Стэнли Глассер
Стэнли Глассер | |
---|---|
Рожденный | 28 февраля 1926 г. Йоханнесбург , Южная Африка |
Умер | 5 августа 2018 г. Англия | (92 года)
Альма-матер | Королевский колледж, Кембридж |
Род занятий | Композитор и академик |
Стэнли «Спайк» Глассер (28 февраля 1926 - 5 августа 2018) был британским композитором и академиком южноафриканского происхождения, поселившимся в Великобритании в 1963 году.
Биография
[ редактировать ]Родился 28 февраля 1926 года в Йоханнесбурге , Южная Африка, старший сын первого поколения еврейских иммигрантов из Литвы. [1] [2] он впервые приехал в Великобританию в 1950 году, чтобы учиться у Бенджамина Франкеля и (с 1952 года) Матьяша Зайбера , затем читал музыку в Королевском колледже Кембриджа (1955–1958). [1] [3] преподавал музыку в Кейптаунском университете Вернувшись в Южную Африку, он четыре года .
В 1959 году он был музыкальным руководителем фильма «Кинг-Конг» Тодда Матшикизы и Гарри Блума , основанного на жизни боксера Иезекииля Дламини. Она имела большой успех в Южной Африке и в то время рекламировалась как «всеафриканская джазовая опера». [4] В 1961 году Глассер сочинил первую в Южной Африке полнометражную балетную партитуру «Квадрат» . [1] В 1962 году Глассер также написал мюзикл « Мистер Пальяс » на слова Гарри Блума, и хотя он имел меньший успех, была сделана запись актерского состава. [5] Однако Глассер был вынужден бежать из режима апартеида в Южной Африке в 1963 году из-за его отношений с чернокожей джазовой певицей Мод Дэймонс (которая играла в актерском составе г-на Пальяса ). [6]
Глассер быстро присоединился к коллективу Голдсмитс Лондонского университета , ведя вечерние занятия. В 1966 году он был назначен штатным лектором, а с 1969 года — заведующим музыкальным отделением. [3] В 1980-х годах он был деканом гуманитарного факультета, а в 1990 году стал профессором музыки. [2]
На него глубоко повлияли его этномузыкологические исследования местной африканской музыки. Его этномузыкологические полевые исследования сейчас проводятся в Британской библиотеке . Глассер, возможно, был первым композитором электронной музыки в Южной Африке благодаря исполнению в 1960 году пьесы О'Нила Юджина «Император Джонс» в Йоханнесбурге, для которой он написал эпизодическую электронную музыку. Его дальновидный интерес ко всем областям современного музыкального развития привел к тому, что его отдел стал пионером в исследовании электронной музыки, а музыкальная студия Goldsmiths приобрела одну из первых систем сэмплирования Fairlight CMI, которая попала в Великобританию. [7] Студия электронной музыки названа в честь профессора Глассера.
Его композиции включают мюзиклы и музыку для театра, комическую оперу, концертную и образовательную музыку, а также коммерческую музыку. [1] «Королевские певцы» исполнили его самое известное произведение «Лалела Зулу» . Они также записали его «Плач» в 1994 году. Другие произведения включают хоровую кантату «Zonkizizwe» в 1991 году, « Magnificat & Nunc dimittis» для хора часовни Святого Георгия в Виндзоре в 1998 году и «Bric-à-brac» серию коротких пьес для фортепиано . написанная между 1985 и 2000 годами в исполнении Эндрю Болла .
В 1995 году Глассер также составил и представил еженедельный радиосериал из 52 частей для Classic FM , «Аризона классической музыки» , который также был опубликован в виде книги. [1]
Избранные работы
[ редактировать ]- Концертная симфониетта для оркестра (1952)
- The Vision of Nongquise для хора и оркестра (1953)
- Император Джонс , электронная музыка (1959)
- «Квадрат» , балет (1961)
- Мистер Голый , мюзикл (1962)
- «Хамелеон и ящерица» , хоровая кантата (1970), слова Льюиса Нкоси .
- Серенада для фортепиано и 11 инструментов (1974)
- Дар , комическая опера (1976)
- Лалела Зулу (Слушай вещи Зулу), для вокального ансамбля (1977), слова Льюиса Нкоси.
- Изгнанники , пять песен для тенора и клавесина, слова Адольфа Вуда (1981)
- Воспоминания о любви , семь песен для контр-тенора и архи-лютни (1983)
- Плач для оркестра (1984)
- "Week End Music" для квартета саксофонистов (1987)
- The Ward , цикл песен для меццо-сопрано и октета двойной трости (1984, слова Брайана Троуэлла ).
- Фортепианный концерт (1993)
- Плач для вокального ансамбля (1994)
- Магнификат и Nunc dimittis (1998)
- Эзра , библейская драма (1999)
- Гринвичская симфония для высоких голосов, хора и оркестра (1999)
Избранные записи
[ редактировать ]- Лалела Зулу - Kings Singers Уличные песни (RCA Victor Red Seal, 1998).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Шентон, Кеннет (5 ноября 2018 г.). «Некролог | Стэнли Глассер: изгнанный южноафриканский композитор, многие таланты которого пережили тень апартеида» . Независимый .
- ^ Jump up to: а б Поттер, Кейт (19 октября 2018 г.). «Некролог Стэнли Глассера» . Хранитель . Лондон.
- ^ Jump up to: а б Кейт Поттер. Памяти: Стэнли Глассер , Goldlink Online
- ^ «Воскресный выпуск: Кинг-Конг - Городской джазовый мюзикл» (пресс-релиз). Лондон: Би-би-си. Архивировано из оригинала 4 мая 2017 года.
- ^ Г-н Пальяс , Галло, GALP 1207 (1962).
- ^ «Влюбленные бегут от апартеида», Getty Images , 17 февраля 1953 г.
- ^ Бернанд, Д., Дэвис, Х. и Сарнакер, Б. «Студия электронной музыки, Голдсмитс-колледж Лондонского университета» (PDF) . www.gold.ac.uk. Февраль 1987 года. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2011 года . Проверено 2 сентября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хью Дэвис , [ http://www.gold.ac.uk/ems/davies/ статья о Студиях электронной музыки Стэнли Глассера в Голдсмитс, Лондонский университет , из Контактного выпуска № 15 (зима 1976/77).
- Студии электронной музыки Стэнли Глассера в Голдсмитс, Лондонский университет .
- [1] Дань уважения Лондонскому обществу Баха.
- Стефанус Мюллер, «Стэнли Глассер: жизнь в изгнании и смелое пересечение музыкальных границ» (некролог, The Conversation , 9 августа 2018 г.).
- «Стэнли Глассер: южноафриканские музыкальные записи» , Британская библиотека , блог Sound and Vision, 28 февраля 2017 г.