Jump to content

Баха Мисса 1733 года.

Титульный лист комплекта партитур мессы Кирие-Глория, которую Бах отправил в Дрезден в 1733 году. Страница включает посвящение саксонскому курфюрсту и список голосов и инструментов.

Баха Мисса 1733 года , BWV 232 I (ранняя версия), представляет собой мессу Кирие-Глории си минор , написанную в 1733 году Иоганном Себастьяном Бахом . Это расширенная Missa Brevis ( нем . Kurzmesse , букв. « Короткая месса » ), состоящая из Кирие в трех частях и Глории в девяти частях. Бах начал сочинять ее, частично на основе более ранних произведений, после смерти своего государя Августа Сильного (1 февраля 1733 г.), посвятив ее сыну и преемнику последнего Фридриху Августу II в письме от 27 июля 1733 г. В то время Бах учился на десятом курсе в качестве музыканта лютеранской церкви в Лейпциге , тогда как католический двор суверенного курфюрста Саксонии располагался в Дрездене . Бах отправил части исполнения своей «Миссы» оставил в Дрезден, а партитуру с автографом в Лейпциге. По прибытии в Дрезден месса не была добавлена ​​в репертуар католической придворной капеллы , а вместо этого ее части и посвященное письмо Баха были заархивированы в библиотеке государя.

Композиция, также известная как « Месса Баха для дрезденского двора» , представляет собой необычайно расширенное произведение, написанное для пятичастных солистов и хора SSATB с оркестром, имеющим широкую секцию духовых инструментов . После повторного использования части музыки в кантате, которую он сочинил около 1745 года ( BWV 191 ), Бах, наконец, включил Миссу 1733 года в качестве первой из четырех частей своей мессы си минор , сочиненной/собранной в последние годы его жизни, около 1748 года. –1749. Кажется маловероятным, что месса Кирие-Глории 1733 года, ни в ее первоначальной форме, ни как часть мессы си минор, когда-либо исполнялась при жизни Баха.

Массе Кирие-Глории не был присвоен отдельный номер в каталоге BWV , но для того, чтобы отличить ее от более поздней полной массы ( BWV 232 ), такие номера, как BWV 232a и BWV 232 я используются. [ 1 ] [ 2 ] В 2005 году Беренрайтер опубликовал Месса в серии «Новое издание Баха» под названием Missa, BWV 232 I, Fassung von 1733 (т. е. версия Missa 1733 года, BWV 232 I ) в сборнике ранних версий Мессы си минор. [ 3 ] Этот том также содержал ранние версии Credo (BWV 232 II) и Sanctus (BWV 232 III) более поздней мессы. [ 3 ] Месса Баха для дрезденского двора также называется Миссой 1733 года. [ 4 ] и « Мисса 1733 года». [ 5 ] На веб -сайте Bach Digital произведение называется «BWV 232/I (Frühfassung)», то есть ранняя версия Части I BWV 232 . [ 6 ]

Бах был лютеранским церковным музыкантом, посвятившим себя сочинению духовной музыки на немецком языке. Он написал более 200 кантат для литургии , большинство из них в Лейпциге с 1723 по 1726 год, в начале своего пребывания на посту Томаскантора , ответственного за музыку в крупных церквях. В Лейпциге, университетском городе, где понимали латынь, на праздничных праздниках исполнялись музыкальные оформления традиционных латинских текстов. Бах сочинял произведения на латинские тексты , например, Магнификат в 1723 году, исполненный как на празднике Посещения Марии , так и на Рождество в том же году, а также в 1724 году Санктус на Рождество, который он позже включил в свою Мессу си минор . [ 5 ] [ 7 ] Оба произведения представляли собой исключительные постановки: Magnificat расширился до пяти вокальных партий, а Sanctus - до шести голосов, тогда как четырехголосное пение было обычным явлением в Лейпциге. [ 8 ]

Намерения Баха с композицией

[ редактировать ]

Август Сильный , король Польши и курфюрст Саксонии , умер 1 февраля 1733 года. Он обратился в католическую церковь , чтобы взойти на польский престол в 1697 году. В период траура в Лейпциге не разрешалось исполнение кантат. , прерывая обычную работу Баха по еженедельному исполнению кантат. Бах имел право сочинить мессу Кирие-Глории для дрезденского двора. [ 9 ] [ 10 ] где преемником был более поздний Август III Польши . Части произведений Бах подарил ему с запиской от 27 июля 1733 года, в надежде получить звание «Саксонский композитор избирательного суда»:

С глубочайшей преданностью я представляю Вашему Королевскому Высочеству этот небольшой продукт той науки, которой я достиг в музыке, с самой смиренной просьбой, чтобы вы соблаговолили рассмотреть его не в соответствии с несовершенством его композиции, а самым милостивым взглядом. ... и таким образом возьми меня под свою самую могущественную защиту. [ 11 ]

Другой перевод этого вежливого преуменьшения [ 12 ] является «незначительным продуктом моих музыкальных навыков». [ 13 ] В записке Бах также жаловался, что «невинно получил ту или иную травму» в Лейпциге . [ 14 ] Прошения к новому правителю после смерти предыдущего, как и посланное Бахом, не носили исключительного характера: к аналогичным прошениям музыкантов Августу III относились и Яна Дисмаса Зеленки (безуспешно конкурировавшего с Иоганном Адольфом Хассе за пост капельмейстер ), [ 15 ] Иоганн Иоахим Кванц и Панталеон Хебенштрайт (директор лютеранской придворной церкви). [ 16 ] Исключительным было то, что Бах сопровождал свою просьбу сочинением значительных размеров — не менее литургическим, — что было удивительно, поскольку Бах тогда работал композитором лютеранской церкви и представлял здесь произведение для католической литургии.

На этой детали карты Дрездена 1828 года показано расположение Опернхауса -ам-Ташенберга , придворного театра, который в 1660-х годах был построен рядом с дворцом курфюрста, затем в 1708 году преобразован в католическую Хофкирхе и к моменту составления этой карты , после строительства Католической Кирхе (1739–1751), среди прочего, преобразованной в архив (обозначенный как « Архив » в середине). этой картинки). [ 17 ]
Местоположение Софиенкирхе показано в нижней части этой детали.

В то время Германия жила по принципу cuius regio, eius religio (жители региона должны следовать религии своего правителя), что привело к несколько двойной ситуации в Дрездене при Августе Сильном: официально католики в Польше, но только в частном порядке. так и в Дрездене — лютеранской Саксонии не был навязан католицизм, и только двор в Дрездене был католическим. [ 18 ] Лютеране, в том числе курфюрста Кристиана Эберхардина , которая упорно отказывалась перейти в католицизм (и для которой Бах сочинил свой «Трауэрод», когда она умерла в 1727 году), [ 15 ] была Софиенкирхе , местом поклонения [ а ] а католическая Хофкирхе (Придворная церковь) с 1708 года располагалась в бывшем придворном театре . [ 19 ]

Лютер не отвергал ни одну из пяти частей ординарной мессы, которые традиционно имели право на музыкальное оформление (Kyrie, Gloria, Nicene Creed , Sanctus, Agnus Dei ): протестантские массовые торжества могли включать любую из них и/или их перевод в местный язык. [ 20 ] Нет сомнения, что Бах восхищался своего предка Фейта . лютеранством [ 21 ] По всей вероятности, Бах написал лютеранское литургическое произведение, которое было бы столь же приемлемо в католической мессе. По крайней мере, следует восхищаться тем размахом, с которым Бах проявил себя как разносторонний композитор всего через шесть лет после того, как открыто выбрал лютеранскую сторону после смерти матери нового курфюрста.

Что касается музыки, Бах во многом заимствовал из своих предыдущих кантатных сочинений. [ 12 ] Бах, возможно, имел в виду способности певцов и инструменталистов дрезденской придворной капеллы (которая обслуживала Хофкирхе) при сочинении произведения: в то время в их число входили Иоганн Георг Пизендель (скрипач и концертмейстер ), Иоганн Кристиан Рихтер (гобоист). и флейтисты Пьер-Габриэль Буффарден и Иоганн Иоахим Кванц. [ 22 ] Эти исполнители, знавшие как французский, так и итальянский исполнительский стиль, были лучшими из тех, что можно было найти где-либо в Европе. [ 15 ] Пристрастия нового курфюрста к оперному жанру также не были секретом. [ 15 ] Что касается церковной музыки, то неаполитанская месса была ближе всего к этому жанру, и это был предпочтительный тип мессы в Хофкирхе. [ 2 ] Бах, несомненно, осознавал, что помимо прекрасных инструменталистов, дрезденская Хофкапель («придворная капелла») имела в своем распоряжении и вокальных солистов (таких как Фаустина Бордони , жена Иоганна Адольфа Хассе ), которые могли преуспеть в том типе арий, которые было принято в операх и неаполитанских мессах. [ 2 ] [ 15 ]

Партитура, отправленная Бахом в Дрезден, состояла из отдельных партий для Сопрано I, Сопрано II, Альта , Тенора , Баса , Трубы I, Трубы II, Трубы III, Литавр , Корно да Качча , Флауто траверсо I, Флауто траверсо II, Гобоя ( d 'amore ) I, Гобой (d'amore) II, Гобой (d'amore) III, Скрипки I (2 копии), Вторая скрипка, Альт , Виолончель , Фагот и Бас континуо . Большую часть этих копий написал сам Бах, но в последних частях Кирие и Глории ему помогали его сыновья Карл Филипп Эмануэль (партии сопрано), Вильгельм Фридеманн (партии первой скрипки) и его жена Анна Магдалена (партии виолончели). с анонимным переписчиком (партии гобоя и бассо континуо). [ 23 ] Исполняющий материал для хора не был включен, а партия бассо континуо не была тщательно проработана. [ 24 ] Все эти партии, по-видимому, были скопированы непосредственно с полной партитуры, хранившейся у Баха в Лейпциге. [ 5 ] Партии отдельных исполнителей Бах снабжал множеством деталей, которых нет в хранившейся у него партитуре. [ 25 ]

Интерьер Хофкирхе (Хофкапелле) [ б ] в 1719 году [ 26 ]

Хотя некоторые комментаторы предполагают, что Бах мог ожидать исполнения Миссы в других литургических и светских местах , [ 27 ] Кажется мало сомнений в том, что Бах намеревался адаптировать произведение так, чтобы его можно было исполнить в дрезденской Хофкирхе. [ 2 ]

Прием в дрезденском суде

[ редактировать ]

Когда композиция прибыла в Дрезден, ее формат не был чем-то необычным по сравнению с другими произведениями, исполнявшимися в то время в Хофкирхе. Репертуар, исполнявшийся там, включал более тридцати месс, состоящих только из Кирие и Глории. Многие из них были написаны или приобретены тогдашним придворным композитором Яном Дисмасом Зеленкой ; Баха и в большинстве случаев, как это также произошло с Миссой , они позже были расширены до полной мессы ( missa tota ) или, по крайней мере, мессы со всеми обычными разделами мессы, кроме Кредо ( missa senza credo ). Баха Ни тот факт, что «Мисса» была написана для виртуозных исполнителей, ни то, что это произведение требовало хора SSATB, нельзя было считать исключительным в то время и в этом месте. [ 2 ]

Ключевой элемент мессы был несколько исключительным: каталог Хофкирхе 1765 года. [ 28 ] содержит только одну мессу си минор Антонио Кальдара . Ре мажор , относительная мажорная тональность си минора (т.е. с теми же акциденциями), была самой обычной тональностью для праздничной музыки, включая трубы, из-за саксонской натуральной трубы : все торжественные мессы Зеленки были в этой тональности, но и 6 из Баха 12 частей «Миссы» (включая «Christe eleison», а также вступительную и заключительную части «Глории») имеют одну и ту же ключевую подпись. Самой исключительной особенностью баховской мессы, по-видимому, была ее продолжительность, которая значительно превышала обычную по сравнению с аналогичными сочинениями того времени в Дрездене. Это кажется наиболее вероятной причиной того, что по прибытии в Дрезден произведение было сохранено в Королевской библиотеке, а не добавлено в репертуар Хофкирхе. [ 2 ]

Что касается результата его прошения к новому правителю Дрездена: года через три после его прошения Бах получил звание королевского придворного композитора. [ 2 ] В промежуточный период у курфюрста были другие дела: война за польское наследство .

История выступлений до включения в Месса си минор, BWV 232

[ редактировать ]
Софиенкирхе, Дрезден , возможно, место первого представления.

Спорный вопрос, ли Мисса в то время. исполнялась [ 5 ] Если он был исполнен, то наиболее вероятным местом проведения была Софиенкирхе в Дрездене, где сын Баха Вильгельм Фридеман . с июня органистом был [ 5 ] [ 29 ]

Около 1745 года Бах использовал три части «Глории Миссы » 1733 года для своей кантаты «Глория in excelsis Deo» , BWV 191 . [ 5 ] [ 7 ]

Оценка и структура - включение в Мессу си минор, BWV 232

[ редактировать ]

В последние годы своей жизни, предположительно около 1748–1749 годов, Бах включил полную Миссу 1733 года без изменений в свою Мессу си минор , свою единственную Миссу тоту. [ 1 ] Оценка и структура идентичны более поздним работам, но маркировка отличается, поскольку части содержат больше деталей, чем партитура 1733 года, которую он сохранил. Бах внес изменения [ нечеткий ] на этот счет, когда он завершил мессу. [ 25 ]

Произведение рассчитано на пять вокальных партий, два сопрано , альта , тенора и баса , а также оркестр из трех труб, литавр, корно да качча, двух флаути траверси, двух гобоев, двух гобоев д'амур, двух фаготов, двух скрипок, альт и бассо континуо.

Kyrie . состоит из трех частей Две разные хоровые части составляют дуэт двух сопрано. « Глория» состоит из девяти частей, симметрично расположенных вокруг дуэта сопрано и тенора.

Мисса . 1733 года составляет значительную часть Мессы си минор, которую издатель Ханс Георг Нэгели описал в 1818 году как «величайшее произведение музыкального искусства всех времен и народов», когда он попробовал первую публикацию [ 13 ]

Публикация

[ редактировать ]

В 2005 году Беренрайтер опубликовал работу под названием «Missa, BWV 232 I, Fassung von 1733» как часть Neue Bach Ausgabe . Редактором трех ранних версий мессы BWV 232 (остальные — «Credo in unum Deum, BWV 232 II, Frühfassung in G» и «Sanctus, BWV 232 III, Fassung von 1724») был Уве Вольф . [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Обратите внимание, что Софиенкирхе не называлась Хофкирхе до 1737 года, поэтому для целей этой статьи о композиции 1733 года «Хофкирхе» относится исключительно к католической придворной церкви, расположенной в бывшем Опернхаусе-ам-Ташенберге и обслуживаемой музыкантами придворной капеллы ( также предшествовал планам строительства более поздней Хофкирхе / собора, построенного между более поздними Шлоссплац и Театральной площадью примерно за пол года. десятилетие).
  2. ^ Придворная часовня: в данном случае имеется в виду здание церкви; В других случаях Хофкапелле/придворной часовни в этой статье часовня обычно обозначается как ансамбль музыкантов , которым руководит капеллный мастер (капельмейстер).
  1. ^ Перейти обратно: а б Лаурсон, Йенс Ф. (2009). «Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) / Мисса (1733)» . musicweb-international.com . Проверено 12 февраля 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Коренастый 2013 год .
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Мисса, BWV 232 I, Fassung von 1733, в «Бах, Иоганн Себастьян / Ранние версии мессы BWV 232» » . Беренрейтер . 2005 . Проверено 3 ноября 2014 г.
  4. ^ Гроб, Йохен. «Мисса 1733» (на немецком языке). s-line.de. Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 28 октября 2014 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Батт, Джон (1991). Бах: Месса си минор . Издательство Кембриджского университета . стр. 8–12. ISBN  0-521-38716-7 .
  6. ^ Цифровая работа Баха 00290 на www. .bach-цифровой .из
  7. ^ Перейти обратно: а б Стейниц, Маргарет. «Латинская церковная музыка Баха» . Лондонское общество Баха . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 16 сентября 2010 г.
  8. ^ Рэти, Маркус (2003). «Месса си минор Иоганна Себастьяна Баха: величайшее произведение всех времен и всех людей» (PDF) . bach.nau.edu. Архивировано из оригинала (PDF) 5 октября 2013 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
  9. ^ «Мисса си минор (Кирие и Глория из мессы си минор)) BWV 232 (Frühfassung); BC E 2 / Mass» . Лейпцигский университет . Проверено 28 октября 2014 г.
  10. ^ Лейзингер, Ульрих (2014). Предисловие (PDF) . Карус-Верлаг . стр. IV–VI. Архивировано из оригинала (PDF) 9 декабря 2014 г. Проверено 6 декабря 2014 г.
  11. ^ Талбек, Кэрол (2002). «Иоганн Себастьян Бах: Месса си минор / Все должно быть возможно. – И.С. Бах» . sfchoral.org . Проверено 13 сентября 2013 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Вольф 2013 , с. 11.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Мисса си минор («Кирие» и «Глория» мессы си минор)» . Всемирная цифровая библиотека . Проверено 8 августа 2013 г.
  14. Английский перевод письма дан в книге Ханса Т. Дэвида и Артура Менделя, «Чтец Баха: жизнь Иоганна Себастьяна Баха в письмах и документах» , WW Norton & Company, 1945, стр. 128. (Также в «Новом читателе Баха: Жизнь Иоганна Себастьяна Баха в письмах и документах», в редакции Кристофа Вольфа , WW Norton & Co Inc, 1998, ISBN   978-0-393-04558-1 , с. 158.)
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и Дрезден во времена Зеленки и Хассе на Earlymusicworld .com , цитата из журнала Goldberg Early Music Magazine .
  16. ^ Stockigt 2013 , с. 40.
  17. ^ "Музыкальная хроника города Дрездена". в Medien-Info от Dresden Marketing GmbH, 2013 г.
  18. ^ Ливер 2013 , стр. 25–27.
  19. ^ Ливер 2013 , с. 27.
  20. ^ Ливер 2013 , стр. 24–25.
  21. ^ Ливер 2013 .
  22. ^ Stockigt 2013 , стр. 46–47.
  23. ^ D-Dl Mus.2405-D-21 в Дрездене, Саксонская государственная библиотека - Государственная и университетская библиотека (Университетская библиотека), доступно онлайн на сайте bach-digital. .из
  24. ^ Stockigt 2013 , с. 53.
  25. ^ Перейти обратно: а б Лейзингер, Ульрих (2014). «Забота – высший приоритет редактора» (на немецком языке). Карус-Верлаг . стр. IV–VI. Архивировано из оригинала 29 октября 2014 г. Проверено 29 октября 2014 г.
  26. ^ Хуберт Эрмиш. Старое здание архива в Ташенберге в Дрездене: Сувенирный лист . Дрезден: Баенш, 1888.
  27. ^ Stockigt 2013 , с. 41.
  28. ^ Дженис Б. Стокигт. «КАТАЛОГ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) [SIC] ЦЕРКОВНОЙ МУЗЫКИ (КАТОЛИЧЕСКОЙ [SIC] В ДРЕЗДЕНЕ), СОСТАВЛЕННЫЙ НЕСКОЛЬКИМИ АВТОРАМИ – ПО АЛФАВИТУ 1765 ГОДА »: ВВЕДЕНИЕ»
  29. ^ Подробности, добавленные в этот раздел, взяты из Кристофа Вольфа «Бах», III, 7 (§ 8), изд. Grove Music Online , Л. Мэйси. http://www.grovemusic.com/. Архивировано 16 мая 2008 г. в Wayback Machine . Последний доступ 9 августа 2007 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14c2e35fae26b2abf87308e99f00c852__1695311940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/52/14c2e35fae26b2abf87308e99f00c852.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bach's Missa of 1733 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)