Jump to content

Пол Стейниц

Пол Стейниц ОБЕ (25 августа 1909 — 21 апреля 1988) — английский послевоенный органист , наиболее известный как интерпретатор Иоганна Себастьяна Баха музыки . Он основал Лондонское общество Баха и «Исполнителей Баха Стейница», исполнив, среди других значительных проектов Баха, полный цикл кантат Баха , в основном на лондонских площадках, в течение 29 лет, первый публичный цикл сохранившихся церковных и светских произведений в Великобритания.

(Чарльз) Пол (Джозеф) Стейниц родился в Чичестере в 1909 году в семье англиканского священника. Он получил частное образование, а затем учился в Королевской музыкальной академии у Джорджа Олдройда и Стэнли Марчанта . Он был опытным органистом и получил диплом стипендиата (FRCO) в 1930 году, всего через шесть месяцев после получения диплома стипендиата (ARCO) в Королевском колледже органистов . В 1930-х годах он работал музыкальным руководителем приходской церкви Святой Марии в Эшфорде, Кент , где у него появился живой интерес к Баху во время учебы на докторскую степень ( Лондонский университет , 1940). Основав Лондонское общество Баха в 1946 году, Стейниц был затем назначен музыкальным директором и органистом Приората церкви Св. Варфоломея Великого в Лондоне Лондонского университета. (1949–1961) и стал старшим, а затем главным преподавателем Голдсмит-колледжа (1945–1977), во время своего пребывания в должности работал в Сенате Лондонского университета. Он был назначен профессором Королевской музыкальной академии (1945–1984), затем профессором-консультантом с 1984 по 1988 год.

Лондонское общество Баха

[ редактировать ]

В 1946 году Стейниц основал Общество Баха (Южного) Лондона с целью исполнения произведений Баха в их оригинальной форме, без романтических преувеличений, свойственных викторианской эпохе , и с использованием соответствующих редакций. С 1950 года произведения Баха исполнялись на немецком языке , что было спорным шагом в то время, поскольку этот язык все еще воспринимался как язык врага. Баха В 1952 году Стейниц поставил первое в Великобритании исполнение «Страстей по Матфею» в полной и оригинальной немецкой форме с использованием партитуры 1736 года. Презентация была сознательной попыткой «вернуться к Баху в его первоначальной форме», которая с тех пор была признана ключевым моментом на пути к исполнению музыки Баха в соответствии со стилем и масштабом той эпохи. Последующие ежегодные выступления стали ярким событием музыкального календаря, регулярно транслировались и привлекли на платформу Who's Who сольного артиста. Благодаря этим и другим своим влиятельным проектам и выступлениям Баха Стейниц получил широкое признание как пионер в этой области, ключевая фигура в британском возрождении Баха 20-го века.

Слово «Юг» было исключено из названия Лондонского общества Баха в 1952 году, а позже Стейниц приступил к грандиозной задаче — исполнить все 208 дошедших до нас кантат Баха британской публике. Этот проект был начат в ноябре 1958 года и завершен в декабре 1987 года, всего за несколько месяцев до смерти Стейница. В 1968 году он основал Steinitz Bach Players , группу профессиональных музыкантов, разделявших идеалы подлинной игры Стейница. Стиль игры дополнял стиль пения хора в кантатах и ​​пассиях, а их исполнения «Страстей по Матфею», а иногда и « Страстей по Иоанну », были с нетерпением ожидаемыми ежегодными мероприятиями, обычно проводившимися в известных лондонских церквях. Выступления за пределами столицы привели певцов и исполнителей на ведущие британские фестивали, а также были частые гастроли за рубежом, в том числе в США, Израиле, Германской Демократической Республике (1964 и 1983 годы, оба раза включая церковь Св. Фомы в Лейпциге) и Болгарии .

Музыкальное творчество Стейница не ограничивалось Бахом и другими композиторами эпохи барокко . Он был защитником современных, в основном британских, композиторов. Заказы и первые выступления были созданы в 1950-х и 1960-х годах и включали произведения Стравинского ( «Canticum Sacrum» , гость под управлением Роберта Крафта , в 1956 году), Бруно Мадерны, Луиджи Даллапикколы, Питера Максвелла Дэвиса , Джона Тавенера , Энтони Милнера , Стэнли Глассера (в исполнении на языке зулу ), Кристофер Браун , Джеффри Бургон и его собственный ученик Николас Моу .

Вместе с Джоан Броклбанк в 1955 году Стейниц также основал еще одно хоровое и камерно-оркестровое общество - Дорсетский клуб кантат Баха. На момент основания Стейниц уже обдумывал презентацию более продуманного цикла кантат Баха вместе со своим Лондонским обществом Баха, и проведение уик-эндов DBCC не только позволило ему высвободить больше времени для изучения и исполнения кантат, но и расширить знания. из них в более широкий круг. Дорсетский клуб кантаты Баха остается единственным в своем роде в стране и в 2016 году отпраздновал свое 60-летие. В 2009 году, в год столетия Стейница, группа посвятила октябрьское собрание своему основателю и первому дирижеру.

Стипендия, почести и личная жизнь

[ редактировать ]

Учёность Стейница и глубокое понимание своего предмета не мешали ему доверять своим исполнителям и певцам в вопросах техники и интерпретации. Это взаимное доверие привело к нескольким запоминающимся чтениям и восторженным похвалам в национальной прессе. «Вся музыка Баха — это танцевальная музыка, за исключением речитативов », — говорил он музыкантам, с которыми работал.

Его публикации включают главу о немецкой церковной музыке XVIII века в « Новой Оксфордской истории музыки» , учебники по гармонии для студентов-музыкантов, а также книги под названием «Страсти Баха» , «Бах для хоров » и «Исполнение вокальной музыки Баха» . Есть также многочисленные письма и статьи, опубликованные в The Musical Times с 1950-х по 1980-е годы и в различных американских журналах, включая журнал Американской ассоциации хоровых директоров (ACDA).

Стейниц был членом Королевской музыкальной академии и Королевского колледжа органистов . Он был назначен кавалером Ордена Британской Империи (ОБЕ) в 1985 году, в год трехсотлетия Баха. Однако он хотел бы, чтобы Баху была оказана последняя честь: портрет композитора часто прислонялся к дирижерской трибуне, а затем высоко поднимался под восторженные аплодисменты в конце концерта.

Стейниц умер 21 апреля 1988 года дома в своем любимом коттедже 18-го века в деревне Олд Окстед , графство Суррей , после непродолжительной болезни. Он был набожным квакером и страстно верил, что музыка может способствовать миру, преодолевая политические разногласия.

Публичный памятник ему был установлен в монастыре Святого Варфоломея Великого в Вест-Смитфилде в лондонском Сити. Он был предоставлен по открытой подписке, созданной Ричардом Киндерсли и открытой в 1991 году действующим лорд-мэром Лондона сэром Александром Грэмом, GBE. За церемонией последовал концерт, целиком посвященный Баху, который отразил музыкальные силы, которые отстаивал Стейниц, и которые теперь передаются следующему поколению для продвижения вперед. Программа сезонных кантат Баха, знаменитой Чаконы и Третьей сюиты была представлена ​​уважаемой публике, состоящей из общественных деятелей, музыкантов и сторонников. Это был достойный памятник, давший надежду на будущее, на целостную преемственность, которую Стейниц так хотел сохранить после своей смерти.

На открытии Лондонского фестиваля Баха , посвященного 50-летию LBS в 1996 году, композитор Джон Тавенер воздал должное Стейницу за его вклад в британскую музыкальную жизнь и в Лондонское баховское общество. Он сказал: «Я не думаю, что Пол когда-либо был по-настоящему признан, и я думаю, что Англии следует опустить голову от стыда… без него Лондонское общество Баха не существовало бы».

У Стейница и его первой жены Джоан (урожденной Пакстон), на которой он женился в 1933 году, было два сына, Николас и Ричард. (Профессор Ричард Стейниц — основатель Фестиваля современной музыки в Хаддерсфилде). Этот брак распался в 1945 году, и Стейниц женился на своей второй жене Марджери (урожденной Стилл), от которой у него родилась дочь Фелисити. Этот брак также был расторгнут. В 1976 году он женился на своей третьей жене Маргарет, которая продолжила его работу после смерти Пола Стейница и основала Лондонское общество Баха, включив в него Steinitz Bach Players, основав в 1990 году ежегодный фестиваль Баха, главным художественным руководителем которого она является. В 2001 году она стала почётным членом Королевской музыкальной академии (Hon.ARAM) и в 2006 году была награждена Офицерским крестом Немецкого ордена за заслуги. В 2019 году Маргарет была награждена Почётной медалью Британско-Немецкой ассоциации. .

Столетие Стейница было соответствующим образом отражено на Бахфесте Лондонского общества Баха в 2009 году и других организациях, с которыми он был тесно связан. Было принято решение представить серию, которая была бы активной, а не пассивной, в соответствии с собственным подходом Стейница к изучению и исполнению Баха. Концерт в серии «Кантаты Баха» Королевской музыкальной академии/Фонда Кона был посвящен ему, в Королевском валлийском колледже музыки и драмы была открыта премия Стейница Баха для струнных инструментов, рассчитанная на три года, специальный концерт кантаты Баха в исполнении Стейница Баха. Музыканты и множество современных певцов Баха были представлены в Приоратской церкви Св. Варфоломея Великого и основан новый Баховский клуб 18–30. В 2010 году на 20-м Бахфесте Лондонского общества Баха была запущена кампания развития под названием «Бах на всю жизнь» - действующий проект, главная цель которого - обеспечить в какой-то момент в будущем центральную штаб-квартиру Лондонского общества Баха. Только что отметив свое 70-летие в ноябре 2016 года, LBS работает в соответствии со стратегическим планом и программой работы, запланированной до 2021 года, 75-летия общества.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e11a5b6421cc3dd5aae140bd399961d__1721783220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/1d/7e11a5b6421cc3dd5aae140bd399961d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Steinitz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)