Оперный театр на Ташенберге
Оперный театр на Ташенберге | |
---|---|
Общая информация | |
Тип | Оперный театр |
Архитектурный стиль | Барокко |
Город или город | Дрезден , Саксония |
Координаты | 51 ° 03'09 "N 13 ° 44'09" E / 51,0525 ° N 13,7359 ° E |
Строительство началось | 1664 |
Завершенный | 1667 |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Вольф Каспар фон Кленгель |
Opernhaus am Taschenberg (Оперный театр в Ташенберге) — театр в Дрездене , Саксония , Германия, построенный с 1664 по 1667 год Вольфом Каспаром фон Кленгелем . Это был первый оперный театр столицы Саксонии, Резиденции курфюрста Саксонии . Вмещавший до 2000 человек, это был в то время один из крупнейших оперных театров Европы. Его также называли Klengelsches Opernhaus (в честь архитектора) и Komödienhaus am Taschenberg (Комедийный дом в Ташенберге).
Всего через 40 лет после открытия она была преобразована в первую Хофкирхе (придворную церковь) курфюрста, перешедшего в католическую церковь. Когда в 1751 году была открыта новая церковь (нынешний Дрезденский собор, известный как Хофкирхе ), здание использовалось как Ballhaus (пространство для игры в настоящий теннис ) и архив. Его снесли в 1888 году.
Расположение
[ редактировать ]Оперный театр был построен рядом с Дрезденской резиденцией на юго-западе и соединен коридором. Участок на западе пустовал, пока в 1709 году не началось строительство Цвингера .
История здания
[ редактировать ]Придворная опера
[ редактировать ]Во второй половине 17 века важные правители пытались создать придворные театры как отдельные здания, чтобы разместить в них оперу в стиле барокко с растущим спросом на декорации и декорации, а также вместить больше людей. [ 1 ] Иоанн Георг II, курфюрст Саксонии , заказал оперный театр, который был построен в 1664 году и открыт в 1667 году. [ 2 ] Он вмещал почти 2000 человек. [ 1 ] Первое представление состоялось 27 января 1667 года «Il teseo» Пьетро Андреа Зиани и Джованни Андреа Монелья . [ 2 ] [ 3 ] Премьера первой дошедшей до нас немецкой оперы состоялась 9 февраля 1672 года, оперы Дафне» «Драма или музыкальная драма из Марко Джузеппе Перанды и Джованни Андреа Бонтемпи . [ 4 ] Внешний вид здания в стиле барокко был довольно простым, построенным из Эльбского песчаника . [ 2 ] но интерьер богато украшен. [ 5 ] Потолок был расписан Иоганном Освальдом Хармсом . Сцену и зрительный зал разделяла авансцена. На сцене могло разместиться десять декораций. [ 6 ] Современный итальянский историк Грегорио Лети описал зал: « Комеди Хаус [...] с арками, колоннами и мраморными балконами не мог бы быть более великолепным, чем он есть, и, вероятно, нет другого столь красиво и прочно построенного в Европе». ( Комедийный дом со сводами, колоннами и мраморными балконами не мог бы быть более величественным, чем он есть, и, вероятно, нет другого в Европе, построенного так красиво и прочно.) [ 2 ] В 1691 году театр был перестроен по итальянскому образцу в четыре яруса.
Первые годы правления Августа Сильного
[ редактировать ]Август Сильный пришел к власти в качестве курфюрста Саксонии в 1694 году. В 1696 году он приказал построить новый театр, мотивируя это плохой акустикой разговорного театра в Опернхаусе-ам-Ташенберге . [ 7 ] Новый комедийный театр (Komödienhaus), деревянное здание, был открыт в 1697 году. [ 7 ] В том же году Август принял католицизм , чтобы взойти на трон в Польше . [ 8 ] В результате его многочисленных занятий за пределами Дрездена театральная жизнь в этом городе замерла. [ 7 ] Только в 1705 году, во время карнавального сезона, постановки снова проводились как в Опернхаусе , так и в Комодеенхаусе , но для Опернхауса они, похоже, были последними. [ 9 ] Вкус изменился: Оперный театр был построен для обильной театральной техники, популярной в 17 веке. [ 9 ] От плана 1707 года превратить неиспользуемый Опернхаус в Балхаус (пространство для игры в настоящий теннис ) быстро отказались. [ 10 ]
Первая католическая Хофкирхе (1708-1751)
[ редактировать ]Первая католическая Хофкирхе | |
---|---|
Общая информация | |
Тип | Церковь |
Отремонтированный | 1708 |
Закрыто | 1751 |
Снесен | 1888 |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | JC против Науманна |
После обращения курфюрста в католичество обширно отремонтированное помещение дворца использовалось как придворная часовня . В 1699 году церковь замка Морицбург была переоборудована для католического богослужения. В 1707 году Август Сильный решил Опернхаус-ам-Ташенберг превратить в католическую придворную часовню. Август составил план реконструкции и руководил ее выполнением. По некоторым данным, руководство конверсионными работами было поручено Раймону Леплату , [ 11 ] другие источники указывают, что Иоганн Кристоф фон Науман . за эти работы отвечал [ 6 ] [ 12 ] Это была одновременно Хофкапель (с ее прямым соединением с королевской резиденцией) и Хофкирхе (пока открытая для широкой публики).
В Великий четверг 1708 года (5 апреля) здание открылось как католическая церковь. [ 13 ] был посвящен Пресвятой Троице . который [ 14 ] На западной стороне здания, бывшей стороне сцены, находился балкон для хора, на котором уже в 1709 году стоял небольшой орган. [ 15 ] Готфрид Зильберман построил орган в 1720 году. [ 16 ]
Музыка, исполнявшаяся в церкви, получила всеобщее признание. [ 17 ] С 1717 года Антонио Лотти руководил итальянским оперным ансамблем, который в особых случаях также исполнял церковную музыку. С 1720 года капельмейстер Иоганн Давид Хейнихен при содействии Яна Дисмаса Зеленки и Джованни Альберто Ристори работал над созданием репертуара католической церковной музыки. В 1733 году Иоганн Себастьян Бах посвятил мессу Кирие-Глория си минор курфюрсту , произведение, подходящее для церковной службы в Хофкирхе, которое он гораздо позже развил до мессы си минор . [ 18 ] С 1734 года новый капельмейстер Иоганн Адольф Хассе должен был поставлять музыку, исполняемую придворной капеллой каждое воскресенье и праздник литургического года, при содействии Иоганна Михаэля Бройнига с 1746 года и Иоганна Георга Шюрера с 1748 года. [ 19 ]
был построен новый оперный театр В Цвингере , Opernhaus am Zwinger , который открылся в 1719 году. К 1738 году Хофкирхе считалась слишком тесной и слишком далекой от покоев, где жил монарх. В июле 1739 года было начато строительство новой Хофкирхе , а в июле 1751 года функции католической церкви были переданы этому новому зданию. [ 20 ]
Гражданские функции (1751-1888)
[ редактировать ]Когда Готфриду Зильберману было поручено построить орган новой Хофкирхе , ему было выделено ныне пустующее здание бывшего оперного театра и церкви для использования в качестве мастерской и частной резиденции на период этих работ. Зильберман умер там в 1753 году; орган был завершен только в следующем году. [ 21 ]
В 1755 году было решено переоборудовать здание под площадку для игр с мячом, работы по переоборудованию которого были завершены в 1757 году. Карл Саксонский, герцог Курляндский , один из последних оставшихся энтузиастов настоящего тенниса , оплатил обширную ремонт крыши в 1770-х годах. После его смерти в 1796 году здание несколько лет использовалось для хранения дров. [ 22 ]
В 1802 году было решено переоборудовать здание под архив. [ 23 ] Иоганн Готтлоб Гауптман добавил фасад в стиле классицизма. [ 6 ] Дальнейшие изменения в его конструкции, встретившие больше трудностей, чем первоначально ожидалось, продолжались до 1808 года. [ 24 ] Он оставался архивом, пока восемьдесят лет спустя его не снесли. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Репер, Хеннинг (2006). Справочник театрального менеджмента . Кельн Веймар: Бёлау Верлаг. п. 9. ISBN 9783412354053 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ранг, Матиас (1985). Земперопер Дрезден 1985 . Дрезден: Verlag Zeit im Bild. п. 9.
- ^ «Опера Земпера сквозь века» (на немецком языке). Земпер Опера . Проверено 9 ноября 2014 г.
- ^ Бонтемпи (на немецком языке). Оперон . Проверено 8 ноября 2014 г.
- ^ Магириус, Генрих (2004). Опера Земпера в Дрездене: история здания, обстановка, иконография . Лейпциг: Издание Лейпциг . стр. 11–13.
- ^ Перейти обратно: а б с Леффлер, Фриц (1981). Старый Дрезден (6-е изд.). п. 76.
- ^ Перейти обратно: а б с Хуберт Эрмиш. Старое здание архива в Ташенберге в Дрездене: Сувенирный лист . Баенш, Дрезден, 1888 г. – с. 14
- ^ «Со времен Августа Сильного до наших дней» (на немецком языке). Орган в Саксонии . Проверено 9 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эрмиш 1888, с. 15
- ^ Эрмиш 1888, стр. 15-16.
- ^ Эрмиш 1888, стр. 16-17.
- ^ «Иоганн Кристоф Науманн» (на немецком языке). Dresden-online.de . Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ Эрмиш 1888, с. 18
- ^ Форверк, Фридрих Август (1851). История и описание католического двора и приходской церкви в Дрездене . Дрезден: Янссен. п. 11.
- ^ Эрмиш 1888, с. 20
- ^ «Инвентаризация органов в Саксонии: Дрезден: католическая часовня в Ташенберге (Residenz-Schloss) (орган, построенный в 1720 году)» (на немецком языке). Орган в Саксонии . Проверено 8 ноября 2014 г.
- ^ Эрмиш 1888, с. 19
- ^ Томита 2013, с. 39
- ^ «Духовная музыка при дворе Дрездена » Музыкальный список Ортуса . Получено 14 декабря.
- ^ Эрмиш 1888, с. 26
- ^ Эрмиш 1888, стр. 27-28.
- ^ Эрмиш 1888, стр. 29-31.
- ^ Эрмиш 1888, с. 32
- ^ Эрмиш 1888, стр. 32-33.
Цитируемые работы
[ редактировать ]Эрмиш, Юбер (1888). Старое здание архива в Ташенберге в Дрездене (на немецком языке). Дрезден. {{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Йо Томита, Робин А. Ливер и Ян Смачны, изд. (2013). Изучение мессы си минор Баха . Издательство Кембриджского университета . ISBN 1-10-700790-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Оперный театр в Ташенберге / Вольф Каспар фон Кленгель / псевдоним Comedy House в Ташенберге, Оперный театр Кленгельша theatre-architecture.eu
- Музыкальная хроника города Дрездена (на немецком языке)
- Опернхаус в Ташенберге / зрительный зал, гравюра на меди работы Хармса, 1678 г. pictokon.net
- Тюрьма (темница). Оформление сцены Атто Терцо, Сцена IX, появление Эмилии, Юлия, Силлы и Домиция из оперы Карло Луиджи «Дженеросо» Карло Луиджи Пьетро Груа, на фото декорация, deutsche-digitale-bibliothek.de
- Дрезден во времена Зеленки и Хассе Earlymusicworld.com