Jump to content

Все они придут из Сабы , BWV 65.

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Все они придут из Шевы
Церковная кантата И.С. Баха
Повод Крещение
Библейский текст 1 Иоанна 3:8
Хорал
Выполненный 6 января 1724 г ( 1724-01-06 ) .: Лейпциг
Движения 7
Вокал
  • САТБ преступление
  • тенор и бас соло
Инструментальный
  • 2 рога
  • 2 рекордера
  • 2 охотничьих гобоя
  • 2 скрипки
  • альт
  • непрерывный

Все они выйдут из Савы, [ 1 ] BWV   65 церковная кантата Иоганна Себастьяна Баха . Он сочинил ее в 1724 году в Лейпциге к Крещению и впервые исполнил ее 6 января 1724 года в рамках своего первого цикла кантат .

Бах написал кантату, чтобы завершить свой первый рождественский сезон в роли Томаскантора в Лейпциге, который был отмечен пятью кантатами, четыре из которых - новые композиции, Магнификат и новый Санктус . Текст анонимного автора, который, возможно, предоставил также тексты двух рождественских кантат , сочетает в себе предписанные для праздника чтения, пророчество из Книги Исайи и Евангелие от Матфея о волхвах с Востока . Либреттист говорит, что пророчество начинает с цитаты из пророчества, комментирует ее строфой раннего анонимного рождественского гимна « Ein Kind geborn zu Bethlehem », в серии речитативов и арий исполнилось в Вифлееме, делая вывод, что христианин должен принеси его сердце в подарок. Кантата завершается хоралом , 10-й строфой Пауля Герхарда « гимна Ich hab in Gottes Herz und Sinn ».

Бах торжественно написал семичастную кантату для двух вокальных солистов ( тенора и баса ), четырехголосного хора и инструментального ансамбля в стиле барокко, состоящего из двух валторн, двух блокфлейт, двух гобоев да качча, струнных и бассо континуо. Все речитативы секко, но весь оркестр играет вступительный припев, последнюю арию и заключительный хорал.

История и слова

[ редактировать ]

Бах написал кантату в 1724 году, в свой первый год работы в качестве Томаскантора (руководителя церковной музыки) в Лейпциге , чтобы завершить свой первый рождественский сезон праздником Крещения . Для празднования трех дней Рождества, Нового года и следующего воскресенья он исполнил пять кантат, четыре из них новые композиции, Магнификат и новый Санктус ре мажор : [ 2 ] [ 3 ]

Санктус ре мажор, BWV 238
Магнификат ми-бемоль мажор, BWV 243a

Предписанные чтения для праздника были взяты из Книги Исаии «Обратятся язычники» ( Исаия 60:1–6 ) и из Евангелия от Матфея «волхвы с Востока приносят дары золота , смирны и ладана» . новорожденный Иисус ( Матфея 2:1–12 ). Неизвестный поэт текста кантаты может быть таким же, как и в BWV 40 и BWV 64 для второго и третьего дня Рождества. [ 2 ] баховед Клаус Хофманн . человек, «теологически компетентный и поэтически умелый (sic)», как пишет [ 4 ] Либреттист «Все они из начинает с чтения последнего стиха послания, : пророчества Исайи Савы придут, принесут золото и ладан». Поэт сопоставляет предсказание хоралом , строфой 4 старинного анонимного рождественского гимна « Ein Kind geborn zu Bethlehem [ de ] » (« Puer natus в Вифлееме », «Младенец рождается в Вифлееме», 1543), [ 5 ] в котором описывается прибытие « Kön’ge aus Saba » (Царей из Савской), связанное с посланием. Первый речитатив провозглашает, что Евангелие является исполнением пророчества, и приходит к выводу, что долг христианина — принести свое сердце в дар Иисусу. Эта идея является темой следующей арии . Второй речитатив приравнивает дары современного христианина к дарам царей: Вера – к золоту, Молитва – к ладану, Терпение – к мирре. Последняя ария выражает то, что преданный христианин предлагает в подарок свое сердце. Кантата заканчивается хоралом. Текст не сохранился, но предполагается, что это 10-я строфа Пауля Герхардта « гимна Ich hab in Gottes Herz und Sinn ». [ 2 ] [ 6 ]

Бах впервые исполнил кантату к Крещению 6 января 1724 года. [ 3 ] В своей Рождественской оратории 1734 года Бах посвятил шестую часть « Господи, когда гордые враги фыркают » теме и случаю и впервые исполнил ее 6 января 1735 года. [ 7 ]

Структура и оценка

[ редактировать ]

Бах структурировал кантату в семь частей . За вступительным припевом следует хорал, затем два солиста поют последовательность речитативов и арий , и произведение завершается хоралом. Бах написал кантату для двух вокальных солистов ( тенора (T) и баса (B)), четырехголосного хора и праздничного барочного инструментального ансамбля из двух валторн (Co), двух блокфлейт (Fl), двух гобоев да качча (Oc). ), две скрипки (Vl), альт (Va) и бассо континуо . [ 4 ] [ 8 ] Бах раньше использовал пару валторн в своей рождественской кантате Darzu ist der Sohn Gottes , BWV 40, а затем в своей кантате на Рождество 1724 года Gelobet seist du, Jesu Christ , BWV 91 , а затем в IV части своей Рождественской оратории . [ 2 ] Он написал название как «JJ Festo Epiphan: Concerto. à 2 Core du Chasse. 2 Hautb: da Caccia. / Due Fiauti 2 Violini è Viola con 4 Voci», что означает: «Иисус поможет (Jesu Juva – заранее фиксированное молитва к большинству сочинений Баха). Праздник Крещения: концерт для 2-х охотничьих валторн, 2-х гобоев да качча/двух блокфлейт, 2-х скрипок и альта с 4-мя голосами». [ 9 ]

В следующей таблице движений дана оценка согласно Neue Bach-Ausgabe . [ 8 ] Тональности взяты из и тактовые размеры обо всех кантатах Баха книги баховеда Альфреда Дюрра с использованием символа общего времени (4/4). [ 2 ] Континуо, играющее повсюду, не показано.

Движения « Они все придут из Сабы» , BWV 65
Нет. Заголовок Текст Тип Вокал Ветры Струны Ключ Время
1 Все они придут из Шевы Исайя Хор САТБ 2Co 2Fl 2Oc 2Вл А До мажор 12/8
2 Пришли цари Савские анон. Хорал САТБ 2Пт 2Окт Несовершеннолетний 3/4
3 Что там предсказал Исаия анон. Речитатив Б общее время
4 Золото от Офира слишком плохое анон. Воздух Б 2Ок Ми минор общее время
5 Не презирай, ты, свет моей души анон. Речитатив Т общее время
6 Возьми меня как своего анон. Воздух Т 2Co 2Fl 2Oc 2Вл А До мажор 3/8
7 Ну, Боже мой, я падаю к тебе Герхардт Хорал САТБ 2Co 2Fl 2Oc 2Вл А Несовершеннолетний общее время


Движения

[ редактировать ]

Бах использует систему оценок и особенно инструментарий, чтобы проиллюстрировать контраст между бедностью и изобилием. В то время как все речитативы секко и струнные молчат в первой арии, которую поддерживают лишь гобои да качча в низком регистре, праздничный оркестр с тремя видами духовых инструментов и струнных аккомпанирует не только, как обычно, вступительному припеву и заключительный хорал, но также и предпоследняя часть, теноровая ария, выражающая то, как верующий отдает свое сердце в дар. Хофманн отмечает, что Бах «сочетает высокое искусство с народным стилем». [ 4 ]

Вступительный припев: « Все они выйдут из Савы». [ 1 ] изображает, что « алле » (все), а не только мудрецы, собираются и идут поклоняться. Сигналы рожка звучат первыми и преобладают на протяжении всего движения. Канонические и имитационные разработки изображают рост толпы. [ 9 ] [ 10 ] Центральный раздел представляет собой расширенную хоровую фугу , обрамленную двумя разделами с голосами, встроенными в повтор инструментального вступления. [ 11 ] [ 2 ] Джон Элиот Гардинер заметил в связи со своим «Паломничеством кантаты Баха» , что инструменты напоминают ближневосточную музыку, блокфлейты представляют «высокие ноты, часто связанные с восточной музыкой, и гобои да качча (в теноровом регистре), вызывающие ассоциации с шаум двойной тростью, похожей на . инструменты ( саламия и зурна ) Ближнего Востока». [ 12 ]

Первый отпечаток « Puer natus в Вифлееме Ein Kind geborn zu Bethlehem », опубликованный Лукасом Лоссиусом [ де ] в Нюрнберге в 1553 году.

Та же идея передана в строфе рождественского гимна « Die Kön'ge aus Saba kamen dar » (Цари вышли из Савы). [ 1 ] рассказ о (неизвестном количестве) царей из Савы, упомянутых Исайей. Его мелодия, [ 13 ] в тройном размере рассчитан на четыре части. [ 2 ]

Первый речитатив: « То, что пророчествовал там Исайя, произошло в Вифлееме » . [ 1 ] применяет ситуацию к отдельному христианину, которому нечего предложить в качестве дара, кроме своего сердца, объясненного в ариозном финале. [ 2 ] Музыковед Джулиан Минчем отмечает неожиданную гармонию, когда упоминается Вифлеемская конюшня, как бы иллюстрируя «скромность этого места рождения». [ 11 ]

Первая ария « Золото Офира слишком плохо » (Золото Офира слишком скудно), [ 1 ] сопровождается гобоями да качча, низкий регистр которых вместе с басом передает смирение, выраженное в словах. Инструменты продолжают повторять первый мотив , напоминая первоначальную идею о том, что золото недостаточно хорошо. [ 2 ]

Теноровый речитатив « Не пренебрегай, Ты, светом моей души, моего сердца». [ 1 ] начинается с мольбы, выраженной в строке, нисходящей через девятую . [ 11 ] Оно заканчивается идеей: « Изобилие величайшего богатства однажды должно стать моим на Небесах ». [ 1 ]

Чтобы показать изобилие, танцевальная ария « Nimm mich dir zu eigen hin » («Возьми меня к себе как своего») [ 1 ] сопровождается всеми духовыми инструментами, играя концертно и вместе. Вместо традиционной арии да капо Бах создает тактовую форму , повторяя текст второй идеи на новом музыкальном материале. [ 2 ] Как пишет Минчем, длинная ритурнель из 32 тактов «содержит почти беспрецедентное разнообразие инструментальных красок». [ 11 ]

Заключительный хорал: « Эй нун, Боже мой, я уверенно припадаю в Твои руки ». [ 2 ] поется на мелодию « Чего хочет мой Бог, то и произойдет всегда », [ 14 ] который Бах позже часто использовал в качестве основы для своей хоральной кантаты BWV 111 и части 25 своих «Страстей по Матфею» . [ 2 ] [ 12 ]

Записи взяты из подборки на сайте кантат Баха. [ 15 ] Хоры с одним голосом на партию (ОВПП) и инструментальные группы, играющие на старинных инструментах в исторически обоснованных выступлениях, выделены зеленым цветом.

Записи " Они все придут из Сабы"
Заголовок Дирижер/Хор/Оркестр Солисты Этикетка Год Тип хора Инстр.
Бах Сделано в Германии Том. 1 – Кантаты I Гюнтер Рамин
Томанерхор
Оркестр Гевандхауса
Фиделио 1952  ( 1952 )
Великие кантаты И.С. Баха Vol. 5 Фриц Вернер
Хор Генриха Шютца в Хайльбронне
Камерный оркестр Пфорцхайма
Эрато 1952  ( 1952 )
И.С. Бах: Кантата BWV 65 Марсель Куро
Штутгартер Бах-Хор
Государственный оркестр Бадена
Филипс 1950-е годы?
И.С. Бах: Кантаты BWV 46 и BWV 65 Хельмут Кальхёфер
Канторей Бармен-Гемарке
Barmen Chamber Orchestra
Петь 1960  ( 1960 )
Кантаты Баха Том. 1 – Адвент и Рождество Карл Рихтер
Мюнхенский хор Баха
Мюнхенский баховский оркестр
Архивная продукция 1967  ( 1967 )
И.С. Бах: Кантатное произведение • Полное собрание кантат • Les Cantates, Эпизод / Том 4. Николас Арнонкур
Хор мальчиков Тёльцер
Музыкальный концерт в Вене
Тельдек 1977  ( 1977 ) Период
Кантата Баха, том 21. Хельмут Риллинг
Гехингер Канторей
Бах-коллегия Штутгарта
Хэнсслер 1979  ( 1979 )
И.С. Бах: Полное собрание кантат, том. 8 Тон Купман
Амстердамский барочный оркестр и хор
Антуан Маршан 1998  ( 1998 ) Период
Бах – Крещенская месса Пол МакКриш
Габриэли Консорт и игроки
Архивная продукция 1998  ( 1998 ) Период
Кантаты Баха Том. 18: Веймар/Лейпциг/Гамбург / на Рождество и на Крещение / в первое воскресенье после Крещения. Джон Элиот Гардинер
Хор Монтеверди
Солисты английского барокко
Слава одному Богу 2000  ( 2000 ) Период
Издание Баха Том. 19 - Кантаты Том. 10 Питер Ян Лейсинк
Голландский хор мальчиков
Нидерландский Бах-Коллегиум
блестящая классика 2000  ( 2000 ) Период
И.С. Бах: Кантаты Vol. 21 - Кантаты из Лейпцига 1724 г. - BWV 65, 81, 83, 190 Масааки Сузуки
Коллегия Баха в Японии
ДО 2002  ( 2002 ) Период
И.С. Бах: Кантаты на полный литургический год Том. 4 Сигисвальд Куйкен
Маленькая группа
Акцент 2006  ( 2006 ) ОВПП Период


  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Деллал, Памела (2021). «BWV 65 – Они все придут из Сабы» . pameladellal.com . Проверено 23 декабря 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Дюрр, Альфред; Джонс, Ричард Д.П. (2006). Кантаты И.С. Баха: с их либретто в немецко-английском параллельном тексте . Издательство Оксфордского университета . стр. 172–176. ISBN  0-19-929776-2 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Вольф, Кристоф (2003). «О первом цикле кантат Баха для Лейпцигской литургии (1723–1724)» (PDF) . Бах-Кантаты. стр. 12–13 . Проверено 5 января 2016 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Хофманн, Клаус (2002). «Все они придут из Савы, BWV 65 / (Все они придут из Савы)» (PDF) . Кантаты Баха. п. 6 . Проверено 5 января 2016 г.
  5. ^ «Ein Kind geborn zu Bethlehem / Текст и перевод хорала» . Бах-Кантаты. 2006 год . Проверено 27 декабря 2010 г.
  6. ^ «У Бога в сердце и разуме / Текст и перевод хорала» . Кантаты Баха. 2006 год . Проверено 27 декабря 2010 г.
  7. ^ Боссайт, Игнас (2004). Иоганн Себастьян Бах, Рождественская оратория (BWV 248) . Издательство Левенского университета. п. 156. ИСБН  9789058674210 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Бишоф, Вальтер Ф. «BWV 165 Они все придут из Сабы» . Университет Альберты . Проверено 5 января 2016 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Использование рогов в BWV 65 «Они все придут из Сабы» » (PDF) . НБА . 2010 . Проверено 27 декабря 2010 г.
  10. ^ Робинс, Брайан (2010). «Кантата №65 «Они все придут из Сабы», BWV 65» . Вся музыка . Проверено 28 декабря 2010 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Минчем, Джулиан (2010). «Глава 35 Bwv 65 - Кантаты Иоганна Себастьяна Баха» . jsbachcantatas.com . Проверено 22 августа 2022 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Гардинер, Джон Элиот (2010). Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) / Кантаты № 32, 63, 65, 123, 124 и 154 (примечания СМИ). Соли Део Глория (на Hyperion Records сайте ) . Проверено 31 декабря 2018 г.
  13. ^ «Хоральные мелодии, использованные в вокальных произведениях Баха / Ein Kind geborn zu Bethlehem (Ребенок, рожденный в Вифлееме)» . Кантаты Баха 2006 Проверено 29 июня 2011 г.
  14. ^ «Хоральные мелодии, использованные в вокальных произведениях Баха / Чего бы ни захотел мой Бог, это всегда произойдет» . Кантаты Баха. 2009 . Проверено 28 декабря 2010 г.
  15. ^ Орон, Арье. «Кантата BWV 65 Они все придут из Сабы» . Кантаты Баха . Проверено 5 января 2016 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5fcdfe80bc67f093b1585c551d202170__1692424860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/70/5fcdfe80bc67f093b1585c551d202170.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sie werden aus Saba alle kommen, BWV 65 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)