Jump to content

Оставайся с нами, ведь будет вечер , BWV 6

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Оставайся с нами, ведь будет вечер
Церковная кантата И.С. Баха
Христос с двумя учениками , Рембрандт
Повод Пасхальный понедельник
Хорал
Выполненный 2 апреля 1725 г ( 1725-04-02 ) .: Лейпциг
Вокал Хор SATB и соло
Инструментальный
  • 2 гобоя
  • охотничий гобой
  • 2 скрипки
  • альт
  • маленькая виолончель
  • непрерывный

Останься с нами, чтобы наступил вечер (Останься с нами, чтобы наступил вечер), [1] BWV   6 кантата Иоганна Себастьяна Баха для использования в лютеранской службе. Он сочинил ее в Лейпциге в 1725 году к Пасхальному понедельнику и впервые исполнил ее 2 апреля 1725 года.

Обязательными чтениями на праздник были Деяний проповедь Петра из Апостолов и повествование о дороге в Эммаус из Евангелия от Луки . Текст анонимного либреттиста начинается строкой из Евангелия и включает в качестве третьей части две строфы из Филиппа Меланхтона гимна « Ach bleib bei uns, Herr Jesu Christ », одну строфу, написанную Николаусом Сельнекером . Текст завершается второй строфой Мартина Лютера гимна « Erhalt uns, Herr, bei deinem Wort ». Заимствованная из евангельской сцены, эта тема молит о свете в ситуации угрожающей тьмы.

Бах структурировал кантату из шести частей и написал ее для четырех вокальных солистов, четырехголосного хора и инструментального ансамбля в стиле барокко, состоящего из гобоев , струнных и континуо. Расширенный вступительный припев сформирован как французская увертюра и его сравнивают с Ruht wohl, ihr heiligen Gebeine Баха , последним припевом «Страстей по Иоанну» .

История и текст

[ редактировать ]

В 1723 году Бах был назначен Томаскантором (директором церковной музыки) в Лейпциге , где он отвечал за музыку в четырёх церквях, а также за обучение и воспитание мальчиков, поющих в Томанерхоре . Он вступил в должность в середине литургического года, в первое воскресенье после Троицы . За первые двенадцать месяцев своего пребывания в должности Бах решил сочинить новые произведения почти для всех литургических мероприятий, известные как его первый цикл кантат . Год спустя он продолжил это усилие, сочинив хоральные кантаты на основе лютеранских гимнов. Он сохранял формат цикла хоральных кантат до Вербного воскресенья 1725 года, но затем в пасхальное воскресенье повторил раннюю пасхальную кантату « Christ lag in Todes Banden» , BWV 4 , и написал «Bleib bei uns, denn es will Abend werden» для второго дня. Пасхи как первая кантата второго цикла кантат. [2] это была не хоральная кантата. [3] Возможно, изменение произошло из-за потери либреттиста. [4]

Предписанными чтениями для праздника были Деяния Апостолов , проповедь Петра ( Деяния 10:34–43 ) и Евангелие от Луки «Дорога в Эммаус» ( Луки 24:13–35 ). [2] [3] Бах использовал текст анонимного поэта, уже написавшего либретто для его первого цикла. [3] За отправную точку поэт взял 29-й стих из Евангелия от Луки: [2] два ученика просят незнакомца, которого они встретили по пути, остаться с ними, поскольку вот-вот наступит тьма. Эта ситуация отражает позицию христианина в целом. [3] Либреттист выбрал две строфы из « Ach bleib bei uns, Herr Jesu Christ для третьей части »: одну, написанную Филиппом Меланхтоном как немецкую версию « Vespera iam venit », и имеющую то же содержание, что и первая часть, а другую — вторая строфа гимна, добавленная Николаусом Сельнекером . Заключительный хорал представляет собой вторую строфу Мартина Лютера гимна « Erhalt uns, Herr, bei deinem Wort » («Удержи нас, Господи, в Своем слове»). [4] Либретто, довольно сухое и дидактическое, сосредоточено на контрасте между светом и тьмой, рассматривая Иисуса как свет грешного мира. Автор, возможно, был богословом, который ссылался на Книгу Откровения в последней арии. [3]

Бах впервые исполнил кантату 2 апреля 1725 года. [2] Последующее исполнение известно от 13 апреля 1727 года, и более поздние изменения в инструментальных партиях сохранились. [2]

Оценка и структура

[ редактировать ]

Бах структурировал кантату в шесть частей. Первая и последняя части заданы для хора, а внутренние части – для солистов, в последовательности ария – хорал – речитатив – ария. Бах написал произведение для четырех вокальных солистов ( сопрано (S), альта (А), тенора (Т) и баса (В)), четырехголосного хора и инструментального ансамбля в стиле барокко: двух гобоев (Ob), гобоя да. качча (Oc), две скрипки (Vl), альт (Va), виолончель пикколо (Vp) и бассо континуо (Bc). [2] [3] заявил, что продолжительность пьесы составляет 26 минут. Ученый Баха Альфред Дюрр [3] но некоторые доступные в настоящее время записи длятся около 20 минут.

В следующей таблице движений счет соответствует Neue Bach-Ausgabe . Тональность и размеры взяты из книги Дюрра о кантатах с использованием символа общего времени (4/4). [3] Инструменты показаны отдельно для духовых и струнных, а континуо, играющее повсюду, не показано.

Движения Оставайся с нами, ведь будет вечер
Нет. Заголовок Текст Тип Вокал Ветры Струны Ключ Время
1 Оставайся с нами, ведь будет вечер Луки 24:29 Хор САТБ 2Об Ок 2Вл А До минор
  • 3/4
  • сократить время
  • 3/4
2 Благословенный Сын Божий анон. Воздух А Ок (или Ва) Ми-бемоль мажор 3/8
3
  • О, останься с нами, Господь Иисус Христос
  • В эти последние печальные времена
  • Меланхтон
  • Сельнекер
Хорал С ВП Си-бемоль мажор общее время
4 Во многих местах темнота анон. Речитатив Б общее время
5 Иисус, давай посмотрим на тебя анон. Воздух Т 2Вл А соль минор сократить время
6 Докажи свою силу, Господь Иисус Христос Лютер Хорал САТБ 2Об Ок 2Вл А соль минор общее время

Движения

[ редактировать ]

Кантата открывается словами « Bleib bei uns, denns es will Abend werden » (Останьтесь с нами, ибо уже близится вечер). [4] большой трехголосный хор, [3] напоминает медленную сарабанду или завершающую часть. Упокойтесь, святые кости Иоанновых Страстей . [5] Инструменты, хор из трех гобоев и струнных, представляют тему, которую Дюрр описывает как «речевые жесты». [3] Его подхватывают голоса, сначала в гомофонии . Вокальные партии в этой части нисходят на « denn es will Abend werden » (ибо вечер близок), «как если бы их тяготил мрак ночи». [6] Хотя начало движения не имеет отметки темпа, средняя часть отмечена Анданте и временем Алла-бреве, что предполагает более быстрый темп. [3] Голоса, сопровождаемые сначала только континуо, исполняют фугу на две темы одновременно: « denn es will Abend werden » (ибо дело близится к вечеру) и « und der Tag Hat sich Geneiget » (а день уже далек). потраченный). Третий мотив , длинные ноты на той же высоте, иллюстрирует «пребывание» или пребывание. [4] Завершается часть сокращенной репризой начала. [3] Исследователь Баха Клаус Хофманн сравнивает медленную-быструю-медленную структуру части с французской увертюрой и отмечает, что она открывает новую серию кантат. [4]

«Ужин в Эммаусе » Караваджо

Джон Элиот Гардинер , дирижировавший « Паломничеством кантаты Баха» в 2000 году, также отметил сходство с последним припевом «Рут Воль » из «Страстей по Иоанну», описывая «нежные мольбы кантаты, которые становятся все более жестикуляционными и настоятельными для просвещения в темнеющем мире». из которого было удалено присутствие Иисуса». [5] Он отмечает, что в то время как нисходящие мотивы и модуляции иллюстрируют эмоции неуверенности, когда его оставляют одного в темноте, Бах «вводит противовес» стойкости, «продевая через окружающий диссонанс» и неоднократными просьбами к Иисусу оставаться спетым на одной ноте во время фуги. [5] Гардинеру вспомнился аналогичный резкий контраст света и тьмы в картине Караваджо «Ужин в Эммаусе» . [5]

Вторая часть, « Hochgelobter Gottessohn » (Высокопрославленный Сын Божий), [1] представляет собой арию да капо для альта в сопровождении облигато -гобоя да качча, который в более поздних исполнениях был заменен альтом. Дюрр описывает выбор голоса и облигато в том же диапазоне как необычный и «особый шарм». [3] Вступительная фраза иллюстрируется восходящей линией, а упоминание о наступающей тьме интерпретируется цельнотоновыми шагами вниз. [3]

Третья часть: « Ach bleib bei uns, Herr Jesu Christ » («Ах, останься с нами, Господь Иисус Христос») [1] представляет собой постановку хорала с виртуозной партией скрипки-пикколо, при этом две строфы исполняются только сопрано. [3] [7] Позже эта часть была адаптирована как один из хоралов Шюблера , BWV 649. [2] [3]

Единственный речитатив — для баса: « Тьма овладела многими местами». [1] Его «угрожающая хроматическая басовая партия» напоминает слушателям о «серьёзности ситуации». [7]

Последняя ария « Иисус, взглянем на Тебя » (Иисус, взглянем на Тебя), [1] для тенора со струнным сопровождением. Четыре ноты имени Иисус представляют собой перекрестный мотив . [3] Для движения характерен устойчивый шагающий ритм, несколько смягченный плавными триолями в скрипичной линии. [7] Гофман отмечает, что живые фигуры скрипок с самого начала иллюстрируют текст о «свете Слова Божия, сияющем ярче», который появляется только во второй части. [4]

Заключительный хорал из четырех частей « Beweis dein Macht, Herr Jesu Christ » («Яви Свою силу, Господи Иисусе Христе») [1] По словам Джулиана Минчема, хорал «очень мало добыт для музыкальных строительных блоков», заканчивая работу мрачным тоном. [7]

Выбор взят из списка на сайте кантат Баха. [8] Инструментальные группы, играющие на старинных инструментах в исторически обоснованных выступлениях, отмечены зеленым цветом.

Записи Оставайся с нами, ведь будет вечер
Заголовок Дирижер/Хор/Оркестр Солисты Этикетка Год Инстр.
И.С. Бах: Кантаты BWV 6 и BWV 19 Ганс Гришкат
Штутгартское хоровое общество
Оркестр Баха Штутгарт
Ренессанс 1951  ( 1951 )
Великие кантаты И.С. Баха Vol. 7 Фриц Вернер
Хор Генриха Шютца в Хайльбронне
Камерный оркестр Пфорцхайма
Эрато 1959 ( 1959 ) (переиздание)
И.С. Бах: Кантатное произведение • Полное собрание кантат • Les Cantates, Эпизод / Том 2. Николас Арнонкур
Музыкальный концерт в Вене
Тельдек 1971  ( 1971 ) Период
Кантаты Баха Том. 2 – Пасха Карл Рихтер
Мюнхенский хор Баха
Мюнхенский баховский оркестр
Архивная продукция 1974  ( 1974 )
Кантата Баха Том 11. Хельмут Риллинг
Гехингер Канторей
Бах-коллегия Штутгарта
Хэнсслер 1980  ( 1980 )
И.С. Бах: Пасхальные кантаты Джон Элиот Гардинер
Хор Монтеверди
Солисты английского барокко
Архивная продукция 1999  ( 1999 ) Период
Издание Баха Том. 11 - Кантаты Том. 5 Питер Ян Лейсинк
Голландский хор мальчиков
Нидерландский Бах-Коллегиум
блестящая классика 1999  ( 1999 ) Период
И.С. Бах: Полное собрание кантат, том. 14 Тон Купман
Амстердамский барочный оркестр и хор
Антуан Маршан 2001  ( 2001 ) Период
И.С. Бах: Кантаты Том. 36 – Кантаты из Лейпцига 1725 г. Масааки Сузуки
Коллегия Баха в Японии
ДО 2006  ( 2006 ) Период
Бах: Оратория «Вознесение» и пасхальные кантаты, BWV 43 и 6. Филипп Эрревеге
Вокальный колледж, Джентльмен
Ютуб 2014  ( 2014 ) Период
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Деллал, Памела (2012). «BWV 6 – Оставайся с нами, ведь будет вечер» . ЭммануэльМузыка . Проверено 20 августа 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Оставайтесь с нами, потому что наступит вечер BWV 6; BC A 57» . Бах Цифровой . Архив Баха , SLUB , SBB и Лейпцигский университет . 2017 . Проверено 21 марта 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Дюрр, Альфред ; Джонс, Ричард Д.П. (2006). «Оставайтесь с нами, ведь будет вечер, BWV 6» . Кантаты И.С. Баха: с их либретто в немецко-английском параллельном тексте . Издательство Оксфордского университета . стр. 33, 278–280. ISBN  978-0-19-929776-4 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Хофманн, Клаус (2007). «Останься с нами, потому что будет вечер / Пребудь с нами, ибо уже ближе к вечеру, BWV 6» (PDF) . Сайт кантат Баха. стр. 8–10 . Проверено 21 марта 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Гардинер, Джон Элиот (2007). Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) / Кантаты № 4, 6, 31, 66, 134 и 145 (примечания СМИ). Соли Део Глория (на Hyperion Records сайте ) . Проверено 22 апреля 2019 г.
  6. ^ Швейцер, Альберт (1905). И. С. Бах: Le Musicien-Poète (на французском языке). Том. 2. Издательство Оксфордского университета . стр. 338–339.
  7. ^ Jump up to: а б с д Минчем, Джулиан (2010). «Глава 43 Bwv 6 - Кантаты Иоганна Себастьяна Баха» . jsbachcantatas.com . Проверено 16 августа 2022 г.
  8. ^ Орон, Арье (2016). «Кантата BWV 6 Останься с нами, ведь будет вечер» . Сайт кантат Баха . Проверено 21 марта 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8cfd7cd8fa8382c703e1999a0bf6c072__1718041920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/72/8cfd7cd8fa8382c703e1999a0bf6c072.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bleib bei uns, denn es will Abend werden, BWV 6 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)