Лондонское общество Баха
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2016 г. ) |
Лондонское общество Баха — это общество, занимающееся исполнением музыки Иоганна Себастьяна Баха (1685–1750) небольшими профессиональными силами с использованием старинных инструментов для достижения аутентичного стиля интерпретации.
История
[ редактировать ]Лондонское общество Баха было основано в 1946 году Полом Стейницем , который в то время был органистом церкви Святого Петра в Далвич-Коммон . Первые сольные концерты состоялись в июне следующего года. Стейниц в течение нескольких лет работал над идеями исполнения музыки в стиле барокко , и его долгосрочным намерением было «вернуться к Баху в его первоначальной форме». Это было в то время, когда романтические в исполнении барокко господствовали представления. Музыка Баха, особенно его вокальная музыка, пришла в упадок и практически была забыта после его смерти в 1750 году, если не считать внимания его второго сына К. П. Э. Баха и некоторых его учеников. В Англии возрождение Баха во многом было обязано органисту Сэмюэлю Уэсли, который распространил часть музыки композитора в начале 19 века. Действительно, первое исполнение в Великобритании хорового произведения Баха состоялось 3 июня 1809 года в Hanover Square Rooms в Лондоне — исполнение мотета Jesu, meine Freude, исполненного на латыни и поставленного Уэсли. В Германии это было не раньше, чем Феликс Мендельсон исполнил « Страсти по Матфею» в 1829 году, и интерес к ним возобновился. Поэтому на протяжении более века вокальная музыка Баха исполнялась крупными хоровыми коллективами в романтическом стиле и с использованием неподходящих редакций. Для Стейница было очевидно, что такие огромные хоры не могут достичь необходимой ясности и надлежащего баланса с небольшими оркестрами старинных инструментов, которые использовал бы композитор. Сделав первые шаги к своим целям, Стейниц сформировал сначала хор из 50 человек, первую репетицию которого он провел 7 января 1947 года. Этот любительский хор был подготовлен на высоком уровне и в течение следующих двух десятилетий был основой Общества, а не исполняет только вокальные произведения Баха, а также произведения его современников, включая Генделя и Телемана , а также композиторов раннего барокко, таких как Генрих Шютц. (1585–1672).
22 марта 1952 года Общество представило первое исполнение в Великобритании «Страстей по Матфею» Баха в полной и оригинальной немецкой форме. С тех пор было высказано предположение, что это исполнение, честная попытка по-новому взглянуть на признанный шедевр, ознаменовало начало движения к исторически обоснованному исполнению музыки композитора в Великобритании. Ежегодные исполнения «Страстей по Матфею», а иногда и «Страстей по Иоанну», продолжались до 1989 года. В период с 1958 по 1987 год хор LBS под руководством Стейница исполнил все дошедшие до нас церковные и светские кантаты , 208 отдельных произведений на различных площадках, а в начале годы цикла, в частности в исторической Приоратской церкви Святого Варфоломея Великого в лондонском Сити. Эти концерты позже переехали в недавно построенный зал Королевы Елизаветы, являющийся частью Центра Саут-Бэнк. Общество также активно вещало и гастролировало за границей, дважды выступая в церкви Св. Фомы , в Лейпциге где Бах был кантором с 1723 года до своей смерти в 1750 году.
Работа Пола Стейница с Лондонским обществом Баха в первые годы была дополнена основанием в 1955 году Джоан Броклебанк Дорсетского клуба кантат Баха . К тому времени Стейниц уже обдумывал более продуманное представление кантат в рамках полного публичного цикла, который в конечном итоге начался в ноябре 1958 года. Чтобы позволить себе дополнительное измерение в их изучении, он создал группу, состоящую в основном из Дорсета. музыканты-любители, которых он дополнил полупрофессиональными музыкантами. Группа встретилась сначала в Уимборне, а затем в Стерминстере Ньютоне, изучая кантаты Баха и связанные с ними произведения. В 2005 году клуб отметил свое 50-летие.
Пол Стейниц основал Steinitz Bach Players в 1968 году, профессиональную группу, которая привлекала музыкантов, умеющих применять исполнительскую практику в стиле барокко в своей игре. Введение в камерный оркестр в начале 1960-х годов натуральной трубы/кларино, барочной флейты, корнета и сакбута привело к созданию оркестра, присоединившегося к хору Лондонского баховского общества. Это было не только естественным развитием, но и значительным развитием Общество в целом, хотя изначально оркестр работал как отдельная благотворительная организация. Все это происходило в то время, когда использование старинных инструментов, с которыми композитор был знаком, из праздного любопытства и увлечения немногих превратилось в реальность. При основании Steinitz Bach Players использовали современные инструменты. К периодическим они перешли позже, по мере роста опыта. К 1985 году развитие инструментов в стиле барокко и техника исполнения исполнителей достигли такого уровня, что хор смог исполнить « Страсти по Матфею» с полным оркестром старинных инструментов, что они и сделали на концерте открытия 1985 года. Международный музыкальный фестиваль в Бате в Уэллсском соборе , а затем в 1987 году в Вестминстерском аббатстве , причем последний раз Стейниц дирижировал этим произведением. В ответ на перемены времени и соответствующий прогресс с момента основания Лондонское общество Баха и «Игроки Баха Стейница» в 1983 году были ликвидированы как отдельные благотворительные организации, и была создана новая благотворительная организация, в которую вошли как хор, так и оркестр и которая расширила круг членов. Это стало важным событием для Общества, превратив его из любительского в профессиональное. Кроме того, поскольку уже накопилось выдающееся собрание современных произведений, некоторые из которых были написаны по заказу, а другие были «первыми исполнениями» главным образом в 1960-х и 1970-х годах, положение современной музыки в художественной политике Общества на данный момент было закрыто. С появлением других групп, таких как London Sinfonietta и Nash Ensemble , которые были лучше подготовлены к продвижению новой музыки, доктор Стейниц почувствовал, что может сосредоточить все свое внимание на завершении цикла кантат Баха, который сейчас находится на третьем десятилетии. Однако была еще одна заключительная комиссия, финансируемая Совет по делам искусств Кристофера Брауна напишет кантату в рамках серии, посвященной 75-летию Пола Стейница в 1984 году.
Завершение серии кантат Баха 12 декабря 1987 года в Зале Королевы Елизаветы стало исторической вехой в этой стране, первым циклом сохранившихся церковных и светских кантат, который был представлен в Великобритании полностью и публично. Пол Стейниц прожил ровно столько, чтобы реализовать свои амбиции, поскольку он умер в апреле 1988 года в возрасте 78 лет.
В 1989 году, через год после смерти Стейница, было принято решение распустить любительский хор и продолжить путь, начатый Стейницем еще в 1976 году в студии звукозаписи BBC: постепенное сокращение хоровых сил для вокальных произведений Баха. что в конечном итоге приведет к использованию очень небольших групп профессиональных певцов и, где это возможно, с голосами мальчиков - последнее впервые было обнаружено при участии в записи кантат BBC в Солсберийском соборе. Хор в 1979 году. Они обеспечат соответствующие вокальные силы, которые будут балансировать с небольшими группами старинных инструментов и будут одновременно естественным развитием и выражением основных музыкальных принципов Общества. Ежегодный фестиваль Баха был впоследствии основан вдовой Стейница Маргарет , и первый из них состоялся в 1990 году. В то время он был известен как Лондонский фестиваль Баха, но сегодня он продолжается под названием «Бахфест Лондонского общества Баха». Опираясь на музыкальное наследие Стейница, мероприятия и программы пытаются поместить произведения Баха в контекст его жизни и времени, дополненные произведениями его предшественников и современников. Были также некоторые важные события Бахфеста. В 1994 году старый хор Баха «Томанерхор» в Лейпциге дебютировал в Великобритании, Густав Леонхардт руководил Золотым юбилеем LBS в 1996 году и дал редкий концерт на клавишных инструментах в 1999 году, а в 2005 году в Великобритании состоялась «живая» премьера недавно открытой Арии Баха, и это лишь некоторые из них. . На ежегодном Бахфесте в 2013 году была исполнена «живая» премьера «Страстей по Матфею» Баха в его ранней версии (1727) в Великобритании, а год спустя было отмечено 300-летие CPE Баха.
Под руководством Маргарет Стейниц Лондонское общество Баха продолжает развлекать, экспериментировать, воодушевлять и вдохновлять всех любителей музыки Баха, а также создавать бесценную базу данных по изучению Баха и творческую образовательную программу. Осенью 2006 и 2007 годов LBS отпраздновала свой бриллиантовый юбилей на двух фестивалях Bachfest, которые не только отразили прошлые достижения, но и указали путь вперед в новую эру. В 2009 году столетие со дня рождения Стейница было отмечено открытием Клуба Баха для 18–30 лет, который станет частью ежегодного фестиваля Баха, причем воспитание молодой аудитории является приоритетом Стейница. В 2010 году Общество запустило новый долгосрочный план развития, предусматривающий размещение центральной штаб-квартиры, из которой можно будет работать, разместить свою значительную библиотеку и архив, а также продвигать некоторые новые виды деятельности.
Сеть поддержки LBS
[ редактировать ]LBS финансируется в основном из частных источников и поддерживается частными донорами, покровителями, трастами, фондами и корпоративными донорами. Общество приветствует новых доноров для поддержки своей работы как уникального Общества Баха в Великобритании. Членство перестало предлагаться с 2013 года, когда были осуществлены дальнейшие поэтапные изменения в сборе средств, в результате которых была создана новая донорская схема — «Друзья Баха» — и расширился спектр источников для получения финансовой поддержки, поскольку сам рынок финансирования продолжал развиваться. Кроме того, в течение 2010-х годов Общество получило три награды Совета искусств Англии « Гранты на искусство », а в октябре 2020 года был получен грант Государственного фонда восстановления культуры для оказания помощи Обществу в период пандемии COVID-19 .
Ссылки
[ редактировать ]