Юлия Хамари
Юлия Хамари | |
---|---|
Рожденный | Будапешт | 21 ноября 1942 г.
Образование | Музыкальная академия Ференца Листа |
Занятия |
|
Организации |
Юлия Хамари (родилась 21 ноября 1942 г.) - венгерская меццо-сопрано и альт оперная и концертная певица , выступающая на международном уровне. Она академический преподаватель вокала в Штутгарте .
Профессиональная карьера
[ редактировать ]Юлия Хамари родилась в Будапеште , где получила вокальную подготовку у Фатиме Мартинс и Йенё Сипоса. Она училась в Музыкальной академии Ференца Листа и получила диплом певицы и преподавателя пения. В 1964 году она выиграла Международный конкурс вокалистов имени Эркеля в Будапеште. Затем она продолжила обучение в Высшей государственной школе музыки Штутгарта до 1966 года. [1]
В 1966 году она дебютировала как солистка в «Страстях по Матфею» Баха с Карлом Рихтером в Вене вместе с Терезой Штих-Рэндалл , Петером Шрайером , Германом Преем и Эрнстом Герольдом Шраммом . [1] [2]
Опера
[ редактировать ]Ее оперным дебютом стала партия Мерседес в опере Бизе «Кармен» на Зальцбургском фестивале 1967 года (с Грейс Бамбри , Джоном Викерсом и Миреллой Френи , Герберт фон Караян дирижер ). Вскоре после этого она появилась в главной партии Кармен в Штутгартской государственной опере под управлением Карлоса Кляйбера . [3] В начале ее карьеры вскоре появились такие важные роли, как Малкольм в туринском возрождении оперы Россини «Донна дель Лаго» 1970 года (с Франко Бонисолли в роли Уберто и Монсеррат Кабалье в роли Елены). В 1975 году она исполнила партию Магдалины в первой записи Георга Шолти » Вагнера «Нюрнбергских мейстерзингеров (с Венским филармоническим оркестром , Норманом Бэйли в роли Сакса и Рене Колло в роли Штольцинга). [4] В 1979 году она исполнила партию Селии в опере Гайдна «Прекрасная верность» на Глайндборнском фестивале , в 1980 году — Орфея в опере Глюка «Орфей и Эвридика» в « Magio Musicale Fiorentino» , в 1984 году — Дорабеллу в опере Моцарта «Cosi fan tutte» в Далласской опере , а в 1986 году — в партии заглавная роль Анджелины в опере Россини «Золушка» . В 1982 году она дебютировала в Метрополитен-опера в партии Розины в опере Россини «Севильский цирюльник» . В Кёльнской опере Моцарта она исполнила партию Сесто в «Милосердии Тита» , а в Королевском оперном театре — Керубино в «Свадьбе Фигаро» Моцарта . [1] Она записала роль Эльзиры в премьерной записи « Дона Санче» на канале «Хунгаротон» . [5]
Концерт
[ редактировать ]Хамари записал с Рихтером и его мюнхенским Бах-Хором несколько кантат Баха , в том числе Allein zu dir, Herr Jesu Christ , BWV 33 . Она записала еще больше кантат Баха с Хельмутом Риллингом и его Gächinger Kantorei в их полной записи, включая сольную кантату для альта Vergnügte Ruh, beliebte Seelenlust , BWV 170 , написанную для шестого воскресенья после Троицы, которую написали такие известные певцы, как Морин Форрестер и Андреас. Шолль уже записывал. [6] С Хельмутом Виншерманном и Deutsche Bachsolisten она также записала кантаты Баха, в том числе Herz und Mund und Tat und Leben, BWV 147 . В 1968 году она записала « Страсти по Матфею» с Вольфгангом Генненвайном , Тео Альтмейером в роли евангелиста , Францем Крассом , Терезой Жилис-Гара , Николаем Геддой , Германом Преем и Хансом Сотином . Баха В 1974 году она записала «Страсти по Иоанну» с Карлом Мюнхингером , Штутгартским гимном-Чоркнабеном , Дитером Элленбеком , Уолтером Берри , Элли Амелинг , Вернером Хольвегом и Германом Преем . В 1977 году она пела сопрано II и альт в первой записи Риллинга мессы си минор Баха . Моцарта Она исполнила соло-альт в Реквиеме в записи 1970 года с Эдит Матис , Веславом Охманом , Карлом Риддербушем , Венским филармоническим оркестром и Концертным хором Венской государственной оперы под управлением Карла Бема . [7] Для Hungaroton Перголези она записала Stabat Mater под управлением Ламберто Гарделли в 1981 году. [5]
Она участвовала в премьере 1975 года и записи 1993 года Готфрида фон Эйнема An кантаты die Nachborne , написанной в 1973 году по заказу ООН , как с Дитрихом Фишер-Дискау , так и с Венским симфоническим оркестром под управлением Карло Марии Джулини . [8] [9]
Обучение
[ редактировать ]В 1989 году Хамари был назначен профессором пения в Высшей школе музыки Штутгарта. С 1982 года она проводила мастер-классы и преподавала на Международной бакакадемии в Штутгарте и на Фестивале Баха в Орегоне . [3] Среди ее учеников был контртенор Патрик Ван Гетем . [10]
Записи
[ редактировать ]- Евгений Онегин в роли Ольги с Георгом Шолти , дирижирующим оркестром Королевского оперного театра Ковент-Гарден , с Берндом Вейклем , Терезой Кубяк , Стюартом Берроузом и Николаем Гьяуровым , также использовался в качестве партитуры к Петра Вейгля съемкам фильма . опера.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Юлия Хамари (Альт, меццо-сопрано)» . bach-cantatas.com. 2006 год . Проверено 29 июня 2010 г.
- ^ «Юлия Хамари – С Днем Рождения!» (на немецком языке). Карл Рихтер в Мюнхене. 2004 . Проверено 29 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Юлия Хамари» . Наксос . Проверено 29 июня 2010 г.
- ^ «Нюрнбергские мейстерзингеры (CD), Георг Шолти (1976), Норман Бейли, Курт Молль, Бернд Вейкль, Герд Ниенштедт, Рене Колло, Ханнелора Боде, Джулия Хамари» . Wagneropera.net . Проверено 29 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Поттер Т. Дамы с низкой репутацией - Часть 7. Ежеквартальный журнал Classical Recordings , осень 2014 г., № 78, стр. 42.
- ^ «Кантата BWV 170 Vergnügte Ruh', народное удовольствие для души» . bach-cantatas.com. 2010 . Проверено 29 июня 2010 г.
- ^ «Моцарт: Реквием / Бём, Матис, Хамари, Охманн, Риддербуш» . АркивМузыка. 2010. Архивировано из оригинала 8 июня 2011 г. Проверено 29 июня 2010 г.
- ^ «Эйнем, Готфрид фон: Тем, кто родился позже» . Бузи и Хоукс . Проверено 29 июня 2010 г.
- ^ «Присутствие Готфрида фон Эйнема: тем, кто родился позже» (на немецком языке). Австрийский форум. 2009 . Проверено 29 июня 2010 г.
- ^ «Контртенор Патрика Ван Гётема» . Патрик Ван Гетем. 2010. Архивировано из оригинала 06 марта 2010 г. Проверено 29 июня 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Майские слезы моих щек» из на Баха «Страстей по Маттеусу» YouTube в исполнении Юлии Хамари и Мюнхенского баховского оркестра, Карл Рихтер , 1971 г.