Они околдуют тебя , BWV 44.
Они поместят вас под свое заклинание | |
---|---|
БВВ 44 | |
Церковная кантата И.С. Баха | |
![]() Томасовская церковь , Лейпциг | |
Повод | Слушай, воскресенье после Вознесения |
Библейский текст | Иоанна 16:2 |
Хорал |
|
Выполненный | 21 мая 1724 г Лейпциг .: |
Движения | 7 |
Вокал | САТБ Солисты и хор |
Инструментальный |
|
Вас сошлют , BWV 44 , [ а ] — церковная кантата Иоганна Себастьяна Баха . Он сочинил ее в Лейпциге для Эксауди, в воскресенье после Вознесения , и впервые исполнил ее 21 мая 1724 года. Это часть его первого цикла кантат .
Тема кантаты, начинающаяся с цитаты из предписанного чтения Евангелия от Иоанна , — это гонения на христиан за их веру и обещание окончательного спасения. Неизвестный либреттист цитировал и ссылался на соответствующие библейские отрывки. Бах структурировал произведение в семь частей ; первые две части передают цитату из Евангелия как дуэтом, так и расширенным припевом. Внутренние части представляют собой сольные произведения, две паи речитативов и арию, разделенные сольным хоралом . Кантата завершается четырехчастным хоралом. Бах написал произведение для четырех вокальных солистов, четырехголосного хора и инструментального ансамбля в стиле барокко, состоящего из гобоев , струнных и континуо .
История и слова
[ редактировать ]Бах написал кантату в первый год своего пребывания в Лейпциге для Sunday Exaudi , воскресенья после Вознесения. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Предписанные чтения для воскресенья были из Первого послания Петра «служите друг другу» ( 1 Петра 4:8–11 ) и из второй прощальной речи в Евангелии от Иоанна , обещания Параклета , «Духа Истины» и объявление гонений ( Ин. 15:26–16:4 ). Неизвестный поэт [ 1 ] началось с цитаты из Евангелия. [ 1 ] Год спустя поэтесса Кристиана Мариана фон Циглер начнет свой текст кантаты по тому же случаю, Sie werden euch in den Bann tun , BWV 183 , с той же цитаты, но кроме этого у этих двух произведений мало общего. [ 3 ]
Поэт отразил гонения на христиан, [ 2 ] подтверждено хоралом как часть 4, первая строфа « » Мартина Моллера Ach Gott, wie manches Herzeleid . [ 1 ] В пятой части поэт дал повод, антихрист даже думал работать на Бога, борясь с христианами и их учением. [ 2 ] В шестой части страждущим обещана помощь Божия. Заключительный хорал — заключительная строфа » Пола Флеминга « In allen meinen Taten . [ 1 ]
Бах впервые исполнил кантату 21 мая 1724 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Это последняя оригинальная кантатная композиция его первого годового цикла, за которой следовали переработки старой музыки до начала второго годового цикла хоральных кантат в первое воскресенье после Троицы . [ 4 ] Спектакль Вильгельма Фридемана Баха в Галле после 1750 года задокументирован переработками оригинальных частей. [ 1 ]
Музыка
[ редактировать ]Структура и оценка
[ редактировать ]Бах структурировал кантату в семь частей ; Как и во многих произведениях Георга Филиппа Телемана , но редко встречающихся в кантатах Баха, библейская цитата разделена на две части: дуэт и хор, которые следуют сразу же в другом времени и более быстром темпе . [ 2 ] Он написал произведения для сопрано (S), альта (A), тенора (T) и баса солистов (B), четырехголосного хора SATB и инструментального ансамбля в стиле барокко из двух гобоев (Ob) и двух скрипок (Vl). , альт (Ва) и бассо континуо . [ 1 ]
В следующей таблице движений счет соответствует Neue Bach-Ausgabe . Тональности « и тактовые размеры взяты из Альфреда Дюрра стандартной книги Кантаты И.С. Баха» с использованием символа общего времени (4/4). [ 5 ] Он назвал продолжительность 22 минуты. [ 2 ] Бассо континуо, играющее повсюду, не показано.
Нет. | Заголовок | Тип | Вокал | Ветры | Струны | Ключ | Время |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Они поместят вас под свое заклинание | Дуэт | Тенор, бас | 2Об | соль минор | 3/4 | |
2 | Но придет время | Хор | САТБ | 2Об | 2Вл, Ва | соль минор | ![]() |
3 | Христиане должны быть на земле | Воздух | Высокий | Ob | До минор | 3/4 | |
4 | О Боже, сколько горя | Хорал | Тенор | ![]() | |||
5 | Антихрист ищет | Речитатив | Бас | ![]() | |||
6 | Оно было и остается утешением христиан | Воздух | Сопрано | 2Об | 2Вл, Ва | Си-бемоль мажор | ![]() |
7 | Да будет так, душа, твоя | Хорал | САТБ | Ob (col soprano), Ли (колл-альто) |
Вл (с сопрано), Вл (колл'слто), Идет (с тенором) |
Си-бемоль мажор | ![]() |
Музыка
[ редактировать ]1 и 2
[ редактировать ]Дуэт представляет собой выразительный ламенто , представленный двумя гобоями, имитирующими темы , подхваченные голосами. Представление голоса Иисуса тенором и басом напоминает Генриха Шютца , а способ мгновенного перехода от дуэта к припеву - это особенность, которую Телеман часто использует. [ 3 ] Хор был описан как «бурный и взволнованный» и сравнивался с изображением возбужденной толпы (турба) в «Страстях по Иоанну» и «Страстях по Матфею» Баха . [ 6 ] Он следует за текстом в основном гомофоническими разделами с независимыми инструментами. Начало: « Es kömmt aber die Zeit » (Но время придет), [ 7 ] в блок- аккордах отображается [ 2 ] как «повторяющиеся риторические призывы». [ 4 ] В следующем « daß, wer euch tötet » (когда тот, кто тебя убьет), [ 7 ] слово « töten » «дважды подчеркивается внезапным таинственным звучанием фортепиано и тусклыми, хроматически окрашенными гармониями». По словам баховеда Клауса Хофмана , [ 6 ] или «угрожающая хроматическая текстура продолжительных нот, подкрепленная неожиданными гармониями », по словам Джулиана Минчема. [ 4 ] Наконец « подумает, что этим он оказывает Богу услугу » (будет думать, что этим он оказывает Богу услугу) [ 7 ] интерпретируется свободным подражанием. После этого последовательного изложения трех идей текста они повторяются в вариациях и комбинациях. [ 2 ] Минчам резюмировал «бескомпромиссный» тон заявления: «Придет время, когда ваш убийца поверит, что он сослужил службу Богу». [ 4 ]
3
[ редактировать ]Часть 3 относится к началу в спокойном размере 3/4 с гобоя облигато . Слова « Marter, Bann und schwere Pein » (мученичество, изгнание и горькая боль) [ 7 ] окрашены выразительной хроматикой, хотя в тексте говорится о их преодолении. [ 2 ] Хофманн описал «вздоховую приостановку и эмоционально заряженное гармоническое затемнение». [ 6 ]
4
[ редактировать ]Комментирующий хорал на почти ничем не украшенную мелодию « Герр Иисус Христос, meins Lebens Licht » [ 8 ] поется тенором на остинато в континуо, производном от первой строки хорала. [ 2 ] Гофман заметил в continuo ostinato, что «в том месте, где в тексте песни есть слово «Herzeleid» (сердечная боль), оно расширено посредством хроматических нот между ними – образного выражения печали, плача, характеризующего всю движение". [ 6 ] Минчем отметил, что этот центральный хорал «кажется, почти вытесняет атональные гармонии двадцатого века». [ 4 ]
5 и 6
[ редактировать ]Следующий короткий секко -речитатив знаменует собой поворотный момент, результатом которого является ария утешения в танцевальном движении, сопровождаемая струнными, удвоенными гобоями. В средней части бури и «ветры бед» сменяются «солнцем радости скоро улыбнулось» [ 7 ] (солнце радости вскоре рассмеялось), выраженное в ярких колоратурах . [ 2 ]
7
[ редактировать ]Кантата завершается четырехголосным хоралом на мелодию « O Welt, ich muß dich lassen ». [ 9 ] что напоминает настройку той же мелодии в 10-й части « Страстей по Матфею» : « Ich bins, ich sollte büßen ». [ 6 ]
Записи
[ редактировать ]- Кантаты Баха Том 3 – Вознесение, Троица, Троица , Карл Рихтер , Мюнхенский хор Баха , , Мюнхенский оркестр Баха , Эрнст Хефлигер , Эдит Матис , Анна Рейнольдс Дитрих Фишер-Дискау , архивное производство 1975 г.
- И.С. Бах: Das Cantatenwerk – Священные кантаты Vol. 3 , Николаус Арнонкур , Венский Зенгеркнабен , Хор Viennensis , Concentus Musicus Vienna , солист Венского Зенгеркнабена, Пауль Эссвуд , Курт Эквилуз , Рууд ван дер Меер , Тельдек 1975
- Восточногерманская революция , Ганс-Иоахим Ротч , Томанерхор , Оркестр Гевандхауса , Регина Вернер , Герда Шривер , Петер Менцель , Герман Кристиан Польстер , Пильц середины 1970-х?
- Кантата Баха Том 35 , Хельмут Риллинг , Гехингер Канторей , Коллегия Баха Штутгарт , Арлин Огир , Хелен Уоттс , Альдо Балдин , Вольфганг Шёне , Хансслер 1979
- И.С. Бах: Оратория «Вознесение» , Филипп Эрревеге , Collegium Vocale Gent , Барбара Шлик , Катрин Патриас , Кристоф Прегардьен , Питер Кой , Harmonia Mundi France, 1993
- И.С. Бах: Полное собрание кантат, том. 10 , Тон Купман , Амстердамский барочный оркестр и хор , Кэролайн Стам , Майкл Ченс , Пол Агнью , Клаус Мертенс , Антуан Маршан 1998
- Издание Баха Том. 5 - Кантаты Том. 2 , Питер Ян Леусинк , Голландский хор мальчиков , Нидерландский Бах-коллегиум , Рут Холтон , Сице Бувалда , Кнут Шох , Бас Рамселаар , Brilliant Classics 1999
- И.С. Бах: Кантаты Vol. 20 - Кантаты из Лейпцига 1724 г. - BWV 44, 59, 173, 184 , Масаки Судзуки , Коллегия Баха, Япония , Юкари Ноносита , Муцуми Хатано , Герд Тюрк , Питер Кой , BIS 2001
- И.С. Бах: Кантаты на полный литургический год Том. 10: «Himmelfahrts-Oratorium» - Кантаты BWV 108 · 86 · 11 · 44 , Сигисвальд Куйкен , La Petite Bande , Сири Торнхилл , Петра Носкайова , Кристоф Генц , Ян ван дер Краббен , Accent 2008
Примечания
[ редактировать ]- ^ «BWV» — это Bach-Werke-Verzeichnis , тематический каталог произведений Баха.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Бах Цифровой 2024 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Дюрр и Джонс 2006 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Гардинер 2008 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Минчам 2010 .
- ^ Дюрр и Джонс 2006 , стр. 340–341.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хофманн 2001 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Брокер 2024 .
- ^ «Хоральные мелодии, использованные в вокальных произведениях Баха / Господи (или о) Иисусе Христе, свет моей жизни» . Сайт кантат Баха. 2006 год . Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ «Хоральные мелодии, использованные в вокальных произведениях Баха / О мир, я должен отпустить тебя / Теперь все леса отдыхают» . Сайт кантат Баха. 2009 . Проверено 15 мая 2012 г.
Цитируемые источники
[ редактировать ]- «Они околдуют вас BWV 44; BC A 78» . Бах Цифровой . 2024.
- Деллал, Памела (2024). "BWV 44 - "Они околдуют тебя" " . ЭммануэльМузыка . Проверено 10 мая 2024 г.
- Дюрр, Альфред ; Джонс, Ричард Д.П. (2006). «1.30 Воскресенье после Вознесения (Эксауди)» . Кантаты И.С. Баха: с их либретто в немецко-английском параллельном тексте . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . стр. 340–343. ISBN 978-0-19-969628-4 .
- Гардинер, Джон Элиот (2008). Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) / Кантаты №№ 44, 86, 87, 97, 150 и 183 (примечания СМИ). Соли Део Глория (на Hyperion Records сайте ) . Проверено 23 мая 2019 г.
- Хофманн, Клаус (2001). «Они околдуют вас (I) / (Они выгонят вас из синагог (1)), BWV44» (PDF) . Сайт кантат Баха. п. 6 . Проверено 15 мая 2012 г.
- Минчем, Джулиан (2010). «Глава 56 Bwv 44 - Кантаты Иоганна Себастьяна Баха» . jsbachcantatas.com . Проверено 20 августа 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Они околдуют вас, BWV 44 : партитуры в Международном проекте библиотеки музыкальных партитур.
- Кантата BWV 44 Они очаруют вас историей, партитурой, источниками текста и музыки, переводами на разные языки, дискографией, обсуждением, Веб-сайт кантат Баха
- Дюрр, Альфред (1981). Кантаты Иоганна Себастьяна Баха (на немецком языке). Том 1 (4-е изд.). Немецкое издательство в мягкой обложке. стр. 291–293. ISBN 3-423-04080-7 .
- BWV 44 Они околдуют вас , английский перевод, Университет Вермонта
- BWV 44 Они околдуют вас текст, подсчет очков, Университет Альберты
- Люк Дан: BWV 44.7 bach-chorales.com
- Они очаруют вас, BWV 44 : выступление Нидерландского общества Баха (видео и справочная информация)