство Франк Воздух Б Фг (2Вл Ва) Си-бемоль минор общее время
6 Я взываю к Тебе, Господь Иисус Христос Сельскохозяйственный Хорал САТБ Ob Fg 2Вл А Фа-диез минор общее время

Движения

[ редактировать ]
Джон Элиот Гардинер в 2007 году

Вступительная часть — дуэт сопрано и тенора « Barmsamens Herze der Ever Love » (Сострадательное сердце вечной любви). [ 2 ] Оно двояко связано с хоралом, завершающим произведение. [ 2 ] Мелодия исполняется на гобое построчно как cantus Firmus , украшенная и в танцевальном размере 6/4 вместо 4/4. [ 6 ] Первый интервал в голосах и континуо такой же, как и в хорале. Контрсубъект инверсия . темы, по-немецки « Spiegelung » (отражение в зеркале) Оно отражает тему, поскольку человеческое милосердие должно отражать божественное милосердие. [ 2 ] Джон Элиот Гардинер , дирижировавший « Паломничеством кантаты Баха» с хором Монтеверди в 2000 году, так комментирует в своем дневнике проекта: «В исполнении сицилиано для сопрано и тенора с континуо виолончели в этом вступительном дуэте есть теплое сияние, с трелями. на каждой из основных долей, чтобы обозначить мерцающее пламя любви и призыв «растопить мое сердце». Хоральная мелодия Агриколы [...] тем временем интонируется кларино, парящим над двумя любовными вокальными партиями. [ 4 ]

Альтовый речитатив « Вы, сердца, превратившиеся в скалы и камни ». [ 1 ] сначала сопровождается струнными, но заканчивается ариозо с континуо. [ 6 ]

Альтовая ария « Тревожьтесь в это время » (Вдохновляйтесь в настоящее время) [ 1 ] демонстрирует богатейшую инструментовку, с фигуративными соло на гобое. [ 6 ]

Басовый речитатив « Самолюбие льстит себе!» [ 1 ] сопровождается только континуо. [ 2 ]

Текст басовой арии с континуо « Das ist der Christen Kunst » (Это искусство христианина), [ 1 ] суммирует все предписания в одном длинном предложении, но Бах разбивает его на части, все они представлены ключевыми словами « Das ist der Christen Kunst ». Бас как vox Christi (голос Христа) произносит «проповедь». [ 2 ] В Лейпциге континуо виолончели и баса по октавам было удвоено струнными, еще на октаву выше. [ 6 ] Гардинер восхищается обращением Баха как «мягким, пародийным способом изображения риторических выступлений напыщенного проповедника». [ 4 ]

Заключительный хорал: « Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ » (Взываю к Тебе, Господь Иисус Христос), [ 1 ] обобщает тему кантаты «Любить ближнего и служить ему».

Его освещает «парящая» скрипка как пятая часть. [ 6 ] аналогично трактовке в кантате Пятидесятницы прошлого года, Erschallet, ihr Lieder , BWV 172 .

Музыковед Исояма резюмирует: «... мы не можем не восхищаться эмоциональным богатством, которым музыка Баха наполняет поэзию. Поскольку она придает живую реальность потенциально сухому тексту, это произведение можно причислить к шедеврам Баха». [ 5 ]

Список взят из подборки, представленной на веб-сайте кантат Баха. [ 10 ] Ансамбли, играющие на старинных инструментах в исторически обоснованном исполнении, отмечены зеленым фоном.

Записи « Милосердного сердца вечной любви»
Заголовок Дирижер/Хор/Оркестр Солисты Этикетка Год Орх. тип
Кантата Баха Том 42. Хельмут Риллинг
Франкфуртский хор
Бах-коллегия Штутгарта
Хэнсслер 1976  ( 1976 ) Камера
И.С. Бах: Кантатное произведение • Полное собрание кантат • Les Cantates, Эпизод / Том 10. Густав Леонхардт
Леонхардт-Консорт
Тельдек 1989  ( 1989 ) Период
И.С. Бах: Полное собрание кантат, том. 1 Тон Купман
Амстердамский барочный оркестр и хор
Антуан Маршан 1994  ( 1994 ) Период
И.С. Бах: Кантаты Том. 4 Масааки Сузуки
Коллегия Баха в Японии
ДО 1999  ( 1999 ) Период
Издание Баха Том. 2 - Кантаты Том. 6 Питер Ян Лейсинк
Голландский хор мальчиков
Нидерландский Бах-Коллегиум
блестящая классика 1999  ( 1999 ) Период
Кантаты Баха Том. 3: Тьюксбери/Мюльхаузен / Четвертое воскресенье после Троицы / Пятое воскресенье после Троицы. Джон Элиот Гардинер
Хор Монтеверди
Солисты английского барокко
Слава одному Богу 2000  ( 2000 ) Период


  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Деллал, Памела . «BWV 185 – Милосердное сердце вечной любви» . ЭммануэльМузыка . Проверено 7 сентября 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Дюрр, Альфред; Джонс, Ричард Д.П. (2006). Кантаты И.С. Баха: с их либретто в немецко-английском параллельном тексте . Издательство Оксфордского университета . стр. 415–418. ISBN  9780199297764 .
  3. ^ Костер, Ян. «Веймар 1708–1717» . Let.rug.nl. Архивировано из оригинала 28 марта 2014 года . Проверено 16 декабря 2011 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Гардинер, Джон Элиот (2008). Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) / Кантаты №№ 24, 71, 88, 93, 131, 177 и 185 (Кантаты, том 3) (примечания для СМИ). Соли Део Глория (на Hyperion Records сайте ) . Проверено 11 августа 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Исояма, Тадаши (1998). «BWV 185: Милосердное сердце вечной любви» (PDF) . Сайт кантат Баха . Проверено 27 июня 2015 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Минчем, Джулиан (2010). «Глава 6 BWV 185 Милосердное сердце вечной любви» . jsbachcantatas.com . Проверено 7 сентября 2022 г.
  7. ^ Амвросий, З. Филипп. «BWV 185 Милосердное сердце вечной любви» . Университет Вермонта . Проверено 28 июня 2015 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Бишоф, Уолтер Ф. «BWV 185 Милосердное сердце вечной любви» . Университет Альберты . Проверено 28 июня 2015 г.
  9. ^ Гроб, Йохен (2014). «BWV 185 / BC A 101» (на немецком языке). s-line.de. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 20 февраля 2015 г.
  10. ^ Орон, Арье (2015). «Кантата BWV 185 Милосердное сердце вечной любви» . Сайт кантат Баха . Проверено 23 июня 2015 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5aad0e42e34be098066d5d9c34549292__1718969280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/92/5aad0e42e34be098066d5d9c34549292.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Barmherziges Herze der ewigen Liebe, BWV 185 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)