Jump to content

Евангелист (Бах)

Начало речитатива ( Страсти по Матфею , № 61), слова Библии написаны красным цветом.

Евангелист четырех в музыке Иоганна Себастьяна Баха — теноровая партия в его ораториях и «Страстях» точные слова одного из евангелистов Библии , в переводе Мартина Лютера которая передает в речитативе секко . Эта партия появляется в произведениях «Страсти по Иоанну» , «Страсти по Матфею» , « Рождественская оратория» , а также « Страсти по Марку» и «Оратория Вознесения» Лобета Готта в seinen Reichen , BWV 11 . Некоторые кантаты также содержат речитативы библейских цитат, отведенные теноровому голосу.

Бах следовал традиции использовать тенора в качестве рассказчика Евангелия. Он существует (и его также часто называют Евангелистом ) в более ранних работах, посвященных библейскому повествованию, например, Генриха Шютца ( Weinachtshistorie , Matthauspassion , Lukaspassion , Johnespassion ).

Напротив, vox Christi , голос Христа, всегда является басом в произведениях Баха, включая несколько кантат .

Музыка и источники

[ редактировать ]

Евангелист сообщает секко-речитативами только в сопровождении бассо континуо .

В « Страстях по Иоанну» история состоит из 18 и 19 глав Евангелиста Иоанна , « Страсти по Матфею» повествуют полные главы 26 и 27 Евангелиста Матфея . Первые версии « Страстей по Иоанну» содержали две дополнительные строки от Матфея, в которых упоминался плач ученика Петра и разрыв храмовой завесы. Бах сочинил плач в выразительной мелизме и разрывание в мощном нисходящем движении с последующим тремоло , но в более поздних версиях удалил эти части.

Рождественская оратория следует за Евангелистом Лукой в ​​частях с 1 по 4 и за Св. Матфеем в частях 5 и 6. Страсти по Марку после Евангелиста Марка утеряны, но были реконструированы несколькими учеными. В «Оратории Вознесения» , BWV 11, история составлена ​​стих за стихом из разных библейских источников. Исключением является « Пасхальная оратория» , представляющая собой пьесу четырех библейских персонажей без повествования. [ 1 ]

Певцы-евангелисты

[ редактировать ]

Некоторые теноры особенно известны своим исполнением Евангелиста, в том числе:

Евангелист в кантатах

[ редактировать ]

Евангелист повествует в нескольких кантатах.

В «Иисус пришел, чтобы стать дьяволом» , BWV 22 (7 февраля 1723, Quinquagesima ), кантата начинается со сцены из Евангелия, объявления о страданиях в Иерусалиме, цитируя Луки 18:31,34 . Тенор-евангелист начинает повествование с 31-го стиха: Иисус созвал двенадцать (Иисус собрал двенадцать к Себе). Бас вокс -Кристи (голос Христа) поет возвещение о страданиях: «Се, мы восходим в Иерусалим» (Се, мы восходим в Иерусалим), Хоровая фуга иллюстрирует реакцию учеников.

В Am Abend aber desselbigen Sabbats , BWV 42 (8 апреля 1725 года, первое воскресенье после Пасхи ) тенор открывается после Симфонии, сопровождаемый континуо в повторяющихся быстрых нотах, возможно, иллюстрирующих тревожное сердцебиение учеников, когда появляется Иисус, «Однако вечером в ту же субботу, когда ученики собрались и дверь заперли из страха перед иудеями, Иисус пришёл и ходил среди них», Иоанн 20:19 .

В песне «Он называет своих овец по имени» , BWV 175 (22 мая 1725 г., вторник Пятидесятницы ), тенор поет вступительный речитатив: «Он зовет своих овец по имени и выводит их», Иоанна 10:3 .

В «Се, пошлю множество рыбаков» , BWV 88 (21 июля 1726 г., 5-е воскресенье после Троицы ), тенор начинается 2-ю часть с речитатива на Луки 5:10 , «Jesus Sprach zu Simon» (Иисус сказал Симону) .

В «Кто благодарит, тот меня хвалит» , BWV 17 (22 сентября 1726, 14-е воскресенье после Троицы), тенор начинает 2-ю часть с речитатива на Луки 17:15–16 .

Пятый евангелист

[ редактировать ]

Самого Баха часто называют Пятым евангелистом за его преданную интерпретацию библейских источников. [ 2 ] В 1929 году шведский епископ Натан Сёдерблом назвал кантаты Баха Пятым Евангелием. [ 3 ] [ 4 ]

  1. ^ Альфред Дюрр . 1971. Кантаты Иоганна Себастьяна Баха , Bärenreiter 1999, ISBN   3-7618-1476-3 (на немецком языке)
  2. ^ «Уголок христианской истории: Пятый евангелист» в журнале «Христианство сегодня» , 2000 г.
  3. ^ Уве Симон-Нетто: «Почему Nippon без ума от И.С. Баха. Японцы жаждут надежды». Архивировано 30 сентября 2011 г. на Wayback Machine atlantic-times.com, 2005 г.
  4. ^ Биргер Петерсен-Миккельсен, «Praedicatio sonora. Музыка и богословие с Иоганном Себастьяном Бахом», в: Церковная музыка и Благовещение - Благовещение как церковная музыка. О взаимосвязи между богословием и церковной музыкой , Eutin Contributions to Music Research 4, Eutin 2003, стр. 45–60: 47 (на немецком языке).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 880b1c43643f1c913c207a4d2f0b125e__1713756300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/5e/880b1c43643f1c913c207a4d2f0b125e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Evangelist (Bach) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)