Пока что вы ничего не просили от моего имени , BWV 87.
Пока что ты ничего не спросил от моего имени | |
---|---|
БВВ 87 | |
Церковная кантата И.С. Баха | |
![]() Кристиана Мариана фон Циглер , автор текста кантаты | |
Повод | Рогейт (пятое воскресенье после Пасхи ) |
Текст кантаты | Кристиана Мариана фон Циглер |
Библейский текст | Иоанна 16:24 |
Хорал | Мюллер Генрих |
Выполненный | 6 мая 1725 г Лейпциг .: |
Движения | 7 |
Вокал |
|
Инструментальный |
|
Имя Мое , До сих пор ты ничего не просил во [ 1 ] БВВ 87 , [ а ] — церковная кантата Иоганна Себастьяна Баха . Он сочинил ее в Лейпциге для Рогате , в пятое воскресенье после Пасхи , и впервые исполнил ее 6 мая 1725 года.
История и слова
[ редактировать ]Бах сочинил кантату в Лейпциге в своем втором годовом цикле для пятого воскресенья после Пасхи , называемом Рогате. Предписанные чтения для воскресенья были из Послания Иакова , «исполнителей слова, а не только слушателей» ( Иакова 1:22–27 ), и из Евангелия от Иоанна , из Прощальной речи Иисуса: «молитвы исполнятся». ( Иоанна 16:23–30 ). [ 2 ] На втором курсе Бах сочинял хоральные кантаты между первым воскресеньем после Троицы и Вербным воскресеньем , но на Пасху вернулся к кантатам на более разнообразные тексты, возможно, потому, что потерял либреттиста . Кантата — третья из девяти на период между Пасхой и Пятидесятницей, основанная на текстах Кристианы Марианы фон Циглер . [ 3 ] [ 4 ] ее кантаты того периода посвящены «пониманию страданий Иисуса в контексте победы и любви, все более ясно объясняя, как преодолеваются скорби мира». По словам американского музыковеда Эрика Чейфа , [ 4 ]
Текст начинается, как и некоторые другие произведения того периода, с басового соло в роли Vox Christi, произносящего цитату из Евангелия, стих 24. Поэт интерпретирует это как упрек. Заключительные строки второй части , ария, представляют собой парафраз другого евангельского стиха. [ 2 ] Один речитатив не входит в состав печатного издания. Альфред Дюрр предполагает, что Бах написал это сам, чтобы улучшить связь со следующей цитатой из Евангелия в пятой части. [ 5 ] поэт использовал В качестве заключительного хорала девятую строфу гимна Генриха Мюллера « . Selig ist die Seele » (1659) [ 2 ] [ 6 ]
Бах впервые исполнил кантату 6 мая 1725 года. [ 7 ]
Оценка и структура
[ редактировать ]Кантата в семи частях партитурирована для трёх вокальных солистов ( альта , тенора и баса ), четырёхголосного хора только для заключительного хорала, двух гобоев , двух гобоев да качча , двух скрипок , альта и бассо континуо . [ 2 ]
- Ариозо (бас): Пока что от моего имени ты ничего не спросил.
- Речитатив (альт): О слово, которое пугает разум и душу.
- Ария (альт): Прости, Отче, грехи наши.
- Речитатив (тенор): Когда наша вина поднимется до небес.
- Ариозо (бас): В мире ты боишься
- Ария (тенор): Я хочу страдать, я хочу молчать
- Хорал: Должен ли я грустить?
Музыка
[ редактировать ]Как и в кантате по тому же случаю в первый год пребывания Баха в Лейпциге, Wahrlich, wahrlich, ich sage euch , BWV 86 , текст начинается со слов Иисуса из Евангелия, исполняемых басом как vox Christi в сопровождении струнных. , удвоенный гобоями. Формально она свободна и безымянна, но напоминает фугу , поскольку инструменты вступают в имитацию, а голос поет аналогичную тему. [ 2 ] [ 7 ]
Речитатив секко приводит к арии альта с двумя облигато обои да качча. Молитва о прощении (Прости, Отче, вину нашу) иллюстрируется мотивами воздыхания . [ 7 ] Второй речитатив сопровождается струнными и заканчивается ариозо на словах « Drum suche mich zu trösten » (поэтому постарайтесь меня утешить). [ 1 ] В пятой части бас передает еще одно слово Иисуса из Евангелия: « В мире вы имеете страх; но утешайтесь, Я победил мир»). [ 1 ] Музыка серьезная, голос сопровождается лишь континуо, называя Страсть платой за «комфорт». Кристоф Вольф отмечает «почти гимновый акцент посредством размеренной ариозной декламации ... В центральной пятой части Бах сводит аккомпанемент к континуо, еще одному средству подчеркнуть важность слов Иисуса». [ 3 ] В ответ последняя ария выражает радость страдания. Ее пасторальное настроение, созданное пунктирным ритмом в размере 12/8 , сравнивают с Симфонией, Баха начинающей вторую часть Рождественской оратории . [ 5 ] Заключительный хорал на мелодию « Jesu, meine Freude ». Иоганна Крюгера [ 8 ] рассчитан на четыре части. [ 2 ] [ 7 ]
Записи
[ редактировать ]- Les Grandes Cantates de JS Bach Vol. 5 , Фриц Вернер , Генрих-Шюц-Хор Хайльбронн , Камерный оркестр Пфорцхайма , Герта Тёппер , Гельмут Кребс , Франц Кельх , Эрато 1959
- Кантаты Баха Том 2 – Пасха , Карл Рихтер , Мюнхенский хор Баха , Мюнхенский оркестр Баха , Анна Рейнольдс , Петер Шрайер , Дитрих Фишер-Дискау , архивное производство 1974 г.
- И.С. Бах: Кантатное произведение · Полное собрание кантат · Les Cantates, Episode / Vol. 22 , Николаус Харнонкур , Тёльцер Кнабенчор , Concentus Musicus Wien , Пол Эссвуд , Курт Эквилуз , Рууд ван дер Меер , Тельдек 1977
- Кантата Баха Том 34 , Хельмут Риллинг , Гехингер Канторей , Коллегия Баха Штутгарт , Юлия Хамари , Альдо Бальдин , Вальтер Хельдвейн , Хенсслер 1981
- Издание Баха Том. 8 - Кантаты Том. 3 , Питер Ян Леусинк , Голландский хор мальчиков , Нидерландский Бах-коллегиум , Сице Бувалда , Нико ван дер Меель , Бас Рамселаар , Brilliant Classics 1999
- Кантаты Баха Том. 25: Дрезден/Шерборн / Пятое воскресенье после Пасхи (Рогейт) / Воскресенье после Вознесения (Эксауди) , Джон Элиот Гардинер , Хор Монтеверди , Солисты английского барокко , Робин Тайсон , Стив Дависилим , Стефан Логес , Соли Део Глория 2000
- И.С. Бах: Полное собрание кантат, том 15 , Тон Купман , Амстердамский барочный оркестр и хор , Богна Бартош , Йорг Дюрмюллер , Клаус Мертенс , Антуан Маршан, 2000 г.
- И. С. Бах: Кантаты Том 35 , Масааки Судзуки , Bach Collegium Japan , Робин Блейз , Макото Сакурада , Питер Кой , BIS 2006
Примечания
[ редактировать ]- ^ «BWV» — это Bach-Werke-Verzeichnis , тематический каталог произведений Баха.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Деллал, Памела . «BWV 87 – «Вы пока ничего не просили от моего имени» » . ЭммануэльМузыка . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дюрр, Альфред (2006). «Истинно, истинно говорю вам: BWV 86» . Кантаты И.С. Баха: с их либретто в немецко-английском параллельном тексте . Перевод Ричарда Д. П. Джонса . Издательство Оксфордского университета . стр. 322–324. ISBN 978-0-19-929776-4 .
- ^ Jump up to: а б Вольф, Кристоф (2008). «Переход между вторым и третьим годовым циклом Лейпцигских кантат Баха (1725 г.)» (PDF) . Сайт кантат Баха. стр. 2–4 . Проверено 10 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Гардинер, Джон Элиот (2008). Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) / Кантаты №№ 44, 86, 87, 97, 150 и 183 (примечания СМИ). Соли Део Глория (на Hyperion Records сайте ) . Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Минчем, Джулиан (2010). «Глава 44: BWV 85, BWV 108 и BWV 87, каждая из которых начинается с басовой арии» . jsbachcantatas . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ «Selig ist die Seele / Текст и перевод хорала» . Сайт кантат Баха. 2005 . Проверено 9 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хофманн, Клаус . «До сих пор вы ничего не просили от моего имени, BWV 87 (До сих пор вы ничего не просили от моего имени)» (PDF) . п. 8 . Проверено 10 мая 2012 г.
- ^ «Хоральные мелодии, использованные в вокальных произведениях Баха / Jesu, meine Freude» . Сайт кантат Баха. 2009 . Проверено 9 мая 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Пока что вы ничего не спросили от моего имени, BWV 87 : Партитуры в Международном проекте библиотеки музыкальных партитур.
- До сих пор вы ничего не просили от моего имени BWV 87; BC A 74 / Священная кантата (6-е воскресенье Пасхи) Бах Digital
- Кантата BWV 87 Пока вы ничего не спросили от моего имени : история, озвучка, источники текста и музыки, переводы на разные языки, дискография, обсуждение, Веб-сайт кантат Баха
- BWV 87. Пока вы ничего не спросили от моего имени : английский перевод, Университет Вермонта
- BWV 87 Пока вы ничего не задали от моего имени : текст, оценка, Университет Альберты
- Люк Дан: BWV 87.7 bach-chorales.com