Jump to content

У меня в сердце и разуме Бог , BWV 92

Я имею в сердце и разуме Бога
Хоральная кантата И.С. Баха
Пауль Герхардт , автор текста хорала
Повод Семидесятые
Хорал « У меня в сердце и разуме Бог »
Пол Герхардт
Выполненный 28 января 1725 г ( 1725-01-28 ) . .: Лейпциг
Движения 9
Вокал Хор SATB и соло
Инструментальный

Я отдал Богу сердце и разум, [ 1 ] BWV   92 кантата Иоганна Себастьяна Баха для использования в лютеранской службе. Он сочинил хоральную кантату в Лейпциге для Septuagesimae и впервые исполнил ее 28 января 1725 года. Она основана на гимне « Ich hab in Gottes Herz und Sinn » Пауля Герхардта (1647) и является единственной хоральной кантатой Баха, основанной на гимн Герхардта.

История и слова

[ редактировать ]

Когда Бах сочинял кантату, он учился на втором курсе Томаскантора (руководителя церковной музыки) в Лейпциге. В течение первого года своего существования, начиная с первого воскресенья после Троицы 1723 года, он написал цикл кантат по случаю литургического года . На втором курсе он сочинил второй годовой цикл кантат, который планировалось состоять исключительно из хоральных кантат , каждая из которых была основана на одном лютеранском гимне . В него входил Ich hab в Gottes Herz und Sinn . [ 2 ]

Бах сочинил кантату для Септуагесимы , третьего воскресенья перед Великим постом . [ 2 ] Предписанные чтения для воскресенья были взяты из Первого послания к Коринфянам , «погони за победой» ( 1 Коринфянам 9:24–10:5 ), и из Евангелия от Матфея , притчи о работниках в винограднике ( Мф. 20:1–16 ). В том же году Бах сочинил цикл хоральных кантат , начатый в первое воскресенье после Троицы 1724 года. [ 3 ] Кантата основана на Ich hab in Gottes Herz und Sinn двенадцатистрофном гимне Пауля Герхарда « » (1647). [ 4 ] исполняется на мелодию « Чего бы ни пожелал мой Бог, это произойдет во всякое время ». [ 5 ] Тема гимна – вера в Бога и подчинение его воле. [ 6 ] Неизвестный поэт оставил без изменений пять строф, в отличие от обычных двух для открытия и закрытия хоральной кантаты. Он сохранил первую строфу для первой части , вторую для второй части, пятую строфу для четвертой части, десятую строфу для седьмой части и двенадцатую строфу для девятой и последней части. Он перефразировал идеи четвертой строфы в третьей части, арию , использовал фразы из 6 и 8 строф в пятой части, речитатив , идеи девятой строфы в шестой части и элементы одиннадцатой строфы в восьмой части. . Он вставил речитатив в хорал во 2 и 7 частях, но без привязки к Евангелию. [ 2 ] [ 3 ]

Бах впервые исполнил кантату 28 января 1725 года. Рукопись Баха с партитурой и частями этого исполнения сохранились. [ 3 ]

Оценка и структура

[ редактировать ]

Кантата написана для четырех вокальных солистов — сопрано , альта , тенора и баса — четырехголосного хора ( САТБ ), двух гобоев д'амур , двух скрипок , альта и бассо континуо . [ 2 ] Кантата состоит из девяти частей и является одной из самых длинных кантат Баха как по форме, так и по количеству текста и музыки и длится около тридцати минут.

  1. Припев: У меня в сердце и разуме Бог
  2. Речитатив (бас) и хорал: я никогда не смогу это пропустить!
  3. Ария (тенор): Смотри, смотри! как слезы, как ломаются, как падают
  4. Хорал: Есть еще мудрость и понимание
  5. Речитатив (тенор): Мы больше не хотим колебаться.
  6. Ария (бас): Рев суровых ветров.
  7. Хорал (хор) и речитатив (бас, тенор, альт, сопрано): Ну, Боже мой, припадаю к Тебе - Так говорит безмятежный Божий дух
  8. Ария (сопрано): Я остаюсь верной своему пастырю
  9. Хорал: Мне тоже уйти от смерти?

Клаус Хофманн отмечает, что выбор хорала удивителен, поскольку он имеет ту же мелодию, что и основа кантаты прошлой недели Was mein Gott will, das g'scheh allzeit , BWV 111 . [ 6 ] Во вступительном припеве сопрано поет мелодию хорала как cantus Firmus длинными нотами. Мелодия представляет собой интересное сочетание разнодлинных фраз: два такта чередуются с тремя тактами. Вокальные партии включены в самостоятельный оркестровый концерт. [ 6 ] их мотивы взяты не из мелодии гимна, а из оркестра. [ 7 ] Музыковед Джулиан Минчем отмечает «мерцающую, полупрозрачную красоту этого движения, очевидную с самого начала». [ 8 ]

Бах успешно попытался по-разному оформить пять частей, цитирующих хорал в словах и музыке. В басовом речитативе певец переключается между исполнением хорального напева и свободным речитативом с элементами тоновой живописи . Например, « mit grausem Knallen die Berge und die Hügel Fall » (с треском и ужасным грохотом должны упасть горы и холмы) [ 1 ] изображен с «очень быстрыми последовательностями спуска в глубину - очень похоже на изображение завесы в храме, разрываемой, когда Иисус умирает» в « Страстях по Иоанну» и «Страстях по Матфею» . [ 6 ] Теноровая ария иллюстрирует драматический текст « Смотрите, смотрите, как [оно] рвётся, как оно рвётся и падает » (Смотри, смотри, как [оно] рвётся, как оно рвётся и падает) [ 1 ] в «поистине причудливом контуре вокальной линии» и в «ритмически бессвязном оркестровом письме». [ 6 ] Следующая хоральная строфа поется альтом под независимое трио гобоев и континуо, причем слово « traurig » (печальный) передается хроматическими линиями гобоев. [ 6 ] Послание – это Божья мудрость: « Он знает время, место и час, в который действовать или не действовать». [ 1 ] [ 7 ]

Басовая ария описывает «вой и бушующий бурный ветер», образ тяжелого положения христианина, посредством «непрерывного движения» как голоса, так и континуо. [ 6 ] В следующем хорале в тексте снова чередуются хоральные слова и свободная поэзия. На этот раз Бах также чередует голоса, хорал поет хор, речитатив - четыре солиста в последовательности бас, тенор, альт и сопрано. Последняя строчка: « und ich kann bei gedämpften Saiten dem Friedensfürst ein neues Lied bereiten » (И с приглушенными струнами я могу подготовить новую песню для Князя Мира) [ 1 ] приводит к следующей арии сопрано, которую Бах украшает пиццикато струнных без континуо, под которую гобой д'амур и сопрано исполняют «изящную, танцевальную мелодию и острые восходящие шестые и седьмые доли». [ 6 ] Джон Элиот Гардинер отмечает, что в «феерическом заключении» на слова « Amen: Vater, nimm mich an! » (Аминь: Отец возьми меня!), [ 1 ] «невинность, доверие и хрупкость — все в одном лице». [ 7 ] Кантата завершается четырехголосной постановкой хорала. [ 6 ]

Кантата — единственная хоральная кантата Баха, основанная на гимне Герхардта. [ 9 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Деллал, Памела . «BWV 92 – у меня в сердце и разуме Бог» . ЭммануэльМузыка . Проверено 24 августа 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Дюрр, Альфред (1981). Кантаты Иоганна Себастьяна Баха (на немецком языке). Том 1 (4-е изд.). Немецкое издательство в мягкой обложке. стр. 204–207 . ISBN  3-423-04080-7 .
  3. ^ Jump up to: а б с Вольф, Кристоф (2000). Хоральные кантаты из цикла Лейпцигских / церковных кантат, 1724–25 (III) (PDF) . Сайт кантат Баха. стр. 7, 11 . Проверено 22 января 2013 г.
  4. ^ «Боже у меня в сердце и на уме / Текст и перевод хорала» . Сайт кантат Баха. 2006 год . Проверено 21 января 2013 г.
  5. ^ «Хоральные мелодии, использованные в вокальных произведениях Баха / Чего бы ни захотел мой Бог, это всегда произойдет» . Сайт кантат Баха. 2009 . Проверено 21 января 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хофманн, Клаус (2005). «Я имею в сердце и разуме Бога, BWV 92 / К сердцу и разуму Бога» (PDF) . Сайт кантат Баха. стр. 5–6 . Проверено 22 января 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Гардинер, Джон Элиот (2009). Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) / Кантаты №№ 18, 84, 92, 126, 144 и 181 (примечания СМИ). Соли Део Глория (на Hyperion Records сайте ) . Проверено 16 февраля 2019 г.
  8. ^ Минчем, Джулиан (2010). «Chapter 37 BWV 92 Ich hab in Gottes Herz und Sinn / Я имею, сердцу и разуму Бога (предавшись)» . jsbachcantatas.com . Проверено 24 августа 2022 г.
  9. ^ Вибуш, Карстен. «На фоне текстов песен Пауля Герхардта» (PDF) (на немецком языке). Церковь Христа в Карлсруэ. п. 3 . Проверено 11 февраля 2017 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9651edc195760078e856d632d8113e9a__1661290800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/9a/9651edc195760078e856d632d8113e9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ich hab in Gottes Herz und Sinn, BWV 92 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)